Тест-драйв дизельного Kia Soul: бодрый кубик против русской зимы

24002 1 0

Kia Soul — автомобиль оригинальный. Вроде бы кроссовер, но не имеет полного привода даже в списке опций. Вроде компактный, но удивляет простором в салоне. Вроде корейский, но крайне самобытен внешне. Не так давно в продаже появилась дизельная версия, и мы не могли отказаться от возможности испытать ее.

Внешне новый Soul повторяет и развивает идеи, заложенные еще в первом поколении модели, но на новом уровне. Мощный воздухозаборник спереди, шикарная «корма» со свтодиодными фонарями — загляденье! Но тем, кто гонится за внешним совершенством, лучше сразу приготовиться к покупке более дорогой комплектации Premium — она оснащается 18-дюймовыми колесными дисками, которые придают экстерьеру завершенность. Тестовый автомобиль был в «средней» версии Prestige, и ее 17-дюймовые колеса чуть портили общую картину. Они просто теряются на фоне массивного квадратного кузова.

В салоне тоже заметно, что наш Soul не самый оснащенный. Вместо цветного дисплея на панели приборов — красный матричный экранчик, такой же — на месте магнитолы. На руле есть кнопки, но только на левой спице, чуть ниже — заглушка, которую, по большому счету, могли бы и убрать, чтобы она лишний раз не напоминала, что в списке опций есть еще много «непокрытых» позиций. Но это — реально мелочи и придирки избалованного жураналиста. Сам салон чудо как хорош. Отличные сиденья с вертикальной посадкой, привычная по другим моделям Kia эргономика, но главное — за счет высокого потолка (можно ездить хоть в папахе) создается впечатление простора. Сзади, между прочим, даже за рослым водителем спокойно помещаются трое взрослых мужиков, причем среднему сидеть не менее комфортно, чем боковым, поскольку пол в салоне почти ровный. А подогрев руля — это must have для всех автомобилей, которым суждено ездить по нашей необъятной родине.



Несколько замечаний все же есть. Так, водителю придется помучиться с настройкой салонного зеркала — оно расположено далеко из-за того, что лобовое стекло наклонено не сильно. Обзорность вперед и по сторонам — отличная, а вот назад не видно ничего — здесь камера заднего вида была бы очень полезной. Более того, в сырую погоду заднее стекло невероятно быстро забрызгивается, а сектор, очищаемый задним дворником, ничтожно мал. Багажник тоже не выглядит внушительно, хотя заявленный объем — 354 литра. На деле же — три дорожных чемодана забивают его полностью. О перевозке коляски или велосипеда без складывания заднего дивана можно и не думать.

Но стоит выехать на дорогу, как про все недостатки забываешь. Дизельный моторчик — это чудо! Объем — 1.6 литра, мощность — 128 л.с., но главное — это крутящий момент 260 Нм. Он тащит не самый легкий кроссовер с таким фанатизмом, что лучше сразу приготовиться к частым «письмам счастья». Соблюдать скоростной режим на дизельном Soul решительно невозможно. Обгоны на трассе превратились из испытания в развлечение: не надо долго ждать больших разрывов во встречном потоке, достаточно просто топнуть по «гашетке» — и через пару мгновений мягко вернуться в свою полосу. Только увлекаться не стоит, ибо обгоны разрешены далеко не везде, а процесс реально затягивает…




Именно такого мотора мне так не хватало при первом знакомстве с машиной полгода назад. Базовый бензиновый 1.6-литровый двигатель хоть и заслужил уже себе репутацию надежного и неприхотливого, активного водителя удовлетворить не в состоянии. Дизель же позволяет ехать именно так, как хочется. И типичные для Kia настройки шестиступенчатого «автомата» с резвым стартом именно в этой машине логичны и гармоничны. Все дело в том, что корейцы давно научились настраивать трансмиссии так, что на старте машина кажется резвой, живо откликается на малейшее нажатие на акселератор, а вот потом…

Разумеется, дизель ощутимо шумнее и вибронагруженность у него больше, чем у бензинового «брата». Но былого тракторного тарахтения, пугавшего окружающих в старых Sportage, нет и в помине. В салоне всегда слышно бодрое урчание с характерными звонкими нотками, но даже на большой скорости можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.




Подвеска Soul также воспринимается куда логичнее именно в дизельной версии: она чуть жестковата и короткоходна. Ямки и стыки на асфальте передаются на кузов вполне отчетливо, вынуждая водителя чаще пытаться их объезжать. Спереди здесь — традиционный МакФерсон, сзади — полузависимая балка, а это значит, что в поворотах также лучше смотреть в оба: если поймать задним колесом ямку на ходовой дуге, машину ощутимо «переставит». Опасности в этом нет, все перемещения происходят в малом динамическом коридоре, но сам факт не отметить нельзя.

За неделю теста расход топлива только радовал: даже при откровенно активном стиле вождения Soul не сжигал более 9,5 л на 100 км. На трассе бортовой компьютер показывал и вовсе 6,6 л.



 


Главный соперник Soul на российском рынке — Nissan Juke, обладатель еще более нетривиального дизайна. По уровню цен машины сопоставимы, но есть и немало отличий. Так, у Juke нет дизельной версии, салон чуть более тесный. Переднеприводные комплектации стоят от 717 тысяч рублей. Есть даже «горячая» модель Nismo, которая умеет ездить быстро и весело. Soul не может быть полноприводным, но куда более просторен. Дизельная машина с «автоматом» стоит 879 тысяч. Другой соперник — Opel Mokka, типичный «немец»: более сдержанный, более академичный, но и гамма двигателей у него широка. Дизельная модификация Mokka стоит 1,05 миллиона рублей, правда, она поставляется к нам исключительно в топовой версии Cosmo — с кожаным салоном, навигацией и прочими «вкусностями».

Одного у Soul не отнять — его настроения. Машина буквально заряжена позитивом, как бы избито эта фраза ни звучала. Для нашей российской беспросветной зимы — очень неплохой, хоть и недешевый антидепрессант. Продается без рецепта и не имеет побочных эффектов.

4.1

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Kia Soul

Нам нравится

Симпатичный и удобный салон, теплый руль, заводной моторчик, адекватная цена.

Нам не нравится

Жесткая подвеска, плохая обзорность назад, скромная (но доступная) комплектация.

Вердикт

Soul должен быть только дизельным. А если бы еще полный привод добавить, цены б ему не было.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 120 × 1 785 × 1 610
Снаряженная масса, кг 1 406
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 354/686
Объем топливного бака, л 54
Двигатель дизельный 1.6 л, 128 л.с.
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 12,2
Максимальная скорость, км/ч 177
Средний расход топлива, л/100 км 6



Теги: Одиночные , KIA , Soul
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Светлана Пастушенко

Какой хорошенький кубик))) Я смотрю в сторону малышей (фиат 500, ситроен с3) но этот тоже интересный)) Надо будет оценить "вживую"

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2410 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

28204 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10361 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

854 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1219 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2262 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47726 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17504 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15776 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69469 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14181 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11017 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49446 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26800 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8561 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

286676 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241357 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110244 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?