Ралли «Швеция 2003»

2731 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Каждое ралли мирового сезона имеет свои особенности. Но ралли "Швеция" – уникально. Это единственная настоящая снежная гонка сезона (обледенелый асфальт "Монте" все-таки совсем не то). Вот только в последние годы этому самому Uddeholm Swedish не хватало именно снега

Каждое ралли мирового сезона имеет свои особенности. Но ралли «Швеция» – уникально. Это единственная настоящая снежная гонка сезона (обледенелый асфальт «Монте» все-таки совсем не то). Вот только в последние годы этому самому Uddeholm Swedish не хватало именно снега. В нынешнем году с погодой повезло – незадолго до старта гонки резко похолодало, потом мороз отпустил и установилась практически идеальная для ралли погода. А дороги действительно были снежными и ледовыми.

Шведский этап стал первым в чемпионате серийных автомобилей (PCWRC). Увы, не у всех «серийных» экипажей начало сезона сложилось благополучно. Станислав Хованек был вынужден отказаться от старта из-за тяжелой болезни жены, а канадец Патрик Ришар угодил в ДТП на ознакомлении и вынужден был пригласить шведского штурмана на замену попавшему в больницу партнеру. Пожалуй, наиболее уверенно чувствовали себя пилоты, поддерживаемые Subaru, – японец Тоши Араи и австралиец Петер Бурн (выступающий под своим старым псевдонимом «Опоссум») – семикратный чемпион своего континента, наконец-то «дорвавшийся» до мировой программы.

Нервным выдалось начало сезона и кое у кого из заводских команд. А именно – у Hyundai. Мало того, что из-за неувязок с бюджетом команда практически «пролетела» с зимними тестами, так еще и подтверждение самого факта, что корейский производитель вообще остается в чемпионате, пришло буквально накануне старта. В условиях жестких бюджетов на такой же шаг пошел и Ford – на «заводские» очки был номинирован 22-летний Микко Хирвонен, имеющий «клиентскую» программу на половину сезона.

Конечно, наиболее высоко расценивались шансы Гронхольма и Мякинена. Но как хотелось многим какого-нибудь неожиданного поворота в сюжете ралли, которое ни разу за его историю не выигрывал никто, кроме финнов и шведов. Следующей «волной фаворитов» считались представители молодого поколения. Ставки на Мяртина и Сольберга достигали 20:1. «Группа поддержки» из фан-клуба Сольберга забронировала 220 номеров в и без того переполненных гостиницах Карстада. А эстонский лидер Ford на предстартовой пресс-конференции ушел от ответа на вопрос, сделал бы он ставку на самого себя: «Я не специалист в этом, но постараюсь, чтобы те, кто ставил, не потеряли деньги».

Несмотря на некоторую нервозность из-за остановки «шейкдауна» (группа польских болельщиков слишком активно выражала свои эмоции и находилась в опасной зоне) на полчаса, откатать сколько нужно удалось всем (судьи добавили время). Неожиданно хорошее время показали Тони Гардемайстер (Skoda) и Фредди Лойкс (Hyundai), при этом Фредди заявил: «Было мало тестов, так что я сейчас проехал только восемь раз, но готов хоть все восемнадцать!».

В последние годы в Карлстаде проходит лишь торжественная церемония. Громкая музыка, видеокадры, цветные прожектора и огромный подиум, по которому машины проезжают, чтобы пересечь линию стартовой арки. Не обошлось и без казусов. Сначала на выезд Тони Гардемайстера включили фонограмму, приготовленную для… МакРея. Потом самого Колина комментатор спросил о том, как он расценивает свои шансы в борьбе с братом. «Отлично, – нашелся Колин, – особенно, если учесть, что он здесь не стартует!» Ну а ситуация, когда на «праворульном» Proton Pert малайца Сингха был в качестве основного «действующего лица» представлен сидящий на «водительском» месте штурман, и вовсе повергла всех в дикий восторг. На этом фоне реклама виагры на машине ветерана Стига Бломквиста смотрелась лишь милой шуткой.

Первый же день ралли показал: снежная трасса будет весьма требовательной и не склонной прощать. Дотягивает спецучасток на пробитом колесе Мякинен, четыре (!) раза оказывается на бруствере Сольберг, две минуты «оставляет» по сугробам Ориоль, теряет время в поисках верных настроек Мяртин, выиграв первый «доп», проваливается во второй десяток Лоэб, остальные «Ситроены» чувствуют себя не многим лучше – к концу дня «красных дьяволов» в первой десятке нет вообще. Лишь «вкрапление» на вторую позицию Мякинена предотвращает «раздел» всей лидирующей пятерки между пилотами Peugeot!

Двум спецучасткам первого дня не суждено было завершиться. СУ-2 оказался остановлен из-за аварии Андреаса Эрикссона . Перелетев через крышу, машина ударилась в дерево днищем, и чтобы извлечь травмированного штурмана, спасателям пришлось вырезать дверную секцию каркаса безопасности. А на СУ-5 «затор» устроил Франсуа Дюваль – незадолго до этого поврежденная от удара о пенек подвеска развалилась. Машина перегородила узкий желоб, и практически всей ведущей группе пришлось остановиться. «Если результаты этого спецучастка не аннулируют, можно считать, что гонку я проиграл!» – сокрушался Гронхольм. Но он волновался зря, маршалы приняли единственно правильное решение – сняли спецучасток.

К утру были изменены настройки трансмиссий на машинах Мяртина и поправляющегося от гриппа Сольберга. Пилоты Citroen считали, что причиной их провала накануне была лишь неудачная стартовая позиция – им приходилось разгребать снег, пробивая колею другим. МакРей сразу же показал высокое пятое время на утреннем спецучастке – самом длинном в этом ралли. Впрочем, уже на следующем СУ – сенсация. Опрокинулся, задев бруствер, молодой пилот Peugeot Юосо Пюкалисто, и в его автомобиль почти со всего хода «прилетел» Харри Рованпера. Обошлось, к счастью, без травм, но спецучасток снова пришлось останавливать, а гонка лишилась одного из претендентов на победу.

Накануне последнего круга ралли Гронхольм заявил: «Если не сотворю какую-нибудь глупость, выиграю!» Несмотря на то, что последний день гонки был не очень коротким, отыграть 38 секунд у чемпиона мира вряд ли надеялся даже Мякинен. Да и в Ford уже больше были обеспокоены тем, чтобы Мяртин отстоял свое четвертое место от МакРея, а не догонял идущего третьим Бернса. Последний день ралли начался при нулевой температуре, в достаточно плотном тумане. Снег стал влажным и «тяжелым», и, пожалуй, больше всех был доволен этим Мякинен, даже еще не отчаявшийся нагнать лидера.

На девятом спецучастке Янне Туохино (Ford) пришлось «посостязаться» в скорости… с лосем! К счастью, зверь бежал параллельно движению автомобиля, и молодому финну пришлось только сбросить скорость, чтобы избежать аварии. Но главными героями дня стали все-таки «ситроеновцы». Теперь перед ними была чистая колея, и к концу дня МакРей поднялся до пятого места, а Сайнс и «Себ» закрепились в десятке. Отлично продолжал идти и Тони Гардемайстер – никто не мог ожидать, что его Skoda Octavia будет столь уверенно держаться в первой десятке, особенно на фоне блеклого выступления опытного партнера по команде, Ориоля.

Гронхольм так и не допустил ошибки и к победному финишу прибыл с даже возросшим отрывом в 50 секунд! Однако Мякинен на финише не выглядел расстроенным – в последние годы Subaru в Швеции вообще не везло, и Томми на финише от радости путал финские и английские слова. «Бронза» Бернса оказалась его лучшим результатом здесь за все годы, хотя Ричард так и не нашел настроек, дающих шанс «гоняться» за Гронхольмом. После прошлогоднего конфуза четвертое место Мяртина, да еще и отбитое в нелегкой борьбе с МакРеем, было личной победой. Да и Лоэб, пробравшийся до 8-ой строчки и оставшийся лидером чемпионата, не скрывал радости. Расстроены были лишь Сайнс, Шварц и Лойкс. Испанец и немец просто сказали: «Это был не наш год, но мы вернемся!», а вот «быстрый Фредди» признался: «Я сделал все, что мог, и ехать быстрее уже не было возможности! Жаль уезжать отсюда без очков».

А вот в «серийном» чемпионате этому ралли суждено было завершиться… после финиша. Да, среди всех участников группы N снова по традиции оказались быстрее всех шведы (К. Баклунд – Б. Хольмстранд), но вот среди регулярных участников серии сильнейшими неожиданно (похоже, даже для себя) стали поляки Януш Кулиг – Ярослав Баран. Но послефинишная техкомиссия засомневалась в том, что маховик их Lancer Evo VI действительно ничем не отличается от стандартного. Разобраться на месте не удалось, и злополучная железяка была упакована и отправлена на точную экспертизу в ФИА. Если победу у поляков отберут, то она достанется легендарному шведу Стигу Бломквисту и его уругвайской леди-кодрайверу Ане Гони. Но в любом случае на подиуме останется малайский экипаж Карамжита Сингха и Алена Оха. А ведь для прошлогоднего чемпиона среди «серийных» это была первая гонка на снегу! Жаль, что не удалось добраться до финиша нашему экс-чемпиону Станиславу Грязину. Неплохо стартовав, он отстал из-за технических проблем, а во второй день, в попытке нагнать, вылетел с трассы.

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

11403 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

782 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

5540 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1693 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2502 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2668 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

45381 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33410 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18307 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17804 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10150 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9657 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5039 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27134 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14913 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7318 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121374 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35818 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22400 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?