Тест-драйв Ford F-150 Platinum: общественное мнение — плохой советчик

Ежедневные пробки, налоги, курсы валют, кризис... Кругом стресс. Мы окружены бетонными джунглями, но законы выживания здесь ничуть не мягче, чем в диком лесу. Кто сильнее, тот и прав. Не буду ударяться в этические аспекты: просто так есть. И сила решает многое, если не все.

Автомобили — такое же проявление силы. Чем больше и дороже, тем больше превосходство над остальными. Примитивно, но ведь работает же! Никто не подрезает "крузаки", "сабурбаны"... Я же нашел автомобиль, который буквально внушает окружающим животный ужас. Концентрация силы и грубости. Запретный плод американского автопрома, который официально у нас никогда не продавался и не будет. Разрешите представить: Ford F-150 Platinum. Три тонны концентрированной ярости и шесть метров презрения общепринятых норм. Крутой, как ботулизм.

Все решил случай. Знакомый знакомого похвалился, что в его гараже имеется такое чудо враждебной техники. Мол, 6 секунд до "сотни", и рычит, как тиранозавр. Ок, проверим. Появляется эта черная громадина, и Дмитрий предлагает мне прокатиться. Просто так. Доверяет.

Забраться в F-150 с полным приводом — уже достижение. Огромная кабина возвышается над асфальтом сантиметрах в тридцати. По ТТХ клиренс не так уж велик — 206 мм, но не надо забывать, что под кабиной еще есть могучая рама. "Есть выдвигающиеся подножки, но я их отключил, чтобы не примерзали", — сообщает владелец и улыбается.

SVA_7875.jpg

Плюхаюсь в переднее... кресло. Слово сиденье оставьте для малолитражек. Здесь — кожаный трон, в котором можно развалиться, как дома перед телевизором. Причем ассоциации с домом не случайны — простор внутри кабины Super Crew Cab такой, что ее можно сдавать молодым семьям в рамках программы "доступное жилье". Не хватает только санузла, в остальном же все, что нужно, есть. А ванну можно организовать в кузове...
SVA_8053.jpg

В тот вечер я проехал на F-150 километров тридцать вокруг центра. Дело было вечером, в выходной, дороги были пустые. Два моих друга ехали впереди на немецком спорткаре с мотором в заднем свесе. Да, тот аппарат тоже не самый новый — 2004 года выпуска, но все же! Я спокойно держался у них на хвосте. Напоминаю: я ехал на грузовике. В штатах понятие "пикап" больше употребляется в отношении знакомства с девушками, для обозначения же автомобилей с открытой задней платформой они используют термин "truck". В этом "траке" под капотом гнездится родственник Ктулху, не иначе. Бензиновый V8 рабочим объемом 6,2 литра. Настоящий, атмосферный, большой блок. Мощность — 411 л.с. Момент — 454 Нм. Бывает и больше, разумеется. Но и этого мотора хватает, чтобы F-150 показывал норов...
SVA_7947.jpg

Сказать, что я был впечатлен этим заездом — не сказать ничего. Когда мы вышли на перекур, я вернул Диме ключи и аккуратно, максимально дипломатично решил узнать, а нет ли возможности взять этого "малыша" на пару дней, чтобы и покататься как следует и снять его как подобает. И буквально на полуслове Дима сам мне предлагает, мол, хочешь? Не вопрос. Только аккуратно. И через день я забрал F-150 Platinum 6.2 Super Crew 4x4 на полноценный тест-драйв. И знаете, что я имею сказать? Мой мир перевернулся. Подобных "траков" в Москве немного, но они есть. В потоке их видно за версту — они явно не созданы для столичной толчеи и переулочков с однополосным движением. Судите сами: габариты нашего "малыша" — 6 195 х 2 012 х 1 920 мм. Масса — 2 950 кг. Грузоподъемность — чуть меньше тонны. И как с такими габаритами передвигаться в условиях мегаполиса? Да легко! Высокая посадка дает преимущество над всеми остальными участниками движения. Можно рассчитать маневр на много ходов вперед. Салон F-150 расположен настолько высоко, что на светофорах я не раз мог заглянуть в кабину КАМАЗа, стоявшего в соседнем ряду. Меня эта ситуация радовала, а вот водителей тех КАМАЗов — явно не особо. Они такого расклада просто не ожидают.
SVA_7914.jpg

Про размеры салона я уже говорил. Но в первый раз я ездил в темноте, а потом, утром, как только рассвело, я оценил реальные масштабы. До правой двери с места водителя дотянуться невозможно. Более того, трудно даже локоть положить на левый подоконник. Запас пространства таков, что Николай Валуев может заблудиться. Причем за двухметровым мной спокойно могут обитать и все тот же Коля, и пара его клонов одновременно. Центральный тоннель шире, чем колея "Матиза". В ящике под подлокотником можно хранить годовой стратегический запас провизии маленького городка. И при всем этом размахе "перчаточный" ящик вмещает лишь... да, перчатки. Нелогично.
SVA_8067.jpg

Вокруг — только грубый дубовый пластик. Я догадывался, что янки плевать хотели на качество отделки, но чтобы настолько... Кругом — планки "под алюминий". Выглядит... нет, не дешево. Скорее простецки. Не богато. Хотя, в принципе, такой подход объясним: на ощупь должно быть приятным только то, что будешь щупать. Остальное не важно.

Руль за два с лишним года заблестел как полированный. Приборы — вполне нормальные. Разумеется, спидометр оцифрован в милях, хотя мелким шрифтом нанесена и метрическая шкала. Но один момент все же разочаровал: правого подрулевого переключателя на F-150 нет. И "поворотники", и "дворники", и омыватель лобового стекла активируются слева. И это было бы простительно и понятно, если бы переключатель шестиступенчатого "автомата" был бы тоже на рулевой колонке. Это настоящий американский old school. Но нет же! Рычаг АКПП в этой модификации сделан на "европейский манер" — на центральном тоннеле. В менее мощных версиях между сиденьями... еще одно сиденье, и "кочерга" селектора коробки передач — там, где я все время тест-драйва рефлекторно искал включение "дворников". Зато есть электрорегулировка педального узла! Да и вообще комплектация — на зависть многим люксовым автомобилям: вентиляция передних сидений, навигация с DVD-плеером и экранами для задних пассажиров, недурная акустика Sony. И это — стоковый F-150 Platinum. Тюнингу его пока не подвергали.

SVA_8024.jpg
SVA_8025.jpg


Кузов просто необъятен. В нашем F-150 он обит плотным ворсистым материалом, есть встроенные крепления для колес, ближе к кабине — ящик для инструментов. Правда, за два года все это хозяйство порядком запачкалось. Когда перед съемкой мы приехали на мойку и спросили, смогут ли почистить, на нас с фотографом смотрели как на идиотов...
SVA_8072.jpg

Вот ведь штука: ездить на F-150 по центру, даже в час пик, оказалось элементарно. Правда, первые пару часов создатели зеркал заднего вида упоминались мной далеко не ласково: в эти "лопухи" не видно ничего! Такова кофигурация: плоские зеркала не передают ни дистанции до соседних машин, ни... да вообще ничего не передают. Предусмотрены мелкие сферические сектора — по ним хоть как-то можно ориентироваться при перестроении. Так что будь я владельцем этого F-150, зеркала бы сразу пошли бы на замену, а инженеры, поставившие их сюда, найдены и... Но не будем об этом.
SVA_7930.jpg
SVA_8029.jpg


Зеркала, на самом деле, редко нужны, если пользоваться "поворотниками". Ибо стоит только качнуть левый рычажок, как соседняя полоса освобождается. Всегда. Все просто: будь вежливым, и тебя пропустят. Потому что знают: если попытаются закрыть "калитку", могут застрять в подножке и проехать так неизвестно сколько. Ощущение вседозволенности, конечно, развращает. Я изо всех сил старался не хамить, хотя появление F-150 в моем дворе на парковочном месте многие уже восприняли как хамство. Если не сильно давить на газ, F-150 мягок и тих внутри. Неровности, правда, чувствуются: подвеска, рассчитанная на большой вес, создана с сумасшедшим запасом прочности и энергоемкости и, как следствие, сама по себе весит немало, вызывая ощутимые колебания неподресоренных масс. Но эти вибрации не утомляют. Наоборот: они вторят осознанию того, что в твоих руках неубиваемая груда металла. Но у этой груды есть характер. Дело в том, что хоть на борту и написано крупно "4Х4", конструкция полного привода здесь простая, даже архаичная: передний мост подключается только принудительно, а ввиду отсутствия межосевого дифференциала использовать его можно только на скользком покрытии. То есть, чтобы выехать из сугроба или забраться на обледенелый холм. Так что в городе я ездил на заднем приводе и почти не вспоминал об этом...

Но в это "почти" входит пара моментов, когда связка "безумный мотор и незагруженная корма на заднем приводе" показывала норов. Стоит чуть перестараться с подачей топлива — задний мост (неразрезной) срывается в букс. Система стабилизации на F-150 есть, причем неотключаемая, но она настроена так, что вмешивается в происходящее с ощутимым запозданием. Достаточным для того, чтобы в повороте, например на перекрестке, на только что загоревшийся зеленый, выставить кузов боком, тем самым заставив поседеть пару десятков окружающих водителей и пешеходов. И со мной это случалось... Если кто-то был напуган, примите мои искренние извинения. Не хотел, честное слово. Это все безумный мотор виноват. Этот 6.2-литровый агрегат — настоящий провокатор. Если на светофоре включить нейтраль и чуть поиграть газом, при наборе оборотов весь кузов ощутимо кренится вправо. Логично, мотор-то установлен продольно. Но этот аттракцион хочется повторять постоянно: даже стандартная выхлопная система ласкает слух глубоким рычанием восьми "горшков". Любители жечь покрышки тоже останутся довольны: стоит в режиме D зажать левой ногой педаль тормоза, а правой утопить акселератор, как F-150 охотно проворачивает задние колеса. Все в дыму, зрители в восторге, водитель купается в лучах славы... Готовы еженедельно менять покрышки? Я — нет. Тем более что машина даже не тестовая, а вполне себе частная, и владелец — друг моего друга. Это же меня сдерживало за городом от того, чтобы не съехать в заснеженное поле и не проложить новую трассу. Хотя проходимость машины сомнению не подлежит: рама, "честный" полный привод, понижающий ряд — все имеется. А компоновка днища такова, что можно атаковать любой бурелом без боязни что-то оторвать. По свежему "пухлячку" F-150 едет невозмутимо и без намеков на то, чтобы застрять. Правда, руля почти не слушается — передок ну очень тяжелый, поэтому рассчитывать маневр надо с запасом.


Ну а на трассе — это просто песня! Вот для чего создан F-150. На сухом покрытии старт с места — это коронный трюк F-150. Разгон до 100 км/ч занимает около 6 секунд. При этом звуковое сопровождение совершенно непередаваемое. 120... 130... 150 км/ч ... Идет легко, позволяя спокойно и безопасно перестраиваться, абсолютно не напрягая ни водителя, ни пассажиров. 155... 160... 165... и все. Быстрее — нельзя. Так решили конструкторы Ford и поставили ограничитель скорости. Но готов биться об заклад: если снять "ошейник", этот "малыш" поедет и 180, и 200 км/ч. Обидно, зато безопасно: на 165 км/ч автомобиль контролируется на 100%. Руль вполне сносно доносит до пилота информацию и о положении колес, и о состоянии покрытия. Хотя крутится, пожалуй, слишком легко. Оно и понятно: здесь стоит классический гидроусилитель, никакой электрики. И ведь едет, спокойно так, быстро, надежно, чуть покачиваясь. И это я говорю об американском пикапе с зависимой задней подвеской... А ведь далеко не все современные кроссоверы могут похвастаться такой стабильностью на высоких скоростях, ох не все! Не буду показывать пальцем, конечно, но некоторые более компактные японские рамные внедорожники и пикапы страшно разгонять больше 120... Вот где эти же "японцы" с легкостью возьмут реванш — так это в повороте. В любом. Ford F-150 поворачивать не любит. Может, но делает это нехотя, будто в одолжение. Кренится, раскачивается, заставляет водителя переживать из-за исполинской (3 975 мм) колесной базы. Вроде ты уже повернул и доехал до следующего светофора, но нет — кабина-то тут, а кузов еще там, в паре кварталов позади... Но если взглянуть на это с другой стороны, имея опыт вождения такого пикапа, управлять, например троллейбусом, будет совсем просто...

Что в итоге

Получается, что полноразмерный пикап в городе — это реально? В общем, да. Куда более реально, чем можно подумать, не попробовав автомобиль в деле. Но владелец подобного "грузовичка" все же будет вынужден мириться с тем, что поиск места для парковки у дома может превратиться в неразрешимый квест с элементами триллера: на половину вполне приличных площадок F-150 не влезает ни по ширине, ни, тем более, по длине. Кроме того, нельзя не учитывать и чудовищный, по современным меркам, расход топлива: за время теста этот показатель ни разу не упал ниже 20 л/100 км. Бак вмещает 136 л, поэтому каждый визит на АЗС вызывает в памяти мотивы похоронного марша и сажает бумажник на жесткую диету.
SVA_8095.jpg


И потом, я уже и не говорю про налоги. Один таможенный сбор при ввозе подобного пикапа составляет около полутора миллионов. Видимо, поэтому "наш" F-150 — на белорусских номерах... Там, у себя на родине, он в свое время, в 2011 году, стоил около 50 тысяч долларов. На всякий случай напоминаю: Platinum — это самая дорогая и мощная версия. То есть можно и дешевле найти. Заклятых конкурентов у F-150 два — Chevrolet Silverado и Ram 2500. Но пока о них ничего сказать не могу, да и не буду: постараюсь найти их среди тусовки "тракеров" и исптытать. Хотя... Вот ведь в чем дело: уже много лет F-150 борется в США за титул самого популярного автомобиля, причем борется с... Toyota Camry, Honda Accord и подобными! И если бы передо мной стоял выбор между Camry, Accord и F-150, мои денежки легли бы в карман дедушки Форда. P.S. Кажется, я заболел. Диагноз: одержимость тяжелыми пикапами. Симптомы: хочу себе такой же F-150. Возможные способы лечения? Ха-ха-ха!!! К черту! Начинаю копить деньги!
3.8
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Ford F-150 Platinum

Нам нравится

Необъятный салон, необъятный кузов, мощный мотор, устойчивость на дороге.

Нам не нравится

Таможенное законодательство Российской Федерации.

Вердикт

Кажется, меня уже не спасти, если вы понимаете, о чем я.
 
Габариты (Д х Ш х В), мм 5 895 × 2 192 × 1 991
Снаряженная масса, кг 2 817
Клиренс, мм 206
Объем багажника, л 1 230
Объем топливного бака, л 136
Двигатель бензиновый 6.2 л, 411 л.с
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. -
Максимальная скорость, км/ч -
Средний расход топлива, л/100 км 18,5

SVA_8113.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
06.02.2015 16:10
ДимСаныч

"...Центральный тоннель шире, чем колея «матиза»...")))

1

06.02.2015 17:09
Ivan Denisenko

с характеристиками беда)


10.02.2015 09:52
Артем Делас

очень хороший текст, журналист молодец. Я читал с упоением:))


27.02.2015 22:07
Елена

Странная статья. Создалось впечатление, что Ford-f150 крут именно тем, что все вокруг ему должны и пятки лижут, а не тем, что он реально крут

1

06.03.2015 22:57
Денис Оболонь

Хорошее авто особенно если хочешь V8 и платить копеечный налог))))


06.03.2015 22:57
Денис Оболонь

Хорошее авто особенно если хочешь V8 и платить копеечный налог))))

1

23.05.2016 22:13

Большое человеческое СПАСИБО автору!!!!! От души!!!! Подтверждаю как владелец оного и НАРАДОВАТЬСЯ НЕ МОГУ!!!!! Согласна на 99% - общественное мнение плохой советчик, в отношении этой машины точно!!! Про зеркала ... для меня это "трюмо" скорее удобство... Еще раз большое спасибо автору!!!!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings