Опыт владения Dodge Ram: когда все фиолетово

22731 4 4

Этот Dodge и в молодости-то был не подарок настоящий деревенский задира. А уж переехав в город, он заматерел и стал настолько крутым, что и километра проехать не может, не вызвав бурную реакцию окружающих.

 

История экземпляра

Знакомьтесь: Dodge Ram четвертого поколения 2009 года выпуска, версия regular cab 1500 5.7 Hemi, в прошлом настоящий ковбой из Техаса. Там он прожил первый год своей жизни, намотав смешные по американским меркам 10 тыс. миль (16 тыс. км). В конце концов пикап, больше загорающий на солнце, чем используемый по прямому назначению, был выставлен на продажу.

Экземпляр в таком безупречном состоянии быстро был взят на заметку русскими дельцами, которые как раз выполняли заказ обеспеченного фаната марки.


Автомобиль был куплен, растоможен и доставлен в Санкт-Петербург в 2011 году. Но в последний момент сделка сорвалась, клиент отказался от автомобиля и Dodge был выставлен на продажу. Тут-то он и попался на глаза нынешнему хозяину.

Выбор и покупка Dodge Ram

У Семена (имя изменено. – Прим. ред.) это третий автомобиль. Начинал он с эгоистичного купе Mercedes-Benz CLK. Машина в целом устраивала, но была уже достаточно старой, к тому же в связи с переездом за город возникла острая необходимость в полном приводе. Поездив после продажи Mercedes некоторое время на Volvo XC90, было решено искать себе именно американский пикап. Выбор был сделан не без влияния двух близких друзей, которые уже пару лет наслаждались стилем и драйвом за рулем своих Dodge Ram, регулярно балуя их тюнингом.



К тому же одним из основных условий были относительно небольшие по меркам класса размеры и возможность перевозить в кузове квадроцикл и снегоход. Ram, в отличие от прямых конкурентов в лице Toyota Tundra или Ford F-150, полностью удовлетворял этим требованиям. При всей кажущейся массивности в длину он сопоставим с Cadillac Escalade.


Сравнение по длине оставим на совести хозяина, но не можем не отметить, что Tundra в длину превосходит Ram в аналогичном двухдверном исполнении менее чем на 2 см (5 329 мм против 5 308 мм), а Ford F-150 – на 10 см.

Примечание редактора


Неудивительно, что объявление о продаже годовалого Dodge четвертого поколения с одинарной кабиной не ускользнуло от Семена и пикап обрел-таки нового хозяина. Цена вопроса – 1,5 млн твердо стоящих на ногах рублей образца 2011 года.

Что в нем есть?

Автомобиль привлек внимание не только маленьким пробегом и отличным техническим состоянием, но и богатой комплектацией Sport. Для пикапов с короткой кабиной – это топовое исполнение. Имеется штатная музыка Alpine с девятью динамиками, головное устройство с сенсорным дисплеем, Bluetooth и разъемы для подключения аудиокабеля и обшитые кожей передняя панель и руль. Салон просторный, есть объемный бокс-подлокотник, который вполне может служить жильем для небольшой собаки, и куча всяких емкостей подстаканников и ниш.



Удачно спрофилированные сиденья имеют комбинированную отделку из кожи и ткани, а водительское кресло регулируется в 10 направлениях. Если же и это не помогает найти оптимальную посадку, можно воспользоваться электрорегулировкой педального узла. Весьма неплохо для, казалось бы, утилитарного автомобиля. Внешне исполнение Sport выделяется окрашенными в цвет кузова передним и задним бамперами, а также спортивной выхлопной системой.



Впечатления от езды

Семен принципиально искал Ram с 5.7-литровой восьмеркой Hemi – об этих легендарных моторах с полусферическими камерами сгорания мы писали в отдельной публикации. Абсолютно неполиткорректный по европейским меркам мотор развивает внушительные 390 л.с. и ломовые 552 Нм крутящего момента. Если вы думаете, что этого еле-еле хватает для разгона автомобиля массой 2,8 тонны и оснащенного «автоматом», то ошибаетесь. От нуля до ста пикап долетает чуть более чем за 6 секунд. Уровень спортседанов.



Впрочем, «полет слонопотама» прерывается на отметке 170 км/ч, срабатывает заводской ограничитель. Его можно без проблем деактивировать, но Семен не видит в этом смысла, заводские настройки его вполне устраивают. Позаботились создатели и об экономичности – двигатель оснащен системой отключения половины цилиндров на малых скоростях. Так что если не поддаваться на провокации «горячих» хэтчбеков, то вполне реально уложиться в расход на уровне 18-20 литров на «сотню». Впрочем, по словам хозяина, желающих помериться силами с Ram находится не так уж и много.




К автомобилю Семен привык моментально и сразу же полюбил. По его словам, управлять Dodge ему намного приятнее, чем прежним Volvo XC90. Единственные минусы – это габариты и высокий уровень посторонних шумов на большой скорости. С первой проблемой уже справились, установив камеру заднего вида. А шумоизоляция – в самых ближайших планах.

Большую часть времени пикап передвигается на заднем приводе. Полноприводной режим включается принудительно переключателем в салоне, правда, использовать его постоянно и ездить быстрее 80 км/ч не рекомендуется. Управление мощным заднеприводным пикапом даже зимой на всесезонной резине не доставляло Семену никаких неудобств. Правда, по совету более опытных друзей в кузов предварительно загрузили мешки с песком общим весом в 200 кг. Загрузив таким нехитрым способом заднюю ось, удалось уменьшить пробуксовку на старте, улучшить ход машины и снизить склонность к заносу. Но после первой зимы автомобиль все же решено было перевести в категорию летних генераторов адреналина. Причина сугубо практическая – кузов пикапа, как и многих других авто из-за океана, слабо защищен от всех прелестей русского климата, поэтому «американца» решили пожалеть.

Тюнинг

Со временем автомобиль обзавелся затемненной головной оптикой, светодиодными задними фонарями и третьим стоп-сигналом. Дополнительные спортивные штрихи в облик привнесли расширители колесных арок, спойлер от версии SRT и решетка радиатора в цвет кузова вместо изначальной хромированной.




По технической части обошлись малой кровью: Dodge получил прямоточный глушитель Magnaflow и фильтр нулевого сопротивления Airaid. В итоге и без того богатый звук многолитрового «атмосферника» зазвучал еще более басовито на холостых и оглашает округу ревом бронтозавра при полном дросселе. Дали ли эти доработки обещанные 30 сил прироста мощности, хозяин не знает – пыткам на мощностном стенде свой Ram он не подвергал.

Изначально пикап был белого цвета. Таким он и оставался весь первый год пребывания на российских просторах. Но затем захотелось освежить облик, и машину затянули в фиолетовый винил. Интересный факт: на оклейку всего автомобиля ушло 22 м2 пленки, вполне хватило бы на небольшую комнату. Кстати этот цвет имеет историческую связь с брендом Dodge – в 60-70-х годах в него красили различные маслкары компании, например легендарный Challenger.

Спустя примерно год пленка стала приходить в негодность. Дело не в качестве работ, оклейка была произведена по всем правилам, а в очень активном режиме эксплуатации. За это время Ram успел наездить почти 50 тысяч километров, подарив владельцу массу приятных путешествий, например в Норвегию. В начале 2014 года пленка была удачно демонтирована, а автомобиль отправился на полную перекраску.




Стиль автомобиля Семен решил кардинально не менять, поэтому обновленный пикап заблистал специально созданным для этой машины цветом «фиолетовый перламутр», имеющим к тому же эффект «хамелеона». Вживую автомобиль смотрится просто потрясающе. Перекраска длилась две недели и обошлась в 170 тыс. рублей. На данный момент это самый дорогой подарок, сделанный для Ram своим хозяином. Обычно смена цвета авто ведет к замене ПТС, но в данном случае Семен пошел на небольшую хитрость. В документах на Ram есть пометка об оклейке авто пленкой, а поскольку новый цвет фактически совпадает с предыдущим, то этим дело и ограничилось.

В дальнейших планах – доработка интерьера. Семен хочет сделать перетяжку дверей и сидений кожей, а потолок и стойки обтянуть черной алькантарой. Также в планах – оклейка пластиковых элементов интерьера пленкой под карбон.

Обслуживание

Пробег автомобиля на данный момент – около 76 тыс. км. В обслуживании пикап крайне экономичен. За все время владения Ram потребовал только замены масла с фильтрами и один раз прокачки тормозов. При каждом ТО в Dodge заливается 7 литров синтетического масла, а фильтры нужно заказывать из Америки.




Бензин Семен заливает 92-й и только в европейских поездках, а их у Ram уже было немало, использует 95-й. Что касается транспортного налога, то тут владелец почти 400-сильного монстра и вовсе в выигрышном положении. Поскольку, согласно нашему законодательству, Dodge можно растаможить как грузовик, то и спрос с него соответствующий. Итого ежегодная выплата до последнего времени составляла всего лишь 9 тыс. рублей. И только за прошлый год, по истечении пятилетнего срока, выплата возросла до 27 тыс. руб. Грузовые автомобили подчиняются другим правилам. Но это в любом случае почти в 2 раза меньше суммы, которую отдает петербургский или московский владелец седана схожей мощности.

Что в итоге?

Чуть больше года назад, когда автомобиль еще был обтянут пленкой, Семен подумывал о продаже пикапа. Возникла мысль сменить «американца» на Golf GTi. Но посовещавшись с родными и друзьями, решил, что «такая корова нужна самому». Машина полностью устраивает, при должном уходе прослужит много лет, и менять ее даже на Ram нынешней генерации Семен не видит никакого смысла. И я его понимаю: быстрый, харизматичный, надежный – в своем роде идеальный автомобиль для наших направлений.


Габариты (Д х Ш х В), мм 5 816 × 2 017 × 1 923
Снаряженная масса, кг 1 750
Клиренс, мм 217
Объем топливного бака, л 98
Двигатель бензиновый 5.7, 396 л.с.
Коробка передач «автомат»
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,3
Максимальная скорость, км/ч 205
Расход топлива, л/100 км (город) 16,8
Расход топлива, л/100 км (трасса) 11,8


Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Lesovik

Эх,сам бы купил,но финансы поют романсы.Правда "Тундра" мне понравилась больше и дизайном,и комфортом.

Вячеслав Залевский

и я бы купил)

вообще не ожидал что так авто понравится. Особенно впечатлили невысокие затраты на ремонт при таких пробегах и низкий транспортный налог.

алекс павлович

Снаряженная масса, кг 1 750 ))

Еньков Дмитрий

В конце неверно указана длина!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1627 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1859 2 8
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

14144 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6723 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5638 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8007 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46760 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35230 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17602 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30078 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23056 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5854 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59059 5 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43279 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15943 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74529 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56408 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52428 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?