Mini Cooper CVT: минимум компромиссов

Хотел было посоветовать читателям обратить на этот автомобиль особое внимание, но полагаю, что и без моих рекомендаций взгляд сильной половины уже зацепился за огромные колеса, и легкое пренебрежение в адрес очередной "дамской машинки" успело смениться уважительным любопытством.

Mini Cooper CVT

Хотел было посоветовать читателям обратить на этот автомобиль особое внимание, но полагаю, что и без моих рекомендаций взгляд сильной половины уже зацепился за огромные колеса, и легкое пренебрежение в адрес очередной "дамской машинки" успело смениться уважительным любопытством. Действительно, попытки пристроить новый Mini в одну шеренгу с Daewoo Matiz, Fiat Punto или Volkswagen Polo будут обречены на неудачу. Ведь слово "мини" применимо лишь к его названию да к скромным габаритам, а в остальном наиболее употребительным термином будет "макси". Ибо кроха эта поражает целым букетом радикальных решений, достойных иных суперкаров. Между прочим, уже упоминавшиеся семнадцатидюймовые диски с низкопрофильной резиной – наглядный тому пример. Они не только смотрятся здорово, они к тому же оснащены датчиком давления воздуха, а особая конструкция покрышек позволяет в случае прокола передвигаться со скоростью до 80 км/ч.

А вот еще. Капот поднимается вверх вместе с головной оптикой и частью крыльев – прямо как на Fiat Coupe, Dodge Viper и Ferrari 456GT. Под ним находится мотор с воинственным названием Pentagon, совместная разработка BMW и Chrysler. Причем выпускаются эти двигатели не где-нибудь, а в далекой Бразилии, на предприятии Termec. Сам же Mini родом из британского Оксфорда. Но ни для кого сегодня не секрет, что спроектирована машина была силами концерна BMW, владеющего торговой маркой Mini c 1994 года. К тому времени англичане неспешно вели работу над преемником "оригинального" Mini, однако немцы отказались от большинства их идей, начав все практически с чистого листа. Результат семилетних усилий – на фотографиях. Как вы полагаете, удалось ли компании, традиционно специализирующейся на заднем приводе, с первой попытки вот так взять и сделать хороший переднеприводный автомобиль? Ответ – чуть позже.

Mini Cooper CVT
Mini Cooper CVT
Mini Cooper CVT
Mini Cooper CVT

Любуюсь Mini и гадаю, каково мне придется там, внутри, с моим-то недетским ростом? К счастью, опасения оказываются абсолютно надуманными – двери величиной в полкузова распахиваются едва ли не под прямым углом, открывая доступ в просторный салон. Просторный для водителя и его спутника, поскольку о существовании задних сидений можно забыть – поместятся здесь разве что малыши. То же самое относится и к багажничку, готовому принять лишь пару пакетов из супермаркета. Если сиденья сложить, то вместимость багажника увеличится вчетверо, но ездить на такой машине с дышащими в спину чемоданами – из области китча.

Интерьер производит впечатление еще более игрушечное, чем сам автомобиль: ярко-красная обивка, окрашенный "под металл" пластик, огромные циферблаты-будильники… Но попадаются вещи и очень взрослые. Например, климат-контроль и стильные тумблеры внизу центральной консоли, один из которых деактивирует систему противобуксовки/противоскольжения ASC+T. Или четыре подушки безопасности. Ну а в списке опций вы найдете надувные занавески, систему динамической стабилизации DSC, "ксенон", акустику от Harman-Kardon и даже управление автоматической трансмиссией с руля. Какая уж тут беззащитная "дамская машинка"!

Mini Cooper CVT
Mini Cooper CVT
Mini Cooper CVT

При том, что общий уровень эргономики Mini достаточно высок, и претензии можно предъявить разве что к мудреной системе регулировок передних кресел, обзорность с места водителя поначалу повергает в шок. Вынесенные далеко вперед стойки кузова обрубают обозреваемую сквозь лобовое стекло панораму, и следить за угловыми светофорами приходится через боковые стекла. Как ни странно, но это не раздражает, а скорее удивляет, и спустя пару часов с такой особенностью Mini свыкаешься. А вот с малюсенькими наружными зеркалами свыкнуться куда труднее.

С первых метров поездки на машине сюрпризы посыпались как из рога изобилия. Начнем с того, что "наш" Mini Cooper был оснащен бесступенчатым вариатором CVT с алгоритмом работы Steptronic, то бишь с возможностью ручного переключения. Прежде чем обеспечить максимальное ускорение, вариатор ожидает выхода двигателя на 2000 об/мин, что в сочетании с известной вялостью мотора "внизу" делает резкий старт невозможным. В движении же Cooper ведет себя очень пристойно, даже лучше машин с обычными "автоматами", однако задержки в реакциях машины на глубокое продавливание педали акселератора все же заметны. Совсем другая картина наблюдается, когда вариатор переведен в ручной режим. Автомобиль и с места срывается охотнее, и на приказы правой ноги водителя отзывается куда расторопнее. Переключения передач (вернее, фиксированных диапазонов, которых здесь шесть) происходят очень быстро, однако даже в этом случае CVT не составляет достойной конкуренции "механике", поскольку по достижении 5600-5700 об/мин происходит автоматический переход в следующий диапазон, что в известной степени нарушает планы сидящего за рулем человека. Больше всего понравился обыкновенный "спортивный" режим вариатора (включается переводом рычага КПП из положения "D" вправо), когда и машина держится бодро, и водитель избавлен от лишних манипуляций.

Тормоза вплотную приближены к идеалу. Мощные, чуткие, потрясающе "прозрачные". И технологически "продвинутые". К уже привычным системам АБС и распределения тормозных усилий здесь добавлена система контроля за торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control). В целях предотвращения заноса в повороте она увеличивет давление в тормозном цилиндре переднего наружного колеса, предупреждая развитие избыточной поворачиваемости.

Трясет нещадно. Ямки, трещины, сколы, швы – все "твои". Однако почему-то от этого испытываешь положительные эмоции! Почему? Наверное, потому, что прохождение неровностей сопровождается не ударами, а упругими толчками. На руль дорожный рельеф не передается, корректировки траектории не требует и в то же время информацию о состоянии покрытия получаешь наиполнейшую.

Коллеги-журналисты сравнивают Mini с картом, и я готов к ним просоединиться, ибо более точной и достоверной аналогии и не придумаешь. Тут и посадка низкая настолько, что дорожный профиль ощущаешь пятой точкой, и тот самый вариатор. И, конечно же, сенсационная управляемость. Отклики автомобиля настолько молниеносны и выверены, что порой кажется: Mini начинает поворачивать раньше, чем ты сам пришел к мысли о необходимости повернуть, и идет уже именно тем курсом, который ты прокладывал в воображении! Руль пьяняще тяжел, возвращающее усилие безукоризненно отображает каждый градус поворота колес. Однако, как и подобает истинно спортивному автомобилю, Mini совмещает покорное послушание с коварностью. Несвоевременный сброс газа в крутом повороте может привести к развороту – не поможет даже ASC+T! Но эта угроза лишь подстегивает, разжигает азарт, тем более что на ранней стадии занос элементарно купируется. Остается только поздравить немцев с несомненным успехом: Mini – один из лучших переднеприводных автомобилей, в чем-то даже лучший!

Mini Cooper CVT
Mini Cooper CVT
Mini Cooper CVT

Более того, Mini – одна из тех немногих машин, которые учат владельца полагаться на чувства, на интуицию. Достаточно провести с ней один день, и габариты машины уже ощущаешь как свое тело, с ходу влезая в такие щели, что диву даешься собственной смелости. Скорость предсказываешь с точностью до 10 км/ч без всякого спидометра, что весьма полезно, поскольку постоянное отыскивание этого прибора глазами добром не закончится. Тумблеры на центральной консоли включаешь-выключаешь вслепую. Ну а повороты прописываешь так, будто с малолетства не вылезал из карта.

Наверное, нет автомобиля более бессмысленного, равно как нет автомобиля, который имел бы больший смысл. Все зависит только от того, что вы требуете от машины: быть транспортным средством или же стать неотъемлемой частью вас самих. Этот маленький Mini готов стать большой вашей частью. И другого такого в природе пока не существует.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings