Опыт владения Toyota Celica ST205 GT-Four: осколок раллийного прошлого

Немногие из среднестатистических автолюбителей (не фанатов JDM) знают эту машину в лицо, просто потому что она весьма редкий гость на российских дорогах. Да что в России – даже в Японии за две недели я встретила Toyota Celica в 20-м кузове лишь дважды, а GT-Four – ни разу!

 

Взгляд со стороны

Вообще, Toyota Celica в нашей стране, конечно, встречается, но в основном «двадцать третья» – последнее поколение. «Двадцатка» – уже редкость, а ST205 GT-Four – так и вовсе сродни динозавру, тем более что стало полно «подделок». Теперь если встречаешь визуально вроде бы GT-Four, обязательно спрашиваешь: «Настоящий?». Дело в том, что внешне 20-я Селика от 205-ой, по большому счету, отличается только капотом – это самая заметная черта. Купить другой капот и поставить его на свою машину, сами понимаете, не так уж и сложно. Хотя искушенного ценителя не обманешь: у GT-Four мощные четырехпоршневые тормоза спереди и двухпоршневые сзади. Ну а «не ценители», конечно, чего только не спрашивают: при мне Селику называли и Хондой, и Киа, и даже Мерседесом – а что, фары же тоже круглые. Так что посмотрите на фотографии и запомните: перед вами Toyota Celica ST205 GT-Four, та самая модель, на которой заводская команда Toyota выступала в WRC 1994 года и отличилась огромным скандалом на WRC 1995 года.


Внутри

В салоне все заточено под водителя. Когда садишься за руль, чувствуешь себя самым настоящим пилотом: торпедо развернуто к тебе, все под рукой. Достаточно пару раз нажать на кнопки, а дальше уже срабатывает память: вот тебе управление стеклами, вот регулировка боковых зеркал, а вот и печка. Кстати, даже в плане обогрева о водителе машина заботится чуть больше, чем о пассажирах: под рулевой колонкой располагается дополнительный воздуховод, который старательно согревает ноги. Есть здесь и кондиционер, и аудиосистема с четырьмя колонками. Так что если с первого взгляда вам покажется, что в купе (или лифтбеке – кому как больше нравится) должно быть мало места и по-спартански просто, то гоните эти мысли прочь: на самом деле здесь есть все что нужно и даже еще чуть-чуть.

К слову, сзади тоже весьма комфортно, а все за счет необычной формы сидений: «провалился» в них – и сиди себе. Не хватает разве что одной вещи – ручки сверху, которую начинают искать «бедные» пассажиры, если чуть притапливаешь педаль газа.

В движении

На GT-Four вы можете вальяжно «прогуливаться» по улицам, а при желании мгновенно задать жару соседям по потоку. Крошка и в стоке знает себе цену, а эта – тем более: здесь установлен ЭБУ Blitz, и давление турбины поднято с заводских 0,7 до 1,1 бара, а значит, и «табун лошадей» уже вовсе не заводской, притом что двигатель 3S-GTE уже изначально выдает 255 л.с. Такого наддува хватает с головой для того, чтобы при ускорении вас в прямом смысле начало вжимать в сиденье. Владелец говорит, что разгон до сотни составляет около 4 секунд, и судя по ощущениям, это действительно так. О точных значениях «максималки» мы говорить не будем, скажем одно: «положить стрелку» можно в два счета. И да, коробка передач здесь механическая, запомните эту черту: GT-Four-ов с «автоматом» не бывает. Эх, жаль, у нас нет автобанов...

Еще одна особенность этого автомобиля – многорычажная подвеска Super Strut, благодаря которой машина отлично рулится: на хорошей дороге – как по рельсам. Но если впереди ямы, стыки и тому подобное, готовьтесь прочувствовать их всем телом, и в колею, особенно на широких колесах, старайтесь не попадать. Как машина едет, мы уже знаем, но еще один важный аспект – как на нее смотрят. И в потоке, и в статике она вызывает живой интерес, привлекает «потенциальных покупателей» и просто прохожих. Отчасти еще и поэтому на ней хочется кататься, кататься и кататься. Этому GT-Four, между прочим, 20 лет, и он, в отличие от многих современных автомобилей, живой: он дарит ощущение драйва, из электроники здесь только ABS, так что поведение автомобиля инициируешь ты сам.

История покупки

GT-Four в 205-м кузове – мечта Алексея. Его первым автомобилем была Toyota Celica ST202 – переднеприводная, с 1,8-литровым двигателем 7A-FE и левым рулем. Вместе с покупкой этой самой первой машины он приобрел и мечту о повышении мощности – чтобы приблизить ее к спортивной легенде ST205. Для этого Алексей придумывал самые невероятные вещи – свап мотора, переделка на 4WD и многое другое, но воплотить их так и не получилось, чему он несказанно рад: ведь машина осталась в заводском исполнении, что сейчас очень ценится.
IMG_8110_1.png

Потом он нашел Lexus SC400 и «предал» Селику: променял любимого члена семьи на мощность 4-литрового V8 и задний привод. После Лексуса у него было еще несколько разных автомобилей, но все они не доставляли той радости, какую давала Селика. Помучавшись сомнениями, Алексей решил окончательно плюнуть на старые машины и поехал забирать из салона новенькую Toyota GT86. Но по дороге решил еще разок открыть объявления о продаже ST205 и увидел ее: полный привод, турбо и самое главное – заветный левый руль. Европейка, а это значит спидометр, размеченный до 280 км/ч, воздухозаборник на капоте, как у WRC-версии, клыки под передним бампером, омыватель фар и кожаный салон. Что ж, они с другом развернулись, и через 25 минут Алексей купил заветную Toyota Celica ST205 GT-Four. В общее состояние автомобиля он даже не вникал: главное, чтобы кузов был живой. А он был живой. Более того, оказалось, что Алексей подписан на «бортжурнал» этой 205-ой еще со времен владения 202-ой, когда он читал его и думал: «И у меня будет такая».
2.png
3.png

Скажем честно: найти хороший GT-Four, да еще и в 205-м кузове, можно, но очень сложно. Например, сейчас есть два объявления о продаже в Москве и одно в Рязани, еще пара штук – в Сибири и на Дальнем Востоке. Леворульных из них – еще меньше: можно поискать в Европе, но таможня нынче дорога. Праворульные экземпляры встречаются чаще, однако найти не замученный тюнингом и гонками автомобиль – нелегкая задача.

Доработки

Когда после покупки Алексей стал разбираться, что к чему, выяснилось, что автомобиль изрядно «заколхожен» прошлым владельцем, и предстоит все это разгребать. Практически вся «начинка» была не родной: ЭБУ, выхлоп, топливный насос, топливная рейка, ковка в двигателе, турбина-полугибрид и так далее. В итоге прокладку головки блока цилиндров просто «сдуло», и все, что было в радиаторе, начало поступать в ДВС. Случилось это буквально через месяц после покупки, так что Алексей очень быстро принял решение вернуть свой GT-Four в стоковое состояние, ведь эта машина досконально продумана инженерами Тойоты.
вариант за заглавную 3.png

Он поставил новый контрактный мотор с пробегом в 2 000 км, новую моторную и салонную проводку, музыку (сабвуфер, усилители, колонки) и вообще все, кроме ЭБУ и блоу-оффа, вернул в заводское исполнение. ЭБУ теперь – Blitz Access: он позволяет выбрать другие топливные карты, давление турбины и отметку отсечки. Ну а блоу-офф понятно зачем – чтобы пшикало на всю улицу! Выхлоп сделали тише (стоял очень громкий): сначала поставили родной даунпайп, резонатор Blitz и конечную банку Blitz, а потом банку поменяли на кастом, так как было все же громковато. Ну и, разумеется, вернули на место катализатор и лямбда-зонд. Сейчас звук тихий, но басовитый.

Когда Алексей купил автомобиль, в нем был стоковый кожаный салон. Поддавшись мечте, он поставил два Recaro SR5, но через полгода из-за финансовой ситуации их пришлось продать и взять для пассажира заводское сиденье, но уже в ткани, а для водителя – простое Recaro. В планах на будущее – все-таки поставить спортивные ковши с «ушами» под четырехточечные ремни безопасности.


Леворульные ST205 выпускались только два года: в 1994-м и 1995-м, и рестайлинговой модели не было, что Алексей потихоньку и исправляет. Он установил рестайлинговую заднюю оптику – по его мнению, более красивую и читаемую, переднюю линзованную оптику, алюминиевые накладки на пороги в салоне и еще много разных важных мелочей. Кроме того, приобрел для своей Тойоты новые колесные диски и шильдики (в пути шильдик TRD на решетку радиатора). В планах – поменять головное устройство, приборную панель, обновить пластик в салоне (еще не решил в какой материал его перешить), оформить потолок в шотландскую клетку, полностью перекрасить кузов (с разбором) и, если совсем глобально, собрать двигатель мощностью 500 л.с. А вообще для машины на каждый день трехсот лошадиных сил, которые есть сейчас, хватает с головой.


Эксплуатация

Что касается ТО, раз в 5 000 километров Алексей меняет моторное масло и фильтр. Заливает только Motul 5w40, а фильтр берет или тойотовский, или TRD. Тормозные колодки, ремни и прочее по списку меняет по мере износа, но заранее. Недавно, например, менял сцепление: корзина, диск, выжимной подшипник и маховик. Заправляет GT-Four владелец только 98-м бензином: Лукойл или Agip. Расход зависит от того, как «топить»: если давишь на газ и постоянно мчишь на высоких оборотах, то машина «ест» топливо ведрами (от 15 до 30 литров), а если размеренно едешь по трассе со скоростью 100 км/ч, то расход всего 7,5 литра! Кстати, Алексей на своей Селике совершил несколько поездок в Европу и несколько длительных путешествий по России. С точки зрения вместительности ST205 – конечно, не Toyota Land Cruiser, но два переезда с мебелью она осуществить помогла, так что багажник здесь весьма приличный.
IMG_7852.png


И самое приятное – в условиях нашей зимы на GT-Four просто роскошно: все колеса гребут, из сугробов машина вылезает на ура, а по снежку и льду на ней круто кататься боком – все-таки у этой модели раллийные корни. Алексей говорит, что его автомобиль как верный пес джек-рассел-терьер: всегда в хорошем настроении сам и поднимает его владельцу.

История модели

ST205 GT-Four – это одна из модификаций шестого поколения Toyota Celica, выпускалась с 1994 по 1999 год. Появление GT-Four связано с участием заводской команды Toyota в раллийном Чемпионате мира WRC, по требованиям которого, чтобы получить омологацию для спортивных машин, производители должны были выпустить определенное количество подобных им дорожных автомобилей. Версия GT-Four была у трех поколений Toyota Celica – это ST165, ST185 и ST205. Все GT-Four оснащены полным приводом и турбомотором 3S-GTE разных генераций.
IMG_8124.png


Для получения омологации ST205 было выпущено всего 2500 штук Toyota Celica ST205 GT-Four WRC, от обычных ST205 GT-Four их отличают форсунки для водяного охлаждения интеркулера, отсутствие ABS, система антилаг (для уменьшения турбозадержки), высокий задний спойлер и еще несколько нюансов. Более того, Toyota Team Europe стала первой, кто представил систему антилаг (ALS) в группе A Чемпионата мира по ралли. Это был настоящий технологический прорыв, идеи которого позже адаптировали для своих машин и другие команды.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
11.11.2015 15:07
Василий Миронов

Из Селик-особая и очень крутая.

1

08.12.2015 00:09
Роман Косаревский

Восхитительный автомобиль. И заметно с какой любовью написано:)

1

20.05.2018 19:26
kauffman001

прекрасный автомобиль!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings