Соловецкий синдром: испытываем судьбу и обновленный Kia Rio на дорогах Карелии

Kia Rio — главный двигатель торговли корейского бренда. Машину раскупают как горячие пирожки. Solaris только пережил обновление, и в Kia не могли не доработать главную свою модель, дабы не отстать от "родственника". Итак, встречайте: Rio образца 2014 года с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Поскольку про Rio уже написано все, машина известна и вполне заслуженно любима покупателями, заострять внимание на подробном описании не хотелось бы. И тут сам российский офис Kia, будто осознав, что нового в машине с гулькин нос, предложил нам отправиться в автопробег на Соловецкие острова на абсолютно стандартной машине. Интересно? Еще бы! Вот она, настоящая проверка боем.

На старт этой авантюры вышло два экипажа. На красном седане — коллеги с телеканала "Авто Плюс", на белом хэтчбеке — ваш покорный слуга и коллега из другого издания. Всего предстояло проехать около 2 700 км: от Москвы до порта в карельской Кеми, оттуда переправить машины на Соловки, и обратно по тому же маршруту.

Подготовки автомобиля практически не было. Единственное, чем отличался наш хэтч от тех, которые тысячами продаются в салонах по всей нашей необъятной, — это дополнительной полноразмерной "запаской", которую выписали со склада запчастей. Штатной навигации в наших машинах не было, так что пришлось крепить на стекло Garmin, кроме того, все сошлись во мнении, что радар-детектор тоже не помешает. И оба штатных 12-вольтовых гнезда оказались заняты. Телефон можно подзарядить и от USB-входа на центральной консоли, но было решено подключить к прикуривателю разветвитель на четыре гнезда. Вот, собственно, и все доработки. Вещи — в багажнике, экипаж — в салоне. Поехали.

1.jpg


Тут хотелось бы начать рассуждать о качестве российских дорог, но… Ярославское направление не дало нам ни малейшего повода жаловаться. Вплоть до Вытегры асфальт всегда был хорошим, трасса — по две полосы в каждом направлении, покрытие отличное. Мы проехали Ярославль и Вологду на одном дыхании. И машина ни разу не удивила, но и не разочаровала.

Моторчик объемом 1.6 литра мощностью 123 л.с. честно тянул, новый "автомат" вполне логично и своевременно перебирал передачи. Все как надо. Не придерешься. По сравнению со старой моделью с 4-ступенчатой коробкой передач Rio стал намного удобнее и послушнее, кроме того, две дополнительные ступени положительно сказались на экономичности.

Прыти хватало не только на безопасные обгоны фур и прочих тихоходов, но и на вполне стабильные 160 км/ч на пустых участках дороги. Более того: под Медвежьегорском мы обнаружили недостроенный перекрытый участок шоссе с идеальным покрытием. Прямик длиной примерно 4 км был моментально наречен "Временным динамометрическим полигоном имени Слабоумия и Отваги". Зачем? Чтобы выяснить, какая у машины максимальная скорость. Два заезда и… — та-дааам! — паспортная максималка в 185 км/ч была достигнута. Более того, спидометр на GPS-навигаторе показал 193 км/ч. Но плотный график не дал нам продолжить изыскания, и мы двинулись дальше.


12.jpg


Ярославль поразил концентрацией красивых девушек на квадратный метр. Правда, замеры мы с коллегами проводили в основном в центре, на знаменитой стрелке Волги и Которосли. В остальном — все как всегда. Дороги — средней паршивости, водители — средней наглости. Чисто и уютно. Далее по списку — Вологда, домчаться до которой получилось за три часа, благо, повторюсь, дорога просто превосходная. Ночевка в Вологде и с утра — скорее в путь, в Медвежьегорск через Вытегру.

И вот там-то начались приключения. До Вытегры трассу еще можно назвать приемлемой, хотя минимум 50% ее в тот момент было перекрыто из-за замены покрытия, но после, на участке до Медвежьегорска, асфальт закончился. Кто ответственен за обслуживание дороги? Видимо, никто — ремонта то покрытие не видело уже несколько лет. Представьте себе асфальт, разбитый тяжелыми грузовиками, а через каждый метр — вырванные куски, образующие скопления разнокалиберных ям глубиной до 15 см. И так 200 км. Средняя скорость — не более 20 км/ч.


13.jpg
14.jpg



Тут стоит отметить, что машина у нас была в самой дорогой комплектации Premium. Кроме нарядного салона с кожаным козырьком над приборами и прочих радостей, она подразумевает 16-дюймовые колесные диски на резине 195/55, то есть профиль достаточно низкий. И это поначалу вызывало некоторые опасения. Кроме того, что на низком профиле машина едет чуть жестче, такую резину легче пробить. Так вот: обе запаски приехали с нами в Москву, ни одна так и не потребовалась. Хотя несколько раз подвеску пробивало так, что казалось попахивает осмотром подвески на предмет восстановления геометрии.




Подвеска у Rio в меру жесткая, однако в данном случае это полностью оправдано надежной управляемостью в поворотах. Будь то длинная скоростная дуга или "тещин язык", который проходишь на пределе, — Rio всегда предсказуем и адекватен. Без огонька, но и без сюрпризов. Это можно смело записать в плюс. В минус же запишем абсолютную потерю обратной связи после 130 км/ч — если "топить", приходится ехать "на ощупь". А на скорости, близкой к максимальной, создается впечатление, что передок машины подняли эвакуатором — на "баранке" остается не больше обратной связи, чем на компьютерном джойстике. Но часто ли типичному обладателю Rio придется это испытывать? Скорее всего, никогда. Так что будем считать, что мы вас предупредили.

Три сотни километров от Медвежьегорска до портовой Кеми вдоль живописнейших карельских озер были пройдены легко — трасса позволяла разогнаться и не бояться ударов по и без того уже натерпевшейся подвеске. Природа Карелии ласкала взгляд, погода была просто шикарная… В общем, ничто не предвещало беды. А она произошла: уже в порту выяснилось, что доставить автомобили на Соловки у нас не получается. Тот катер, с которым у нас были договоренности, сломался, а альтернативных вариантов мы за три дня так и не нашли. Пришлось добираться до островов на пароме. Без машин.




Жизнь и быт на самих Соловках — это повод для отдельного материала. Отелей всего два, оба еще за несколько месяцев бронируют турфирмы. Выход — селиться в "частном секторе". Комнатка с двумя кроватями и туалетом стоит 2 тысячи рублей в сутки. Душ общий, во дворе. Завтрак — 300 рублей с человека. Средний счет за обед в любом из трех кафе близ монастыря — не мнеее тысячи с человека, если хочется нормально поесть. Можно взять в прокат велосипед, такое удовольствие обойдется примерно в 200 рублей в сутки. В общем, все довольно печально. Но на островах есть на что посмотреть и ради чего терпеть все бытовые неудобства.

Белужья бухта — настоящее чудо природы. Там можно понаблюдать за китами-белухами с минимального расстояния. Правда, чтобы добраться туда, надо нанимать вездеход. Он на Соловках есть — это бывшая тольяттинская "Надежда", переделанная фирмой "Бронто" под вездеход на шинах сверхнизкого давления. Аппарат не быстрый (передвигается со средней скоростью в 15 км/ч), но проедет даже там, где не получится пройти пешком. На нем же мы добрались на валунную дамбу, ведущую на остров Большая Муксалма.


16.jpg

Но все же мы не туристы, и даже то, что мы увидели, — не главное. Нам важно было испытать автомобиль на всех типах дорог, с хорошей нагрузкой. Кроме того, нас поджимал график, поэтому после двух ночей на Соловках мы отправились домой по тому же маршруту.

Пару раз мы заправлялись на АЗС, на которые без слез не взглянешь. Старались заливать 95-й бензин, с ним машина едет ощутимо бодрее, однако можно лить и 92-й. Средний расход за время пробега составил около 9 литров на 100 км. Многовато, но стоит учитывать, что мы нередко ехали чуть быстрее остальных, так как выбивались из расписания.

Так вот: машина зарекомендовала себя хорошо. Не более того, но и на том спасибо. Rio — честный, современный, выносливый автомобиль, вполне подходящий даже для глубинки. Клиренса в 17 см всегда хватит, если не штурмовать откровенное бездорожье. Приличный багажник, приемлемая эргономика, а новый "автомат" и вовсе заметно оживил характер Rio. Теперь и "двухпедальная" модификация едет адекватно, а если надо, то и быстро. Ну а через год грядет серьезный рестайлинг, который затронет и внешность, и интерьер. Но только мы вам этого не говорили...

3.8
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Kia Rio

Нам нравится

Надежная управляемость, всеядный мотор, бодрый "автомат".

Нам не нравится

Руль не регулируется по вылету, ездить действительно быстро на нем некомфортно, тесный задний диван.

Вердикт

Качественный, честный автомобиль за разумные деньги. Подготовлен к российским дорожным реалиям. Не лишен обаяния.



Габариты (Д х Ш х В) 4 120 × 1 700 × 1 470
Снаряженная масса, кг 1 079 / 1 151
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 389
Объем топливного бака л 43
Двигатель бензиновый 1.6 л, 123 л.с
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,2
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 6,4


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
11.08.2014 00:59
Алексей ____________

777, что за регион? В Крыму такие номера выдавали совсем недавно.


11.08.2014 17:10
W. W.

Ты из какого леса? Их с прошлого года в Москве выдают!


11.08.2014 18:16
W. W.

Машина, конечно, полное барахло! Большой расход, жесткая подвеска, дорогое обслуживание, запчасти и аксессуары. Цена заоблачная. Из плюсов: бодрый мотор 1.6 и автомат, хоть и 4 ступени. после года эксплуатации с радостью продали и купили Астру, доплатив совсем чуть-чуть, но с большим количеством опций.


11.08.2014 20:14
ДимСаныч

а Астра не барахло?

:)


09.03.2015 18:47
W. W.

Нет, отличный авто, радует второй год...круче была только Volga Siber! Скучаю по ней.


15.11.2014 13:27
Илья Смирнов

Андрей Родионов, а Вы как считаете почему рио один из самых продаваемых автомобилей?


09.03.2015 18:55
W. W.

Самый продаваемый авто - Лада Гранта, потом брат Рио - Солярис...насколько я знаю. Люди много всякого барахла покупают...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings