Пустота внутри
Bugatti называет Tourbillon цифровым детоксом? Ну-ну. Настоящий детокс испытываешь, пересев в Джетту из любого современного китайского кроссовера. Всё начинается прямо с дверной ручки. Бесключевого доступа на VA3 не бывает: чтобы открыть или закрыть замки, нужно нажимать кнопочку на ключе. Обычном ключе, с металлическим жалом, которое вставляется в замок зажигания. Крышку багажника не отпереть снаружи – замок можно разблокировать только с ключа или кнопкой на панели водительской двери.
В общем, если обычно перечисляешь, какие опции и фишки есть в машине, то в случае с Jetta куда интереснее сказать, чего в ней нет. Нет даже таких простейших вещей, как подогрев кресел, не говоря уже о подогревах рулевого колеса или ветрового стекла. Из стёкол здесь греется только заднее, остальные же после ночного ледяного дождя пришлось долго и кропотливо отскребать. Нет датчиков – ни дождя, ни света, поэтому нужно помнить о том, что «дворники» и фары включаются по старинке, вручную.
Спасибо, что хотя бы зеркала регулируются электроприводом и снабжены подогревом. А вот складывать их, разумеется, придётся уже руками. Внутри – аналоговая панель приборов, на которой могли бы отдохнуть глаза, если бы не экранчик бортового компьютера тревожного красного цвета. Шкалы с крупной оцифровкой отлично читаются в любое время суток и не бьют по глазам, как модные цифровые «приборки». Монохромный дисплей показывает, в принципе, всю необходимую информацию, но последовательно, по нажатию кнопки на торце правого подрулевого рычажка.
О многом говорит и руль. Он в VA3 пластиковый и лишён обивки в принципе – нет даже кожзама. Как нет и кнопок управления аудиосистемой: чтобы сделать погромче или потише, нужно умудриться попасть пальцем в сенсорную кнопку на левом краю тачскрина. В качестве декора использован чёрный глянцевый пластик, а регулируется «штурвал» только по высоте. Мультимедийная система лишена русификации – можно выбрать только английский язык и… китайский.
Немного радостей жизни
Поддержка протокола Apple CarPlay, хоть и через USB-шнурок, кажется после этого аттракционом неслыханной щедрости. А люк с электроприводом в крыше – издевательством: зачем он здесь нужен, если в седане нет многих по-настоящему необходимых вещей? Под мультимедийкой расположен пульт управления кондиционером – да, самым простейшим, с классическими крутилками температуры и распределения потоков. А ползунок заслонки рециркуляции умиляет – не могу даже вспомнить, когда в последний раз встречал такой отчаянный олдскул.
Селектор автоматической коробки передач – массивный механический рычаг вместо новомодного джойстика. Перед ним можно обнаружить пару кнопок – отключения системы «старт/стоп» и сброса системы контроля давления в шинах. Остальные три слота стыдливо прикрыты заглушками. Чуть глубже – два подстаканника, втиснуть в которые что-нибудь можно, лишь передвинув селектор автомата в «драйв», единственный USB-порт и 12-вольтовая розетка. Под правой рукой водителя – небольшой центральный подлокотник с отсеком для всякой мелочи и регулировкой по углу наклона.
Передние сиденья неплохи. Да, у них довольно плоская форма без явной боковой поддержки и минимум регулировок – поясничного подпора, например, нет, зато мягкость набивки подобрана удачно и обтянуты они цепкой тканью. Словом, в городе ездить удобно, но в случае затяжных вояжей по трассам за комфорт уже не ручаюсь, хоть диапазоны регулировок и достаточны почти для любого роста. В общем, по эргономике «зачёт». Разве что непривычно отсутствие авторежима у стеклоподъёмников – вернее, он есть только у водительского окна и почему-то лишь на опускание стекла.
На втором ряду не особо гостеприимно – кроме пары крючков-вешалок и плафона на потолке, удобств никаких. Нет даже дефлекторов вентиляции или центрального подлокотника! Карманов на спинках, разъёмов для зарядки гаджетов тоже нет, зато откуда-то взялся высокий центральный тоннель, который изрядно мешает ногам среднего пассажира. Аскетично. И не то чтобы удобно, хотя сесть за самим собой можно без напряга, но вот проводить здесь больше часа неохота. Посадка не особо располагает к релаксации – сидишь здесь скорее вертикально и по-деловому.
Багажник у Jetta гигантский – 546 литров! – и с широченным проёмом. Чуть мешают только крупные петли крышки и корпус центрального ремня безопасности. Придраться можно разве что к погрузочной высоте – закинуть сюда тяжёлый чемодан и не повредить при этом задний бампер сложно. Но если не хватит места для поклажи, трансформации никакой – спинка дивана не складывается. В подполье есть докатка, место для набора инструментов и прочих девайсов. Внутренней ручки у крышки нет – чтобы захлопнуть её, придётся испачкать руки.
Очевидные ассоциации
Но посмотрите на фотографии. Jetta VA3 ведь явно что-то напоминает, верно? Совершенно нетипичная для «китайцев» сдержанная внешность, строгий интерьер, название бренда с намёком… Да, уши Фольксвагена торчат изо всех щелей, и неспроста – можно с натяжкой назвать этот седан китайской копией Volkswagen Polo, но в хорошем смысле. Дело в том, что Джетта – плод кооперации немецкого автогиганта и китайской корпорации FAW. И VA3 – не просто «Поло-седан» с другим шильдиком, а вполне себе самостоятельная модель.
Все кузовные панели тут собственные, а начинка – сборная солянка от всяких моделей VW разных поколений. Седан построен на доработанной платформе PQ25 от седана Polo пятого поколения – его колёсная база вытянулась до размеров более свежего поколения Поло, которое стало лифтбеком, а по габаритам Jetta и вовсе его обгоняет. Но «китаец» при этом остался седаном! На деталях внешности, правда, тоже сэкономили от души, а может, и нарочно, чтобы ещё больше дистанцироваться от современных «китайцев».
Так или иначе, фары здесь бывают только галогенные, в фонарях сзади тоже мерцают лампы накаливания, а диоды есть только в небольших полосках ходовых огней в переднем бампере. Ну и колёса максимум 15-дюймовые. Крышка капота лишена газовых упоров, зато под ней – 1,5-литровый фольксвагеновский мотор MPI из семейства EA211. Конструктивно он очень похож на «европейский» двигатель TSI, но без турбины, плазменного напыления стенок цилиндров и фазорегуляторов с гидравлическими актуаторами. Сохранился лишь распределённый впрыск. В тандеме с атмосферником на тестовой машине трудится 6-ступенчатый автомат Aisin, но в базовой версии доступна и 5-ступенчатая механическая коробка MQ200. Подвеска незатейлива – спереди стойки МакФерсон, сзади – торсионная балка. Тормоза дисковые «по кругу» – кроме, опять же, начальной комплектации, у которой сзади барабаны.
Породистые манеры
С непривычки на Джетте сложно даже вырулить с парковки – камеры заднего вида тут, конечно же, нет, зеркала невелики, а датчики парктроника имеются только в заднем бампере. Причём… всего три! Так что с разного рода столбиками на стоянках стоит быть крайне внимательным. А потом случился снегопад, и я застрял в безобидном сугробе у дома, закопавшись «липучками» по самые ступицы. Выбраться удалось враскачку, причём для этого потребовалось отключить систему стабилизации, а это тот ещё танец с бубном, поскольку отдельной кнопки на этот случай, разумеется, нет. Нужно заглушить мотор, включить зажигание, затем врубить «аварийку» и… нажать на педаль газа пять раз. Потом слышишь звонкий «динь» – это сигнал, что можно запускать двигатель и всласть буксовать без электронного ошейника.
Но вообще даже на запорошенных дорогах и в довольно глубокой снежной колее курсовая устойчивость седана хороша. Управляется он прямо-таки по-немецки – послушно держит прямую и в поворотах стабилен. Даже на высоких трассовых скоростях – если хватит терпения до них разогнаться. До сотни Jetta натужно разгоняется за 12,5 секунды по паспорту, а в реальной жизни и по снежной каше – и того дольше. У мотора флегматичный характер, тянет он ровно и послушно, просто, ну… силёнок маловато.
Как ни топчи правую педаль, ураганной динамики не дождёшься. У автомата есть спортрежим, причём именно его, как правило, и врубаешь, не глядя, ведь расположен он аккурат после «Драйва», мимо которого так легко промахнуться. Но толку он него никакого – просто коробка держит обороты чуть выше, а передачу – чуть дольше. Ударных переключений от медлительного «Айзина» всё равно не дождёшься. Зато передачами он жонглирует всегда предсказуемо и без сюрпризов, что, в общем-то, для этой машины только плюс.
Расход топлива ожидаемо невелик – в городе можно легко уложиться в 8 литров на сотню километров. На высоких скоростях дискомфорт доставляет разве что неважная шумоизоляция. Свист ветра, рёв мотора, гул шин – всё это давит на уши и отбивает желание гонять. Снизив скорость, отмечаешь точные реакции на поворот руля, хотя реактивное усилие слишком вязкое – руль вроде и не пустой, но какой-то переутяжелённый. А ещё этот твёрдый пластиковый обод слишком скользкий.
Не понравилась подвеска. По-немецки жёсткая и неуместно тряская, она заставляет Jetta дрожать и вибрировать на сложном рельефе наподобие замёрзшего поутру снега, вздрагивать всем кузовом на острых стыках столичного Третьего кольца и подпрыгивать на «лежачих полицейских». Некомфортно! И лишь совсем мелкие ямки и кочки растворяются в высоких боковинах шин. Но при этом пробить подвеску всё-таки непросто – какой-то запас энергоёмкости всякий раз ещё имеется.
Аудитория и цены
Jetta VA3 – бюджетный седан от и до. И в этой ипостаси он гармоничен, за исключением традиционно китайских приколов с комплектациями. Коих, к слову, три – базовая с каким-то унизительным названием Lowline, средняя Aggressive (чего?!) и топовая Enjoyment. «Наслаждение»! Которое тут, конечно, едва ли найдётся. Это чистой воды компромисс: тщательно выверенный продукт для тех, кому нужен непременно новый автомобиль в форм-факторе компактного седана В-класса. Причём зарубежный. Немецкие корни – несомненный плюс Джетты в глазах тех, кто любит рассуждать про туманные перспективы «чисто китайских» автомобилей в плане надёжности и долговечности в условиях российской эксплуатации.
Простой и понятный автомобиль, но в этом классе решающую роль играет всё-таки цена. Седан стартует с 1 928 000 рублей, средняя версия обойдётся в 2 013 000 рублей, а за топовое исполнение доплатить нужно совсем немного – за него просят 2 022 000 рублей. Конкуренты имеются – от Lada до Changan, причём они будут экипированы лучше, чем Jetta. Вот по дизайну ситуация уже не так однозначна, но это дело вкуса. Какие козыри остаются у VA3? Только фольксвагеновская техника. Но и такие ценители, я уверен, найдутся. С любопытством ждём итогов продаж, чтобы посмотреть, сколько их набралось.
Технические характеристики Jetta VA3 | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4501/1704/1469 |
Колесная база, мм | 2604 |
Масса снаряженная, кг | 1165 |
Объём багажника, л | 546 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, атмосферный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1498 |
Мощность, л.с./об/мин | 112/6100 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 145/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, Макферсон |
Подвеска задняя | полузависимая, скручиваемая балка |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 185/60 R15 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 7,2/4,7/5,6 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 |
Топливо | АИ-95 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вполне себе замена Логану и Гранте, для не искушённых. Вот только ценник вообще не вдохновляет. :(
Скорее Лохану и Весте, Гранта пока существенно дешевле.
Если я правильно понимаю, эта Джетта не является продуктом ВАГа, она лишь сделана в кооперации. Поэтому ждать контроля качества комплектующих со стороны немцев не приходится. Но в любом случае это лучше чем массовый китайский нонейм, который хлынул сюда со свалок металлолома. Основные проблемы теже: подбор и наличие з/ч, непредсказуемое качество.
Да нафиг он нужен.Тем более весной Lada iskra выйдет.
Почему нет ? Хорошей АКПП на Lada нет и не будет (гомеопатическое количество Грант на Jatco не в счёт). А тут - есть. Ходовка и мотор тоже поприятнее. Коррозионная стойкость пока со знаком вопроса, но есть основания полагать, что будет лучше, чем у Lada.
Вазовские моторы получше будут чем этот 1.5.Насчет ходовки(в смысле подвески)судя по статье у Jetta она не очень.Признаться не знаю какая будет у iskra.От Весты или от логана...вопрос !?Ну вообще они обе хорошие если по машинам судить.Отсутствие автомата это огромный минус.Вообще будь эта Jetta в кузове хэтчбек или лифтбэк,то это был бы козырь.Седан неудобен, ибо в него ничего большого не загрузишь.А у iskra будет универсал.
Отсутствие автомата на ТАЗах - серьёзный минус. Используемый сейчас китайский вариатор по отзывам тех, кто с ним ранее сталкивался, надежностью и ресурсом похвастаться не может, зачастую выходит из строя через 50-60 ткм. А ни Jatco, ни Aisin в Тольятти больше не видеть как своих ушей. В провинции машина с вантузом может и будет пользоваться спросом, но в крупных городах без автомата прожить сложно, если нет склонности к мазохизму.
Да вариатор вообще не для российских условий.Буксовать нельзя,буксировать кого то нельзя,выдернуть кого то нельзя,на поребрик нельзя.Коробка для максимально нежных условий.Ну и Автоваз конечно по гарантии не будет их менять-во всем будут винить владельца.
Сколько раз за последние 5 лет ты долго буксовал, таскал прицепы и выдергивал застрявших?
На поребрик? Это крузак, что ли? Я уже молчу про то, что на бордюр только уроды заезжают.
Периодически случается.Тупую жену моего дружбана выдергивал из канавы этим летом,в которую она умудрилась зарулить.Зимой если снега много то бывают и буксования и в раскачку.Опять же у дружбана для ремонта на эстакаду заезжаю.Предполагаю для вариатора это будет смертельный номер.И потом на вариаторах вообще нельзя буксовать ни долго ни коротко ни вообще никак.Задиры на конусах сразу будут.
Таких оснований нет. Китайские шкоды на подъемнике показали отсутствие оцинковки и залитые мовилем площади. Северсталь как поставляла на ВАЗ оцинкованный лист, так и поставляет.
В такси её разве что, окупить за несколько лет и продать годные остатки.
А у кого на руках есть 2 млн, будут совсем другие машины смотреть на вторичке.
Ох, Вы явно не в теме и недооцениваете количество людей, которые имея на руках солидную сумму купят это (или любую другую Ладу/Чунг-Чонг) для себя. Энтузиастов, готовых искать хороший автомобиль на вторичке не так много, как вы думаете. Огромная категория людей готова купить все, что угодно, лишь бы "новенькое, из салона !" Утрированно, можно разделить портрет покупателя нового бюджетного авто на 3 категории:
1) Люди старшего поколения (пенсионеры-консерваторы) и сюда же можно добавить просто всех, для кого "непропуканное сиденье" это принципиальный фетиш, без какой-то аргументированной мотивации.
2) Все, кто жёстко "обжигался" на вторичке, замучавшись с ремонтами и убежденные, при этом, что новый авто - это единственное решение этой проблемы.
3) Женщины, молодежь, семьи, и т.п., кто относится к автомобилю без всякого трепета и увлечения, просто как к бытовому прибору (автомобиль у них в голове в одном ряду с холодильником/телевизором/стиральной машиной)
" Да, уши Фольксвагена торчат изо всех щелей, и неспроста – можно с натяжкой назвать этот седан китайской копией Volkswagen Polo, но в хорошем смысле. " Чего-то не догнал мысль. Китайская Джетта копия Полика в хорошем смысле? Он лучше Поло? Вроде текст говорит как бы об обратном. И средняя комплектуха называется не Aggressive (чего?!), а Agressive
Чего действительно не хватает: это склад сидений, подогрева сидений (это можно установить), открывание багажника ключом и с кнопки на крышке. Остальные недочёты для метросексуалов и гомосеков.
Учитывая простоту авто ценник явно завышен, чувствуются немецкие корни :))))