Тест-драйв Seat Leon ST 1.4 TSI: каталонский купаж

  И хорошее, и плохое вино получается из одних и тех же сортов винограда. Но секрет в том, чтобы набор многих факторов сошелся идеальным образом. Обозреватель Kolesa.Ru «откупорил» новый испанский универсал Seat Leon ST, насладился его «букетом», но кое-что заставило сомелье поморщиться... 
 

Компания Seat в России исполняет роль замыкающего. Премиальная Audi, уважаемый Volkswagen и «народная» Skoda собирают для единого концерна всю кассу. А вот четвертому «брату», испанскому, покупатели достаются по остаточному принципу. Но Сеат нашел выход – привозить в Россию модели, которых нет у родственных брендов.

В модельном ряду испанской марки есть очень интересные предложения. Seat Altea Freetrack – хоть далеко и не новый, но уникальный автомобиль, сочетающий достоинства удобной семейной машины с характером спорткара и задатками кроссовера. Буквально недавно появился Seat Alhambra – полноценный семиместный минивэн, прямой аналог которого есть только в линейке Ford. И теперь Seat Leon ST – новый универсал гольф-класса, своей версии которого в России ни у Фольксвагена, ни у Шкоды пока нет. А у Audi даже в проекте не существует.


Внешность унивесала Leon ST – самая привлекательная из всей линейки Леонов. Особенный шарм машине придаёт оптика с эффектными светодиодными линиями.


1SEAT LEON ST-019L.jpg


В России Леон-универсал окажется весной 2014 года, и у машины есть все шансы расстроить конкурентов своим появлением. Я это понял, побывав на европейской презентации модели. Однако, помимо ряда достоинств, нашел у Seat Leon ST и один существенный недостаток.


1SEAT LEON ST-083L.jpg


Первый «плюс» – багажник. За спинками задних кресел универсала – немалые 587 литров объема. А со сложенным диваном – все 1 470. Это третий результат в классе после соплатформенников Golf Variant и Octavia Combi. При том что грузовой отсек не испортил привлекательный образ Leon ST и не превратил его в «сарай».

Сделан и заметный шаг в самом процессе размещения груза. По сути, багажник Леона – целый органайзер. Есть и удобные ниши по бокам, и крючки-крепления, и автоматически сматывающаяся шторка, и откидывающийся в диване люк, который открывает целую секцию.


1SEAT LEON ST-095L.jpg


И главное – регулируемый по высоте пол и складываемые одним движением спинки заднего ряда. Кроме того, вровень с задними складывается и переднее правое кресло, позволяя перевозить длинномеры до 2,67 метров. Правда, всё это, конечно же, будет и у новых универсалов от Шкоды и Фольксвагена.


1SEAT LEON ST-102L.jpg


Кстати, пара решений очевидно подсмотрена немцами у французов. К примеру, регулируемым полом и удобными клавишами-фиксаторами владельцы компактвена Peugeot 3008 пользуются с 2009 года.

От багажника – к водительскому креслу. Вот и второе достоинство: великолепно скроенный и добротно сделанный интерьер. Места здесь ровно столько, сколько нужно для комфортного расположения четверых. А ступням центрального пассажира мешает высокий тоннель (намек на будущую полноприводную версию).


1SEAT LEON ST-099L.jpg


Откидные столики в спинках передних кресел и стеклянная крыша над головой – опять «цитата»: такой же пакет оборудования впервые появился на универсале Peugeot 307 SW образца 2002 года. Создатели нового Леона явно неравнодушны к французской марке со львом на логотипе...


1SEAT LEON ST-104L.jpg


Гольф – эталон эргономичности, и этим качеством он по-братски поделился с Seat Leon ST. Особенность испанского интерьера только в слегка измененной передней панели и стрелках приборных шкал, смотрящих строго на «юг». Ещё несколько отличий можно найти в псевдоспортивной версии FR.


1сеат1.jpg


Seat Leon ST FR - это всего лишь пакет штатного тюнинга. Технических отличий от обычной версии нет. Но чуть более агрессивные бамперы, диски большего диаметра, сдвоенный патрубок выхлопной системы и комбинированная отделка интерьера с красной прострочкой выглядят эффектно. И не важно, что под капотом – мотор 1.4, снаружи-то его не видно.


1SEAT LEON ST-096L.jpg
1SEAT LEON ST-092L.jpg


Главная «фишка» интерьера – новый сенсорный дисплей с управлением, как на планшете, и датчиком приближения руки. После захвата мира айфоно-андроидными системами пользоваться им не столько удобно, сколько привычно. Но и «железо», и «софт» ещё есть куда «прокачивать»: переключение окон порой подтормаживает, а навигация плутает даже в родной Барселоне. Зато «акустика» Seat Sound звучит отлично.


1SEAT LEON ST-065L.jpg


Ещё одна интересная опция – активный круиз-контроль, позволяющий Леону самостоятельно тормозить и разгоняться, поддерживая дистанцию до едущего впереди автомобиля. Устройство заметно упрощает и облегчает передвижения по трассе. Только вот сам радар расположен крайне неудачно – в самом низу переднего бампера. Прилетевший камень, высокий бордюр или заледенелый сугруб – и вся система вдребезги.


1SEAT LEON ST-027L.jpg
11bb_leonst_c_b.jpg


В Россию Seat Leon ST будет поставляться исключительно с турбированными бензиновыми моторами TSI. Есть надежда, что специально для нас могут начать поставки и старого, но надёжного и проверенного «атмосферника» 1.6 (105 л.с.). Дизелей не будет точно, зато псевдовнедорожную версию с полным приводом испанцы обещали привезти.

Я не единожды оказывался за рулём моделей фольксвагеновской группы, оснащённых турбодвигателем 1.4 TSI в различных степенях форсировки и с разными коробками передач. Этот мотор хорош в любых сочетаниях, но самой удачной покупкой будет версия в форсировке 140 л.с. с шестиступенчатой «механикой».


1SEAT LEON ST-018L.jpg


Как бы ни был удобен, комфортен и скорострелен преселективный «робот» DSG, он порой и спотыкается, и путается в передачах, и замедляет старт с места, отставая в реакции от движения педали газа.


1SEAT LEON ST-020L.jpg


А вот под полным управлением водителя, когда и тронуться можно с тех оборотов, с которых хочешь, и попадаешь всегда точно в пик тяги, совершенно забываешь о том, что моторчик-то всего 1.4. Seat Leon ST, загруженный, не загруженный, не едет – летит вперед! Только к 150 км/ч двигатель начинает «скисать» от нехватки рабочего объема. При этом автомобиль послушен и на все приказы водителя реагирует точно и быстро, но совершенно без агрессии.


1сеат.jpg


Те, кто думают, что только в России заявленный в паспортных данных расход топлива не совпадает с реальным, сильно заблуждаются. На родных испанских просторах в исключительно «законном» (!) режиме движения наш тестовый Leon ST 1.4 TSI, не стесняясь «кушал» в городе не меньше десяти, а на трассе – пяти-шести литров бензина на 100 км. В итоге – реальные 7,8 литра среднего расхода вместо заявленных 5,3.


1Seat-Leon_ST_profil.jpg


Единственный «минус» Seat Leon ST – подвеска. Она жёсткая. На молодежно-спортивной «трехдверке» Leon SC это воспринимается как должное, но в салоне семейного универсала не ожидаешь ощущать все микротрещинки каталонского асфальта. Причем это обычная версия ST с 16-дюймовыми колесами, а ведь есть еще вариант FR с 17-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной.


1SEAT LEON ST-017L.jpg



Что в итоге?

Seat Leon ST понравился стильным и нетривиальным дизайном, удобным салоном и функциональным интерьером и, конечно же, возможностями двигателя 1.4 TSI. Leon ST – как купажированное вино: взяв немецкую основу, Seat тонко приправил её французскими находками и испанскими штрихами.

Отчетливую «кислинку» в виде чересчур информативной подвески сами сеатовцы считают не недостатком, а особенностью. Ведь Seat позиционируется как самая спортивная марка концерна, даже если речь идет о семейном универсале. Мол, гурманы оценят.

Станет ли автомобиль популярным в России, напрямую зависит от цены, а она пока не известна. Ориентируясь на внутреннюю политику германского концерна, можно предположить, что Leon ST будет стоить на 7-10% дешевле Golf Variant в сопоставимой версии. С учетом европейской цены, стоимости прямых конкурентов и средней доплаты за кузов «универсал» получается, что прайс Seat Leon ST стартует у нас с 750-770 тысяч рублей. Дороговато. Что будет на самом деле, узнаем в феврале 2014 года.

Краткие технические характеристики Seat Leon ST

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 535 х 1 816 х 1 451
Снаряженная масса, кг 1 275
Клиренс, мм 145
Объем багажника, л 587 / 1 460
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.4 л, 140 л. с.
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,4
Максимальная скорость, км/ч 214
Средний расход топлива, л/100 км 5,3

11seat-leon-st_hd_40896.jpg



Конкуренты Seat Leon ST на российском рынке

Ford Focus Wagon

Один из самых продаваемых универсалов гольф-класса отличается прежде всего яркой внешностью и великолепно настроенным шасси. Также на стороне Фокуса – качественный интерьер и богатство выбора различных исполнений, включая «заряженную» версию ST. Только вот объемом багажника он похвастаться не может – всего 490 литров.

Цена в России: от 696 000 до 1 395 000 рублей.




Opel Astra Sports Tourer

Также довольно популярный у нас универсал, который, несмотря на приставку в названии, никакими спортивными повадками не обладает. Более того, два из трех доступных моторов наделяют Астру крайне меланхоличным характером. Есть выбор и по комплектациям, и по опциям. Багажник немногим больше фордовского – 500 литров.

Цена в России: от 723 000 до 947 900 рублей.




Kia сee´d SW

Корейский универсал берет не только привлекательной внешностью, но и богатством оснащения – уже в базовой комплектации есть все необходимые опции. При этом сee´d SW доступнее многих своих конкурентов. Да и багажник у него приличного объема – 528 литров. Жаль, что двигатель всего один – 1.6, 129 л.с.

Цена в России: от 679 900 до 989 900 рублей.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы