Слоны покоряют Кавказ: тест-драйв нового Ford Explorer

Чечня. Грозный. Среди дворцов, небоскребов и тысяч Приор разной степени ушатанности бродит десяток журналистов. Нет, это не Жерар Депардье представил новый фильм, не Рамзан Ахматович издал новый указ. Это Ford собрал нас для знакомства с новым Explorer. Почему там? Потому что Explorer – первооткрыватель (по-английски). И вот, Ford первооткрыл для нас Чеченскую Республику.


Горы, горы, патрули с автоматчиками, горы… Красиво. Но для туристов, по крайней мере пока, не особо дружелюбно. Люди сами по себе очень приветливы и отзывчивы, не хватает только инфраструктуры. Но уже есть планы по открытию горнолыжных курортов – такие горы преступно не использовать.

Знакомство

Но мне все же куда интереснее сам автомобиль. Полностью новым его назвать нельзя – скорее, это серьезный рестайлинг. Абсолютно иное выражение «морды», новая задняя оптика, 20-дюймовые колеса – и Explorer реально посвежел. Ради россиян его доработали – и передний бампер больше не «волочится по земле», то есть низкую аэродинамическую «юбку» убрали, клиренс теперь составляет «честные» 211 мм. Правда, сразу скажу, на бездорожье мы не выезжали, зато по горным серпантинам погоняли вдоволь.

15.jpg
19.png
20.png


Что внутри?

Салон Explorer изменился не так сильно, и если не изучить предыдущую версию, можно ничего и не заметить. Однако не спешите делать выводы: фордовцы доработали интерьер очень интеллигентно, по мелочам, но ощущение от автомобиля изменилось. Так, серебристые пластиковые накладки на центральной консоли теперь черного цвета с тонкими молдингами, деревянные вставки получили алюминиевые окантовки. Пустяк – а ведь восприятие поменялось! Выглядит это все хозяйство солиднее, дороже. Я всегда говорил: серебристый пластик, призванный имитировать алюминий, – это моветон.




Традиционно места в Explorer не просто достаточно, а, я бы сказал, до неприличия много. Это один из редких автомобилей, где я не могу достать левым локтем до подоконника. Хорошо, что на водительской двери есть удобный подлокотник. Сиденья теперь могут похвастать встроенным массажем, а кроме подогрева есть вентиляция. Дорого, богато. Особенно роскошно выглядит кремовый вариант обивки. Но мне досталась черная – она тоже смотрится очень недурно. Если сказать, что мне здесь удобно – это будет слишком дежурно. Пожалуй, такой тонкой подгонки рабочего места нет ни у кого из конкурентов: в Explorer даже педальный узел регулируется, причем это стандартное оснащение.



Второй ряд… Хм, в таком необъятном кузове можно было бы сделать его попросторнее. За мной пассажир чуть выше среднего упирался коленками в спинку. И это притом, что за счет новой формы этих самых спинок места для ног, по идее, теперь больше аж на 3 сантиметра. Зато есть третий ряд, он присутствует по умолчанию. Раскладывается электроприводом, причем как целиком, так и по отдельности. Но, как бы там не расхваливали свое творение компоновщики, на «галерке» взрослым тесно. Для подростков – самое то. А если эти места для «наказанных» сложить, в багажник можно загрузить хоть холодильник. Правда, погрузочная высота значительна, придется потягать поклажу. Зарядка опять же – Ford заботится о нашем здоровье, ага…




Жаль, что мультимедийная система SYNC осталась той же, что и раньше. То есть нелогичной и медлительной. Впрочем, странно ожидать от нее чего-то сверхъестественного: интерфейс разработал Microsoft. Хорошо, что хоть во время вождения не приходится искать драйверы для руля или педалей…



Звук стерео – на 4 из 5. Звонкий, четкий, но явно не хватает баса, а следовательно, и глубины звуковой картины. Но управлять климатом и громкостью теперь чуть проще: большую сенсорную панель убрали, поставили привычные всем кнопки. Спасибо и на том. Номинально в списке оснащения есть и подогрев руля, и я его включал, как только садился в машину, но… то ли он неправильно откалиброван, то ли у меня на руках слишком толстая кожа, но реального тепла я так и не почувствовал.




Как едет?

Задумайтесь: пятиметровая махина, занимающая на парковке полтора сектора, умеет доставить настоящее удовольствие активному водителю! Если вы еще не оценили всего пафоса, напомню: я говорю об американском SUV. Представьте себе, представьте себе… Мотор вроде бы абсолютно рядовой: 3,5 литра, 249 л.с. (ради низкого налога значение подкорректировали), но я ни разу не почувствовал недостатка мощности. А ведь есть еще и версия Sport с 345-сильным мотором…


2.jpg


Передвижение по практически идеальным дорогам Грозного прошло как-то буднично. Пробок почти нет, зато есть водители, которые, похоже, не слышали ни о ПДД, ни о разметке. Не удивлюсь, если местные, покупая очередную белую Приору, на какой-то секретной сходке дают клятву «Обязуюсь презирать правила, подрезать всех и вся и ездить на красный сигнал светофора…». Колонна Эксплореров, двигающаяся по разметке и без хаотичных перестроений, явно выбивалась из общей картины. Пожалуй, только цвет подходил для Кавказа – все машины на тесте были белые.




Когда мы выехали из города в сторону озера Кезеной-Ам, на пустых горных дорожках Explorer преобразился. Усилие на руле – вполне информативное, кренов почти нет, тормоза – чуть ли не образцовые! Единственное, что порой мешало совсем уж отвязно прошить очередную связку поворотов – наличие двух пассажиров на заднем сидении. Им-то схватиться не за что…



Но ощущение сюрреализма не покидало до последнего момента. Не верилось, что пятиметровый внедорожник может так азартно ехать. Каждый поворот, каждое замедление – на зависть многим породистым немцам. За окнами мелькают такие пейзажи, что сердце замирает…



В общем, Explorer – это хорошая машина. И еще полгода назад она стоила совершенно разумных денег – около 2 миллионов рублей. Теперь же… Грусть, печаль. Представительство вынуждено было скорректировать цены в соответствии с экономическими реалиями.

Минимум – 2 799 000 рублей. Но и это – в рамках класса. Если же учесть все «плюшки» вроде дистанционного запуска двигателя, бесключевого доступа, системы помощи при парковке, светодиодной оптики и прочего – неплохое предложение. И еще: как и все современные Форды, этот Explorer можно (и нужно) заправлять 92-м бензином.



Вам понравится новый Explorer, если:

  • вы любите все большое;
  • в вашем ауле не найти 95-го бензина;
  • вам важно, чтобы все семейство влезало в одну машину.

Вам не понравится новый Explorer, если:

  • у вас всегда было плохо с чувством габаритов;
  • вы предпочитаете дизельные моторы;
  • у вас часто мерзнут руки.

юрасов.jpg

Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Так называемый новый Explorer – продукт рестайлинга первого в истории модели Эксплорера-кроссовера, получившего «легковую» платформу D4. Она, в свою очередь, является модернизированной версией платформы D3, на которой базируется чрезвычайно популярный в США Ford Taurus, а корни данной технической концепции уходят в эпоху сотрудничества с Volvo (платформа Р2, модели S60, S80, V70, XC70, XC90). Нынешними же ближайшими родственниками Эксплорера можно назвать кроссоверы Ford Flex и Lincoln MKT, фактически неизвестные за пределами Америки.

Сама по себе конструкция шасси не содержит особых откровений. Несущий кузов, поперечная компоновка силового агрегата, независимая подвеска: впереди – McPherson, сзади – многорычажная, обе на подрамниках. Рычаги алюминиевые, многие силовые элементы кузова – из высокопрочных сталей, причем лонжероны изготавливаются прогрессивным методом гидроформовки, позволяющим получать более легкие детали сложной формы с заданными прочностными характеристиками. Особое внимание уделено жесткости стоек крыши, поскольку американские правила проведения краш-тестов предусматривают имитацию переворота автомобиля при резком маневре. По данным страхового института дорожной безопасности IIHS, «клетка» кузова без чрезмерной деформации выдерживает нагрузку на крышу, превышающую собственную массу кроссовера в 4,58 раза.

На исторической родине рестайлинговый Explorer доступен в переднеприводной модификации и с новым 2,3-литровым турбомотором испанского производства, который ставится также на нынешний Ford Mustang (правда, здесь он дефорсирован с 309 до 280 л.с.). Однако в российской спецификации – никакого «недопривода» (подключением задних колес заведует фрикционная муфта Dana с электронным управлением) и даунсайзинга: только американская V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 литра «алюминиевого» семейства Cyclone. В атмосферной версии она называется Duratec, имеет систему прямого впрыска бензина и изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, выдавая 290 л.с. (для России паспортную мощность понизили до 249 л.с. с целью минимизации транспортного налога), а с двумя турбинами Garrett превращается в EcoBoost мощностью 365 л.с. Любопытно, что в модификации для пикапа Ford F-150 этот мотор может развивать 569 Нм крутящего момента, но для Эксплорера тягу «задушили» на уровне 475 Нм.

Очевидно, на чрезмерный момент не рассчитан шестиступенчатый «автомат» 6F50 совместной разработки Форда и General Motors, выпускающийся с 2007 года. Классическая гидромеханическая коробка с планетарными механизмами и фрикционами не блещет скорострельностью, зато она давно излечилась от «детских болезней» и сегодня имеет хорошую репутацию в плане надежности и ремонтопригодности. Практически такие же АКПП ставятся на тот же Ford Taurus, Cadillac SRX и массу других американских моделей обоих концернов-партнеров.


Габариты (Д х Ш х В) 5 019 × 1 988 × 1 788
Клиренс, мм 211
Объем багажника, л 595 / 2 313
Объем топливного бака, л 70
Двигатель бензиновый, 3,5 л, 249 л.с.
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,7
Максимальная скорость, км/ч 183
Средний расход топлива, л/100 км 11


Конкуренты

Cadillac SRX 2 149 000 – 3 000 000 рублей

Infiniti QX60 2 735 000 – 3 415 000 рублей


22.png
23.png


Toyota Highlander 2 440 000 – 2 964 000 рублей

Nissan Pathfinder 2 460 000 – 2 880 000 рублей

Honda Pilot (цены не объявлены)


26.png
27.png



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
28.12.2015 09:53
Игорь

Эх, так и не исправили они приборку...

Жаль, очень жаль


17.01.2016 22:50
Валерий Васильченко

Мне обзор очень понравился! И автомобиль тоже хороший :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings