За миллионным рубежом: тест-драйв Brilliance V5 1,5 Turbo

12069 0 0
Китайский кроссовер стоимостью выше психологически важной отметки в миллион рублей, да еще и моноприводный… Многим непросто воспринять и принять подобное. Впрочем, даже в сравнении с более именитыми конкурентами гостю из Поднебесной, собранному в российском Черкесске, есть что предложить покупателю. Главная, пожалуй, изюминка – это малолитражный турбомотор.
 

Снаружи

Brilliance V5 1,5T – среднеразмерный кроссовер, обновление хорошо известной (тем, кто мониторит китайский автопром) модели V5. «Китаец» крупнее многих популярных бюджетных одноклассников: он на 24 см длиннее и на 4 см шире Lada Xray, на 13 см длиннее и на 2 см шире Hyundai Creta, на 9 сантиметров длиннее и на 2 сантиметра шире Renault Duster. Дизайн же V5 1,5T я бы сравнил с кроссоверами Volkswagen… Но не спешите швырять табуретки за покусительство на святое. Я сравнил бы не по внешнему сходству, а в плане общего подхода. Китаец «по-немецки» в хорошем смысле «никакой». V5 не запоминается броскими (читай – сомнительными) дизайнерскими кандибоберами, как многие его земляки. Облик машины можно назвать отлично сбалансированным, ничуть не льстя. И это в целом не слишком удивительно, поскольку за дизайн V5, по утверждению производителя, отвечало авторитетное итальянское кузовное ателье Pininfarina.

002

003 004

V5 1,5T  не порадует покупателя выбором цветов кузова – в доступной гамме всего четыре масти (белая, серая, черная и коричневая), но последний «костюмчик», на мой взгляд, наиболее подходит автомобилю и симпатично подчеркивается крашеными вставками под металл на бамперах, крышке багажника и порогах.

001 006

Единственный минус, на мой взгляд — радиаторная решетка. Она входит в состав пакета металлической отделки экстерьера, и при достаточно строгих очертаниях машины смотрится под определенными углами слегка вульгарно…

007 008
009 010

Кстати, несмотря на то, что Brilliance с немецкой компанией связывают некоторые партнерские отношения, нет ни малейших поводов проводить параллели между V5 1,5T  и линейкой немецких кроссоверов X-серии. Перепутать облик «китайца» с «немцем» невозможно, общих агрегатов у них нет. Никаких намеков на то, что Brilliance – это «BMW за смешные деньги». Это Brilliance…

011

Внутри

Черт возьми, это прямо какой-то некитайский китаец! И внутри все тоже весьма прилично! Торпедо, двери – везде пластик различной степени эластичности, дубовой отделки минимум, все по-взрослому. Впрочем, пахнет все же по-китайски… Не то чтобы режет глаза, но полимерный «букет с послевкусием» заметен в салоне даже на второй тысяче пробега.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Приборная панель, лицо интерьера автомобиля, у V5 1,5T своеобразная. Во-первых, она голубая – согласитесь, не самый типичный цвет подсветки для автопрома… Два крупных стрелочных прибора (тахометр и спидометр) содержат на своих шкалах мелкие указатели (температура и топливо), располагаясь незамысловато, без всяких «колодцев», на классической плоской панели.

Характерно, что тахометр и стрелка температуры находятся справа, а спидометр и «бензомер» — слева. Такой вариант встречается на практике и у других автопроизводителей, но заметно реже, чем обратный. Ибо некая «логика правши» предполагает, что наиболее важные указатели скорости и топлива находятся справа… Впрочем, привыкнуть можно.

015

В отделке салона преобладает черный цвет, слегка разбавленный вставками под матовый металл (на «баранке», вокруг ручки АКПП, на дверях), а также вставки специфического вида «а-ля расплавленный металл». На взгляд любителя строгой скромности, хватило бы чего-то одного, но, как ни странно, ощущения цыганщины не возникает. Ну, почти не возникает…

Кстати, любопытно, что по-разному выполнены ручки открывания передних дверей: у пассажира – рукоятка для обхватывания ладонью, а у водителя – в виде углубления-лотка в подлокотнике.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Все клавиши и ручки консоли, слегка повернутой к водителю, подсвечены голубым, как и приборка. На рукоятке ручного тормоза гордо поблескивает логотип Brilliance. Удобный подлокотник не имеет регулировок, зато вмещает массу нужной мелочевки. Кнопка «Start» вытеснила замочную скважину, имевшуюся у прежней версии V5, и на месте последней на рулевой колонке красуется заглушка.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Аудиосистема поддерживает воспроизведение музыки с флэш-носителей, через Bluetooth, радио и телефон. В мультимедийную систему входит небольшой 6,5-дюймовый дисплей на торпедо, слот для SD-карты на передней панели, USB и AUX-входы в «пепельнице», клавиши управления на руле и крупная ручка громкости на центральной консоли. Акустика во всех четырех дверях двухполосная. Навигации и камеры заднего вида нет. В общем, функционал средний, звучание бюджетное.

029 030
Разгон 0-100 км/ч
12,1 с

Информация климатической системы также выводится на основной экран. Окно информации климата всплывает снизу поверх окна аудио, закрывая его наполовину и исчезая через несколько секунд. Данные о климате высвечиваются после вращения ручки температуры или вентилятора, или после нажатия кнопки «inf». Пока вы не прикасаетесь к ним, узнать о состоянии оборотов вентилятора и температуре невозможно: у ручек шкалы отсутствуют, все только через экран. Но и на дисплее информация крайне скудная. К примеру, температуры в цифровом виде нет – лишь шкала, напоминающая индикатор сети у сотового телефона…

В общем, логика и визуализация интерфейса — так себе… С одной стороны, кнопки обогревов стекол, кондиционера, рециркуляции и направлений потоков воздуха имеют красные индикаторы включения, и дублировать их на экране необязательно. С другой – нет данных о температуре, что откровенно неудобно…

031

Регулировки передних сидений – только ручные, зато сиденья вполне удобные. Избыточного простора нет, ноутбук на коленях водителя не разложишь, но с комфортом усядется драйвер любого роста и комплекции. Да, кстати – руль регулируется, увы, только по высоте.

032

Обтянутая искусственной кожей рукоятка КПП с возможностью переключения в ручной режим выглядит внушительно. Рядом с ней – клавиши отключения антибукса и клавиши подогрева сидений. К последним были претензии: во-первых, они имеют всего одно положение нагрева — максимальное, а во-вторых, иногда западали при нажатии.

1 / 2
2 / 2

Оснащение салона разнообразными лотками и нишами для вещей роскошным не назовешь, но и сильно бедным — тоже. В список входят:

  • перчаточный ящик
  • карманы по низу дверей
  • очечник на потолке со стороны водителя
  • мини-бардачок в подлокотнике (двухэтажный)
  • подстаканник на центральном тоннеле на пару стаканов
  • выдвижной подпружиненный ящичек для мелочи слева от руля
  • слот для парковочной карточки там же
  • сетчатый карманчик у левой ноги переднего пассажира

Впрочем, все это лирика. Гораздо интереснее и ценнее обилие подушек безопасности. Передние фронтальные, передние боковые (в стойках лобового стекла) плюс боковые шторки. Всего шесть штук.

035 036

Если впереди сели двое крупных граждан, на заднем сиденье простор остается средненький. Троим и вовсе тесно, но потолок все же не давит на голову. Из элементов комфорта у обитателей дивана – центральный подлокотник и розетка 12 на вольт.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Багажник у V5 1,5T имеет вполне среднестатистический для компакт-кроссоверов скромный объем – 430 литров по заднюю полку и 1 250 литров со сложенными спинками сидений. Спинки раскладываются в соотношении 40:60. Погрузочная высота – приличная, и борт выступает изрядно. Под полом багажника находится полноразмерная запаска.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Для дистанционного открытия багажника на брелоке есть отдельная кнопка.

044

В движении

Новый двигатель, которым с этого года оснащается V5 для российского рынка — это полуторалитровый мотор с классической турбиной без всяких дополнительных хитростей по улучшению тяги в диапазоне низких оборотов. Турбояма на нем проявляется во всей красе, плюс задержек добавляет задумчивая классическая гидромеханическая АКПП.

Мотор взвывает, но машина отнюдь не торопится вслед за этим воем… Если без привычки пытаться резко выскакивать в узкие просветы потока, выезжая с второстепенной дороги или обочины, можно потерять драгоценные секунды и словить в бок попутку… На скорости от 60 и выше картина уже, разумеется, иная – тут подхват 143-сильного мотора в ответ на нажатие педали куда более заметен, и управление подачей мощности ощущается выразительнее, чем на «атмосфернике» со схожими характеристиками, обгоны значительно комфортнее и безопаснее.

Двигатель
бензиновый, 1498 куб. см, 143 л.с.

Ручной режим АКПП немножко ускоряет разгон, позволяя дольше оставаться на пониженных, но разница не слишком принципиальна. Шустриком кроссовер все равно не назовешь: паспортные цифры до сотни – 12,1 секунды; это на секунду быстрее, чем на прежнем атмосферном моторе с АКПП, но гораздо медленнее, чем у большинства бюджетных седанов на «атмосферниках», лишь слегка переваливающих за сотню сил, и «ручке».

При этом в повседневном городском движении, на которое, собственно, и рассчитан V5 1,5T, можно совершенно без усилий и нервных бибиканий сзади удерживаться на рубеже 2 000 оборотов. При спокойном стиле вождения машина ест около 8,5 литров 95-го в городском трафике. Если пытаться грубо «жечь» — все 12-13… Паспортные же цифры приведены только для загородного режима и составляют 6,8 литра на 100 км. Сомневаться в них, в принципе, поводов нет.

С передним приводом V5 1,5T – городской автомобиль, но крупные колеса, короткие свесы и приличные по «пузотерочным» меркам ходы подвесок (задняя – независимая) позволяют ему не только успешно лазить по городским бордюрам, но и без задевания днищем и бамперами проходить достаточно ухабистые грунтовки, отключая в грязи ESC, душащий тягу двигателя.

045

Выбор авто
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Не только имя Примерно такой же короткий тест кроссовера нам удалось провести еще год назад, когда у него еще не было официального имени для нашего рынка, но уже было достаточно амбиций. Сейчас, когда продажи должны...

31558 11 2

Рулится машина приятно за счет хорошо задемпфированного электроусилителя. Руль вполне информативен, в нем нет излишней «электрической свободы». При этом он не остр — от упора до упора баранки 2,9 оборота.

Кроссовер достаточно уверенно чувствует себя в поворотах, крены небольшие, машина не грешит разболтанностью, часто встречающейся у китайских моделей. Жесткость кузова на уровне – косвенно это подтверждает тяжеленный капот. Похоже, металла китайцы не пожалели и на все остальное. Хорошо проходятся участки с колейностью, рыскание минимально. Плюс раскачку отчасти скрадывают удобные кресла, держащие спину. Удивительно, но передние сиденья действительно порадовали – от китайца не ожидал! Обтянутые дешевенькой на вид тканью и не имеющие никаких интересных регулировок, помимо «вперед-назад», угла наклона спинки и ручного лифта, кресла V5 1,5T неплохо подпирают поясницу и не утомляют при многочасовом вождении.

«Шумка» приглушает любящий пожужжать двигатель, но виброизоляция так себе — многие дорожные неровности отзываются шумом в салоне, несмотря на весьма мягкую, эластичную и тихую резину — недешевую липучку Continental ContiViking Contact 6 225/55 R17. На высокой скорости мостовые стыки вызывают не только удар по подвеске, но и «эхо» от удара — слышно короткое затухающее низкое гудение, будто дернули басовую струну и тут же ее зажали. На крупных ямах и кочках сзади порой слышны постукивания, очень похожие на отбой амортизаторов при недостатке хода их штоков.

Железо

Максимальная скорость
175 км/ч

Под капотом V5 1,5T разместился полуторалитровый турбированный 4-цилиндровый 16-клапанник BL15T. Это собственная разработка Brilliance Auto, в отличие от предыдущего «атмосферника» 1,6 литра 4A92S, заимствованного у Mitsubishi и известного по Lancer и ASX. Новый мотор класса Евро-5 имеет объем 1 498 кубиков, степень сжатия 9:1, максимальную мощность 143 л.с. на 6 000 оборотов и максимальный крутящий момент 210 Нм на 4 500 оборотах. Визуально движок выглядит неплохо: алюминиевый впускной коллектор, алюминиевая клапанная крышка – олдскул! Хотя, конечно, такие мелочи, как дешевенький винтовой хомутик под отвертку на подводящем шланге к топливной рейке, выдают китайское происхождение (или черкесскую сборку?)…

Двигатель совмещен с 5-ступенчатой АКПП Hyundai PowerTec, производимой по лицензии в Китае же. Рулевая рейка — с ЭУР. Все тормоза – дисковые, совмещенные с ABS и системой курсовой устойчивости Bosch. Передняя подвеска – McPhersоn, задняя — Н-образная независимая.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

История модели

Brilliance — крупная (7 место в стране) китайская полугосударственная корпорация, занимающаяся производством собственных легковых автомобилей, сборкой небольшого количества моделей BMW, а также выпуском коммерческого транспорта. Кроссовер Brilliance V5 1,5T – среднеценовая модель, предлагающаяся в Китае в версиях с передним и полным приводом, с ручной или автоматической КПП, с бензиновым атмосферным мотором 1,6 литра и турбодвигателем 1,5 литра.

На фото: Brilliance V5 '2011–н.в.

На фото: Brilliance V5 ‘2011–н.в.

V5 – не новинка. Год его разработки – 2011, в 2014 модель пережила фейслифтинг, и таковой остается по сей день. В нашей стране V5 продается три года, собираясь крупноузловым методом на заводе Derways в городе Черкесске (наряду с седаном С-класса Brilliance Н530) в объеме приблизительно 3,5-4 тысячи авто в год. В 2016 году сборка и импорт из Китая приостановились из-за требований по «Эре-ГЛОНАСС», а во второй половине текущего года производство возобновилось. И кроссовер для российского рынка обновился до версии 1,5T, сменив «атмосферник» на турбированный двигатель, а также получив некоторое количество доработок и новых опций. Появилась система курсовой устойчивости, бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, число подушек безопасности увеличено до шести, усилен внутренний каркас дверей и еще по мелочи. Обновленная модель предлагается на отечественном рынке только с передним приводом и АКПП, в двух комплектациях — Sport и Deluxe. Последняя отличается наличием шести подушек безопасности (в «Спорте» — две), люка в крыше и круиз-контроля. Стоимость версии Sport составляет 1 049 000 рублей, версии Deluxe – 1 099 000 рублей.

brilliance_v5_2

Много это или мало? Вообще-то для китайского кроссовера – многовато… Цены, конечно, растут, однако прежний V5 с АКПП не перешагивал в 2015 году рубеж в 800 000 рублей, и при этом считался недешевым для китайца. Сегодня же, к примеру, бестселлер текущего года Hyundai Creta в версии 1,6 литра, также на переднем приводе и автомате стоит от 954 000 рублей, двухлитровый – от 1 150 000 рублей. Вполне сопоставимо с «бриллиантом» китайской огранки…

brilliance_v5_7

Комплектации у корейцев, безусловно, поскромнее, но не сказать, чтобы радикально. Плюс отсутствие одного означает наличие другого. Кому-то, скажем, люк в потолке даром не нужен, а вот подогрев руля и лобового стекла поставит точку в выборе… Ну и вопрос престижа бренда, как ни крути, стоит у большинства на втором месте после финансового. Одно дело назвать только модель — и всем все понятно. Совсем другое – долго разъяснять «на пальцах», что такое Brilliance вообще и V5 1,5T в частности… В общем, с узнаваемостью бренда пока сложно, но сам по себе автомобиль вполне конкурентоспособный.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

131 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

775 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3175 0 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1367 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2339 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37296 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38350 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22783 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19661 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7249 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3072 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55486 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39723 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15932 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68814 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52991 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52948 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?