Вымершая ручная акула: опыт владения Hyundai Coupe

6058 3 0
Вечеринки в ночь с пятницы на понедельник, новые знакомства и вечное лето в душе и голове – эх, молодость! Автомобиль в эту прекрасную пору нужен особенный. Папин седан или мамин хэтчбек – конечно, лучше, чем ничего, но хочется чего-то яркого, нестандартного, с претензией на спорт и недорогого. Hyundai Coupe – идеальный вариант.

Снаружи

Корейская двухдверка построена по давно известному рецепту: недорогая переднеприводная платформа массового седана или хэтчбека получает обязательный эффектный кузов и желательный оригинальный салон. Схема, отработанная многочисленными покорителями юных сердец вроде Toyota Celica.

Несмотря на скромные размеры, позволяющие двухдверке спрятаться за Solaris, выглядит Coupe гармонично. Большой капот и маленькая кабина классически заканчиваются коротким хвостом багажника. Дополняют образ крупная, выразительная оптика по кругу, высокая подоконная линия и рельефные выштамповки по бокам, добавляющие динамизма профилю. Жабры на передних крыльях — ключевая деталь, делающая бессмысленным обезличенное имя Coupe, записанное в ПТС. Это Tiburon – маленькая, но акула.

IMG_8090

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Внутри

Гармоничное сочетание экстерьера и интерьера первично для имиджевых авто. Ошибся с цветом кузова – не будут замечать. Не угадал с отделкой салона – сам будешь не рад. Нашему Coupe с этим повезло вдвойне.

Не успел я отойти от световых эффектов заигрывающего с солнцем кузова, выкрашенного ярко-голубым металликом, как попал в царство кремово-рыжей кожи. Удачно подобранный цвет и приятная фактура в сочетании с поблескивающими в разных углах салона серебристыми вставками грамотно маскируют жесткость остальных пластиков и примитивность крупных кнопок.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

До богатства оснащения корейских Tuscani купе далеко, хотя совсем бедной комплектацию не назовёшь: есть однозонный климат-контроль, подогрев кресел, охлаждаемый подстаканник, электроприводы стекол и зеркал. Скромно, но у Coupe ещё полно козырей в рукаве.

Передние кресла Recaro сразу же настраивают на спортивный лад. От объятий боковой поддержки не скрыться ни бедрам, ни плечам — сидишь как влитой. Найти оптимальную посадку мешает лишь руль, регулируемый только по высоте. Для посадки на второй ряд есть ограничение по росту, что даже прописано в инструкции. Те, кто не выше 165 см, будут здесь в тесноте, но не в обиде. Их обеспечили бардачком с подстаканниками и возможностью посадить рядом любимое чадо в детском кресле, использовав крепление Isofix. Для логистических нужд пригодится трансформируемый багажник. При сложенных целиком задних сиденьях он без труда проглотит стиральную машину и четыре микроволновки.

sdr sdr

В движении

ТО с заменой масла в двигателе и фильтров (Mobil 1 5w50)
каждые 6 000 км

Из трёх возможных двигателей «голубой акуле» достался самый маленький — знакомая по Hyundai Elantra 105-сильная «четвёрка». Вроде так себе спорткар, со своим разгоном до ста в районе 11 секунд годный лишь на езду между кофейнями. С одной стороны, все так: начальный Coupe — не ровня более мощным базовым Toyota Celica или Mitsubishi Eclipse. Но и беззубым мальком Hyundai назвать сложно. Главное – не жалеть эту маленькую рыбку.

Двигатель охотно крутится до 6 000 об/мин, живо реагируя на каждое прикосновение к правой педали и оглашая салон радостым воем. Если такой саундтрек вам в радость, то пятиступенчатая механика вам в помощь. Её рычаг удобно лежит в руке, передаточные числа подобраны грамотно, а переключения достаточно чёткие. Боевой настрой в такой обстановке рождается сам собой, что живо мне напомнило мою бывшую Mazda 3. Тоже 1,6 на 105 л.с., а ощущений — как в спорткаре, и это при отсутствии внятной динамики по факту. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества, хотя Coupe не помешал бы более басовитый выхлоп.

На ходу Hyundai не разочаровывает. Спереди здесь — традиционный McPherson, сзади — двухрычажная независимая подвеска. Взяв за основу эти традиционные ингредиенты, корейцы сумели получить на выходе приемлемую плавность хода не в ущерб живости характера.

sdr

Реакции на руль, который от упора до упора делает немногим более двух с половиной оборотов, быстры и точны. Крены в поворотах невелики, а поворачиваемость недостаточная, ближе к нейтральной. Даже при резких перестроениях Coupe изо всех сил цепляется за дорогу. Главное — помнить, что из систем активной безопасности в наличии только ABS и EBD.

Выбравшись на кольцевую, Hyundai преспокойно выдавал максимально допустимые скорости, не требуя подруливаний. При этом в городе подвеска достойно справляется с обычными неровностями, остро реагируя лишь на брусчатку и разбитые трамвайные пути.

Но вопреки предположениям, играть на ваших гоночных амбициях Hyundai… даже не думает. Это послушный и понятный в большинстве реальных, а не надуманных жизненных ситуаций автомобиль. Оптимальные настройки подвески, не по-корейски достойный уровень шумоизоляции, завидная для купе практичность — Coupe гораздо более зрелый автомобиль, чем изначальная целевая аудитория псевдоспорткаров. Первая в мире абсолютно ручная акула, к сожалению, уничтоженная человеком.

История покупки

В 2014 году перед Александром встала проблема выбора нового автомобиля: его предыдущий ВА3-2111 пал жертвой ДТП. Среди претендентов рассматривались как новый Renault Logan, так и подержанная Audi TT. Но победила мечта детства — Hyundai Coupe. Уже вторая рассматриваемая двухдверка запала Александру в душу. Coupe 2002 года выпуска было ввезено в РФ из Италии в 2009 году и до 2015 года жило в одной семье, успев увеличить пробег до 98 000 км. В итоге 105-сильный автомобиль обошёлся Александру в 250 000 рублей.

IMG_8155

Ремонт

Расход топлива в смешанном цикле
9 л на 100 км

Первым делом Александр полностью обслужил подвеску, заменив по кругу амортизаторы со стойками стабилизатора, и починил ручник, у которого попросту отсутствовали тросы. Затем настала очередь разобраться с передними тормозами, которым требовался ремонт суппортов.

Начало весны преподнесло сразу несколько неприятных сюрпризов: загудел насос ГУРа и появился глухой стук в районе заднего колеса — верный признак износа заднего ступичного подшипника. Беда не приходит одна: сразу после устранения всего этого приказал долго жить генератор.

После зимы Hyundai начал ржаветь буквально на глазах. Проблему было решено устранять радикально, поэтому Coupe отправилось на полное восстановление с последующими антикором и перекраской. Пока Hyundai стоял в покрасочном боксе, было также заменено затертое родное лобовое стекло и проведена замена двигателя. Не желая вкладываться в обслуживание родного мотора с пробегом в 170 000 км, Александр попросту решил его заменить: за 15 000 подвернулся аналогичный 1.6 с пробегом 70 000 км практически в идеальном состоянии. Требовалась только замена ГРМ.

IMG_8066 IMG_8028

Когда Александр не обратил вовремя внимание на свист ремня генератора, это привело к его обрыву. Как итог — однажды в дороге отказал ГУР, перестал работать климат, стали запотевать стекла и начал перегреваться двигатель. После вынужденной остановки Coupe уже не завелось — сел аккумулятор. Отбуксировав авто домой, Александр на следующий день самостоятельно заменил ремень генератора, зарядил аккумулятор, долил антифриз — и Hyundai ожил как ни в чём не бывало. Поскольку это был уже второй генератор, установленный в течение года, Александр решил поставить защиту картера. Без неё вся грязь летит именно на генератор, установленный слишком низко.

При очередной замене масла выяснилось, что порван пыльник ШРУСа и развалились опорные подшипники. Решив позже проверить уровень рабочих жидкостей, Александр обнаружил на защите картера подтёки неизвестного происхождения. При более тщательной проверке оказалось, что подтекает верхний патрубок системы охлаждения. Поскольку оригинал стоит порядка 2 000 рублей со сроком поставки в полтора месяца, пришлось выкручиваться – и к счастью,на авторынке был найден подходящий патрубок за 178 рублей.
Однажды при резком замедлении купе чуть не врезалось в поребрик. Снижение эффективности торможения было связано с разрывом передней левой тормозной трубки, к тому же заклинило задний правый тормозной суппорт. Трубка была куплена новая, а вот суппорт нашёлся б/у, который пришлось восстанавливать. Ну а при прокачке тормозов не выдержала и вторая тормозная трубка. После её замены все пришло в норму.

IMG_8125

Прошлой зимой Coupe попало в небольшое ДТП. После встречи с бордюром выстрелила боковая подушка пассажирского сиденья, и пришлось ремонтировать заднюю подвеску. Под замену отправились правый поворотный кулак, задняя правая ступица вместе с подшипником и датчик АBS.

Разочарование после ДТП не ограничилось ремонтом подвески: как оказалось, предыдущая перекраска Coupe была выполнена некачественно — маляр положил шпатлевку прямо поверх ржавых участков. Особенно досталось правой стороне, где основательно прогнили низ переднего крыла и пороги. В итоге пришлось переваривать арку с обеих сторон, порог, низ двери, переднее крыло, а также капот. Потом все было ещё раз зачищено и проведен полный антикор, включающий обработку кислотным и эпоксидным грунтом, нанесение покрытия Raptor на внутренние части кузовных деталей, антигравий и покрытие всех внутренних полостей консервантом. В довершение всего на Coupe был установлен рыжий кожаный салон с подогревом вместо родных тканевых сидений.

Эксплуатация

Пробег Coupe составляет впечатляющие 280 000 км. Эффектный внешне автомобиль с ценой обслуживания на уровне «нашемарок» — своим выбором Александр доволен.

IMG_8022

Расходы

ТО с заменой масла в двигателе и фильтров (Mobil 1 5w50) — каждые 6 000 км
Расход топлива в городском цикле — 11 л / 100 км
Расход топлива в по трассе — 7 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле — 9 л / 100 км
Топливо — АИ-95

Планы

О продаже автомобиля, в который вложено столько сил и средств Александр даже не помышляет. В случае появления другого авто на каждый день Coupe останется в семье.

История модели

Первая переднеприводная двухдверка Hyundai, именуемая Scoupe, появилась ещё в 1988 году. Ее наследниками стали два поколения модели, в зависимости от рынка именовавшейся Сoupe, Tiburon или Tuscani.

1 / 3
Hyundai S Coupe '1990–92
2 / 3
Hyundai Coupe (RD) '1996–99
3 / 3
Hyundai Coupe (RD2) '1999–2002

Вторая генерация двухдверки, имеющей немало общего с Elantra, вышла в 2002 году. На купе ставились рядные «четверки» на 1,6 (105 л.с.) и 2,0 (138 л.с.) литра, а также 2,7-литровый V6 (172 л.с.) от Sonata. В базе шла пятиступенчатая механика, четырёхскоростной автомат был опцией. Шестицилиндровые купе по заказу можно было оснастить шестискоростной механической коробкой.

Пережив два рестайлинга в 2005 и 2007 годах, Coupe было снято с производства в 2008 году. Его прямым наследником считается Hyundai Veloster.

1 / 2
Hyundai Coupe (GK) '2005–06
2 / 2
Hyundai Coupe (GK) '2007–09
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Ну так себе экземпляр, я бы сказал косячный.
И свапать надо было на что-то помощнее)

seriberiezhka

Согласен, не ягодка, но для своего пробега сохранился неплохо. Я когда такие смотрел - были куда более отжатые варианты, при оптимистичных цифрах на одометре.

seriberiezhka

Прикольный автомобиль, но версия 1.6 - для самых оголтелых экономистов. Такому автомобилю жизненно необходим 2.7. В статье, кстати, ошибка, т.к. 172-сильная версия G6BA не ставилась на этот автомобиль. Только 167 л.с. (чаще всего) или 173 л.с., в зависимости от рынка сбыта.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

2166 1 0
Статьи / Практика
Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента…

4215 2 2
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

31855 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1730 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4251 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3577 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171379 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67175 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

27944 22 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

24961 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17654 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13048 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37302 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11935 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11278 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396607 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266444 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79311 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?