Жертва смутного времени: опыт владения MG TF

На долю этой модели выпало столько приключений, что диву даешься. Его начали проектировать еще во времена немецкого владычества. Затем был период свободы и вольности, принесший рестайлинг от известного маэстро, выход на новые рынки и… снятие с производства в связи с банкротством. Но бритты так просто не сдаются. Родстер не хотел уходить, не попрощавшись, и возродился, как только марка окрепла, подпитавшись азиатскими деньгами новых хозяев. Встречаем живучего англичанина MG TF.

Вид снаружи

В это сложно поверить, но в середине нулевых любой желающий мог купить себе такой родстер у официального дилера MG в России. Нельзя сказать, что автомобиль ценой от $33 800 пользовался спросом, но в среднем 15 покупателей в год он привлекал. Людская память коротка – сейчас марка и модель автомобиля вызывают массу вопросов у окружающих.

IMG_4635.jpg

По отцу родстер состоит в родстве с такими иконами, как Lotus Elan и McLaren F1. К созданию всех трех автомобилей приложил руку знаменитый Питер Стивенс. Внешне MG скромен – в потоке никто не тычет пальцем ему вслед и не силится поймать в объектив смартфона. Благородным происхождением двухдверка не кичится, намек на «английскость» можно найти лишь на заднем бампере, где приютился малых размеров Union Jack. Зато поджар стремителен и по-своему стилен. Особенно в шикарном темно-вишневом цвете. В похожий колер красят благородные Ягуары. Поднятая крыша стати не портит – а лучшей характеристики для родстера и не придумаешь. Предусмотрительные англичане предлагали для родстера съемный хард-топ с обогреваемым задним стеклом. На мой взгляд, с ним MG особенно хорош.

Меж тем этому дизайну уже почти 15 лет, а нафталином тут и не пахнет. Как и все англичане, MG TF себе на уме. Только простоватая по начинке оптика и непривычные для спорткара 15-дюймовые колеса выдают возраст модели. Зато есть намек на драйверское веселье. Знающий человек сразу отметит характерные воздухозаборники на задних крыльях, говорящие о среднемоторной компоновке, и породистую двухстволку разведенного выхлопа.

Внутри

Как и у большинства автомобилей класса, у MG есть четкие требования к росту пассажиров. Людям выше 185 здесь не очень рады – с поднятой крышей будете подпирать потолок, а с опущенной – ловить встречные потоки воздуха и насекомых. Всем остальным – радушное английское welcome. Найти оптимальную посадку в роскошных кожано-алькантаровых креслах проще простого. Сиденья регулируются по длине и углу наклона спинки, а рулевая колонка – по высоте.


В интерьере нет и намека на традиционную английскую чопорность. Скорее, наоборот, странным образом салон родстера благородных кровей напоминает интерьер простецкого Ford Mustang четвертого поколения. Дополнительные приборы на центральной консоли – давняя традиции MG. В данном случае это температура масла и непременные для английского авто стрелочные часы. Аскетичность интерьера можно частично списать на комплектацию – более дорогие версии имели расширенную отделку кожей и алькантарой, дополненную деревянным или алюминиевым декором на центральной консоли и дверях.

В движении

Но дизайн салона, как и внешность, вторичны при наличии идеальной развесовки и заднего привода. К тому же, наш родстер снабжен пятиступенчатой механикой, а не вариатором, доступным для базовой модификации (такие версии поставлялись в Россию и пользовались спросом у женской аудитории). Позади кресел живет роверовский 1,8 мощностью 136 л. с. Да, не флагман, но 24 л. с. разницы в сравнении с топовой модификацией – не то, ради чего стоит переживать, учитывая, что весит MG порядка 1 100 кг. К тому же, менее мощный двигатель лишен неоправданно сложного механизма изменения фаз газораспределения VVC, который наверняка доставил бы хлопот владельцу подержанного родстера.
IMG_4683.jpg


Старт с места уверенный, но не более. До отметки 2 200 об/мин английский скромняга не торопится раскрывать все свои таланты. Зато потом, словно махнув разом пинту старого эля, он неудержимо несется до отсечки на впечатляющих 7 000 об/мин. Паспортный разгон в пределах восьми секунд – вовсе не главная характеристика. Тут нет никаких истерик в духе Honda S2000, все чинно и благородно. Даже звук мотора, даром что это рядная четверка, преисполнен достоинства и радует насыщенным басовитым бухтением. Назвался среднемоторным, люби и виражи проходить. Настроенный на легкую избыточную поворачиваемость, MG юрко, с минимальными кренами ввинчивается в вираж и легко уходит в занос под сброс газа или под тягой. Но не стоит обольщаться кажущейся предсказуемостью реакций. Срыв задней оси в предельном повороте происходит плавно. Вы думаете, что занос только начался, и все под контролем. Но реальность такова, что любой наметившийся занос на этой машине нужно немедленно гасить. С непривычки не будет вам никакого «токийского дрифта», только позорный разворот на 180 градусов. Вот оно – британское коварство. Правду говорят о том, что заднеприводные среднемоторники пусть и славятся отменной управляемостью, но требуют высочайшей квалификации и опыта водителя.


В размеренном режиме плотная подвеска MG показала неплохой баланс между комфортом и спортивностью. Родстер уверенно стоит на прямой, но не спешит докладывать вам о каждой незалатанной яме асфальта. Шум внутри кокпита тоже не напрягает. Хорошо проработанная аэродинамика (коэфициент на уровне – 0,36 Сх) позволяет вести разговоры с приятной спутницей без истеричных криков, словно вы в ночном клубе. Если не спешить и перестать терзать рычаг механики, то вполне можно расслабиться и даже помечтать. Если конечно, останется о чем – ведь MG-то у вас уже есть! MG TF – дитя смутного времени, но тяготы и невзгоды не помешали стильной двухдверке стать одним из самых популярных родстеров Великобритании. Понятно, почему перекупив MG, китайцы ни за что не хотели отпускать заслуженную модель на пенсию. Сейчас исконно британской марке, не так давно вернувшейся в Европу (кстати, обе нам удалось протестировать непосредственно в Англии – и MG3, и MG6), определенно нужен имиджевый кар. А значит, стоит ждать «возвращения джедаев».

История покупки

Владельцы MG TF Артем и Ксения – герои моей предыдущей публикации, повествующей об опыте владения Fiat Barchetta. Не прошло и года после покупки итальянского родстера, как в продаже появился очередной автомобиль мечты. Но пока супруги раздумывали о целесообразности покупки второго летнего автомобиля на семью, объявление о продаже британского родстера пропало с сайта продаж. К счастью Артем запомнил номер продавца и договорился о встрече.


Владельцем оказался преданный фанат MG, владеющий сразу тремя автомобилями этой марки. Продажа MG TF 2003 года выпуска с пробегом в 35 000 км все еще была актуальна. Пропажа объявления с сайта объяснялась просто – хозяин решил реализовать родстер через автосалон. Быстро найдя общий язык с хозяином, Артем убедил его отказаться от этой затеи и поехал собирать деньги. Средств на спонтанную покупку, как это часто бывает у любителей редких авто, у него совсем не было. Но, «не имей сто рублей, а имей сто друзей» – через несколько дней у него на руках уже была необходимая сумма. Артем успел вовремя, родстер уже хотели перекупить шустрые ребята из Воронежа, предлагавшие даже больше изначальной цены. Но хозяин оказался честным парнем, и за 360 000 рублей родстер достался Артему.

Эксплуатация

В отличии от своего итальянского соседа по гаражу, уже успевшего побывать на Черном море, британец пока эксплуатировался мало. За год владения пробег MG TF увеличился лишь на 1 000 км. Расходы:
  • регулярное ТО с заменой масла (10w40 полусинтетика) и фильтров – около 5 000 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 12 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 7,5 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 9 л/100 км;
  • бензин – АИ-95.

Планы

Работы по приведению MG TF в порядок еще только предстоят. Несмотря на малый пробег, родстер уже успел побывать в аварии и, к сожалению, был некачественно восстановлен. Несколько кузовных панелей требуют починки и перекраски. По технике нужно обновить подвеску и заменить сцепление. Предчувствуя проблемы с поиском исконно британских запчастей, Артем хочет выйти на китайских поставщиков, занимающихся производством деталей для реанимированного в 2007 году родстера.

История модели

Заднеприводной, центральномоторный родстер MG TF, являвший собой плод рестайлинга модели MG F, дебютировал в 2002 году. Название – отсылка к славному предку, одноименный автомобиль производился компанией в период с 1953 по 1955 годы. В ходе рестайлинга родстер лишился гидропневматической подвески Hydragas в пользу обычной пружинной, с задней многорычажкой. Жесткость кузова на кручение удалось повысить на существенные 20%. Не в последнюю очередь благодаря этому TF стал первым родстером, удостоившимся четырех звезд в краш-тесте EuroNCAP. Внешне модернизированный MG проще всего был опознать по измененной оптике, новым бамперам и другой решетке радиатора. Моторная гамма MG TF состояла исключительно из рядных четверок 1,6 (116 л. с.) и 1,8 (120, 136 и 159 л. с.). Коробки передач – вариатор ZF для 136-сильной версии и пятиступенчатая механика для всех остальных. Наиболее динамичный вариант разгонялся до сотни быстрее чем за семь секунд и демонстрировал "максималку" порядка 220 км/ч.
IMG_4686.jpg

Несмотря на успешные продажи, в связи с банкротством MG Rover производство родстера было завершено в 2005 году. Купившая британскую компанию Nanjing Automobile Group возобновила сборку TF в 2007 году. Но даже благодаря легкой модернизации, устаревший морально родстер, славившийся к тому же низкой надежностью, уже не мог тягаться с современными конкурентами и был снят с производства в 2011 году.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings