Пусть каждая машина превращается в такой Опель: опыт владения Opel Calibra

7107 4 6
Спорткары – не первая, и даже не вторая ассоциация, приходящая на ум при упоминании марки Opel. При этом история знает немало примеров, когда парни из Рюссельхайма с одобрения GM смогли порадовать любителей приземистых кузовов и безрамочных дверей. Очередной заход на территорию стиля и непрактичности случился в 1989 году, но не получил продолжения. Звучное имя Calibra, увы, не помогло.

Снаружи

Позор тому купе, что выглядит бледнее соплатформенного седана. У Calibra с этим – никаких проблем. Снаружи ничто не выдает в стремительной двухдверке, отличающейся и по сей день завидным коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cx=0,26), родственницу серой мышки Vectra A. В ее компании меньше всего хочется троллить немцев, вспоминая обидные поговорки про ржавчину. «Каждый автомобиль со временем превращается в Opel»? Если в такой, как Calibra, то пусть – это будет рай автомобильного гурмана.

IMG_7387

Узкие фары, низкая подоконная линия и большая площадь остекления – дизайн Уэйна Черри, одного из номинантов конкурса Car Designer of the Century, лаконичен и самодостаточен, но правильный, одобренный свыше автомобильными богами тюнинг еще никому не повредил. Оригинальный обвес Irmscher с задним бампером Steinmetz, спойлер на заднее стекло Rieger и 17-дюймовые диски BBS RX – Calibra, сияющей ярко-оранжевым металликом Orange Inferno, подсмотренным у Chevy Camaro, нечего стыдиться.

IMG_7355

IMG_7344

IMG_7329

Внутри

Недорогие купе – всегда заложники ограниченного бюджета своих создателей. Угловатая передняя панель от Vectra A плохо сочетается с нестареющим дизайном экстерьера, но выбора у Calibra не было – бери, что дают, и не выпендривайся. Если задушить в себе эстета, то салон порадует внутренним простором, лаконичными, хорошо читаемыми приборами и удобными бардачками-полочками под мелочевку.

IMG_7573

Отвлечься от парадоксальности комплектации, лишенной кондиционера, но богатой на люк и электростеклоподъемники, помогают стильные аксессуары, коими щедро одарил Calibra хозяин. Нет ничего естественнее, чем сжимать в руках маленький трехспицевый бублик Momo и поглаживать пухлые кожаные дверные карты, устроившись в жестковатых кожано-алькантаровых креслах Recaro SP-J. Последние – виновники вынужденной двухместности купе. Изначально в Calibra можно запихать четверых человек, но гораздо важнее – то, что у нее под капотом.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В движении

Хочешь победить японцев – думай, как японец, притворись японцем. Топовая Calibra создавалась по образу и подобию полноприводных турбозажигалок вроде Celica GT-Four и Eclipse GSX. Но наше рыжее чудо – Turbo лишь наполовину. Стараниями владельца бывший атмо-Opel сыто порыкивает свежесобранным C20LET, который после ряда манипуляций, о которых ниже, выдает порядка 285 сил. Серьезный прирост, но стоковое купе вряд ли позеленеет от зависти. Оригинальная Calibra Turbo – это не только 204 силы мощности, но и полный привод плюс шестиступенчатая «механика». Тут этой рыжей с ее передним приводом и «пятиступкой» крыть нечем.

IMG_7502

Резвый старт без пробуксовки практически невозможен. Если настаивать на своем, то до следующего светофора будете передвигаться вприпрыжку на первой передаче. Но просящему да воздастся. Найдя наконец зацеп, Calibra энергично набирает ход. Запаздываний, характерных для старорежимных турбомоторов, почти нет. Чип-тюнинг избавил Calibra от сего недуга, сгладив провал тяги на низких оборотах, да к тому же почти в полтора раз подняв крутящий момент.

Мощность
285 л.с.

Сейчас в купе около 410 Нм (в стоке C20LET выдает 280 Нм). Боевой режим активируется кнопкой в салоне, а максимальных показателей мощности и тяги Calibra достигает минимум на 98-м бензине. Жалеть об отсутствии шестиступенчатой «механики» можно только если вы уходите от погони. В ежедневном режиме, когда с избытком хватает изначальных 204 сил, растянутые передачи – только во благо. Можно целый день мотаться по делам в городской толчее, используя только вторую.

Но в городе Опелю тесно, и дело тут не в размерах. Несмотря на взрослые пропорции, Calibra короче и уже Фокуса, так что проблем с парковкой никаких. Четырехместный салон, похвальная практичность по меркам класса – в Рюссельхайме явно строили купе класса GT. И преуспели. На трассе Calibra стабильна и непоколебима. А благодаря выверенной аэродинамике комфортна даже на высокой скорости.

IMG_7649 IMG_7331

IMG_7205

Повороты Опелю не чужды. Виражи Calibra глотает с огромным удовольствием, каждый раз прося еще и еще, демонстрируя вышколенные переднеприводные реакции и близкую к нейтральной поворачиваемость. За азартную управляемость стоит сказать спасибо заниженной подвеске и спортивным амортизаторам. Плавность хода пострадала не сильно. Calibra упруго отрабатывает небольшие препятствия, но рассчитывать на всеядность исходного седана не приходится – купе иной раз мелко вздрагивает на остроугольных неровностях. Зато заново собранный салон не издает ни звука, ни скрипа, и шумоизоляция на высоте.

Opel Calibra
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 6 10,9

Молчит и сам Opel. Где наследник Calibra? В ответ тишина. Купе на базе прошлой Insignia так и осталось концептом. А может, и к лучшему? Мир изменился, мы изменились. Большинство двухдверных легенд девяностых не дожило до наших дней. На новом витке автомобильной истории будут свои герои. А уж культовые или нет – поговорим лет через десять.

IMG_7222

История покупки

Оранжевая Calibra 1991 года выпуска уже много лет живет в семье Романа. В 2000 году купе было куплено отцом в качестве подарка матери, которая долгое время использовала его как авто на каждый день. Все изменилось в 2008 году, когда Opel отдали сыну.

Восстановление и тюнинг

Изначально в купе стоял восьмиклапанный 117-сильный C20NE, мало подходящий для динамичной езды. По этой причине ему на смену пришел двухлитровый шестнадцатиклапанник мощностью 150 л.с. Тогда же начались и первые эксперименты с внешним видом: спойлеры, колеса, занижение.

IMG_7433

В таком виде Calibra просуществовала несколько лет, но год назад встал вопрос – «Что дальше?». После долгих раздумий Роман решил не продавать, а восстановить и улучшить купе. Купив подержанный блок C20LET, Роман собственноручно, по возможности максимально используя оригинальные компоненты, начал постройку Calibra Turbo. Использована кованая поршневая, поставлены новые прокладки, сальники и вкладыши. После свапа в двигателе заменены все подушки. Турбина сделана на компонентах KKK: К16 (горячая часть), К19 (холодная часть). Топливный регулятор выставлен на 3,5 бара. Установлен интеркулер. Диаметр впускной трубы – 51 мм. Выпуск собран из нержавейки, диаметр трубы 63 мм, оконечная часть от Mazda3 MPS. Чип-тюнинг – фаза 2 от EDS, включается в салоне с кнопки. Сборка мотора обошлась примерно в 100 000 рублей.

IMG_7265

В подвеске нашли свое место пружины Eibach с занижением на 35 мм и амортизаторы KYB (передние модели Ultra SR). Тормозная магистраль полностью поменяна на медную, установлен вакуумный усилитель с ГТЦ от Vectra V6. Тормозные диски диаметром 284 мм от Astra H, суппорты от Calibra Turbo.

IMG_7483

Увидев живьем оранжевый Chevrolet Camaro, Роман сразу понял, какого цвета должна быть его Calibra. Купе полностью разобрали, ликвидировали очаги ржавчины и перекрасили. Новый образ отлично дополнили купленный на разборке за 20 000 рублей и скрупулезно восстановленный оригинальный обвес Irmscher, задний бампер Steinmetz, спойлер на заднее стекло Rieger и диски BBS RX R17. Интерьер преобразился за счет руля MOMO и кресел Recaro. Дверные карты перетянуты в кожу, а потолок в алькантару.

IMG_7628 IMG_7593

Эксплуатация

После восстановления Calibra эксплуатируется исключительно летом в хорошую погоду. На свежесобранном моторе Роман проехал не больше 10 000 км.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла (Motul) и фильтров (оригинал) каждые 5 000 км – 8 000 рублей
  • Топливо – ЭКТО 100

Почти все работы Роман производил самостоятельно или с помощью отца. С запчастями есть сложности, особенно в том, что касается кузовных элементов и мелких деталей экстерьера. Поэтому у Романа уже собран полный гараж запчастей про запас.

IMG_7296

Планы

Большая часть работ позади. Из основных необходимостей осталось починить рулевую рейку и перебрать турбину.

История модели

Купе Calibra на базе Opel Vectra A появилось в 1989 году. Немецкий спорткар стал ответом Opel на усиливающуюся экспансию недорогих японских двухдверок. Первые версии оснащались пятиступенчатой «механикой» и рядными двухлитровыми «четверками», развивавшими 117 л.с. (восьмиклапанный C20NE) и 152 л.с. (шестнадцатиклапанный C20XE).

На фото: Opel Calibra 2.0i '1990–94

На фото: Opel Calibra 2.0i ‘1990–94

С 1995 года старшую атмосферную «четверку» заменил мотор серии Ecotec мощностью 138 л.с. Любителям комфорта предназначалась появившаяся в 1993 году версия с 2,5-литровым V6 (170 л.с.) в паре с опционным четырехступенчатым «автоматом».

На фото: Opel Calibra V6 '1994–97

На фото: Opel Calibra V6 ‘1994–97

Самой крутой считалась Calibra Turbo, оснащавшаяся полным приводом, 204-сильным турбомотором и шестиступенчатой «механикой». Выпуск купе продолжался еще два года спустя после снятия с производства Vectra А, до 1997 года. Общий тираж составил около 240 000 экземпляров.

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
id385706097

Автору статьи следовало бы учить мат.часть прежде чем писать статью. Каждая машина становилась Опелем не от того, что она ржавела, а от того что после войны, при поддержке государства, при сдаче старой машины можно было купить опель со скидкой. А всё старьё шло на переплавку и в итоге металл опять применялся автомобильными концернами.

Сергей Шабалин

до боли знакомое десяточное лицо!

Вячеслав Залевский

Тоже самое вертелось в голове когда писал статью))

Юрий Жевиляк

А какой индекс у коробки передач, интересно? На атмосферные Калибры ставились F20 и F16, и они переваривают только стоковый C20LET. Даже с чипом EDS Stage 1 эти коробки разваливаются

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

22310 12 0
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

6555 1 5
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

1426 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

22310 12 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2861 11 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

6804 24 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

24014 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14993 5 9
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13632 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73960 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14475 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10494 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9922 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8655 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5894 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376436 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

252354 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116543 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?