Когда Toyota круче Lexus: опыт владения Toyota Soarer

6863 0 10
В молодежной спорткаровской тусовке своим стать легко: будь не хуже других – и успех придет. В клуб gran turismo так легко не ворваться, будь ты хоть трижды надежным: массовость здесь не играет тебе на руку. Японцы нашли выход, отделив в начале 90-х «премиум от ширпотреба» и замаскировав некоторые Toyota под новым логотипом. Но делает ли это хуже те из них, что остались под массовым именем? Как выясняется, даже наоборот. И Toyota Soarer полна решимости это доказать.

Снаружи

Toyota наладила поставку транспортных средств для обеспеченных индивидуалистов ещё в 1981 году. Десять лет спустя настал черед третьего Soarer: модный округлый дизайн, оригинальная четырехглазая оптика и впечатляющие размеры, лишь слегка уступающие представительскому Celsior. Вытянутый распластанный по земле сигарообразный силуэт слегка напоминает благородные Jaguar, но в целом поиск заимствований обречён на провал.

Спецам из калифорнийского отделения Toyota удалось найти оптимальный компромисс между спортивной лёгкостью и буржуазной тяжеловесностью. Получилась Toyota, достойная получить букву «L» на передок. В леворульной версии купе стало третьим патроном в обойме новорождённого Lexus. Лев, победоносно машущий крыльями с собственной эмблемы Soarer (в переводе английского — Парящий), тут уместен как никогда.

Toyota Soarer красная сбоку

Toyota Soarer красная фары Toyota Soarer красная фонарь шильдик спойлер

Toyota Soarer красная колесо

Внутри

Передняя панель по незамысловатости форм даст фору представительским Тойотам, с которыми купе соперничало в цене. Но отделка – под стать, а внимание к деталям поражает. Двери затянуты в кожу с толстой подложкой, которую палец проминает на добрые полсантиметра. На площади деревянных панелей не экономили – к тому же они покрыты матовым лаком, что выгодно отличает Soarer от чопорных салонов конкурентов.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Интерьер мастерски сочетает приправленный роскошью консерватизм с веяньями хай-тека. Из-за руля со львиной эмблемой на меня смотрит полностью цифровая приборка – роскошь, недоступная родственному Lexus. В передних сиденьях уживается американская мягкость и ощутимая боковая поддержка. А вот сзади жить можно, но недолго. Тут Soarer не конкурент personal luxury car вроде Cadillac Eldorado и Lincoln Mark. Комплектация соответствует классу: климат-контроль, электроприводы, премиальная музыка… Крупные кнопки от ширпотребных Тойот и механическая регулировка руля по высоте на общее благостное впечатление не влияют.

Toyota Soarer передние сидения Toyota Soarer задние сидения

Toyota Soarer багажник

В движении

Toyota Soarer отличался от Lexus SC не только расположением руля, шильдиками, бамперами и другим оформлением салона с цифровой приборкой. Как всегда, все самое интересное японцы припасли для себя. Строго говоря, конкретный Soarer только напоминает своего леворульного собрата. Технически это совсем другой автомобиль, ничего подобного Lexus не предлагал в принципе.

Toyota Soarer красная вид три четверти

Любители JDM расплывутся в улыбке при упоминании 1JZ-GTE – именно он стал козырем в рукаве «праворульного Lexus». Рядная «шестерка», оснащенная системой изменения фаз газораспределения VVT-i, благодаря турбокомпрессору при объеме 2,5 литра развивает максимальные для японского рынка 280 л.с. Среди поклонников Chaser, Mark II Tourer V, третьей Supra и прочих удостоившихся чести иметь это чудо японского двигателестроения под капотом ходят упорные слухи, что по факту мотор в стоке развивал куда больше.

Toyota Soarer двигатель

Двигатель
1JZ-GTE 2,5, 280 л.с.

Плавный даже в спортрежиме четырехступенчатый автомат не в силах сдержать 379 Нм, доступные уже с 2 400 об/мин. Бормоча выхлопом (уровень шума – на законном уровне), купе лихо скрывается с места, традиционно заставляя окружающих думать, что на правом руле передвигается исключительно хулиганье. Секрет прыти во многом кроется в применении дисковой блокировки заднего дифференциала типа 2Way, сменившей пришедший в негодность родной открытый дифференциал. В повороты теперь можно заходить, используя лишь педаль газа.

Виляние хвостом на заднем приводе и смешанные эмоции на лице окружающих, пытающихся идентифицировать красное нечто — бесценны, но быстро становится понятно, что купе такие забавы не по нутру. Уметь и любить — это не одно и тоже. Весящему почти 1 700 кг Soarer не удаётся скрыть сущность комфортного персонального «дивана» для обеспеченного эгоиста. Потому я с подозрением смотрю на переключатель режимов электронно-регулируемой подвески TEMS.

Toyota Soarer
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
20 9 15

Toyota Electronically Modulated Suspension – ещё одна фишка Soarer, недоступная на Lexus. Регулировка жесткости амортизаторов в режиме Norm наделяет купе отличной плавностью хода. Soarer с чисто японской невозмутимостью мастерски разделывается с любыми неровностями. Наличие кренов в поворотах зависит от точки зрения. Для gran turismo они минимальны, но если Soarer для вас – Supra в другом кузове, то… извините, почти центнер разницы в весе не компенсировать ничем. Бессилен даже спортрежим подвески. Крены до конца все равно не исчезли, а очарование всеядного пожирателя дорог ушло.

Toyota Soarer красная фонарь

Ушел и Soarer, верой и правдой служивший Тойоте двадцать четыре года. Но дело его живет. Toyota, пусть и в обличии Lexus – единственная из японцев, считающая, что ей есть что сказать на тему gran turismo. Парящий лев сделал свое дело.

История покупки

Увиденная в детстве машинка, многим из нас западает в душу, становясь в зрелом возрасте предметом вожделения. Для Александра таким ярким воспоминанием стала Toyota Soarer, замеченная на Камчатском авторынке в конце девяностых. Широкий, низкий, громкий, броский — любовь с первого взгляда и как оказалось на всю жизнь.

Toyota Soarer красная вид три четверти Toyota Soarer красная сзади

Годы спустя Александр начал охоту за мечтой. Очень быстро выяснилось, что многие купе, несмотря на тюнинговую мощь, больше похожи на живых мертвецов. Действительно стоящие экземпляры в максимально стоковом состоянии встречались редко и стоили недешево. С помощью клубных форумов Александр внимательно следил за каждым и копил деньги. Красный Soarer, продававшийся в Калининграде, он приметил в августе 2016 года. Из минусов — сломанная коробка. В ходе переговоров продавец согласился за свой счёт устранить этот недостаток.

Toyota Soarer красная сзади

К моменту покупки Александр уже хорошо был осведомлён о биографии конкретного экземпляра. Soarer 1997 года выпуска попал в РФ в начале двухтысячных и до Калининграда успел побывать в Красноярске и на Алтае. Прибыв в Россию в практически стоковом состоянии купе быстро обрастало атрибутами настоящего пацанского авто: аэрография, ламбо двери, перекрас, громадная труба выпуска и обвесы непонятного происхождения. Но самурай, стоически отвергал доморощенный тюнинг. Обвесы приходили в негодность, ламбо двери надоедали — постепенно Soarer возвращался в заводское состояние. Как раз на этом этапе, с заводским вариантом подвески, стоковым мотором и пробегом в 240 000 км в 2016 году его приобрёл Александр.

Ремонт

Через пару месяцев после покупки из под капота повалил пар. Треснул радиатор, вся верхняя крышка которого была в мелких трещинах. Вариантов решения проблемы виделось три: переварить крышку, купить контрактный радиатор, либо заказать новый. Было решено остановится на последнем, для чего был заказан алюминиевый радиатор AJS. Для ремонта был арендован подъемник и привлечен хороший друг в помощь. Заодно заменили термостат, обновили масло в редукторе и топливный фильтр.

Toyota Soarer красная спереди

Со светом у Soarer была просто беда. Ближнего практически не было, так как в старые еле живые блоки был вставлен ксенон с неподходящим цоколем. В фарах из-за отсутствия заглушек и сорванных креплений была грязь, песок, болтались какие-то камни, а в одной из туманок развелось целое болото. Александр разбирал все самостоятельно. С противотуманками было просто, зато с фарами пришлось повозится, левая далась легко, а вот к болтам правой подлезть было трудновато из-за патрубка интеркулера. Для ремонта были куплены герметик, водонепроницаемые контакты, лампы, блоки розжига и все недостающие заглушки. Разбиралось и чистилось все дома. Чтобы аккуратно расклеить фары они были отправлены в духовку, предварительно завернутые в толстое старое полотенце для равномерного нагрева. Александр все отмыл, отчистил, смазал регулировочные болты, срезал старый герметик. После того как был заложен новый герметик фары снова отправились в духовку, а затем были аккуратно склеены.

Toyota Soarer красная передняя часть

После Нового Года на приборной панели спустя десять минут после начала движения начала загораться ошибка трансмиссии, при этом Soarer стал стартовать только с третьей передачи. При разборе коробки оказалось, что дело в соленоиде включения второй передачи. После его замены, а также обновления масла и фильтра все пришло в норму.

Выхлоп купе был в печальном состоянии. Трасса повсюду была повреждена, замята, наблюдалось огромное количество заплаток как на трубе, так и на резонаторе. Некоторые фрагменты трассы были собраны из труб разного диаметра, причем трубы были вдеты одна в другую и заварены. Все это заканчивалось глушителем Apexi, естественно немалых размеров. Толчком к замене стала неаккуратность на парковке, из-за которой порвалась гофра глушителя. По заказу Александра была сварена и установлена целиком новая выхлопная система. Глушитель Apexi, единственное что было в хорошем состоянии, Александр решил пока оставить.

Toyota Soarer красная задня часть

Soarer достался Александру редуктором с открытым дифференциалом, который уже находился в предсмертном состоянии. Старты со светофоров по мокрому асфальту были очень медленными, не хватало сцепления под тягой в поворотах. Как и многие владельцы подобной техники Александр решился на установку редуктора с дисковой блокировкой CUSCO типа 2WAY и главной парой 4.1. После установки в редуктор было залито масло Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90.

Toyota Soarer красная вид три четверти

Весной настало время глобального обновления задней подвески. Были заменены все рычаги, подрамник, задний стабилизатор, сайлентблоки, развальные болты. Полной ревизии подверглись тормоза. Потекший дисплей бортового компьютера на приборной панели был вылечен заменой. Помогла деталь с разборки. Затем настал черед разобраться с падающей дверью багажника. Оказалось, что не держащие газовые упоры частая проблема у Soarer. Гнаться за оригиналом Александр не видел смысла, поэтому купил качественный заменитель.

Эксплуатация

Личный пробег Александра – 15 000 км. О встрече с мечтой он нисколько не пожалел. Авто постепенно переходит в разряд средства релаксации выходного дня. С запчастями проблем нет, распилов во Владивостоке хватает.

Расходы

  • Регулярное ТО м заменой масла (Eneos 5w50) и масляного фильтра — каждые 5000 км
  • Расход топлива в городском цикле — 20л/100 км
  • Расход топлива в по трассе — 9л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле — 15л/100 км
  • Топливо — АИ-98
  • Планы

Александр планирует доводить купе до состояния близкого к идеальному. В ближайшее время он думает заняться салоном. Многие крепления сломаны или безвозвратно утеряны, отчего разболтана часть панелей. Снова требует замены один из дисплеев приборки.

Toyota Soarer красная сзади

История модели

Третье поколение флагманского купе Toyota (кузов Z30) явилось миру в 1991 году. В том же году дебютировал и заокеанский собрат Lexus SC. Обе модели были технически были ближайшими родственниками четвертого поколения Supra.  Soarer мог комплектоваться турбированными 1JZ-GTE (2.5 литра 280 л.с.) и атмосферными 2JZ-GE (3 литра 224-230 л.с.) рядными шестерками плюс V8 1UZ-FE (4 литра 260-265 л.с.). Все варианты могли оснащаться четырёхскоростным автоматом, но пятиступенчатая механика R154 была доступна только для турбированных версий. Будучи самой продвинутой Тойотой, Soarer регулярно обновлялся. В 1997 году турбоверсии получили одну турбину вместо двух, а также систему изменения фаз газораспределения VVT-i. В 2000 году третий Soarer покинул конвейер, уступив место первому в истории Toyota купе-кабриолету.

Lexus SC 400 '1991–97 Toyota Soarer 4.0 GT Limited Active Control Suspension (UZZ32) '05.1991–12.1993

На фото: Lexus SC 400 ‘1991–97 и Toyota Soarer ‘1991–1993

Поделиться: 0 10 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: АКП оставь другу, мотор подари врагу

Нравится вам этот автомобиль или нет, но на дороге вы его заметите всегда. И многим эта черта CTS очень даже по душе. Владельцы Кадиллака готовы тратить кучу денег на ремонт его подвески, борьбу с “глюками” электрики или…

2546 7 2
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

1932 6 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

9876 5 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

160140 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

26373 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

18136 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

76439 5 2
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

18370 1 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15498 2 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32704 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10593 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9689 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

382533 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

256718 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71720 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?