Нечаянно нагрянет: первый тест-драйв Mercedes-AMG C 63 S

4537 0 3
В этом году Mercedes-Benz С-Klasse четвёртого поколения с индексом 205 пережил плановый рестайлинг, затем мастера из Аффальтербаха добрались до исполнения Mercedes-AMG C 43, и вот, наконец, настало время самой мощной модификации С-klasse с индексом 63. По «железу» изменений немного, и вот главное из них: вместо 7-ступенчатого автомата устанавливают 9-ступенчатый AMG Speedshift MCT 9G, где, само собой, нет никакого гидротрансформатора – его заменяет мокрое фрикционное сцепление. Но это – для теоретиков. Практики получат возможность изменять настройку ESP по девяти позициям, причём на любой скорости и совершенно не отрываясь от дороги.
 

Гоночная трасса Bilster Berg, открытая всего пять лет назад, приобретает всю большую популярность, причём не только среди любителей трек-дней, которых привлекает приставка «Drive Resort», но и среди автопроизводителей. И вот Daimler уже не в первый раз катает здесь свои машины с приставкой AMG.

Порезвиться есть где: на четыре километра приходится перепад высот в 70 метров и набор в 204 метра, а ещё есть подъёмы в 26% и спуски в 21%. Сухие и вроде бы скромные цифры. Однако когда после двух волн, совмещённых с правыми поворотами разной кривизны, резко, с полностью открытым газом ухаешь налево вниз, невольно ожидаешь услышать команду раллийного штурмана: «правый — два — на — четыре — трамплин — лево — пять — резко — вниз». Но нет – я в машине один, лишь из рации сквозь треск доносится голос ведущего: «Не забудьте выключить ESP…». Ему хорошо – он едет на Mercedes-AMG GT!

 

 

 

Цифровая новизна

Скорее всего, у нас будет доступно только самое мощное исполнение Mercedes-AMG С 63, маркируемое литерой S. Это значит, что 4,0-литровый мотор с двумя турбинами, хорошо знакомый мне по тому же Mercedes-AMG GT, да и вообще широко применяемый сейчас в Штутгарте, выдаёт 510 л.с. и 700 Нм вместо базовых 467 л.с. и 650 Нм. Понятно, что покупатель, выбирающий машину стоимостью около 8 миллионов рублей, совершенно не стремится сэкономить на букве S, тем более что относительно обычной С 63 она улучшает разгон до сотни аж на 0,1 секунды, а «максималку» — на 40 км/ч, до 290 км/ч.

Впрочем, решение об отказе от базовой версии ещё не принято, однако прижимистые «мерседесоводы» ещё могут извлечь из дилерских запасников дорестайлинговый С 63 – понятно, что модернизированный будет стоить дороже. Таких смекалистых в первом полугодии 2018 года обнаружилось 11 человек. Между тем, за весь 2017 год было у нас было продано 47 экземпляров Mercedes-AMG C 63.

И вот ведь, не важны этим 11 покупателям две лишние передачи в коробке, бывают же такие люди!

1 / 2
2 / 2
Der neue Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 // The new Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 Der neue Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 // The new Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018

А что, собственно, дают две этих ступени? На коробке рестайлинговой версии с увеличением количества передач стал шире и диапазон передаточных чисел: и первая передача увеличилась, и верхняя уменьшилась. Прежде первая ступень была 4,38, нынче – 5,35. Седьмая передача у старой коробки давала 0,73, девятая ступень новой – 0,6. Таким образом, несложные вычисления дают нам диапазоны коробок: 6,00 у старой против 8,91 у новой. При этом главная пара не поменялась – 2,82.

В первую очередь это даёт уменьшение расхода, хотя основной «прыжок» здесь случился именно со сменой поколений: прежний седан Mercedes-Benz C 63 AMG, оснащённый атмосферным 6,3-литровым двигателем, потреблял на треть больше бензина, чем нынешний Mercedes-AMG C 63. Рестайлинговая версия обходит прежнюю по динамике. Дельта здесь невелика и тоже составляет 0,1 с — впрочем, за счёт старта на большей тяге ускорение до 30-50 км/ч ощутимо бодрее.

Mercedes-Benz C-Class сбоку динамика

Der neue Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 // The new Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 Der neue Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 // The new Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 Der neue Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 // The new Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018

Тормозные технологии

В России AMG C 63 по-прежнему будут предлагать в виде купе и седана: универсал и кабриолет – это европейская история. И само собой, от двухдверной машины ожидаешь куда большей цепкости на трассе, хотя поначалу мне больше понравился седан: при включенной и частично отключенной системе стабилизации (на щитке появляется надпись «ESP sport») седан, кажется, легче вправить в поворот.

1 / 2
Mercedes-AMG C 63 S Coupe
2 / 2
Mercedes-AMG C 63 S Coupe

После двух заездов, сопровождаемых «сменой кузовов», я поделился с коллегами впечатлением, однако понимания не встретил. Между тем, «шестое чувство» редко подводит меня, да и времени, чтобы присмотреться к машинам, было достаточно: между «прогревочным» и «охлаждающим» кругами целых три круга мы шпарили от души и едва поспевали за головным зелёным Mercedes-AMG GT R, который совершенно не ограничивал журналистов.

Так вот, повторюсь, при зажатых амортизаторах и режиме «гонка» управлять седаном мне было легче — и это слово в данном случае ключевое. Попивая чай между заездами, я изучал технические данные рестайлинговых автомобилей и с удивлением обнаружил, что купе тяжелее седана на 65 килограммов! Но почему седан с четырьмя дверями весит 1 680 кг, а купе с двумя – 1 745 кг? Как оказалось, и без того ригидному кузову двухдверки за счёт дополнительных элементов добавили жёсткости.

Кроме того, машины отличаются задней подвеской и задними колёсами. У седана установлены шины 265/35 на колёсах шириной 9,5 дюймов, у купе – шины 285/30 на колёсах шириной в 10,5 дюймов. За счёт шин для купе получили прибавку в задней колее на 20 мм, и ещё 23 мм дал конструктив. Таким образом, колея задних колёс у двухдверки шире: 1 592 мм против 1 546 мм. Спереди по колее тоже есть разница, и здесь она уже исключительно «конструктивная», а не «резиновая» — правда, не такая большая: 1 636 мм у купе против 1 609 мм у седана. Стало быть, передние шины одинаковые, шириной профиля в 245 мм.

1 / 3
Mercedes-AMG C 63 S Estate
2 / 3
Mercedes-AMG C 63 S Estate
3 / 3
Mercedes-AMG C 63 S Estate

Вполне может быть, в полубоевых режимах впечатление более лёгкой вкручиваемости в поворот даёт система изменения вектора тяги, с помощью тормозных механизмов поджимающая колёса на внутреннем радиусе и создающая дополнительный «поворотный» момент. Узкие шины и меньшую массу вкрутить, конечно, легче.

На всех версиях в комбинации с ней работает свободный конический дифференциал, блокируемый фрикционной муфтой с электронным управлением. Однако ж, почему инженеры из Аффальтербаха не взяли на вооружение активный дифференциал, подобно тому, какой используют Audi и BMW? Напомним, что у активного дифференциала с помощью системы фрикционов и планетарных передач часть мощности прямиком с корпуса передаётся на одну из полуосей. Зачем же разносить функцию блокировки и перераспределения тяги от одного узла к двум, ведь это чистой воды паллиатив и порча имущества… в смысле, тормозов?

Инженеры AMG не стесняются вопросов о применении «низких технологий»: да, активный дифференциал – это прекрасный узел с широким спектром возможностей, в том числе и по перераспределению момента. Но пока в AMG предпочитают технически более простые, пусть и с ограниченной функциональностью, решения: в конце концов, это не только дешевле, но и надёжнее.

1 / 5
Mercedes-AMG C 63 S Cabrio
2 / 5
Mercedes-AMG C 63 S Cabrio
3 / 5
Mercedes-AMG C 63 S Cabrio
4 / 5
Mercedes-AMG C 63 S Cabrio
5 / 5
Mercedes-AMG C 63 S Cabrio

Собственно говоря, сегодня возможность изменения вектора тяги с помощью тормозных механизмов – это не более чем функция ESP, калибруемая вместе со всей системой стабилизации. В этом смысле любителям трековых заездов лучше сразу взять версию Mercedes-AMG C 63 с керамическими тормозами и не жалеть об истёртом в пыль чугуне.

Не баранкой единой!

Рулевое колесо на рестайлинговом Mercedes-AMG C 63, прежде не соответствовавшее цене машины, теперь сильно подтянулось. В оформлении спиц применяют металлические накладки, а для управления и бортовым компьютером, и всем щитком приборов водителю предлагают использовать чёрные матовые тактильные экранчики квадратной формы со стороной чуть менее сантиметра. Несколько спорное решение – тереть пальцем этот экранчик для выбора нужной позиции, но привыкаешь к нему быстро.

Впрочем, от предшественницы новинке перешло главное достоинство этой «баранки» — переменный радиус. Поначалу я и не вспомнил о нём, а почувствовал, причём не на треке, а ещё когда только ехал в направление Bilster Berg от аэропорта по бесконечным извилистым загородным дорожкам. Как и везде в Германии, дорожки эти – узкие, с идеальной разметкой, наложенной на почти идеальный асфальт, и ограничением в 100 км/ч – у нас бы висел знак «60». Местные совершенно не отказывают себе в удовольствии погонять. Не отказал и я, тем более что полиция сквозь пальцы смотрит на превышение в «плюс десять», а деревенские бюргеры – сквозь пальцы на полицию, закладывая стрелку спидометра выше всякой нормы.

Der neue Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 // The new Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018

Der neue Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 // The new Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 Der neue Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 // The new Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018

Der neue Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018 // The new Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018

В какой-то момент карта навигации показала, что на ближайших километрах не предвидится шпилек и прочей крутизны, и я, переместив руки с позиции «2-10» на «3-9», вдруг почувствовал, что по бокам у «баранки» существенно больший радиус, чем в верхнем сегменте. Решение, казалось бы, странное, неоправданное, избыточное, но вкупе с выдающегося качества отделочной замшей оно даёт непередаваемые ощущения при активной езде: вроде бы даже с меньшим усилием приходится толкать руль в повороте, так хорошо он лежит в ладонях…

Вот я представляю, как рождалось это решение: пяток экспертов по эргономике сначала сделали один вариант руля, потом второй, потом десятый, потом крутили его на стенде, потом проверяли на фокус-группах, и так – несколько лет до февраля 2015 года, когда на четвёртом поколении C-klasse, доработанного в Аффальтербахе, не появилась эта новая «баранка»…

Помимо нового исполнения спиц, функциональный диапазон которых позаимствован у 4-дверной версии Mercedes-AMG GT, прибавилось возможностей и под ступицей – теперь там размещаются два селектора. С правой стороны – колёсико, позволяющее выбирать характер машины от «зимнего» до «гоночного» (Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Race), причём не отрываясь от дороги и при любой скорости (система AMG Dynamic Select). С левой – селектор из двух кнопок, с помощью которого можно внести коррекции в настройки подвески и звука.

 

 

Поведенческие режимы влияют на двигатель, коробку, подвеску и рулевое управление, причём зачастую прибавка в динамике складывается из мелочей. К примеру, в режиме «гонка» холостые обороты увеличиваются с 600 до 800, и только для того, чтобы не тратить драгоценные сотые доли секунды даже для раскручивания мотора в этом узком диапазоне в 200 оборотов!

Однако в этом колёсике скрыты иные глубины: в дополнение к трём стандартным настройкам ESP — активированной, частичной (ESP sport) и выключенной (ESP sport), у водителя есть возможность настроить систему стабилизации по своему желанию: к его услугам аж девять позиций во всём диапазоне вплоть до полного отключения. И доступна эта функция исключительно на исполнениях Mercedes-AMG C 63 S. Право, чтобы поиграться с этим колёсиком, стоит ещё раз приехать на Bilster Berg – одного дня мало! Впрочем, мне, признаюсь, хватило и трёх базовых режимов, и только попривыкнув к езде с отключенной ESP, я наконец-то начал понимать, в чём прелесть купе.

Там, где седан начинает едва-едва отклоняться от траектории, купе не шелохнувшись выдерживает намеченный водителем курс. Там, где седан откровенно сползает в сторону, купе невозмутимо держит дугу. И даже когда седан сносит, и удерживать его помогает лишь сильная коррекция рулём, купе, хотя и не без напряжения и некоторых девиаций, всё же остаётся под контролем. Но чего мне стоило удерживать этот контроль! Семь потов сошло, да и в некоторых самых интересных местах трека чуть страшновато было.

1 / 2
Mercedes-AMG C 63 S
2 / 2
Mercedes-AMG C 63 S Coupe

И всё же: чем больше я убеждался в превосходстве купе, тем сильнее я прикипал к седану, с которым едется проще. Возникло эдакое чувство из тех, что «совсем не ждёшь»: и мне, и седану есть куда расти. Вполне может быть, что с очередной сменой поколений будущий 4-дверный Mercedes-AMG C 63 S и снабдят управляемостью нынешнего купе, однако я надеюсь, что до того времени ещё не раз смотаюсь в Bilster Berg.

И это ещё не всё!

Как оказалось, инженеры AMG радикально пересмотрели систему Dynamic Select и дополнили её функцией Dynamics, которая позволяет за счёт воздействия на элементы шасси менять поворачиваемость автомобиля. Активировать режимы Dynamics можно через центральный дисплей мультимедийной системы – все они привязаны к «поведенческим» программам.

Так, Basic из набора Dynamics доступен в комбинации со Slippery и Comfort. Advanced соответствует Sport, Pro предназначается для Sport+, а Master, как нетрудно догадаться, можно попробовать исключительно с программой Race. Активировав его и полностью отключив ESP, водитель получает в своё распоряжение автомобиль с бескомпромиссным, естественным и легко прогнозируемым заднеприводным поведением, основа которого – выраженная избыточная поворачиваемость.

Der neue Mercedes-AMG C 63 | Bilster Berg 2018

А если при этом ещё и полностью отключить ESP, то уверяю: даже завсегдатаи трек-дней получат годовой заряд адреналина. Я проехал в таком режиме круг и от греха подальше перешёл к более спокойному меню: у меня возникло ощущение, что уж очень легко переборщить с газом и поворотом руля.

В аэропорт я возвращался на заднем сиденье седана, и хотя мой коллега, видимо, не накатавшись на треке, продолжал озорничать, «комфортная» программа, как мне показалось, даёт вполне приемлемую плавность хода — получше, чем у многих «гражданских» легковых моделей D-класса.

Остаётся добавить, что снаружи рестайлинговую версию Mercedes-AMG C 63 S можно отличить по оригинальной облицовке радиатора с вертикальными, а не поперечными ламелями, и по новой форме юбки заднего бампера. Но главное – это, конечно, колёсико под ступицей «баранки»…

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

21491 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1389 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2839 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

203 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2511 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1703 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77984 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49662 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38892 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34221 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24315 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6788 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60547 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16553 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15407 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

106736 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77172 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63869 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?