7 самых бесполезных опций в современных машинах: чем бы водитель ни тешился…

291001 50 84
Поделиться: 0 48 0 21 0 15

Дьявол, как известно, кроется в мелочах, а при покупке машины — в опциях, допоборудовании, комплектациях, модификациях и прочем. И ладно бы разница цен между "пустой" машиной и "полным фаршем" достигала нескольких порядков, будь это оснащение хоть на толику полезнее пепельницы. Так нет же, нам предлагают купить нечто по цене второго двигателя, приносящее примерно столько же радости, сколько подстаканник. Посмотрите хотя бы на рекламу: за опциями не видно автомобиля. Мы выбрали семь видов оборудования общей стоимостью порядка 300-500 тыс. руб., которые можно с чистой душой сэкономить.

Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие «богатое оснащение», постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных «фичей».


1. «Умная» дверь багажника

Эта реклама прокатилась по всем федеральным каналам, шутка ли, первый в мире «смарт-кроссовер» Ford Kuga! Что именно позволило создателям машины наградить ее таким громким титулом? Человек на экране делает движение ногой в районе заднего бампера, и багажник открывается. Датчик движения — действительно неглупое изобретение. Оно хорошо зарекомендовало себя на дверях в супермаркеты. Или их правильнее называть теперь смарт-супермаркеты?



Цена вопроса: 48 500 руб. (по прайс-листу Ford Kuga в пакете с биксеноновыми фарами, на которых, на наш взгляд, тоже можно сэкономить).

2. Система контроля рядности движения

В фильме «Назад в будущее» нам обещали, что к 2015 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам — это беспилотные машины. Свежие модели уже «смотрят» на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает «непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса». С учетом чистоты наших улиц и шоссе, «читаемости» разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.



Цена вопроса: 37 400 руб. (по прайс-листу Mercedes CLA).

3. Парковочный автопилот

Еще один «привет» из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала «Поп. механика» и зрителей телепередачи «Галилео». Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.



Цена вопроса: 31 760 руб. (по прайс-листу Volkswagen Tiguan).

4. Система бесключевого доступа

Подходя к турникетам московского «Аэроэкспресса», достаточно поднести свою банковскую карточку, и платеж прошел, билет покупать не надо. XXI век как-никак. Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.




Цена вопроса: 34 960 руб. (по прайс-листу Audi A4).

5. Рекуперативное торможение и старт-стоп

За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.

Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.

Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии — на любителя. Тормоза «схватывают» нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком — его сила зависит от модели.

Система «Старт-стоп», которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке — мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.




Цена вопроса: оборудование обычно включено в стоимость двигателя или топовой комплектации, которая может стоить в полтора раза дороже базовой.

6. Активный круиз-контроль

Это «элита» в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль «цепляется» невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме — разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.




Цена вопроса: 82 009 руб. (по прайс-листу BMW 1-й серии).

7. Навигационная система и DVD-проигрыватель

Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч рублей за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.




Цена вопроса: 69 720 руб. (навигационная система RNS 120 по прайс-листу Volkswagen Tiguan), 249 097 руб. (мультимедийная система с DVD-чейнджером на 6 дисков по прайс-листу Mercedes GLA).

До кучи

Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал — без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют — пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.

Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат — айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.

И еще «пять копеек»…


Андрей Чепелев

выпускающий редактор Kolesa.ru

Соглашусь с Павлом лишь отчасти. Автопарковщик – опция для совсем уж, извините, пропащих людей. Моя девушка, которая села за руль меньше полугода назад, уже без труда параллельно паркует почти пятиметровую Volvo S80 без видимых трудностей. И полагаю, дело не в темном цвете волос…

Люди, которые покупают штатный навигатор, тоже представляют для меня загадку. Хотя еще больше забавляют горе-тестировщики автомобилей, которые с сожалением констатируют отсутствие этой бесполезной опции с графикой уровня приставок «Денди» 90-х годов.

Для людей, которые придумали завести автомобильный прогресс в экологический тупик с этим крохоборством за лишние 100 граммов бензина, «старт-стопами», гибридами, литровыми турбомоторами и прочими «зелеными» побрякушками, в аду приготовлен отдельный котел с кипящим отработанным минеральным маслом.

Слежение за разметкой отнесу к бесполезным опциям условно, так как в отсутствие разметки на дорогах России автопроизводители не виноваты.

Но вот за адаптивный «круиз», сенсорный багажник и бесключевой доступ я готов заступиться! Всё это реально делает жизнь немного проще. Хотя стоимость… Пожалуй, что за такие деньги готов пока что потерпеть.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 48 0 21 0 15

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Alexander Menshikov

Ребята, комментарий будет немного не в тему, читать никого не заставляю. Это комментарий о комментариях. Итак: у меня ощущение, что здесь собрались люди, которые не понимают, что такое 82 или 182 тысячи рублей. Подумаешь! Но у меня будет датчик дождя! Мужики (и дамы), спуститесь на землю. Или вы все тут депутаты и их сыночки? Поинтересуйтесь заработной платой людей, живущих в провинции, да и не только в провинции. Поинтересуйтесь, а не на чужих ли машинах мы ездим, и где у нас наши машины? Поинтересуйтесь, а заработали ли вы денежки на свои тачки, или вам отстегнули веселые ребята, торгующие нашей общей нефтью? Отстегнули, сколько не жалко, лишь бы вы помалкивали да поругивали "нищебродов". Все это называется халява и хвастовство. А халява вечной не бывает. P.s.: вот сядете на подержанную "Волгу", и будет вам парктроник. Мытищинского производства. Из тверских комплектующих. Изготовленных в развалинах цеха бывшего кирпичного завода бывшим слесарем дядей Васей. Вуаля, "эстеты". Удачи на дорогах. И не слетайте со своей полосы.

Andrey Novitskiy

Возможно статья названа не совсем корректна, т.к. данные опции нельзя назвать бесполезными, но далее в статье раскрывается, что они являются таковым с точки зрения цены, которую за неё просят. Особенно это касается навигации.Это действительно верх маразма, когда за микс первых тестовых версий навигатора Штурман и планшета Леново просят 200т.р... при том, что если ты не поставил WiFi модуль за 30т.р., то обновить ты это можешь только на сервисе через шнур.Весь вопрос в том, что данные технологии стоят копейки и мы их видим в повседневной жизни сплошь и рядом, но, почему то, попадая в машину они набирают какие то космические цены и реализованы на уровне 90х

Ivan Semenov

С чем-то согласен, а с чем-то нет, как и многие другие люди. Поэтому и существуют все эти опции и конкуренция между производителями, чтобы покупатель мог выбирать рублем. Цена навигаций с дисплеями в Мерсах меня самого убила, но вот была у меня Мокка, в которой пакет с навигацией и камерой стоил всего 15,000 р. Причем, навигация классная: все знает, говорит на русском и не хуже Навитела даже с маленькими деревеньками справляется. В Хюндаях и КИА сейчас ставится недорого Навителовская навигация штатно, что тоже хорошо. А так можно и из Китая всегда докупить (сам два раза покупал). Бесключевой доступ - вещь! На своем Мондео оценил. Когда идешь из магазина с сумками, возможность открыть багажник ногой - это тоже здорово. Каждый сам решает сколько и за что он готов отдать, но перебор с ценам у многих присутствует.

Eugene Wolf

Хорошо когда все эти опции есть в списке доп.оборудования, но по-одиночке, а не в пакетах, и ты можешь взять то, что надо ТЕБЕ, а не то, что производитель придумал, но не может реализовать. P.S. Про Гранту зря - На нее много нужных и ПОЛЕЗНЫХ опций не установишь.

Михаил Алексеев

Я не могу говорить за все системы стабилизации, но на Вольво ХС 90 система сработала на скорости 100 кмч и вытащила машину в поворот из заноса.. И она меня не раз спасала в таких сложных ситуациях.. Но я стараюсь не расслабляться, т.к. автоматика - это автоматика, а самому нужно держать ухо востро.

Юрий Саганский

Вероятно автор предлагает "брать" "бюджет" Соглашусь отчасти, пожалуй, с его коллегой, тк в машине, должно быть МНОГО машины! (За вменяемые деньги!) И еще... голосовое управление, оказывается,- это такая удобная вещь! Ах, да. Те кто говорит чи то халоген,- это то же что и адаптивный ксенон. Эти люди просто не знают о чем говорят!

Юрий Саганский

Влад Микуленко

с навигатором не соглашусь-часто мотаюсь за пределы РФ или в не своем регионе. Если есть только телефон-это дорогой роуминг либо остановки у Макдональдсов с Wi-Fi для загрузки маршрутов. А когда штатка в авто-всегда маршрут определен. Я только из-за нее на роуминге тыс 20 уже сэкономил-не считаю удобств.

Nik Cuvorov

Странно, что в тяге к халяве мы не желаем понимать: чем больше водителя освобождают от управления авто, устанавливая "умные" системы, тем он больше расслабляется и злополучный человеческий фактор в разы увеличивает количество аварий!

Nik Cuvorov

А сколько аварий из за систем стабилизации! Дилеры не говорят, что они успевают срабатывать лишь на скорости до 60 км/ч, а потом уже не успевают, но при этом мешают, даже опытному водителю, бороться с заносом! Да и провоцируют занос на скорости эти системы нередко! Зато их уже вводят принудительно в заводскую комплектацию! Плевать им на людей и их жизни - важно сорвать побольше бабла! Про экологические навороты молчу - это чистый развод!

Слава Голубев

Открыть - закрыть, заглушить например по команде.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

3689 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

136 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

4891 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

21592 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1051 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1513 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11493 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30767 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29218 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17291 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68180 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55005 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26840 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57981 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30456 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22695 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109040 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22278 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9209 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?