Восемь динамиков против шума коробки: тест-драйв Lada Vesta NG

Наверное, Vesta – один из самых невезучих отечественных автомобилей. В первом поколении на заре её жизни ей достался не доведённый до ума робот. Со временем он стал намного более удобным и с более ресурсным сцеплением, но было поздно: испортить репутацию всегда получается намного быстрее, чем её восстановить (что, впрочем, не мешало Весте вместе с Грантой быть в лидерах продаж). Презентацию второго поколения Весты умудрились провести в феврале прошлого года, и после этого сразу же начались те события, которые вынудили инженеров переделывать машину ещё раз. А о запуске её в производство речи быть не могло вовсе. Французы из уходящего Renault открыто предупреждали: кроме Нивы и, может быть, Гранты ничего сделать не получится вообще, так что про Весту лучше забыть. Но про неё не забыли. Правда, машина всё-таки пока получилась не совсем такой, какой её видели на ВАЗе до февраля прошлого года.

Места много, вопросов мало 

Можно ли считать Vesta NG новым поколением или это всё-таки рестайлинг? По большому счёту, сейчас эти понятия сильно пересекаются. Некоторые из производителей считают признаком рестайлинга даже новую пепельницу в салоне, это их право. В случае с Vesta NG ситуация совершенно иная: в автомобиле заменили более 600 деталей, у неё практически полностью новый салон и множество других изменений. Наверное, на ВАЗе имеют право говорить именно о новом поколении, а не о рестайлинге старой Весты. Впрочем, мы имеем возможность оценить все эти изменения лично, так что приступим.

Внешне Веста сохранила фамильные черты в виде Х-образного стиля. Всё новое скромно назвали «лаконичные, но выразительные изменения». Что ж, формулировка верная: кроме новой оптики и бамперной группы ничего радикально менять не стали. Оптика отныне вся светодиодная, причём даже в базовой комплектации. Единственные оставшиеся лампочки накаливания – это лампочки указателей поворотов в задних фонарях, всё остальное (включая даже подсветку заднего номера) – светодиодное. К сожалению, в период белых ночей в Питере у нас не было возможности оценить возможность оптики полноценно, но на ВАЗе заявили, что дальность ближнего света увеличилась на 10%, световой поток – на 32%, а ширина светового пучка в зоне пешехода и перекрестка увеличилась на 50%. И на те же 50% увеличилась ширина светового пучка дальнего света. Вполне такую мысль допускаю, потому что светодиодные фары по умолчанию эффективнее галогенных.

И у обычных седанов и универсалов, и у их кроссовых версий появились новые бамперы. Именно из-за этих бамперов изменилась и длина машин: все не кроссовые версии стали на 30 мм длиннее, кроссовые – на 21 мм. Зато клиренс остался большим на зависть многим конкурентам: 178 мм у обычных машин и 203 мм – у кросс-версий.

В общем-то, больше ничего нового в экстерьере нет. Другое дело – интерьер, ведь даже на ВАЗе не скрывают, что 80% всего нового в этом поколении – это как раз салон. Поэтому открываем дверь и... вот так В-класс!

Мы привыкли, что салоны машин В-класса (или даже В+, сути дела это не меняет) должны состоять из пластика, звук которого при постукивании по нему пальцами отсылает к бессмертному «We Will Rock You» англосаксонского ансамбля Queen, ткань обивки в них должна постоянно пачкаться и вызывать смертельную тоску, а пространства там должно быть чуть больше, чем в домике кума Тыквы из «Приключений Чиполлино». Одним словом, там должно быть настолько грустно, чтобы человек взял кредит и купил С-класс, салоны в начальных комплектациях которого, надо признать, обычно не менее грустные. В ВАЗе решили сделать ход конём (в их случае, наверное, даже не конём, а ладьёй) и сотворили поистине шикарный для этого класса салон. Если не трогать его руками, он кажется полностью мягким. На самом деле это не так: верхние вставки панелей двери жёсткие, но выглядят они точно так же, как и мягкая панель. Понять это можно, только если постучать по ним пальцами. 

Если сесть в кресло, то становится очевидным, что ширина салона тоже для своего класса очень приличная – чувства локтя с коллегой по экипажу нет, хотя мы оба довольно рослых и не тоненьких мужика. Можно даже положить руки на подлокотник – ширина позволяет сделать это и не мешать друг другу. 

Сами сиденья, кстати, остались от старой Весты. У них изменилась только обивка, и она стала лучше: выглядит интереснее и за счёт материала, и за счёт интересной прострочки. На старой Весте я проехал не одну тысячу километров, и претензий к креслам никогда не имел. Так что думаю, что решение было правильным: старые кресла были хороши, и обновления их обивки должно быть достаточно.

Ну а теперь – приборная панель. Конечно, журналистам, как всегда, дали машины в топовых комплектациях: с 10,4-дюймовым вертикальным планшетом и цифровой приборной панелью, которых в более доступных комплектациях нет. Рассмотрим их подробнее.

Вертикальный экран – штука спорная. Нет того остряка, который ещё не родил бы шутку-самосмейку про планшет с Алиэкспресса. Тем не менее такое расположение экрана очень популярно, и причина этого решения очевидна: именно в вертикальной ориентации проще пользоваться картами навигации, а кроме того, это расположение свойственно экрану телефона – не надо привыкать к его другой ориентации. Ну а что касается сложности вписывания такого экрана в дизайн, это вопрос вкуса. Может быть, он и выглядит немного инородно, но не надо думать, что он приклеен к панели на скотч. На самом деле, головное устройство тут двухдиновое, и оно спрятано в панели как обычная магнитола, а то, что мы видим – это лишь её экран. И всё это устройство было разработано специально для установки в автомобиль – с большим запасом рабочих температур (от — 40 до +70 градусов) и стойкостью к неизбежным вибрациям. Конечно, тут есть и обычный навигатор от Яндекса, и Алиса, и веб-браузер… Нет только модуля GSM для сим-карты, поэтому выйти в Интернет можно только с помощью USB-модема или через точку доступа телефона. 

Приборная панель имеет два режима отображения: с нарисованными шкалами тахометра и спидометра и без них – с цифровой индикацией оборотов и скорости. Я попробовал поездить и так, и так. По знакомым дорогам проще ездить с приборами, по незнакомым – без них, развернув на всю приборку карту навигации. Кстати, вывод данных на приборную панель и на экран мультимедийной системы друг от друга не зависят: пассажир может копаться в радио или треках, а водитель при этом смотреть на карту на приборной панели. Жаль только, что серфить по Сети или смотреть видео в YouTube пассажир не сможет: в целях безопасности на ходу эти развлечения недоступны даже ему. Обидно, конечно.

Прежде чем сесть за руль, оценим задние места. Тут вполне разместятся трое взрослых мужиков, так что придраться тоже не к чему. Что на ВАЗе действительно получилось сделать без замечаний, так это салон: места в нём неожиданно много. Да и материалы тут хороши для В-класса – всё очень достойно. Только теперь интересно, как это всё едет.

Наше, родное!

Первый сюрприз: бесключевой доступ как бы есть, но его как бы нет. То есть, открывать дверь надо с ключа, а в замок зажигания его вставлять не надо: можно просто бросить его в салоне и нажать на кнопку пуска мотора. Что ж, это первый пример нехватки комплектующих. Дальше будет ещё парочка.

Мотор в нашей версии, разумеется, тоже топовый – духовный и скрепоносный «шестнарь» 21129 объёмом 1,6 л (он же – «приоромотор» на 106 л.с. и 148 Нм). В версиях попроще будет восьмиклапанный 11182 (1,6 л, 90 л.с., 143 Нм), но нам на нём ездить не дали – журналистам только лучшее. Что ж, посмотрим.

Мотора на холостых оборотах в салоне почти не слышно. Выжимаем сцепление и… Да, выжимаем. Автоматических коробок на новой Весте нет – только старая добрая вазовская механика. Обещали, что в первом квартале следующего года появится вариатор из дружественной страны. Причём такой, что переварит момент 1,8-литрового мотора, с которым он в паре обязательно будет. Ну а пока – давим сцепление. Давим его долго, потому что ход педали тут немаленький. Теперь втыкаем первую – и в путь.

На второй передаче я уловил знакомый гул: это же та самая коробка! Родная, гудящая пятиступка ВАЗа! Правда, чтобы услышать её шум, надо сильно напрячься: шумоизоляция в новой Весте тоже на высоте. Размазывая по щекам слёзы умиления и ностальгии, разгоняюсь дальше. Слов нет: динамики тут хватает вполне, и связка мотора и коробки работает прекрасно (как-никак новой её назвать трудно). Немного напрягает длинноватый ход педали сцепления, но это не беда: привыкнуть можно, заглохнуть трудно. Разгоняется Веста шустро, и с любого светофора можно уехать гораздо быстрее таксишного Поло или Рапида с 1,6-литровым мотором мощностью 90 л.с. А если они с автоматом, то можно уйти и от 110-сильного MPI. Главное, не бояться этот мотор крутить – обороты он любит. 

Тормоза тоже оказались удачными. Они теперь по кругу дисковые (раньше сзади стояли барабаны), замедляют машину хорошо, сильно давить не педаль не надо – всё прекрасно.

Но главное – это всё-таки «шумка». Если не крутить мотор, ехать можно почти в полной тишине. Правда, на скорости больше 100 км/ч появляется какой-то аэродинамический шум, а иногда где-то слева в панели просыпался «сверчок», но это не напрягает: В-классу такие шалости иногда позволить можно. В арках кузов прикрывают ворсовые подкрылки, так что шума от дороги тоже минимум, и разве что на очень шершавом асфальте шум колёс становится ощутимым. Но у нас тут есть целых восемь динамиков (опять же – это всё в В-классе), и звук у магнитолы очень достойный. Поэтому чуть добавляем громкость и выезжаем на загородную трассу.

Машина легко идёт и 100 км/ч, и больше. При боковом ветре заметно парусит, но в целом на дороге держится устойчиво. Кстати, в подвеске новой Весты появились новые пружины: старые ушли из России вместе со своим производителем, пришлось ставить отечественные. И ничего, они работают неплохо. В остальном подвески остались прежними: передний Макферсон и задняя балка, классика.

При включении задней передачи становится очевидным, что линии динамической разметки на камере заднего вида не двигаются: эта система не работает. Сюрприз номер два: не удалось быстро найти датчик угла поворота рулевого колеса, а без него динамическая разметка работать не может. Не может работать и система курсовой стабилизации, поэтому у нас есть только ABS. Спешу вас успокоить: скоро этот датчик появится, после чего обе системы начнут работать.

На просёлочной дороге Веста тоже держится молодцом: клиренс позволяет не слишком переживать за рельеф, а подвеска спокойно глотает кочки. Правда, немного потрясывает, и мне показалось, что старая Веста была чуть мягче. Возможно, я ошибаюсь, но не сказать об этом не могу.

На пункте оплаты проезда по платной трассе обнаружился сюрприз номер три: в довольно богатой для класса комплектации нет доводчика стеклоподъёмника водителя. Остальных трёх, разумеется, тоже нет. Вроде бы некритично, но после передачи денег пришлось одной рукой держать кнопку стеклоподъёмника, а другой – переключать передачи. Чтобы не рулить носом, делать это лучше поочерёдно. Но да бог с ним, это не так уж важно.

Важно, что ни разу за всю поездку я не почувствовал себя ущербным. Динамика, управляемость, комфорт в салоне, новинки в виде очень хорошо читаемой цифровой приборной панели и мультимедийной системы Enjoy Vision Pro произвели только положительное впечатление. Радует и руль с 18(!) кнопками на нём, и подогревы зеркал, руля и лобового стекла… Тут грех жаловаться.

А вот МКП в пробках Петербурга – это, конечно, тлен и безысходность. То ли я уже отвык от «палки», то ли просто зажрался, но удовольствия от механики не получил никакого. Так что лично я не купил бы эту машину только по причине её врождённой трёхпедальности. Может, подожду следующего года. Посмотрим.

Повезло или нет?

В самом начале я говорил, что Весте часто не везло. А теперь заявляю обратное: ей очень повезло. На ВАЗе до прошлого года на платформу Весты смотрели уже скептически: есть платформы Renault, чего уж там нашу-то мучить… А теперь в Тольятти считают, что ближайшие 6-8 лет вот эта Vesta NG на конвейере простоит точно. Скорее всего, наравне с новой Грантой, первые образцы которой можно ждать уже в следующем году. 

Да, Vesta NG удалась однозначно. Очень хотелось бы увидеть её в законченном виде, такой, какой её планировали сделать до февраля прошлого года: с нормальным бесключевым доступом, работающей динамической разметкой, системой стабилизации. А ещё у нас ни на одной машине не было ПТФ (если они кому-то нужны). А самое главное – это, конечно, автомат. Двухпедальная версия нужна обязательно, иначе бороться с дружественными, но многочисленными китайцами будет сложно.

О ценах на новые Весты мы уже рассказывали. Главное в них то, что Веста оказалась дешевле всех конкурентов из Китая. Может быть, для кого-то она оказалась и лучше. Но вот чего хочется определённо, так это чтобы она в процессе примерке комплектующих из дружественных стран сама не стала слишком китайской. Понятно, что сейчас, на первом этапе, это неизбежно: заместить всё быстро и дёшево невозможно, приходится что-то брать на стороне. Однако представители завода говорят, что работа по локализации идёт постоянно, и это вызывает хотя бы какой-то оптимизм.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
40 комментариев
01.06.2023 11:02
Петя Иванов

Насчёт лучшей эффективности светодиодной оптики перед галогеновой по умолчанию очень смелое утверждение)


02.06.2023 15:43
Niko

А есть примеры когда светодиодная оптика светила хуже галогена? Плюс минус на том же уровне-возможно.
Но вот что б хуже...
Думаю в абсолютном большинстве случаев диоды будут светить ярче галогена. Вот насколько ярче-вопрос...


03.06.2023 11:00
altersin

...и на сколько дольше...


07.06.2023 13:03
onetwo

есть хороший галоген, с двумя лампочками, есть слепые лед фары, надо сравнивать


07.06.2023 23:40
Niko

Галоген априори шлак всегда ибо лампочки со временем теряют эффективность, фара сильнее греется и быстрее заляпывается грязью.
Не, если с новья закатать их в пленку и ставить только крутые лампочки типа +90% света (что неправда), то еще может получится неплохой свет, но он в любом случае будет уступать диодам.


01.06.2023 11:05
Петя Иванов

Бесключевой доступ очень важен, без него никак.


01.06.2023 15:02
Papirus

Светодиодная оптика будет стОить как крыло от Боинга. А учитывая её китайское происхождение, менять её придётся часто. Ну и от остальных девайсов косоглазых тоже придется ожидать сюрпризов.

1

01.06.2023 16:07
Михаил

Вы становитесь немного предсказуемым)). Фары на Весту выпускают на ООО "Автосвет" в Димитровграде.


01.06.2023 20:18
Papirus

Корпус - да, а сами то светодиодные элементы чьи? И собственно стоимость таких фар? Помнится, на Каптюр в благословенные времена блок в сборе 140 килорублей тянул.

1

01.06.2023 20:46
Михаил

Насчёт самих элементов не знаю. Стоимость в розницу будет известна позже. Не думаю, что будет хуже или дороже, чем у других.


02.06.2023 15:11
Тавидыч

Очень хочется верить в силу отечественного производителя, но не покидает ощущение, что бОльшая часть современного производства состоит в переклейке китайских ярлыков.


02.06.2023 15:47
Niko

Не будет она стоить как крыло от боинга иначе бы ее не было в базе.
Время дорогих диодов давно прошло. По крайней мере если мы говорим о простых фарах без умного света и прочих матричных наворотов.
Сейчас диоды не особо дорогие (привет лампочки с али), а никаких сложных технологий в таких фарах нет.
Так в чем проблем взять качественные чипы по вменяемой цене и сделать с ними фары?
И вангую в случае поломки диоды будут просто перепаивать (так услуги уже давно есть).


05.06.2023 18:36
Тавидыч

Заводу может она и обойдётся недорого. А при покупке на замену украденной \ разбитой фары будет уже как крыло. Мечтаю ошибиться. Пусть будет наша, качественная и недорогая.


07.06.2023 23:43
Niko

Например на рено аркана диодные фары б/у продаются от 9000 руб...
Наша, качественная и недорогая - это обычно взаимоисключающие вещи.
Думаю на весту они будут плюс минус в том же диапазоне. Не сразу скорее всего, но со временем точно.


01.06.2023 15:36
Яшка

Вазу надо не мудрить с шестнарем 1.8,а сделать восьмиклоп 1.8 по рецепту 1.6.Весте его хватит на все случаи жизни.


01.06.2023 16:07
Михаил

Уже намудрили, скоро он у Весты тоже будет.


01.06.2023 22:31
Яшка

Ну шеснарь 1.8 и раньше ставили,но он масло жрал.А я про то что бы не мудрили а восьмиклранную голову на него ставили и будет зашибись.


01.06.2023 22:51
Михаил

Это не так просто))). А 1,8-литровый шеснарь уже переделали. Посмотрим, что там будет с масложором.


02.06.2023 07:44
SuperMike

АВТОВАЗ сообщил, что победил «масложор» своего самого мощного двигателя (21179, 1,8 л), и на Весту он вернется именно в модернизированном виде.
Руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков рассказал, что мотор пережил очередную модернизацию с изменением конструктива, которая окончательно избавила двигатель от известной проблемы.


02.06.2023 15:49
Niko

ВАЗу нужно было оставить атмосферный 1,6 с негнущимися клапанами и сделать его турбоверсию сил на 150, а не изобретать велосипеды с 1,8.


02.06.2023 16:47
Яшка

У них все в коробку упирается.На гаражных турботазах кпп расходник.Не рассчитана она на возросший момент.Поэтому они вокруг своего атмосферника 1.6 крутятся, но момент по сути там как был дохлый так и остался,они только мощность ему переписывают,а момент только укорачиванием главной пары добавляют.


02.06.2023 18:22
Niko

А зачем им тогда 1,8? Он же по логике должен совсем быстро убивать коробку.
Вообще им бы конечно нормальную кпп на 6 ступеней с запасом мощности и без воя...


19.06.2023 23:33
Яшка

Насколько знаю с движком 1.8 реношную кпп ставили держащую момент 200 Нм с хвостиком.Понятно что эти кпп больше недоступны,поэтому они мудрят со своей вазовской механикой,пытаются усилить,но думаю из говна конфетку не сделать.Скорее всего либо движок придушат,либо еще больше главную пару укоротят.Кстати на реношной как раз очень короткая гл.пара и была всего 4.2.


01.06.2023 21:17
4qwerty

Я не совсем понял восторгов за ширину салона,, как будто это достижение рестайлинга - если кузов там остался точно такой же. Или на ВАЗе случайно придумали ТАРДИС и теперь машина внутри больше, чем снаружи?


01.06.2023 21:51
Михаил

Снаружи габариты сохранились, внутри ширина в плечах стала немного больше из-за новых дверных карт. До рестайлинга ширина салона Весты тоже была больше, чем у многих одноклассников.


02.06.2023 15:30
Тавидыч

Я прошу прощения, но дверные карты обычно влияют на ширину салона на уровне другого места.
Хотя судя по общедоступной информации о качестве выпускаемой некоторыми автопроизводителями продукции руки у их инженеров и сборщиков растут как раз из того места. А раз оттуда растут руки, значит это плечи, всё логично.

А если серьёзно, на этом же сайте читал, что Шевроле Круз получился намного более тесным, чем Шевроле Лачетти именно за счёт более массивных дверных карт вследствие возросших требований по пассивной безопасности. Физику не обманешь, чтобы погасить удар нужны деформационные зоны.
Но побудем оптимистам. Без сомнения новые дверные карты в весте не только расширили салон, в том числе и на уровне плеч. Но и наверняка сохранили, а то и улучшили, пассивную безопасность.


02.06.2023 15:54
Niko

Смотрится очень даже ничего. Жаль цена даже базовой комплектации уже абсолютно недоступная для большинства.
И очень удивляет потенциальная установка вариатора вместо акпп. НАФИГА????
На автовазе совсем узколобые ребята работают и они не замечают, что в такси и каршеринг пачками берут поло/солярисы с акпп, но почему то не весты с вариаторами?
Весте нужен классический 6-ступенчатый автомат и желательно доступный к заказу в базовой комплектации.
Либо робот с двумя сцеплениями (если извращаться) тк в случае поломки робот еще можно бюджетно починить, а вот ремонт вариатора по нынешним ценам выйдет в астрономическую сумму


02.06.2023 16:01
Михаил

Вариатор ставят сейчас только для того, чтобы как можно быстрее была хотя бы какая-то двухпедальная Веста. Но в будущем работа над этим будет продолжаться, так что не исключают и появления классической АКП.


02.06.2023 16:50
Яшка

Солярисы и поло уже никуда никто пачками не берет,поэтому АвтоВАЗу можно спать спокойно


02.06.2023 18:19
Михаил

Нельзя.


02.06.2023 18:26
Niko

Сомневаюсь, что автомат воткнуть дольше чем вариатор. Китайцам ведь пофиг что поставлять.

Солярисы и поло как бы оооочень деликатно намекают ЧТО именно хочет покупатель.
А покупатель в тч корпоративный хочет классическую акпп.
И по законам рынка кто нибудь вместо ваза покупателю классическую кпп предложит и начнет снимать сливки с закупок тех же таксопарков и каршеринга, а это многие десятки тысяч машин.

1

13.06.2023 17:43
Евгений

Выбор между Вестой и Поло/Солярисом для такси/каршеринга точно не стоит в области типа КПП. И обилие Kaptur и Qashqai в том же каршеринге это подтверждает, а ныне каршеринг и такси заполонили "китайцы" с вариаторами и роботами - как-то не слышно воя таксистов, что их КПП не устраивает.
Ну и традиционное российское "нужен классический автомат, чугунный атмосферник, полный привод и т.п." - это нужно только комментаторам в интернете.
Ремонт вариатора/робота/гидроавтомата по нынешним временам не сильно отличается. Миллионы людей ездят по России с вариаторами и в ус не дуют, что что-то не так и нужен "дорогостоящий ремонт", скажу больше - подавляющее число этих людей даже понятия не имеют, что у них стоит "вариатор", а не "автомат".


02.06.2023 23:04
Volder Kostomuksha

Ну как бы или лукавите насчет подвывания коробки, или туда воткнули вместо 21708 модернизированной для весты в свое время воткнули старую 2170, модернизированная не имела шума, было 2 весты и никакого звука не было, а вот рено и кашкай были, то на определенной скорости было подвывание.


03.06.2023 11:16
altersin

Ездил на Весте, первое что отметил - тот самый родимый вой коробки. Будто СССР вернулся.
А X-Ray на задней передаче воет, как НИВА.


03.06.2023 10:59
altersin

Более колхозно прилепленного монитора я ещё не видел. Максимально "на отвяжись" сделано. Явно у таксистов подсмотрели.


05.06.2023 18:30
Петя Иванов

Это тесла-стайл. Не грех и доплатить за такую красоту.


05.06.2023 19:07
Коадъютор

Ох, очень не хватает Весты Спорт с прикрученной, хотя бы на быструю руку, турбинкой! Уверен, в загашнике есть и коробка и турбинка... Штук сто-двести, ОПП сумело бы продать точно, пускай и без большой материальной выгоды, зато для поднятия престижа и бурления недругов, очень бы даже...)


07.06.2023 23:46
Niko

Не так давно в АР был тест весты с турбиной и на выходе было не очень, а деньги за эту переделку владелец отдал большие.
Там можно без турбины движок доработать и он поедет веселее.

ИМХО для турбокорча лучше взять Октавию или аналогичный ваг с 1,8. Там и запас у агрегатов есть, и детали на любой вкус, и куча тюнинга. Можно спокойно купить проверенное решение, которое будет оптимальным по соотношению мощность/надежность


13.06.2023 17:49
Евгений

Первый сюрприз: бесключевой доступ как бы есть, но его как бы нет. То есть, открывать дверь надо с ключа, а в замок зажигания его вставлять не надо: можно просто бросить его в салоне и нажать на кнопку пуска мотора.

Странно, что автор изрядно поездивший на Рено не признал Реношную же систему (кнопка запуска прям кричит, что она от Renault) - этой системе лет 20 и если раньше она работала так везде, то потом это стало признаком дешевых комплектаций, когда двери открываются с ключа, а запуск везде по кнопке. На тех же базовых Kaptur так было, куда пришло с Clio IV.


05.07.2023 16:01
EJ

К своему ужасу наишу: а ничего так машинка-то!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings