Тест-драйв Chevrolet Cruze 1.6: 720 часов за рулем

Тест-драйв Chevrolet Cruze 1.6: 720 часов за рулем

Год назад я ездил по испанской Кантабрии на 1.8-литровой бензиновой и 2.0-литровой дизельной модификациях Chevy Cruze. Во время российского запуска седана в Питере организаторы также не показали 1.6-литровой версии, ограничившись 1.8-литровиками – автоматизированными и с «механикой». Совсем недавно я понял, почему джиэмовцы сторонятся Cruze с базовым силовым агрегатом.

«Не едет!» — коротко и емко заключил коллега, который приехал на серо-голубом «Крузе» с механикой и 1.6-литровым двигателем из Москвы. Позже я убедился в этом и сам. Точно, с этим мотором трудно оперативно вклиниться в поток кольцевой автодороги или живо ускориться в городе. Давлю на акселератор, а реакция такая, будто позади «Круза» – прицеп со слоном. Строгие нормы Евро-IV? Тонна триста снаряженной массы? Всего полторы сотни ньютонов-на-метр крутящего момента? Не знаю, почему именно, но ведь и правда – «не едет».

М-да, «Крузы» с 1.8-литровыми 140-сильными моторами мне понравились куда больше. Что на дорогах Испании, что на колдобинах Питера. А наш экземпляр, кажется, предназначен исключительно для экономии топлива – даже если мчать на все деньги, потери бензина не превысят 9-10 литров на 100 км по городу. Можно сказать, экономно.

24538_1277218482_88647x939633.jpg



Управляется Cruze куда интереснее, чем предвещал унылый характер двигателя, хотя подпитываемый электроусилителем руль легок и малоинформативен. Все же «Круз» с неожиданной оперативностью отвечает на желание водителя сменить траекторию. Возросшая в полтора раза жесткость кузова (по сравнению с Lacetti) и настроенная в Руссельхайме подвеска (своими глазами видел Cruze в камуфляже на полигоне Opel Performance Center) дают о себе знать в каждом вираже. И тормоза понравились: они явно готовы к работе с более мощными двигателями. Эффективность была подтверждена личным жизненным опытом, когда однажды передо мной вылез черный «Мондео». Тот [нехороший человек] не уступая дороги, перестроился в мой ряд из правого, чтобы потом вальяжно повернуть влево... Да, у Cruze действительно надежные тормоза!


24538_1277218480_88647x215996.jpg



Эх, мне бы мотор помощнее, я б тогда мог догнать гада и высказать ему все, что думал о нем самом, его родственниках, инструкторе по вождению и о том, кто посмел выдать ему права. Но яростно утопленная в пол педаль акселератора моментально остудила кровь – Cruze как обычно был не в настроении куда-то мчать.

Славно поработали дизайнеры. Граненый кузов пусть и смотрится тяжеловесно (что по динамике разгона кажется совсем недалеко от истины), но в нем нет ни грамма от Lacetti. Вполне себе современный, стремительный. Cruze выглядит даже лучше, чем он есть: немногие видят в крепко сбитом седане малый средний класс, тем более – если рядом припаркован автомобиль сегментом выше и десятком лет старше: их габариты вполне сопоставимы.


24538_1277218355_80364x288382.jpg
24538_1277218427_80555x783282.jpg



Впечатление от интересного оформления салона портит жесткий пластик и неудачные вставки с тканевой обшивкой. О первый можно больно удариться, а чистить от пятен второй будет проблематично. Водительское кресло имеет ощутимую боковую поддержку, а в области бедер даже слишком уж сильную; впрочем, стройным девушкам, возможно, будет там более удобно. Диапазон регулировок более чем достаточный, да и на заднем диване хватит места даже для троих взрослых пассажиров. Багажник вместительный, да еще и открывается с кнопки на брелоке.

Кстати о девушках. Зеркальце есть только в правом солнцезащитном козырьке: неужели по плану GM дамы будут сидеть в «Крузах» только рядом с водителем?!


24538_1277218351_80364x868797.jpg



Что в итоге?

Cruze великолепно шумоизолирован, комфортен, и в то же время способен резво повороты. Но чтобы разогнать Chevy до мало-мальски серьезной скоростной отметки нужно время (до 100 км/ч вам потребуется около 12 секунд) и желание (очень длинные передачи – для города не лучший вариант). Зато выглядит Cruze на зависть конкурентам и соседям; гораздо дороже собственной цены и представляемого сегмента.

P.S. Как-то на полдня я пересел из «Круза» в новый Renault Megane Hatchback, после чего вернулся в «Шевроле». Привыкать к легкому, почти невесомому рулю с «позолоченным» крестом, пришлось снова, потому что обратное усилие на нем, казалось, отсутствует полностью. А ведь «Меган» – это далеко не спортивный автомобиль, откуда такая разница… Но о французах – в свое время.


Chevrolet
Cruze

Нам нравится

Утилизировал автохлам – купил Cruze, наверное, самый стильный седан в бюджетном С-классе

Нам не нравится

С мотором 1.6 седан передвигается медленнее эстонских пенсионеров

Вердикт

Хороший автомобиль для очень спокойного водителя


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings