Чуточку вечности: тест-драйв Mercedes-Benz MK 1722

6386 1 0
Почти любой старый Мерседес вызывает к себе уважение. Особенно такой, как этот. Точный пробег автомобиля неизвестен, но по самым скромным подсчётам он перевалил за три миллиона километров. Его одометр давно застыл в ужасе перед цифрами на собственном табло, но грузовик всё ещё работает и даже не думает отправляться на покой. Когда я его увидел впервые, он показался мне усталой пожарной лошадью. Внутри этот Мерседес ещё менее привлекателен, и за руль я садился с недобрым предчувствием. И зря. Кажется, в мире случится ещё не один кризис, десятки дизельных скандалов или премьер новых Е-классов, а этот старенький «немец» так и будет работать, неспешно тарахтя дизелем, переваривая нашу солярку и отрабатывая кочки российских дорог.
 

До «Аксоров» и «Актросов»

Грузовые автомобили серии MK и SK пришли на смену серии NG. Переход шёл по пути эволюции, а не революции: принципиальных изменений между сериями почти нет, даже внешне они очень похожи. Буквами MK немцы обозначили грузовики среднего класса (от 1 635 до 2 433), а SK – тяжёлого (от 2 524 до 3 553). Цифры обозначают типовую классификацию: первые две – это общий вес, вторые – показатели мощности. Поэтому можно смело сделать вывод: вес нашего сегодняшнего грузовика 17 тонн, мощность двигателя – 220 л. с. Если честно, там даже с завода не 220, а 218 «лошадок», но правила округления значений никто не отменял.

В серии MK/SK насчитывалось около пятидесяти пяти модификаций грузовиков. Отличались они кабинами (шесть модификаций), шасси (от 4х2 до 8х4) и силовыми агрегатами.

Базовым мотором для всех автомобилей был V-образный дизель серии OM400. Основное различие между агрегатами – количество цилиндров. Наиболее распространёнными были шести- и восьмицилиндровые двигатели. После августа 1991 года серийные моторы оборудовали дополнительным замедлителем, состоящим из клапанов выпуска, помещённых на головке цилиндров. В порядке исключения на седельных тягачах можно было встретить моторы V12, но это не наш случай.

Основное различие между шасси в модификациях заключалось в наличии пневмобаллонов в задней тележке. К 2001 году серии MK/SK уступили место новым линейкам грузовиков, в частности Axor и Actros. Но на дорогах до сих пор можно встретить «старичков» родом из «девяностых»: машина получилась надёжной, неприхотливой и не слишком дорогой в обслуживании.

Наш грузовик был выпущен в 1994 году. К сожалению, «родной» мотор показал «кулак дружбы» при пробеге около двух миллионов километров. Но владельцы транспортной компании «Кард», которой принадлежит Мерседес, списывать его не стали. Удалось найти контрактный мотор за приличные деньги, и автомобиль опять вышел на работу. Давайте посмотрим, чем хорош этот пенсионер и почему его не хотят отпустить на покой.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

«Я маленькая лошадка…»

От предшественников NG новую линейку можно было отличить по характерной детали – скошенному боковому стеклу. Таким образом попытались не только модернизировать дизайн, но и улучшить обзор из кабины. Может, в 1989 году это и выглядело современно и модно, но сейчас это, скорее, элемент ретро-эстетики. Характерная для тех времён пластиковая накладка на решётке радиатора, квадратная оптика, огромная фирменная трёхлучевая звезда – всё это давно устарело. Впрочем, не тот это конь, чтоб оценивать его по зубам.

DSC_0301

Наша машина имеет колёсную формулу 4х2. Наверное, это самый её практичный вариант для города. Устойчивость в колее на трассе чуть похуже, чем у 6х4, зато и манёвренность повыше, и экономичность получше. Кстати, задняя подвеска у нас пневматическая, на четырёх подушках. Передняя подвеска – самая элементарная, рессорная, со стабилизирующей балкой. Как это работает – мы оценим в ходе поездки, а пока немного поговорим о моторе и трансмиссии.

Двигатель:
ОМ441, 11.3 л, 218 л.с.

Наш грузовик – один из самых маленьких в линейке. И дизельное «сердце» у него соответствующее, всего 218 л. с. при объёме 11,3 литра. Мотор ОМ441 длинноходный – при диаметре цилиндра 130 мм ход поршня составляет 142 мм. Несмотря на возраст (даже, скорее, благодаря ему), этот дизель отлично переваривает почти любую солярку, сравнительно легко запускается в мороз и при всём этом не пытается высасывать деньги из кармана владельца.

На Мерседес MK/SK устанавливались пять типов коробок передач, причём помимо обычной механической и «автомата», были и коробки с электронным пневматическим приводом (ЭПП/EPS). В этом случае жёсткой связи между рычагом КПП и коробкой передач не было, переключение осуществлялось с помощью электрических устройств и пневмоприводов. На нашей машине стоит более «человеческая» коробка ZF16S с обычной «кочергой» и восемью передачами. Переключать скорости помогает пневматический усилитель сцепления (сам привод – гидравлический, сцепление двухдисковое).

DSC_0290

Задний мост этого грузовика типа «банджо», из двух кованых труб. Блокировка дифференциала осуществляется с помощью пневмоцилиндра в картере, но есть она не во всех грузовиках, для некоторых моделей она была опцией.

DSC_0299

Думаю, на этом можно завершить нудную техническую часть и перейти непосредственно к вождению. Но сначала посмотрим на интерьер кабины. Людям со слабыми нервами и тягой к прекрасному советую несколько абзацев пропустить.

И всё-таки он ездит!

Мне всегда становится немного не по себе, когда приходится фотографировать интерьер рабочей машины, да ещё и с таким колоссальным пробегом. Тут не то что ничего красивого не встретишь, так даже намёка на хотя бы какую-то эстетику нет. Смею предположить, что и 22 года назад, сразу после своего «рождения», этот Мерседес не мог похвастаться приличным интерьером.

DSC_0310

Скучный пластик, минимум всего, серость, мрак и безысходность. Немцы всегда умели сделать что-то слишком утилитарно, вот и наш грузовик не смог избежать участи быть нарисованным в сумрачных традициях немецкого гения конца «восьмидесятых». Мерседес суров, брутален и беспощаден. С возрастом он обзавёлся весёлыми нашлёпками изоленты, но симпатичнее от этого не стал. Впрочем, судите сами. В защиту старичка скажу, что всё, что есть в кабине, до сих пор работает исправно. Даже то, что примотано изолентой.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Разумеется, приборные панели в различных модификациях немного отличались. Посмотрим, что есть тут у нас.

А есть не так уж и много: спидометр, тахометр и один комбинированный прибор, в котором совмещены манометры давления в тормозной системе (отдельно для каждого тормозного контура), указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла и указатель уровня топлива. Тахограф у нас, конечно же, не работает, ну и ладно.

DSC_0303

По верхней кромке приборной панели расположены контрольные лампы. Вот тут без мануала не обойтись – их 21 штука, причём пиктораммы некоторых из них совершенно непонятны (например, лампы замка кабины, ограничения скорости и оборотов двигателя или соединительного кабеля системы антиблокировки). Опять же: не все лампы подключены, всё зависит от модификации грузовика.

На месте перчаточного ящика перед пассажиром расположился огромный отсек с предохранителями. В общем-то, это удобно, а пассажир потерпит: не в «легковушке» сидит.

DSC_0315

Если бы мы сейчас сидели в кабине «топовой» комплектации, то времени на осмотр понадобилось бы несравненно больше. Но нам не так повезло, разглядывать больше нечего, поэтому устраиваемся в кресле поудобнее и запускаем мотор.

Не так-то просто сесть комфортно. У меня, к сожалению, не получилось: подушка сиденья короткая, угол её наклона не регулируется, и в целом поначалу сесть по-человечески не вышло. Устраиваемся, как получается, и запускаем мотор.

Помните, в одной песне были слова: «дизель ругается втихомолочку»? Тут он не ругается, тут он матом кроет.

Вибрация жуткая, да и общее ощущение какое-то тракторное. Выжимаем сцепление, чуть давим на педаль газа, включаем сразу вторую передачу (хотя можно и третью – машина у нас пустая) и трогаемся.

Статьи / История
МАЗы против «Мерсов» и 4х4 из Кутаиси: сравниваем грузовики 80-х

КАЗ-4540 – Bedford TM В начале 80-х годов аграрный сектор СССР потребовал от промышленности многофункциональный полноприводный грузовик, который бы одинаково хорошо мог перевозить сельхозпродукты...

18006 3 7

И знаете, Мерседес оживает! Очень неплохая динамика, вибрации на оборотах почти нет, чёткость переключения передач выше всяких похвал. Передачи, кстати, тоже можно переключать через одну, со второй, например, сразу на четвёртую. Грузовик разгоняется резво, будто и нет прожитых двадцати двух лет за спиной. Он идёт очень легко, и что особенно радует – он очень отзывчив на любые манипуляции с органами управления. Развернуться можно на любом «пятачке» (в пределах разумного, конечно), тем более, что обзор из кабины просто прекрасный, а габариты машины можно почувствовать почти что кожей – они отлично читаются в любом направлении.

В инструкции по эксплуатации этого автомобиля через каждые два-три десятка страниц встречается прямое или косвенное предупреждение о нежелательном превышении оборотов двигателя и своевременном переключении на повышенные передачи. Да, дизель есть дизель: оптимальный режим работы – от 1 100 до 1 600 оборотов в минуту. Вылететь за границы оборотов легко, но следить за стрелкой тахометра не приходится, машина сама всё подсказывает вовремя.

Тем временем надо притормозить, и я внезапно вспоминаю, что нахожусь за рулём грузовика. Пустой, он слишком резко и поздно отзывается на нажатие педали, но не его в этом вина – так замедляются почти все приличные грузовики с пустым кузовом. Просто старенький Мерседес меня расслабил чуть больше, чем надо. Но через пару-тройку торможений удаётся найти общий язык и с этой педалью. Единственное, что ещё чуть-чуть напрягает, это высота педали тормоза над полом и неудобное её расположение. Но и к этому можно привыкнуть.

Поездка тем временем подходит к завершению. Её слишком мало, чтобы всесторонне оценить грузовик-долгожитель, но времени на пустые «покатушки» не слишком много – грузовику надо работать.

Хотя, а не это ли лучшая оценка автомобилю-работяге? Если он до сих пор в строю, то, надо думать, не так уж он и плох, как выглядит. Ездит, возит, грузит… Чего же боле?

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
oleg gurjanoff

Всегда люблю читать ваши тест-драйвы коммерческой техники.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что будет, если не зарегистрировать автомобиль в 10-дневный срок 

После приобретения автомобиля владелец обязан в течение 10 рабочих дней поставить его на учет или изменить регистрационные данные, предварительно пройдя техосмотр и купив полис ОСАГО. Однако иногда обстоятельства…

1532 0 0
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1929 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

2141 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6881 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5729 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8066 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46802 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35268 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17641 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30106 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23064 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5864 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59075 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43292 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15954 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74560 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56423 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52557 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?