Тест-драйв SEAT Leon X-Perience: вернись, я все прощу?

SEAT ушел из России, но Колеса.ру не ушли от Сеата. Мы считаем, что наши читатели имеют право знать обо всех новинках автопрома, поэтому представляем вашему вниманию Leon X-Perience. Это свежая новинка испанской марки, которая в теории могла бы иметь светлое будущее и в России. Ведь у этой модели стильная внешность, полный привод, увеличенный клиренс, мощный мотор и вместительный багажник.

Внедорожная версия Леона построена на базе универсала ST. Клиренс больше на 30 мм, а нижняя часть кузова опоясана защитным пластиком. В Европе Leon X-Perience предлагается с теми же моторами, что и обычный Leon. Привод – передний или полный. Но испанцы делают упор на двухлитровый турбодизель мощностью 184 л.с. с полным приводом и богатым списком оборудования. Именно такая модификация и попала к нам на тест. Только кожа и алькантара, только максимум опций. Только хардкор. В таком исполнении имеем отличную альтернативу Audi A4 Allroad. Только дешевле почти на треть! 2 миллиона рублей… приблизительно столько бы стоил внедорожный Leon, будь он доступен в России.

50 оттенков серого

Далеко не всем автомобилям идет серый цвет. Разве что Lamborghini Reventon. Но Leon X-Perience – как раз тот случай, когда неброский окрас делает машину стильной и выразительной. Несмотря на серость, автомобиль выделяется в общем потоке. Лично мне он особо нравится сзади и в три четверти.

IMG_4494.jpg


Внутри внедорожный Леон мало чем отличается от чисто городской модели, за исключением отделки. Для X-Perience предлагается отделка салона кожей и алькантарой. Сидушки имеют ярко-выраженный спортивный профиль, они перекочевали сюда с заряженных модификаций хэтчбека. Кресла не отличаются воздушной мягкостью, но даже в дальних дорогах никакой усталости нет.



На заднем ряду могли бы с комфортом разместиться трое взрослых людей среднего роста. Но посередине сильно выпирает центральный тоннель, поэтому места здесь только для двоих. Зато есть широкий подлокотник с подстаканниками. Уложив его, можно забраться в багажник или увеличить погрузочную длину при размещении лыж и других длинномеров.



Внутри предостаточно отделений для мелкой поклажи – для телефона и напитков место точно найдется. А еще опционально предлагаются столики в спинках передних сидений. Жилое и багажное пространства богаты на розетки и всевозможные крючки. Багажник, к слову, такой же, как у универсала – 587 литров. При сложенном заднем диване – 1470 литров. Пол двухсекционный. Жаль лишь, что нельзя двигать диван вперед-назад, да и регулировки угла наклона спинки задних сидений тоже нет.

С водительского места Леон воспринимается драйверским автомобилем. Центральная консоль повернута в левую сторону, а пухленький руль приятен в обхвате. Из минусов – не самые удобные джойстики управления аудиосистемой: будто для девушек с тонкими пальцами. К слову, музыка в этом авто отличная. В нашем исполнении по умолчанию установлена фирменная аудиосистема SEAT Sound с сабвуфером в багажнике, и качество звучания очень хорошее.


IMG_4501.png



Шумоизоляция тоже на уровне. Что не понравилось – типичная для Леона посредственная обзорность и отсутствие контроля мертвых зон. С такими миниатюрными зеркалами и небольшими окошками ее наличие очень бы не помешало. Зато есть адаптивный круиз-контроль с электронными «няньками», которые не позволят врезаться в едущий спереди автомобиль. В случае опасного приближения сначала раздается звуковой сигнал и на всю приборку загорается красная пиктограмма, а если водитель не предпринимает никаких действий – автомобиль самостоятельно притормаживает, вплоть до полной остановки.

Путешествуй на здоровье

SEAT позиционирует Leon X-Perience как автомобиль для требовательных клиентов, ведущих активный образ жизни. Это может быть зрелый семьянин, регулярно посещающий лыжные курорты, или молодой парень, сутками катающийся на серфинге. А вот «офисный планктон», посещающий лишь спортзал, вряд ли по достоинству оценит такой автомобиль. Ну или будет использовать его не совсем по назначению.

По ездовым качествам внедорожный Леон тяготеет к спортивному универсалу. Рулевое управление острое, как у горячего хэтчбека. Динамика разгона тоже на зависть многим – 7 секунд до 100 км/ч! При этом расход топлива нисколько не пугает – около 5 литров при езде со скоростью 100-120 километров в час и в пределах 8-9 литров при активном «драйве». Экономичность также зависит от выбранного режима езды — Эко, Обычный, Спорт и Индивидуальный.




Подвеска хоть и сбитая, но довольно «всеядная». Настроить ходовую под определенный стиль езды нельзя, но как на пересеченной местности, так и в крутых поворотах трассы подвеска выполняет свою роль на твердую пятерку. Да и в целом машина очень достойно держит дорогу. Не в последнюю очередь в этом заслуга задней «многорычажки» и системы полного привода 4Drive с многодисковой муфтой Haldex 5 поколения. При необходимости она за считанные доли секунды может перебросить крутящий момент на нужные колеса (до 90% момента на ту или иную ось).

Стоит ли съезжать с асфальта? Можно, если осторожно – ведь это всё же универсал, причем с немалыми свесами. Полный привод и вспомогательные системы здесь имеются, но предназначены для уверенной езды в сложных погодных условиях, а не для покатушек по бездорожью. Так, например, система XDS имитирует блокировку дифференциала, но не для преодоления грязевой ванны, а для обеспечения лучшего сцепления колес в виражах. То есть, на дороге. Есть еще одна полезная функция – динамический контроль полного привода EDS. Это в некотором смысле имитация блокировки дифференциала на двух осях. Но опять же, отметим, лишь имитация. Застряли в сугробе при выезде из заснеженного двора – должно помочь. Погрузли в сыпучем песке на пляже – не мучайте электронику, лучше сразу идите за трактором.

А нам нужно?

В Европе внедорожные универсалы пользуются хорошим спросом. Оно и логично – бездорожьем там считается то, о чем у нас говорят «та я здесь на своей «девятке» на 120-ти проеду». В России в почете полноценные внедорожники или похожие на них кроссоверы. Поэтому в нашем понимании SEAT Leon X-Perience – все равно городская машина, в которой на скользкой дороге выручит полный привод, а увеличенный дорожный просвет позволит разве что заехать на бордюр. Так жалеть ли россиянам, что такую машину им не купить? Когда Audi убрала А4 Avant, оставив только Allroad, продажи модели упали, причем не только в России. А все почему?


IMG_4382.jpg



Зачем нужен псевдовнедорожный универсал, если за те же деньги можно купить, например, кроссоверы Audi Q3 и Q5? В России этот вопрос даже не обсуждается. Поэтому внедорожный Леон, сколько бы он ни стоил, вряд ли смог бы завоевать популярность. Наш человек выберет KIA Sorento, два Дастера или потрепанную Audi Q7. Но не стильный, драйверский и экономичный SEAT Leon X-Perience. К слову, название X-Perience не зря созвучно с «experience», что можно перевести как «путешествие» и/или «жизненный опыт». Этого формата машины и Леон, в частности, очень приятны в управлении и хороши в путешествиях. Так, может, мы их еще просто не «раскусили»? Или у нас просто еще недостаточно жизненного опыта, чтобы выбрать юркий универсал повышенной проходимости вместо прожорливого и неповоротливого внедорожника?


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
25.08.2015 15:27
Алексей Лебедев

Автор, ты о чем?! Цена авто 2 лимона! Да кому она нужна? И кто должен дорости до него? Правильно, за эту сумму лучше взять премиальную марку да еще и кроссовер вместо универсала.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings