Возвращение к истокам
Фанаты марки MG наверняка помнят её самые заметные родстеры середины прошлого века: MG MGA, MGB и MGC. Этот бренд всегда был ориентирован на выпуск спортивных или как минимум эффектных автомобилей, причём не самых дорогих и сложных, что выглядит немного парадоксально. Но у британцев как-то получалось совместить спорт и относительную доступность, благодаря чему родстеры MG становились всё более известными. В эпоху затишья в MG переключились на более утилитраные автомобили типа MG Montego (он же – Austin и Rover Montego), MG Maestro (он же – Austin и Rover Maestro), MG ZT, удивительно похожий на Rover 75… При этом у MG сохранялся статус тюнингового ателье Rover и Austin, и автомобили под этим брендом всегда имели какие-то свои интересные фишки. Но суть дела не в этом. Суть дела в том, что, помня свою историю, MG сегодня постепенно возвращается к истокам: к чему-то близкому к спорту. Да, их седанчик MG 5 никаких ассоциаций с родстерами, гонками и прочими клетчатыми флагами вызвать не способен – это просто бюджетный автомобиль для перемещения в пространстве себя любимого. Но ведь не так давно у MG появился и настоящий электрический родстер MG Cyberster, а вот этот MG 7 второго поколения – это совсем не тот MG 7 предыдущей генерации, который являлся переосмыслением Rover 75 и собственного MG ZT. Этот автомобиль был разработан с нуля уже под крылом SAIC, но именно он стал намёком от MG: «Ну что, ребята, мы возвращаемся. Держитесь».
Может показаться, что лифтбек, к тому же крупный – это довольно редкий тип кузова. Мы как-то привыкли, что в этом формате у нас массово встречались и до сих пор встречаются Lada Granta, последние Skoda Rapid да Volkswagen Polo Sedan, который с 2020 года стал не седаном, а лифтбеком. На самом деле больших лифтбеков было тоже достаточно. Можно вспомнить четвёртый Ford Mondeo (правда, у нас более популярны были седаны, потому что лифтбеки выпускали в Бельгии), Mazda 6 второго поколения и, конечно же, Skoda Superb и Octavia. И всё же ни один из этих автомобилей не пытался с помощью особенностей кузова прикинуться спорткаром, и разве что Changan UNI-V к этому подошёл почти вплотную. Но всё-таки надо признать, что для многих лифтбеков не быть похожим на сутулого пса – уже достижение, но одновременно с этим практичность этого типа кузова вызывает зависть и у владельцев седанов, и у владельцев хэтчбеков. А в случае с MG 7 лифтбек, да ещё и в сочетании с безрамочными дверями, выглядит так, будто собрался лететь в космос. Ну или хотя бы до верхней границы тропосферы, что тоже неплохо.
И дело не только в огромном количестве острых углов и граней, которые с некоторых ракурсов делают машину похожей на «Тысячелетнего сокола» Хана Соло. Немного фантастического лоска добавляет цвет машины: на самом деле она не белая (официальное название цвета – «белый фарфор»), а перламутровая. Это довольно сложный цвет, но покрашена машина хорошо: при солнечном свете она переливается светлыми оттенками, но ощущения разнотона нет. Одним словом, красота.
Ну и последний космический штрих экстерьера, который намекает на спортивную сущность MG, – это спойлер на крышке багажника. Чтобы владелец автомобиля не забыл об этой игрушке, предусмотрена функция ручного управления: спойлер можно выдвинуть, нажав соответствующую пиктограмму на дисплее. А можно так настроить функцию приветствия, что спойлер оживёт при разблокировке дверей с брелока. Само собой, практического смысла в этом спойлере ровно ноль, но выглядит забавно. Одному известному таксисту из Марселя такая штука точно бы понравилась.
Красивая мечта криминалиста
Есть два варианта цветового исполнения салона: чёрный и зелёный. В нашем случае цвет называется зелёным, хотя на самом деле он ближе с светло-бирюзовому, эдакому смешению зелёного и голубого цветов. И большое спасибо тому человеку, который этот цвет решил использовать: унылые цвета уже порядком надоели, и заметному снаружи автомобилю очень идёт яркий салон. Вживую он выглядит качественно и дорого, хотя некоторые замечания есть.
Во-первых, даже в достаточно дорогой автомобиль китайцы (вряд ли это были британцы) не захотели поставить подушки передних кресел достаточной длины. Сиденье заканчивается аккурат на середине ноги, что как-то не слишком вяжется со статусом MG 7 и его стоимостью в 4,5 млн рублей. Хотя надо отдать должное – замечаешь это не сразу, а после достаточно долгой поездки. Первое впечатление скорее положительное: хорошая боковая поддержка, множество настроек, удобный профиль спинки своё дело делают. Но стоило провести за рулём час на трассе, как ноги сказали: нет, ну что вам, жалко было, что ли? Пространство вроде позволяет, хотя бы несколько сантиметров добавить точно можно было. Но, увы.
Во-вторых, в MG 7 собралась полная коллекция самых марких материалов интерьера со всего мира. Понятно, что от хрома, рояльного лака и огромного тачскрина другого ожидать не приходится – это известные грязнули. Но даже мягкая фактурная передняя панель и панели дверей просто невероятным образом притягивают пыль и быстро теряют презентабельный вид. Возможно, их было бы неплохо обработать каким-нибудь антистатиком, но чего нет – того нет. И получается, что в целом добротный и эффектный салон становится мечтой криминалиста: даже невооружённым глазом всегда можно увидеть, кто и каким пальцем куда ткнул. А на тачскрине и глянцевых кнопках можно разглядеть и полные отпечатки пальцев.
Ну и уж если начали с недостатков, то продолжим скорбный список. Отсутствие обычных разъёмов USB тоже никак не радует. Есть, правда, разъёмы USB Type-C (которые ещё надо поискать в недрах подлокотника), но так как мой телефон не поддерживает беспроводную зарядку и заряжается через разъём Micro USB, меня наличие Type-C не больно-то обрадовало. Как и наличие беспроводной зарядки. Видимо, MG 7 рассчитан на тех, у кого телефон покруче моего. Что ж, справедливо.
Что касается остального оснащения салона, то тут всё по канонам дорогих современных автомобилей для избранных. Налицо весь джентльменский набор: система очистки воздуха, панорамная крыша, объединённые в один блок цифровая приборная панель размером 10,25 дюймов и центральный экран 12,3 дюйма, система кругового обзора, аудиосистема Bose с девятью динамиками, многозонный климат-контроль и многое другое, что делает из обычного автомобиля автомобиль для богатых. Тут вопросов нет, как нет их и к системам безопасности, коих в MG 7 более десятка: система автоматического экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, функция предупреждения о выходе из полосы движения, помощь при парковке, аварийное удержание полосы движения и многое другое. Причём работает эта электроника неожиданно адекватно, хотя на некоторых других автомобилях я сначала всё это добро отключаю от греха подальше, а потом куда-то еду. Но вернёмся в салон.
Глядя на задний ряд, я стал подозревать, что мне будет там не слишком комфортно: кажется, что крыша будет давить прямо в темечко. Но нет, с пространством на задних местах всё в порядке: и ноги поджимать не надо, и голову не приходится втягивать в плечи. Разве что немного скучно, потому что кроме дефлекторов климата и зарядки для телефона баловаться там нечем. Впрочем, сидеть удобно, а это главное.
Формально объём багажника небольшой – 375 л, но ведь это лифтбек! При поездке на дачу я без труда засунул в машину и детскую коляску, и сумки, и какие-то пакеты, которые каждый раз непонятно чем умудряется забить моя жена. Причём не пришлось даже снимать полочку, которая закрывает отсек сверху, хотя такая возможность предусмотрена, и тогда лифтбек становится не только красивым, но и практичным. Под полом багажника спрятаны сабвуфер и докатка. Ожидать тут полноценного запасного колеса было бы наивно, а в наш век и докатка потихоньку становится редкостью.
Что можно поставить в несомненные плюсы – это качество картинки на огромных экранах, возможности вывода туда разнообразной информации и настройки через них всей машины по своему вкусу. Речь идёт не только о подсветках салона и прочем ребячестве типа спойлера и звука выпуска (спорткару положено рычать), но и в полезных мелочах типа вывода на приборку температуры охлаждающей жидкости, давления наддува и давления масла. Вот это, конечно, удачная находка, и за это создателям большое спасибо.
Ну а теперь попробуем прокатиться.
Неприлично!
У MG 7 под капотом может быть два двигателя – объёмом 1,5 или 2 л. В первом случае мотор работает в паре с роботом, во втором – с классическим гидромеханическим автоматом. И это как раз наш случай: 250,2 лошадиной силы под капотом (и в техпаспорте, что не радует) турбированного двухлитрового мотора 20A4E в тандеме с девятиступенчатой АКП ZF 9HP48 – сочетание многообещающее. Да и заявленный разгон до первой сотни в 6,5 секунды тоже воодушевляет. Про максимальную скорость в 230 км/ч лучше промолчу: негде у нас так гонять. А вот шесть секунд, конечно, на глупости провоцируют. Но сначала попробуем поездить так, как это положено в приличном обществе: согласно ПДД и с сознанием того, что MG 7 – и близко не ZAZ Chance 1,3.
Первое впечатление – очень тихо. В этом есть заслуга и неплохой шумоизоляции кузова, и двойного остекления передних дверей. Почти не слышно ни двигателя, ни шин, хотя при нажатии на педаль газа мотор всё-таки начинает потихоньку жужжать. Но в пределах нормы – не раздражает.
Второе впечатление – этот корабль куда-то поплыл. Почти пять метров длины дают о себе знать: капот уходит куда-то вдаль, его кромки из-за руля не видно, так что нужно немного привыкнуть к габаритам, которые сочетаются с не лучшим на этой планете обзором. Боковые зеркала заднего вида небольшие по размеру, спереди обзор ограничен встроенным в площадку салонного зеркала видеорегистратором, ну а в само салонное зеркало намного лучше видны подголовники заднего ряда, чем то, что происходит за ними. Впрочем, во дворе здорово выручают камеры, а на дороге обзора хватает. Кстати, именно во дворе я впервые подумал: а как на такой низкой машине парковаться у поребрика? Не хотелось бы снести бампер. Но расстояние от него до земли – 220 мм, и этого достаточно, чтобы не тыкаться юбкой бампера в бетон. А клиренса в 170 мм хватило проехать там, где мне было сложно проезжать на Kia Rio с клиренсом в 160 мм и Ford Focus с клиренсом 155 мм. Так что не надо думать, что MG 7 совсем уж не может съехать с хорошего асфальта. В грязь на этой машине, конечно, соваться не стоит, но в городе бояться не надо – не хуже многих.
При неспешном передвижении чувствуются моменты переключения коробки передач, хотя в нормальном и экономичном режимах эти переключения происходят на минимальных оборотах. К слову, даже в режиме Eco ущербным себя не чувствуешь: динамики вполне достаточно, а расход при этом не превышает девяти литров на сотню. Для 250 л.с. очень достойный показатель.
А вот с тормозами приходится быть осторожнее. Их эффективности хватает во всех режимах, но несколько раз я ловил себя на том, что на светофоре потихоньку еду вперёд. Достаточно чуть ослабить давление на педаль тормоза, и всё – поехали. В конце концов от греха подальше включил Autohold: с ним как-то увереннее себя чувствуешь.
Спортивный режим – это всего лишь шаг перед тем, как нажать кнопку Super Sport под рулём. Я никогда не принимал всерьёз все эти кнопки и считал их типично маркетинговыми уловками. Но MG 7 – это другое. Тут в режиме Super Sport в машину вселяется дьявол, и поездка фонтанирует совсем другими эмоциями.
Да, сразу становится понятно, что руль, который нарисован максимально не круглым, это не очень удобно – быстро перехватывать эту лежащую на боку букву D неудобно. Да и передний привод, который стремится в каждом скоростном повороте вытащить переднюю ось за траекторию, тоже в первые минуты напрягает. Но потом к этому привыкаешь, и дальше ездить на MG 7 по-человечески уже не хочется.
В нормальном режиме машина кажется в меру жёсткой, но при этом комфортной: трамвайные пути ей не страшны, да и перед «лежачими полицейскими» сильно притормаживать не приходилось. В режиме Super Sport с педалью газа в полу и вытаращенными от страха глазами начинаешь думать, что было бы неплохо сделать ходовую чуть жёстче: появляются неприятные крены. В колею лучше вообще не попадать, но тут дело, скорее всего, в шинах размерностью 245/40 R19: широкие шины не любят колею в принципе. И всё-таки это мелочи по сравнению с тем, как машина пуляет с каждого светофора. Охотно верю в заявленные шесть секунд: разгоняется в этом режиме MG 7 неприлично быстро, причём не только со светофора, но и со скорости заметно выше ста километров в час. Рвануть на опережении со 120 до 180? Да легко. Успевай только рулить и собирать штрафы.
Жаль только, что это быстро надоедает и приходится возвращаться в обычный режим. А в обычном режиме MG 7 становится обычным автомобилем. Комфортным, динамичным, симпатичным, экономичным, но обычным.
Что почём
MG 7 – автомобиль неоднозначный. Кому-то его внешность не нравится абсолютно, а мне она показалась как минимум интересной. Да и соседи по потоку машину разглядывали внимательно, так что зацепить она может. Двухлитровая рядная «четвёрка» – это тоже близко не Hemi 5,7, но это первый китайский автомобиль, на котором мне было приятно давить на газ и коллекционировать не очень качественные фотографии за 500 и 1000 рублей (за что, конечно, и сейчас стыдно – не надо так делать). Да и в целом эта машина какая-то не китайская – нет в ней свойственного многим «китайцам» ощущения дешевизны и недоработанности каких-то мелочей. Вероятно, дело в том, что MG успешно продают и на рынках других стран, где требования к автомобилям повыше, чем в Китае. Но при всём при этом в MG 7 не хватает чего-то, что мы часто называем своим лицом: марку у нас эту толком не знают, и если выехать на дорогу общего пользования не на MG 7, а на каком-нибудь чуде вроде Pontiac Aztek, многие готовы будут этот выбор понять. Плевать, что этот Aztek выглядит, как умерший две недели назад от голода шарпей. Главное – что он Pontiac, а не MG. И это немного печально.
Второй важный момент – это стоимость автомобиля. Очевидно, что дешёвым он быть не может, но ценник за нашу комплектацию Luxury в 4 548 000 рублей трудно назвать щадящим. И хотя выбор среди подобных автомобилей сейчас не так уж велик, цену хотелось бы видеть чуть ниже. Но давайте смотреть правде в глаза: любую цену всегда хотелось бы видеть чуть ниже, а цены на автомобили сегодня хотелось бы не видеть вообще. Как-то от них страшно становится.
Технические характеристики MG 7 | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | лифтбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4884/1889/1447 |
Колесная база, мм | 2778 |
Колея передняя/задняя, мм | 1601/1600 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1650/2085 |
Объём багажника, л | 375 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 2000 |
Мощность, л.с./об/мин | 250,2 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 405/1750-3500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 9-ступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, Макферсон |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 245/40 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 8,35/5,71/6,94 |
Ёмкость топливного бака, л | 65 |
Топливо | АИ-95 и выше |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Лучше б, конечно, не видеть не только эти цены, но и эти одноразовые «изделия #2», которые у нас пытаются выдавать за автомобили.
Как и твои комменты, которые ты наклал под каждой статьёй про китайские авто. Ощущение будто недержание какое-то у тебя. Прям надоел, честное слово. Даже зарегистрировался чтобы написать это.
Давай послушаем твое мнение как опытного автолюбителя."Покупайте только новым,проходите все ТО,что бы не слететь с гарантии, и постарайтесь избавится по ее окончании" -так?Или может есть опыт самостоятельного содержания,обслуживания и ремонта китайца?Поделись какие сложности возникают,как происходит поиск запчастей в условиях отсутствия каталогов,как решаешь вопрос если присланая запчасть неподходит,хотя должна была подойти?Какую китайскую машину посоветуешь взять на вторичке,что бы она не стала недвижимостью из за отсутствия запчастей?
Есть разные люди:одни шарят в технике и понимают что такое китайский автомобиль,а есть ездюки (их подавляющее большинство)для которых главное что б тачка на гарантии была,а любая попытка самостоятельного ремонта вводит
в ступор и вызывает истерику.К какой группе себя относишь?
P/S я вот например ума не приложу что с этой MG делать в постгарантийный период если например купить ее не новой,а бу.Марка у нас нераспространенная и эта тенденция не изменится.Слесаря в сервисах будут на владельца глаза выпучивать и пальцем у виска крутить.Останется ремонтировать самому: проволокой и скотчем.То есть фактически это одноразовая машина-гарантия закончилась и на свалку.Еще и во время гарантии замучаешься бадаться с дилером.
И я видел этот новенький Кибстер в Белгороде в конце июля. Песочного цвета. Белгородские номера. Владелец, видимо, не читал комменты под местными статьями о китайских автомобилях, поэтому не знает, что всё у всех всюду плохо и жить незачем)
Видимо владелец смотрел карвау или топ гир, которые очень хвалят марку MG
Кстати, о малоизвестности бренда MG в немецкий период. Именно тогда MG Rover выпустил Rover 75, который продавался в России. До сих пор вижу эти машины. Нестареющий дизайн "лучшего переднеприводного БМВ", как их тогда называли. Так что, был период широкой известности в узких кругах.
_как тут не вспомнить Rover 75 / MG ZT c V8 4,6 звук просто бомба)