Примерочная дизайнерских решений: опыт владения Mercedes-Benz C200 W203

9633 3 0
Компактные, но не слишком, они так и манят соблазнительным начальным ценником, приговаривая "Ну давай, ты же хочешь быть крутым!". Даже в кроссоверную эпоху в премиальном сегменте от них никуда не деться. Они – основа основ. Имя им – среднеразмерные седаны, и вот один их таких: Mercedes-Benz C200 W203.
 

Снаружи

Последний настоящий Мерс, самая красивая «цешка» – это все о нем. Амбициозно? Да, но больше двух миллионов проданных экземпляров за семь лет говорят сами за себя. Закадычный конкурент, Е46, если брать в расчет только седаны, универсалы и хэтчбеки, опередил Мерседес лишь на полмиллиона экземпляров, но ему на это понадобилось девять лет.

По части внешности W203, не в пример предшественнику, взял новый тон: если тот равнялся на старших четырехдверных братьев, то этот, передав привет S-классу формой задних фонарей, замахнулся на славу купе. Причем глазастая, стилизованная под «восьмёрки» оптика, лучшее, что есть в его экстерьере, первой появилась именно на W203. А уж затем её примерили соплатформенный CLK, небожитель SL и инфернальный SLR McLaren. Неплохая компания для самого маленького седана. Вот она, сила завидущих глаз, придуманных Бруно Сакко.

IMG_2155

IMG_2122 IMG_2121

IMG_2015

Внутри

Передняя панель, лишенная привычных рубленых форм, на молодёжно-ориентированном С-классе выглядит даже более уместной, чем на флагманском W220, который первым ввёл сей корпоративный дресс-код в 1998 году. Качество сборки — эталонное. Жёсткий пластик мне попался только однажды – на внутренней стороне козырька приборной панели, в месте, куда заглядывает не каждый владелец.

IMG_2249

В редко встречающемся светлом исполнении салон выглядит весьма презентабельно, умело скрывая особенности не самой богатой комплектации. Дерево, естественно, пластиковое, а сиденья с перфорацией обиты отнюдь не кожей – знатоки уже поняли это по отсутствию благородных складок на дверных картах. Но я не в обиде, заводской кожзам приятен на ощупь, похвально прочен и стойко сопротивляется грязи.

IMG_20180219_165406

Сами сиденья с частично электрическими регулировками радуют формой, оптимальной длиной подушки и внятной, но не навязчивой боковой поддержкой. Диапазон регулировки руля по вылету просто огромен, при желании штурвал можно передать сидящему на заднем сиденье. На втором ряду просторно по всем направлениям, но из удобств – только центральный подлокотник с подстаканниками.

IMG_20180213_161930

За отсутствие электроскладывания зеркал в комплектации Elegance, идущей второй по рангу, немцы получают «неуд». Презираемый многими левый мерседесовский подрулевой переключатель на деле не вызывает раздражения, хотя убирать руку с руля для активации дворников – не слишком эргономично. Логика переключения треков, сброса сервисных сообщений и управления меню бортового компьютера с руля для меня не всегда постижима.

IMG_2264

Отсутствие Isofix и невозможность отключить пассажирскую подушку безопасности – особенность конкретного экземпляра и моя личная боль. Мерседес требует установки своего фирменного детского кресла. Зато багажник сполна оправдывает заявленные 455 литров – жаль, что первая хозяйка поскупилась на складывание спинки заднего дивана.

IMG_20180219_165342

В движении

После года эксплуатации Audi A5 1,8T я вообще-то зарекся иметь дело с базовым премиумом. Но никогда не говори никогда. Пусть C200 оснащён не начальным мотором, но 163 л.с., сравнимые с показателями «турбочетвёрки» Audi – явно не повод для гордости. Зато крутящим моментом М271 не обделен – 240 Нм, спасибо компрессору.

IMG_20180217_132425

Двигатель
М271 163 л.с.

Живо сорваться с места, ускориться на ходу – как бы мне ни хотелось 192-сильный 230k, но, абстрагируясь от цифр, мощности в C200 достаточно. Я не разу не попал в ситуацию, когда недостаток динамики заставлял меня печально вздыхать «Зато Мерседес!». Автомат – умница, смена передач заметна, но все чётко и без запинок, а спортрежим, позволяющий крутить мотор до 5 500 об/мин, бодрит, как порция крепчайшего ристретто. Да и какие могут быть претензии к коробке 5G-Tronic, которая в разных модификациях успешно обслуживала Porsche, Jaguar, Maybach и ещё добрый десяток авто, включая SLR McLaren, тот что с компрессором.

О наличии последнего в W203 не забудешь при всем желании. Шелест трудящегося вовсю нагнетателя настойчиво проникает в салон. Но компрессорный Мерседес – это дань истории, к тому же другим звукам путь в салон преграждает по-фамильному толстый слой шумоизоляции.

IMG_20180217_132543

Я мало знаком с Мерседесами нулевых, пижонский CL500 и буйно помешанный CLS 55 AMG не в счёт. Цешка так вообще у меня первая. Поэтому моё полное предрассудков сознание рисовало картину некоего сосредоточенного в первую очередь на комфорте более современного аналога W124. Ходовая и впрямь умело скругляет почти все неровности, которых, не замечая под снежной маскировкой, я собираю немало. Не думаю, что это целиком заслуга шестнадцатидюймовых колёс и подвески без признаков спортпакета.

IMG_2135

Но стоит лишь слегка качнуть рулём, как я с недоумением оглядываюсь вокруг. С200 с такой готовностью и быстротой выполняет команды, с таким азартом ныряет в поворот, словно родился с пропеллером во лбу, но мерседесовцы выкрали малыша и воспитали как своего. Вырос один из тех типов в компании, с которым путь до дома вдвое длиннее обычного: «А давай махнём ещё пару виражей!», — каждый раз приговаривает он.

Mercedes-Benz C200 W203
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13 6,5 9

«Давай!», – ведусь я, и не жалею. С таким и за тысячи километров махну без проблем. Стабильность на прямой – в лучших традициях предков. Расслабленно пожирать пространство, положив руку на руль и философски взирая на мир сквозь прицел на капоте – одно удовольствие. Даже зимой заднеприводный седан держится молодцом. При маневрировании во дворах даже не думает кидаться на соседские машины от избытка тяги. Да, мешкает на старте, ища зацеп, зато потом невозмутимо летит вперед. Перестроение на обледенелой дороге, даже если во время маневра поддать газу, проходит спокойно и уверенно.

IMG_2147

Начну ли я в итоге молиться на трехлучевую звезду, окрестив еретиками все остальные марки – вопрос открытый. Но мое водительское мировоззрение получило нешуточную встряску, а взгляд все никак не может нарадоваться на ладный атлетичный силуэт с элегантно стареющими формами. И это уже немало для автомобиля, купленного исключительно для хозяйственно-транспортных нужд.

История покупки

Пополнение в семье неизменно влияет и на её автомобильных членов. Меня радостная весть о беременности любимой жены в прошлом году поставила перед нелёгким выбором – продать шустрика Smart Fortwo или пижона Lexus SC430. На всякий случай на продажу были выставлены оба. Победил мощнейший, поэтому бюджет на новую покупку был получен из выручки за Smart плюс немного накоплений и составил 500 000 рублей.

IMG_2037 IMG_2065

Дальнейшие события до сих пор вспоминаю с содроганием. Никаких особенных требований не было – желательно пятидверный кузов не ниже размерности гольф-класса, обязательная АКПП, не больше двух владельцев и пробег в пределах 100 000 км. Тем не менее, поиски, а они были очень активными, затянулись почти на три месяца. Большинство предложений в обозначенных рамках приходилось на Солярисы и Поло седаны, которые не рассматривались ни под каким видом. Зато оставшиеся варианты помогли понять всю глубину падения нравов российского рынка б/у авто.

Статьи
Что такое VIN, как его расшифровать, и как отследить по нему историю автомобиля

VIN – это аббревиатура от английского «vehicle identification number», что означает «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 17 символов, который является...

15133 0 6

Битые почти в тотал, но восстановленные Kia Soul и ржавые даже с двух шагов Grand Vitarа были только началом. Два владельца по ПТС после проверки превращались в четырёх, и хорошо если не в дубликате, а заявленный пробег, скажем, в 80 000 км по факту был таковым два года назад. Я развил в себе не шуточные навыки Шерлока – вижу госномер, вычисляю телефон владельца и VIN авто и понимаю, что даже звонить по этому чудному объявлению не стоит — в век интернета и всевозможных баз данных что-то утаить сложно. Но к цели меня это, увы, не приближало.

Пойдя в разнос, я стал смотреть все подряд, независимо от года выпуска и степени ликвидности. Повидав Mini Clubman с количеством запретов на регистрацию, в два раза превышающим его возраст, и ржавый по нескольку раз во всех возможных местах Jaguar X-Type, я наткнулся на то, о чем даже не думал. Mercedes W203 С200 Kompressor, 2006 год, два владельца, пробег 115 000 км – он манил с фотографий блеском вишнёвого кузова и роскошью бежевого салона.

По телефону отозвалась вполне адекватная девушка, пересказавшая все, что было в объявлении, и согласившаяся на встречу. Аккуратный салон, несколько косметических подкрасов, действительно два владельца в оригинале ПТС и честный, судя по базам данных, пробег – в реальности автомобиль даже превзошёл ожидания, представ в состоянии ухоженной трёхлетки. Минусы были несущественными – небольшая вмятина на крыше и только один комплект ключей. Торг был минимальным, и за 495 000 рублей одиннадцатилетний Мерседес с комплектом зимней резины стал моим.

IMG_2482

Ремонт

В рекомендациях по результатам диагностики перед покупкой была замена передних нижних рычагов, стоек переднего стабилизатора и обслуживание задних тормозных суппортов. Всё было сделано уже через неделю после оформления машины. С учётом работы ремонт обошёлся в 22 000 рублей. Замену масла я не проводил, поскольку предыдущая хозяйка отдала мне кипу заказ-нарядов, из которых выяснилось, что последнее ТО было 3 000 км назад. А вот информации о замене свечей я не нашёл, поэтому решил перестраховаться. Заодно по рекомендации мастера заменил клапанную крышку.

IMG_2248

Радость была недолгой. Не прошло и месяца после покупки, как при нажатии на газ, начиная со средних оборотов, из-под капота стал раздаваться металлический клекот. Никаких ошибок при этом не горело. Проклиная немецкий автопром и себя, я в пенсионерском режиме приехал на сервис. После часа манипуляций мастера обвинили во всем компрессор. Я решил показать авто другому специалисту, но получил аналогичный диагноз. Обзвонив сервисы, специализирующиеся на Мерседесах, на предмет ремонта/диагностики компрессора, я с удивлением узнал, что «компрессоры практически вечные, обращений по ним не было, но если я настаиваю, то возможна замена по цене в районе 100 000 рублей». Я не сдавался и нашёл сервис, специализирующийся исключительно на ремонте нагнетателей, находящийся в пригороде Санкт-Петербурга. По телефону мне сказали, что ремонт обойдется в 25 000 рублей и займет не меньше дня. Эта цена уже не так пугала, но слова мастера «прежде чем приезжать, на 100% исключите все остальное» запали мне в душу.

IMG_2111

И вот я, издавая адский скрежет приехал в третий сервис, занимающийся исключительно Мерседесами. Дальше произошло чудо: подняв авто на подъёмник, мастер что-то отогнул снизу «фомкой», и звук исчез, как будто его и не было. Оказалось, что уголок теплозащитного экрана прилегал к части выпуска и при движении резонировал о него. Решение проблемы, не дававшей мне покоя почти неделю, обошлось в 1 000 рублей.

Антикор днища, арок и скрытых полостей
10 000 рублей

Следующим этапом была замена масла в автомате, что встало в 10 000 рублей. Мастер, производивший работы, обрадовал меня известием о необходимости масштабной ревизии задней подвески. По итогам её разборки оказалось, что в живых остались только амортизаторы – все остальное требовало замены. С учётом запчастей от Lemforder, Sachs и Febi, а также замены задних тормозных колодок это потянуло на 50 000 рублей.

По ходу же разборки задней подвески стало ясно, что нужно обновить антикор. Этим я занялся перед зимним сезоном. Решив не экономить, заказал полный антикор днища, арок и скрытых полостей стоимостью почти в 10 000 рублей.

Эксплуатация

За семь месяцев владения пробег увеличился до 120 000 км. Зная о врождённом недостатке М271, я регулярно прислушивался к звуку двигателя при пуске, но ничего подозрительного даже с наступлением холодов не обнаружил. На всякий случай последний визит на сервис был посвящен проверке состояния цепи и звёзд. После снятия клапанной крышки выяснилось, что поводов для беспокойства нет – все в допуске.

IMG_2180

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Total 5W30) и масляного фильтра – каждые 7 000 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Сделать по весне химчистку и полировку, а дальше поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. Из доработок возможна только установка Comand, причем «родного» (сугубо для придания салону более современного вида), а не китайского экрана на Android, пусть даже умеющего выходить в интернет.

IMG_2475

История модели

Второе поколение среднеразмерного Mercedes увидело свет в 2000 году. Автором экстерьера, как и в случае с предшественником, был Бруно Сакко. Для привлечения новой аудитории в компанию к седану и универсалу добавился трёхдверный хэтчбек, известный как Sport Coupe.

На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (203) ‘2000–07

За исключением атмосферной версии давно известного М111, остальная часть бензиновой моторной гаммы состояла из компрессорных «четверок» и V6. Среди дизелей числились четырёх-, пяти- и шестицилиндровые моторы. AMG версии довольствовались компрессорным V6 (354 л.с.), диковинным пятицилиндровым дизелем (231 л.с.) и появившимся после рестайлинга атмосферным V8 (367 л.с.).

На фото: Mercedes-Benz AMG (W203) '2001–04

На фото: Mercedes-Benz AMG (W203) ‘2001–04

Компанию традиционному заднему приводу составил опциональный 4Matic (для С240 и С320). Трансмиссии – шестиступенчатая механика и автомат с пятью ступенями, который после рестайлинга на ряде версий сменился семиступенчатой коробкой.

На фото: Mercedes-Benz 4MATIC (W203) '2002–05

На фото: Mercedes-Benz 4MATIC (W203) ‘2002–05

Пережив обновление в 2004 году, W203 сдал пост W204 в 2007-м.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vladislav Popov

Классная машина, сочетание цветов - бомба просто)
У друга в семье есть такой, накатали на нём уже 300 т.км + (покупали новым).
Насколько помню чего-то дико ужасного с машиной не случалось.
p.s. SC не продавайте)

Борис Игнашин

История с сервисами, конечно, странная. Вообще всячески рекомендую сервис мерседсеса на белоостровской. Только после посещения этого сервиса мой малиновый нормально ездил, а деньги не уходили на устранение непонятно чего. Строго по делу и с эффектом

Да уж, повесили ли они меня. Спасибо за рекомендацию)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

2265 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

715 2 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10236 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3516 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2634 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2548 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83315 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29346 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23144 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38875 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7537 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5655 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61726 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17029 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16495 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114432 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79246 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66027 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?