Читайте также

Игра в той же тональности: тест-драйв новой Skoda Octavia

13810 1 3
В автомобильном мире сложился определенный стандарт: примерно раз в пять лет настает время смены поколений. Предыдущее поколение главного бестселлера марки Skoda Octavia появилось на свет в 2012 году, так что рождение новинки произошло точно по графику. Не задержалось и появление новой Octavia в России. Что же можно сказать о новом автомобиле?
 

Модель Octavia смело можно назвать главной ударной силой марки Skoda на мировом рынке: общий объем производства трех ее поколений превысил 5 000 000 единиц. На этот автомобиль приходится порядка 40% всех продаж компании. Вот и у нас в стране объем ее реализации лишь немногим уступает бюджетной модели Rapid. Оно и понятно: сама идея взять платформу гольф-класса и построить на ее основе автомобиль, размерами скорее соответствующий более высокому сегменту, нашла понимание у покупателей. Плюс удачным оказался и выбор типа кузова, сочетающий престижность седана и практичность хэтчбэка.

Старое доброе новое

«От добра добра не ищут», решили чешские конструкторы и продолжили играть в той же тональности. Новая Octavia унаследовала от предыдущей и общие очертания, и гамму двигателей, и конструкцию подвески. Разве что задняя колея стала чуть шире, на 20 мм для переднеприводных и на 30 мм для полноприводных версий. Все изменения коснулись только конструкции ступичного узла.

SOE_057

Снаряженная масса
Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4
1255 / 1450 кг

Что же касается двигателей, то из всей гаммы для России выбраны три мотора. В качестве двигателя начального уровня предлагается 1.6 MPI мощностью 110 л.с., развивающий 155 Н·м крутящего момента в диапазоне от 3 800 до 4 000 об/мин. В паре с ним будет работать либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Среднюю часть линейки закрывает двигатель 1.4 TSI, выдающий 150 л.с. и 250 Н·м крутящего момента в диапазоне от 1 500 до 3 500 об/мин. По идее, этот вариант должен был бы пользоваться в России повышенным спросом, поскольку позволяет владельцу оставаться в благоприятной налоговой зоне. Но нет, статистика продаж предыдущего поколения Octavia свидетельствует, что на 1.4-литровые версии приходится не более 20% продаж, а больше всего покупают версии с 1.6-литровым атмосферным двигателем (на них приходится порядка половины всех реализованных автомобилей).

SOE_039 SOE_064

Около трети проданных Октавий составляют автомобили с находящимся на вершине линейки двигателем 1.8 TSI. Он развивает 180 л.с и обеспечивает 250 Н·м крутящего момента в диапазоне от 1 250 до 5 000 об/мин. Есть все основания предполагать, что это соотношение сохранится и применительно новому поколению модели. Для турбированных двигателей предусмотрены 6-ступенчатая механика и роботизированные коробки семейства DSG.

SOE_041 SOE_033

От зонта до ноутбука

По сравнению с предыдущим поколением передняя часть автомобиля оформлена иначе, в новом корпоративном стиле. При этом центральный «клюв» на капоте переходит в довольно большую пластиковую панель, за которой скрывается радар активного круиз-контроля. Да, впервые автомобиль этого сегмента получил активный круиз-контроль, способный самостоятельно остановить автомобиль, а значит, работать даже в условиях городского движения. Естественно, новый передок с объемными ламелями потребовал и новой головной светотехники.

SOE_012

В соответствии с основными трендами в фарах появились светодиодные дневные ходовые огни, да и сами фары в некоторых комплектациях получили диодные источники. А чтобы облицовка радиатора зрительно казалась шире, фары разделили на два блока, причем внутренний непосредственно примыкает к решетке и продолжает ее очертания.

SOE_009 SOE_002

Появились светодиоды и в задних фонарях, сохранивших фирменные С-образные очертания.

SOE_006

Изменения в интерьере тоже носят в основном эволюционный, косметический характер. Общая архитектура салона, кресла, панель приборов, многофункциональный руль – во всем этом наблюдается полнейшая преемственность. Что же изменилось? Прежде всего, насыщенность электронными вспомогательными системами. Теперь у автомобиля есть и уже упомянутый активный круиз-контроль, и контроль полосы движения, и система контроля слепых зон BlindSpotDetect, система контроля над дистанцией до движущегося впереди автомобиля Front Assist, и ассистент выезда с парковки задним ходом RearTrafficAlert.

1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10

Кстати, активный круиз есть далеко не на всех версиях. Если рулевую колонку с левой стороны украшают два подрулевых рычага, значит, активный круиз-контроль есть, а если второго рычажка нет – не обессудьте. Многих порадует то, что руль теперь стал подогреваемым. В наших условиях – очень полезная опция.

IMG_0710

Наконец, появились четыре новые медиасистемы: Swing , Bolero, Amundsen и Columbus, причем две последних имеют встроенную навигацию. Все они, кроме базовой Swing, снабжены сенсорными клавишами, но, что особенно важно, все доступные варианты способны интегрироваться со смартфонами через систему SmartLink+, включающую в себя приложения CarPlay, AndroidAuto и MirrorLink и способную работать со всеми мобильными платформами.

1 / 2
2 / 2

Системы Bolero и Amundsen оснащены экраном с диагональю в 8 дюймов, а флагманская система Columbus щеголяет огромным 9,2-дюймовым дисплеем.

IMG_0703

Единственное нарекание, которое возникло у меня в отношении медиасистемы, касается стремления разработчиков отдать управление многими функциями виртуальным кнопкам на сенсорном дисплее. В данном случае мне явно не хватало кнопки Map или Navi, сразу переключающей экран в режим навигации. Вот представьте: едете вы по незнакомой дороге, посматриваете на карту, и захотели послушать какую-то другую радиостанцию. Для этого вам нужно нажать на кнопку Menu, выбрать на экране соответствующую иконку, войти в режим управления радио, затем – станцию, потом опять нажать кнопку Menu, выбрать режим навигации…. Аналогичным образом происходит выбор какого-то иного источника музыки. Вот право слово, для таких простых операций лучше иметь отдельные кнопки.

IMG_0827

Что же касается пассажиров второго ряда, то они имеют в своем распоряжении и 12-вольтовую розетку, и два слота USB (эти гнезда, расположенные в задней части бокса-подлокотника, не имеют связи с медиасистемой автомобиля, зато выдают ток 2.1А, а значит, могут использоваться для зарядки планшетов и самых современных смартфонов), и самую обычную розетку с переменным током и напряжением в 230 в. В общем, в Octavia можно подзарядить не только мобильный гаджет, но и полноценный ноутбук.

1 / 2
2 / 2

И, естественно, расширился список всяческих приятных мелочей, которые Skoda объединяет общим названием Simply Clever. Особенно богата в этом плане версия с кузовом «универсал». А поскольку в первый день теста мне досталась именно такая машина в топовой комплектации, оснащенная двигателем 1.8 TSI и системой полного привода, то на изучение всех этих маленьких хитростей я потратил довольно много времени, причем не могу гарантировать, что раскрыл все ее маленькие тайны.

SOE_019

Клиренс
Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4
155 / 156 мм

Первым делом, естественно, я проверил наличие штатного зонтика, спрятанного в специальном контейнере под передним пассажирским сидением: погода в Геленджике, в окрестностях которого проходил тест, была дождливая. Зонтик присутствовал.

Обратил внимание на специальный держатель для телефонов, вставленный в один из подстаканников. Для моего смартфона с диагональю 5.5 дюйма он оказался маловат, но вот как место для ключ-брелка подошел просто идеально. В другой подстаканник была вставлена пепельница, а под ней притаилось приспособление, позволяющее одной рукой на ходу открывать пластиковые бутылки с водой. Действительно, «все гениальное – просто». Пять выступов, соответствующих форме донышка стандартной бутылки, не дают ей проворачиваться.

IMG_0804

Есть и панель для бесконтактной зарядки телефонов (правда, чтобы ваш смартфон действительно начал заряжаться, он должен поддерживать эту функцию).

Объем багажника
Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4
568(1558) / 588(1718) литров

В багажнике прячется целая россыпь всяческих «простых и разумных» приспособлений. В их числе – светодиодный фонарик с магнитом, который можно закрепить на любой металлической поверхности, целый набор всяческих крючков и сеточек для фиксации груза, специальный «гамак», в который можно поместить либо бьющиеся вещи, либо одежду. Есть специальный фиксатор в виде уголка, позволяющий закрепить в любом месте коробку или сумку. И есть прочная сетка, позволяющая отделить багаж от той части салона, где размещены пассажиры, причем разместить эту сетчатую стенку можно либо за первым, либо за вторым рядом сидений. Это устройство точно понравится тем, кто, выезжая по весне на дачу, привык забивать багажник под самую крышу. А еще порадовало наличие в багажнике клавишей, отвечающих за складывание спинок заднего ряда сидений: теперь для того, чтобы увеличить объем, доступный для размещения багажа, с 588 до 1718 литров, не нужно бегать вокруг всего автомобиля, открывая то правую, то левую заднюю дверь.

1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11

На все случаи жизни

Средний расход топлива на 100 км
Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4
5,3 / 6,6 литров

На ходу Octavia Combi со 180-сильным двигателем, 6-ступенчатой коробкой DSG и полным приводом никаких сюрпризов не преподнесла: как и можно было ожидать, ехал автомобиль не просто хорошо, а очень хорошо. Тандем мотора и коробки обеспечил отличный отклик на нажатие педали газа и активное ускорение в любых дорожных ситуациях. Стоит отметить, что еще лет пять-шесть назад мне пришлось бы сказать по поводу этого «робота» несколько нелицеприятных слов. Но, похоже, в концерне Volkswagen все-таки довели эту технологию до вполне приемлемого уровня. Об этом говорит, например, и тот факт, что количество случаев обращений в сервис по поводу неисправности трансмиссии DSG сократилось за пять лет на два порядка, более чем в сто раз! И если раньше «роботы» постоянно неприятно дергались на средних скоростях, то сейчас я отметил лишь небольшие и совсем не криминальные рывки при энергичном разгоне с места.

SOE_107

Особенно хороша была полноприводная Octavia на серпантинах: электронная блокировка дифференциала XDS+ мягко подтормаживала внутренние колеса, буквально заталкивая автомобиль в поворот, муфта подключения заднего моста срабатывала абсолютно незаметно, а в результате автомобиль держал траекторию, как влитой. При этом руль четко передавал на руки информацию о положении колес, позволяя проходить поворот за поворотом в оптимальном режиме.

SOE_099

Попробовал я и работу электронных помощников. В том, что они будут работать, я, в общем-то, и не сомневался, но некоторые момент все-таки хотелось бы прокомментировать. О том, что вы включили систему контроля полосы движения, свидетельствует небольшая иконка на приборной панели. Когда камеры системы «зацепятся» за разметку, иконка поменяет цвет на зеленый, и при смещении автомобиля в сторону разметки вы будете ощущать на руле определенное усилие, направленное на возвращение в полосу. Правда, срабатывает эта система не всегда. Если линии разметки загрязнены или затерты, система их теряет. Но что меня удивило, так это то, что она лучше цепляется за прерывистую линию, чем за сплошную.

Skoda Octavia 1.4 TSI и Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В):
4 670 x 1 814 x 1 476 / 4 667 x 1 814 x 1 480 мм
Двигатель:
бензиновый c турбонаддувом 1.4 TSI, 150л.с.,250Нм / 1.8 TSI, 180 л.c., 280 Нм
Трансмиссия:
роботизированная DSG-7 / DSG-6
Разгон до 100 км/ч:
8.2 / 7.5 сек
Максимальная скорость:
219 / 227 км/ч

Активный круиз-контроль действительно работает даже в городских пробках, исправно замедляя и ускоряя автомобиль. Но довериться ему на все сто процентов нельзя: когда вы уже почти остановились, и до бампера идущей перед вами машины остается какой-нибудь метр, на приборной панели вспыхивает красная надпись «Нажмите тормоз!». И это действительно нужно сделать, поскольку полной остановки все-таки не происходит: у Octavia нет электронного стояночного тормоза, а посему полноценный режим Stop&Go невозможен.

Система контроля слепых зон не поможет тому, у кого нет привычки при перестроениях смотреть в боковые зеркала, поскольку именно в них размещена индикация этой системы.

Вообще очень важно, что полный привод стал возможен не только для универсалов, но и для обычных машин с кузовом лифтбэк. И тут выстраивается довольно четкий ряд: те, кто хочет получить легковой автомобиль с лучшей управляемостью на скользкой дороге, например, зимой, могут приобрести лифтбэк. Те, кто в дополнение к этому хотят получить серьезный объем для перевозки багажа, могут выбрать Combi. А если человек хочет еще и спокойно съезжать с асфальта, то к его услугам Octavia Scout.

SOE_124

Привод
Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4
передний / полный

Разницу между передним и полным приводом я очень хорошо почувствовал во время второго дня тест-драйва. Этот день я провел за рулем автомобиля с кузовом лифтбэк и мотором 1.4 TSI. И знаете что? Если бы перед этим я не попробовал более мощную полноприводную версию, я бы пропел ему кучу дифирамбов! Потому что он действительно неплохо ускоряется, и академичная переднеприводная управляемость делает автомобиль очень понятным и предсказуемым практически во всех ситуациях. И все же более мощный мотор, естественно, разгоняет автомобиль ощутимо уверенней. Широкая «полка» крутящего момента позволяет коробке реже переключать передачи, а самое, оказывается, главное, что во многих ситуациях переключения просто не нужны. Разумеется, полный привод дает возможность энергичней проходить повороты.

Что почём?

Новая Octavia уже появилась в салонах дилеров. За автомобиль с 1.6-литровым атмосферником просят от 940 000 за базовую комплектацию Active с механикой до 1 232 000 рублей за богато оснащенный Style c «автоматом». Автомобили с двигателем 1.4 TSI несколько дороже, они стоят от 998 000 до 1 287 000. Естественно, дороже всего стоят самые мощные версии с двигателем 1.8 TSI и полным приводом. Например, автомобиль, на котором я ездил в первый день, обойдется в 1 668 000 рублей. Мало того, что он сам по себе дороже, так ситуацию усугубляет ещё то, что переднеприводные версии собирают в России, в Нижнем Новгороде, а вот полноприводные варианты – только в чешском Младо-Болеславе, так что вряд ли их доля будет очень высока. Но в целом в компании обоснованно считают, что новая Octavia будет не менее популярна, чем предыдущее поколение, и надеются продать в этом году порядка 25000 автомобилей.

SOE_072

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Да, впервые автомобиль этого сегмента получил активный круиз-контроль, способный самостоятельно остановить автомобиль

Имеется ввиду сегмент автомобилей Шкода?! Так то у Фокуса еще с нерестайлинговой машины есть Active City Stop. А сейчас их система получила расширение и способна остановить автомобиль с 50 км/ч вместо прежних 30....
Если данные строки относятся к линейке автомобилей Шкода, то так и пишите.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

1181 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

2149 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

4749 0 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1655 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2478 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

38241 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38426 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22844 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19230 37 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19733 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7283 4 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор недорогого видеорегистратора 2019 AdvoCam-FD8 RED-II: топовая съемка по цене бюджетника

Знакомьтесь: видеорегистратор от отечественного бренда AdvoCam – модель AdvoCam-FD8 RED II. Этот аппарат при цене менее 5 тысяч рублей снимает в разрешении Super Full HD, то есть 2304 на 1296 пикселей, а это примерно в…

2814 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55584 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39807 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15960 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

69241 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

53114 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

53025 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?