Тест-драйв Toyota Prius: экономия под ударом стихии

11490 0 1

В то время как Петербург медленно, но верно засыпает снегом, портал Kolesa.Ru беспокоится о том, что в эту пору мало волнует автомобилистов. О расходе топлива. Мы взяли на тест самый экономичный автомобиль на российском рынке - гибридный Toyota Prius, оценили, как на прожорливость влияют снег и зима.

Prius — игрушка для взрослых, и число играющих в нее — судя по машинкам на улицах — постепенно растет. Обратить внимание на японский чудо-мобиль стоит по нескольким причинам.

Во-первых, это самый дешевый гибрид на нашем рынке. По крайней мере, пока. Во-вторых, Toyota Prius — это символ. Он словно говорит о своем владельце: «Ему не все равно, что будет с окружающей средой. Он ­- против истребления Амурских тигров или черепах Каретта»… В-третьих, гибридная силовая установка, если верить паспортным данным, позволяет тратить меньше 4 литров бензина на 100 км пробега, что в нынешнее время подорожания топлива можно считать первым пунктом по важности. И если первые две позиции не требуют доказательств, то третью причину взглянуть на Prius мы решили проверить на своем опыте, заодно усложнив Toyota задачу: тест-драйв проходил под аккомпанемент обильно выпавшего снега, затрудняющего движение и повышающего у автомобилей расход топлива.

Чтобы экономить на топливе «потом» нужно заплатить уже «сейчас». Наш Prius — в топовой версии «Престиж» стоимостью 1 347 500 рублей. Эта версия дороже базовой на 243 500 рублей, и отличается, прежде всего, светодиодной оптикой, круиз-контролем, датчиками света и дождя, кожаным салоном, подогревом сидений, камерой заднего вида и навигационной системой. Двигатель, на обе версии ставится один, 1.8-литровый бензиновый, которому помогает электродвигатель, а за передачу крутящего момента колесам отвечает бесступенчатый вариатор.


Думаю, что нет смысла описывать как выглядит Prius, и рассуждать, чем он может понравиться или отторгнуть. В общем, свои поклонники найдутся и у дизайнеров этого творения. На обстановке внутри стоит остановиться поподробнее. Салон безумно просторный, по крайней мере, такое впечатление оставляют довольно узкая передняя панель и огромная площадь остекления. Есть в ощущении простора и ответственность «парящей центральной консоли», напоминающей аналогичную деталь интерьера в последних моделях Volvo. Она будто отделена от торпедо и удобно придвинута, чтобы держать электронный селектор вариатора под рукой водителя. Да-да, голубая ручка с положениями RNB и D нефиксируемая, и работает как компьютерный джойстик. Главное, чтоб не ломалась от частого использования…



Водителю ростом под 180 см будет не слишком-то удобно; руль хотелось бы поднять повыше и придвинуть чуть ближе. Зато сидящие сзади заметят достаточный простор до передних кресел. Единственный недостаток — пассажир вышеуказанной ростовой категории, выпрямив спину, упрется головой в потолок.



Вся передняя панель испещрена кнопками, разобраться в которых на первый взгляд непросто. По верхней кромке торпедо проходит экран, где отображаются параметры гибридного привода, расход топлива и другая полезная дорожная информация. На центральной консоли — цветной дисплей вполне качественно русифицированной навигационной системы, слева от него — кнопки, управляющие проекционным дисплеем (над приборной панелью отображены скорость движения и навигационное меню), а снизу блок климат-контроля. Кстати, последним можно управлять еще и с кнопок на руле, причем сенсорных!



Передвигаться на Prius можно разными способами: на центральной консоли есть кнопки трех режимов езды. PWR — режим полной отдачи двигателей с возможностью интенсивной зарядки аккумулятора электромотора; ECO — режим максимально экономного передвижения с чередованием электрического и бензинового моторов; и EV — алгоритм, при котором используется только электромотор, способный без участия бензинового «коллеги» протащить автомобиль на 2 км на скорости до 45 км/ч. Хотя зимой, при неполном заряде батарей у нас не получалось ехать быстрее 32 км/ч.




Чтобы проверить, как на заснеженных дорогах города Prius проявит свою тягу к экономии, мы решили проехать порядка 20 км по улицам (в час пик), а затем столько же промчать (или простоять — как повезет) на КАДе. И поначалу получалось неважно: в режиме ECO мы немного постояли в пробках, малость побуксовали в засыпанных переулках Невского района, но средний расход топлива не превышал 8.5 литров на 100 км! Когда же мы добрались до кольцевой автодороги, и два небольших отрезка проехали в режиме Electric Vehicle (EV), а остальную часть пути подзаряжали батареи в алгоритме PWR, итоговый расход топлива показывал немногим больше 6 литров на сотню!




Prius на дороге оставляет противоречивые эмоции; с одной стороны на руль он реагирует отзывчиво, и логично следует туда, куда его и планировали направить. Но дать положительную оценку мешает излишняя склонность Toyota сходить с траектории, рыскать в колеях и плавать на снежной каше. Зимние фрикционные шины в паре с ESP вроде бы справляются, но на заставленной машинами тесной улице нужно быть внимательным. К тому же, на плохих дорогах амортизаторы жестковато встречают неровности, да так, что салонный пластик поскрипывает и постукивает…




В итоге Prius понравился хотя бы одной своей уникальностью. Кто еще такой — с «гибридом» и способностью передвигаться с выключенным мотором да за миллион с лишним? К тому же, подобный расход топлива могут обеспечить лишь гиперэкономичные компакты вроде Daewoo Matiz или Chevrolet Spark, ущемляющие в оснащении, имидже, пространстве и багажнике (который к слову сказать, у Prius вполне вместительный — 445 литров). Но почему за то, чтобы беречь природу и топливо, нужно платить миллион сто тысяч и ездить в темпе обучающегося вождению? Пока вопрос актуален, «клуб обладателей Приусов» будет очень медленно пополняться новыми членами…




Автомобиль предоставлен компанией «Тойота Центр Невский», официальным дилером Toyota.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3860 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

68235 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

13970 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1779 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1580 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2422 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47894 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17736 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15898 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69641 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14285 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11340 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49613 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26901 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8617 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

307273 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241905 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110463 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?