Девушка трудолюбивого мужчины: опыт владения BMW E30 325i Convertible

Попробуйте запостить фото E30 в любую из групп фанатов BMW в соцсетях. Закидают лайками и комментами в стиле «мечта, жить без нее не могу». Но когда в последний раз вы видели такую "трешку" на дорогах? Вот именно. Хорошо, что есть среди любителей баварских авто те, у кого слова не расходятся с делом. Иначе не видать нам этой 325i Convertible во всей красе.

Взгляд снаружи

Появление черного кабриолета рядом с городским парком в Пушкине не произвело сколько-нибудь волнительного эффекта на местную публику. Зато я, до этого момента нарезающий нетерпеливые круги в ожидании опаздывающего владельца, застыл, преисполненный почтения. Вот она, родоначальница бээмвэшного образа 80-х и 90-х. Пусть воинствующие ортодоксы проклинают её за убийство «акульего стиля» Е21, я благодарен ей. Благодарен за Е32, Е34, с которыми я уже имел честь познакомиться. И за Е38, до которой я обязательно доберусь! Кстати, если у вас как раз Е38 в хорошем состоянии, не стесняйтесь написать в редакцию – такой автомобиль найти не так-то просто.

Но не будем отвлекаться. По нынешним меркам E30 попадает аккурат в гольф-класс. Её "праправнучка" 4 Series Convertible длиннее "бабули" на 300 мм и на 200 мм "плечистее". Что любопытно, высота у "родственниц", считай, одинаковая – 1 380 мм. Гены!


Знатоки отметят, что на этой немке надето платье не из ее гардероба. Все так: обвес M Technik-2 – прерогатива рестайлинговых "трешек", а перед нами так называемый первый переход. "Трешка" делает вид, что ей стыдно. Вон как припала к земле на заниженной подвеске... Но не верю я этой нахальной четырехглазой морде. Видно, что выпендриваться любит. Ишь какую обувь на себя напялила. Шикарные пятиспицевые 16-дюймовые Borbet – это вам не базовые R14, тут нужен тонкий вкус. И цвет кузова необычный – на свету изгибы, покорившие не одну тысячу покупателей, переливаются глубоким коричневым оттенком.

Я всегда считал, что уж BMW-то наши люди узнают всегда и везде, хоть значок от Лады на нее приклей. Но нет, отсутствие на кабриолете шильдиков с пропеллером давало редким любопытствующим пищу для пересудов. Наиболее популярной версией была "какой-то Volkswagen". Вот вам и узнаваемость бренда.

Внутри

Первое ощущение – шикарно живете. Кожа цвета слоновой кости украсит любое авто, но в кабриолете смотрится наиболее уместно. Непрактичная обивка для непрактичного кузова. Но не аутентично. Судя по ручкам дверей черного цвета, родная обивка изначально была другой. Качество материала также не соответствует высоким баварским стандартам.

Внутри меня ожидали старые знакомые. Трехспицевый руль M-Technic, фирменная лаконичная приборка – все это я уже видел на M5 E34 и безумно рад новой встрече. Знакомо и легкое ощущение несвободы в сиденьях Motorsport… А вот то, что баранка установлена с заметным перекосом в левую сторону, – это что-то новенькое. Эту особенность родом из 70-х слегка компенсирует фамильная баварская ориентация кокпита на водителя. Отсутствие регулировок руля по высоте и вылету не мешает подобрать оптимальную посадку даже человеку ростом выше среднего. Эргономичное размещение человека за рулем уже тогда было приоритетом для баварцев. Иначе как ему получить то самое обещанное удовольствие.

Судя по комплектации автомобиля, первый владелец недолго раздумывал над списком опций. В кабриолете есть только все самое необходимое. Из барских замашек лишь редко встречающийся на E30 электропривод крыши. А так – святая простота. И если отсутствие кондиционера еще объяснимо, то экономия на бортовом компьютере – сомнительный выбор. Из приколов – архаичный, но все же удобный вытяжной рычажок управления освещением, как на старой Волге. На заднем ряду E30 тесно только тем, кто привык к хоромам нынешних бизнес-седанов. По меркам класса и с учетом года рождения жилплощадь для двоих вполне сносная. Например, современный гран-туризмо в лице BMW 650i в кузове E63, на котором я прокатился накануне, неожиданно более суров к задним пассажирам.
IMG_8962.jpg


А вот грузовые возможности E30 ограничены. Основное пространство багажника съедает сложенная крыша, а неоптимальная погрузочная высота отбивает желание класть туда что-то тяжелое. Впрочем, багажный отсек и удобство на задних местах – не самые принципиальные вещи для кабриолета.
IMG_8959.jpg


В движении

Езда на мощном кабриолете – занятие всегда увлекательное. В моем распоряжении 170 л.с., снятые с рядной шестерки объемом 2,5 литра, которые тянут на себе чуть более 1 300 кг веса. Показателем разгона в пределах 8,7 секунд до сотни сейчас никого не удивишь. Но как она это делает! Точнее, делаете вы вместе. Почти идеальная развесовка, задний привод и никаких палочек-выручалочек, кроме АБС. Водитель здесь не просто статист, восседающий на переднем сиденье и следящий в первую очередь за дорогой. Лентяям тут не место – эта немка любит трудолюбивых мужчин.
IMG_8907.jpg


Жесткое в ней просто все! Сцепление, газ, ходы пятиступенчатой механики. Я хоть и забросил "качалку" пару лет назад, но подходы к этим "снарядам" воспринял с энтузиазмом. И был вознагражден сполна. Под рык прямотока, оставив черный след на асфальте, "трешка" срывается с места. Ездить в спокойном режиме я даже не пробовал. Назвалась легендарной и высокооборотистой, изволь крутиться почти до 6 000 об/мин. Рядная шестерка M20B25 и не думала возражать.


По прямой машина идёт очень собранно, практически игнорируя колею и небольшие ямы. А вот крупных выбоин стоит избегать – зажатые по максимуму амортизаторы Koni Sport таких шуток не понимают. Отрывается "трешка" в поворотах – в любой их них она готова нырнуть, не снижая скорости, с легким, едва заметным креном. В пределе, до которого еще нужно дойти, наступив на горло собственным страхам, возникает снос передней оси, который легко гасится сбросом газа или небольшим спрямлением траектории.

Хандра многих старых машин, страдающих от нехватки тормозов при энергичной езде, к сожалению, присуща и "трешке". Стыдно, барышня! В остальном-то вы почти идеал. И смелого новичка заднеприводной науке обучить сможете, и прожженного профи заводным характером без проблем покорите, и эстетствующего пижона открытым кузовом легко очаруете.

Выбор и покупка

Иван – давний поклонник BMW. Когда летом 2014 года появилась возможность купить автомобиль, что называется, для души, то вопрос выбора марки даже не стоял. В приоритете было две модели: E30 Convertible и E24. Причем ни одну из них живьем Иван никогда не видел. Вот что значит вера в сумрачный баварский гений!
IMG_9012.jpg

Найти шестерку E24 не удалось, а вот с E30 все сложилось более удачно. Для порядка Иван рассмотрел два питерских варианта, но они были отметены сразу. У одной были проблемы с документами, вторая имела слабый двигатель, а хотелось топовый 2,5. Стало понятно, что искать нужно в Европе. Искомый экземпляр был найден в Дрездене. И на первый, и на второй взгляд машина была не в лучшем состоянии. Дырявая крыша, убитая подвеска, троящий (вернее, «пятирящий», цилиндров ведь шесть!) движок, кузов в неродной краске – полный комплект радостей подержанного автомобиля, за которым не ухаживали. Минусов хозяин не скрывал и всячески подчеркивал, что автомобиль потребует вложений. В чем смысл покупки? Та самая топовая рядная шестерка, вышеупомянутые обвес M Technik-2, диски Borbet и электропривод крыши – микс из редких «ништяков» решил судьбу 325i Convertible. В Германии за этот дорестайлинговый экземпляр 1990 года выпуска с пробегом в 165 000 км просили 6 000 евро.

Ремонт

По прибытии на новую родину BMW ждал долгий процесс восстановления, который продолжается до сих пор. Началось все с изгнания «колхоза» – оказалось, что немцы тоже умеют без почтения относиться к классике собственного автопрома. Задняя оптика на "трешке" была родом из Китая, оттуда же, видимо, и модные ангельские "глазки" в передних фарах, сроду не ставившиеся на E30. Иван вернул родную оптику, заодно поставив аутентичные каркасные дворники.

Но это мелочи. Основная работа пришлась на подвеску и двигатель. Судя по маркировке деталей, ходовая на кабриолете не менялась ни разу. Недочеты под капотом привели последовательно к двум пожарам. Основная причина – неисправный расходомер воздуха. Датчик безбожно врал, инжектор переливал топливо, отчего оно благополучно дожигалось уже в выхлопной трубе. Из-за всего этого однажды очень сильно нагрелась задняя банка глушителя и начал тлеть ковер в багажнике. Если бы не бдительность охранника бизнес-центра, увидившего дым, не видать Ивану своего кабриолета. Любопытно, что резина размера 225/40 R16, что стоит сейчас на задней оси, больше не выпускается. У Ивана есть в запасе пара б/у комплектов, но учитывая провоцирующий характер "трёшки", хватит этого ненадолго. Решения этой проблемы пока нет.

Тюнинг

В процессе восстановления Иван не удержался от доработок оригинальной конструкции. Кабриолет получил более жесткую подвеску Koni Sport. Рулевую рейку Иван поставил от более современной "трешки" в кузове Е46. При схожей с оригинальной б/у деталью цене более современный узел обеспечивает меньше оборотов руля от упора до упора. К тому же найти такую рейку гораздо проще. Деталь обошлась в 15 000 рублей. Новый же оригинал на E30 стоит 36 000 рублей.

Основная проблема с ремонтом и доработками открытой E30 – редкость запчастей. На русских форумах для кабриолетов ничего не найти. За счет тотального усиления кузова, при идентичном с купе силуэте, все кузовные элементы, за исключением капота и багажника, тут оригинальные. Теперь eBay для Ивана лучший друг и товарищ, а запчастями завалено полквартиры. В восстановление и улучшение уже вложено почти 500 000 рублей.

Эксплуатация

За год с небольшим Иван увеличил пробег кабриолета до 171 000 км. Автомобиль используется не каждый день, а только в хорошую погоду. Дошло до того, что "трешка" затмевает собой мотоцикл, который до появления баварской нахалки полноправно распоряжался солнечными днями в жизни Ивана. Соответственно, ни о какой продаже E30 не может быть и речи.

Расходы

  • регулярное ТО – с заменой масла и фильтров перед каждым сезоном, масло – Mobil 1 5W40, оригинальный масляный фильтр – 500 рублей
  • расход топлива в городском цикле – 20 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 15 л/100 км
  • бензин – АИ-95
  • еженедельная мойка-люкс – 1 000 рублей

Планы

Планов по E30 у Ивана громадье. По кузову грядет полный перекрас, ибо сейчас состояние ЛКП оставляет желать лучшего. Насчет цвета Иван пока в раздумьях. Попутно нужно вернуть все шильдики BMW, хромированные элементы и самое главное – установить нормально обвес, висящий сейчас кустарно на герметике.
IMG_8909.jpg

Зимой будет полностью разобран салон. Его нужно хорошенько почистить, глобальная химчистка не делалась лет 20. В идеале нужно заменить переднюю панель, испорченную установкой разнообразного дооборудования предыдущими владельцами. Сиденья и двери ждет перетяжка более качественной кожей. На свое законное место будет возвращена родная магнитола Bavaria Audio. Компанию ей составит современное головное устройство, проигрывающее актуальные музыкальные форматы. При всем уважении к дискам Borbet Иван хочет поставит на "трешку" 17-дюймовые BBS RS с золотым центром. Красота требует жертв. Такие диски потребуют другую разболтовку, а значит придется дорабатывать подвеску. Иван планирует взять детали от Е36 Compact и Е46. Заодно будут установлены и более производительные тормоза. По технике уже точно будет установлен редуктор с блокировкой. Искомая деталь собрана из двух. У одного редуктора была блокировка, но не подходящее передаточное число, у другого – с точностью до наоборот. Найти оригинальную деталь крайне проблематично.

Есть у Ивана мысли по поводу свапа на более современную рядную шестерку M54B30. Но это серьезный шаг. Цена нового "сердца" – 150 000 рублей. О том, что потребуется для свапа помимо самого мотора, Ивану прекрасно известно, поэтому и думает.

История модели

Второе поколение третьей серии BMW в кузове E30 дебютировало в 1982 году. Продажи начались спустя год. Тогда же была представлена открытая модификация от кузовного ателье Baur GmbH, оснащенная рядной шестеркой мощностью 150 л.с. Ввиду отсутствия заводского кабриолета именно эта компания удовлетворяла спрос на открытые "трешки", на которые распространялась гарантия BMW. Так повелось еще с предыдущей генерации в кузове E21. Выпуск 323i Top Cabriolet by Baur продолжался до 1985 года. В 1986 году с презентации кабриолета в кузове E30 началась история открытых трешек. В отличие от варианта Baur, являвшегося по сути таргой с жёстким оконным проёмом и мягким верхом, это был полноценный четырёхместный кабриолет. Моторов слабее 100 л.с. не предлагалось. Минимальным двигателем была 114-сильная рядная четверка версии 318i, а на вершине гаммы располагалась шестицилиндровая 325i мощностью 170 л.с. Любой из двигателей мог сочетаться с механикой или четырехдиапазонным автоматом. Кабриолет оставался в строю еще три года спустя замены основной гаммы "трешек" на новое поколение E36. До 1993 года было сделано порядка 142 тысяч экземпляров. Наиболее редкими считаются открытые версии M3. Всего выпущено около 800 открытых эмок, оснащенных двигателем мощностью 205 л.с.
IMG_9014.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
11.02.2016 10:41
Миша Тарасов

Ооо так она из г. Пушкин) интересно было бы посмотреть, что уже поменялось!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings