Автоклубы изнутри: почему это не приносит денег, но страшно интересно

4686 0 5
Поделиться: 0 1 0 0 0 4

Любой, наверное, рано или поздно сталкивался с автоклубами по интересам, где можно задать вопрос, пообщаться с гуру и просто приятно провести время. У меня есть свой клуб, я занимаюсь им три года и готов развеять все заблуждения касательно этого «бизнеса», если вообще это можно назвать таким словом.

Как появляются клубы?

Условно создателей можно разделить на две группы:

  • «Вебмастеры», которые зарабатывают на сайтах и создают клубы, чтобы попасть в тренд, собрать народ и в конечном счете заработать денег.
  • Фанаты автомобилей, обладающие некоторыми знаниями в создании сайтов.

У вторых, как правило, проекты получаются живее, т.к. они работают в первую очередь не ради прибыли, а ради поиска друзей по хобби, зато первые более подкованы в продвижении. Я, сам того не осознавая, проделал путь от первой группы во вторую. Причина проста – клубы не прибыльны, но о монетизации поговорим позже.



Зачем вступать в клуб?

Тут много вариаций, начиная от банального получения ответов на свои вопросы и просто неформального общения, заканчивая привилегиями членства в клубе. С первым все понятно: обсудили машину, проблемы, решения, поделились опытом, поговорили за жизнь… Потом собрались на тусовку.

Программа оффлайновых мероприятий зависит лишь от организаторских способностей и возможностей администрации, а также инертности аудитории. Как правило, есть костяк, который участвует в любой «движухе», бывают новички, которые приезжают, знакомятся и больше на оффлайновых мероприятиях не появляются. Формат встреч бывает разный – от культурно-социальных (поездки в музеи, памятные места, подарки в детдом) до обычных пикниково-шашлычных. Иногда их, кстати, смешивают.




Но вернемся к привилегиям. Обычный клуб может их предоставить, хотя тут все также играет весомую роль амбиции администрации. Базовая плюшка – клубная карта, дающая скидку у партнеров. База партнеров может быть большой, но людям обычно интересна лишь малая их доля – пара крупных тематических магазинов, несколько официальных дилеров и крупные партнеры вроде Exist’а и Emex’а.

Казалось бы партнеры — это хлеб для клуба, но нет. Почти все устали от поборов клубов настолько, что даже на обычное предложение стать партнером, предоставив пользователям скидку, реагируют весьма болезненно и негативно. Мы пошли по пути отсутствия взносов от партнеров за обычное членство, поэтому нам и удалось собрать их на форуме. Несколько из них пробовали баннерную рекламу, но быстро пришли к выводу, что «партизанский маркетинг» с грамотной темой и прям общением с пользователем гораздо выгоднее. Единственный плюс для администрации – дополнительные скидки для себя, новые связи и знакомства, а именно они со временем оказываются ценнее любых денег.

Дилеры

В отдельную группу партнеров можно выделить дилеров. В крупных городах в последние годы они активно сотрудничают с клубами, а в Москве для этих целей даже нанимают отдельных людей, отвечающих за взаимодействие с целевой аудиторией. Дилеры воспринимают «клубней» как дешево достающуюся и весьма полезную публику.

На нашем форуме изначально присутствовало несколько местных дилеров, за скромной аватаркой одного из них скрывался лично директор автосалона (назовем его Петр). Я думаю, нет смысла говорить, что именно этот дилер заслужил на форуме репутацию, уважение и бешеную лояльность — львиная доля форумчан проходит ТО там. Кто-то даже поговаривал, что наш клуб был полностью проплачен или даже выкуплен этой компанией. Хотя мы сами относились и относимся ко всем партнерам одинаково. Я видел, как тяжело давалась Петру культурная победа над агрессивно настроенными форумчанами. Злые пользователи, стоящие в очереди на автомобиль, готовы были собственноручно растерзать любого человека, относящегося к дилерскому предприятию.

Проблема очередей на новые популярные модели не нова. Дилеры решают ее просто – навязыванием «допов» на определенную сумму за возможность купить авто без ожидания. Причем практикуется это не только у «бюджетных» дилеров — о подобных вещах я слышал и в салонах BMW. Можно сколь угодно ругать автосалоны за эту порочную практику, но и их понять можно, пообщавшись ближе. Все хотят есть, премия менеджеров привязана напрямую к продажам допов, так как с самих машин бизнес получает не так много.

Если на форуме есть дилер, его можно раскрутить на автомобиль без допов, подвижку в очереди и т.д. Нам удалось поспособствовать первым пользователям, впоследствии ставшим основным костяком форума, купить машины в числе первых без переплат. Для дилера это хороший инфоповод, для администрации клуба — довольные лояльные юзеры, ну а юзеры просто довольны приобретением.




Также дилеры помогают в приведении людей в клуб. Схема простая – человек купил машину, ему дали визитку клуба, пришел на форум, там увидел уже знакомого и популярного в клубе дилера, продолжает обслуживание у него. Помимо этого, «продавцы» могут выступать спонсорами мероприятий, предоставлять призы, приглашать клуб для массовки, участия в пробегах, когда дилеру нужно создать свое крупное мероприятие, своей базы частенько не хватает. В общем, симбиоз.

Производители

Это, пожалуй, самая интересная часть. Тут я могу ручаться только за АВТОВАЗ, с которым сталкивался сам, а также за ГАЗ и Renault, о сотрудничестве которых с клубами я узнал от знакомых с ситуацией людей.

Круче всех, пожалуй, ГАЗ. Они в сотрудничестве с «Газель-клубом» на своем заводе раз в год организуют всероссийский слет, действительно прислушиваются к мнению пользователей (на форуме сидит представитель завода, которому можно задать вопрос и получить на него гарантированный ответ), да и при разработке модели Next они активно привлекали газеллистов из клуба. Возможно, именно, поэтому машина получила хорошее народное призвание. Отмечу, кстати, что управлял заводом в этот момент Бу Андерссон, поэтому на ВАЗе я ожидаю схожих перемен.

При этом у меня не повернется язык сказать, что и до него с нами не было связи. Честно говоря, я даже удивился, когда, начав общаться с пресс-центром, мы получали неплохую обратную связь. Более того, мы помогали и заводу, сообщая о каких-то детских болезнях автомобиля (которые они, действительно, исправляли), и форумчанам, указывая заводу на проблемы конкретного форумчанина с дилером, либо получением какой-то запчасти (на первых порах серийного производства автомобиля найти детали на грани нереального).




Первая очная ставка с представителями завода случилась на одной из автомобильных выставок, где дилер нас представил кому-то то ли из отдела связей с общественностью, то ли из отдела маркетинга. В общем, общение в неформальной обстановке привело к появлению кучи визиток и контактов с разными отделами автогиганта. Так постепенно удалось дойти до самых верхушек, где любое общение непременно заканчивалось фразой «Клубные движения крайне важны для формирования лояльности к бренду, мы готовы оказать любую поддержку», однако по факту почти все ограничивалось словами. Хочется выразить отдельную благодарность пресс-центру ВАЗа, т.к. именно благодаря людям, работающим там, нам удалось согласовать клубную экскурсию на завод, которая оставила яркое впечатление.

Сейчас на колесах много пишется о стратегии Lada 2015. Я был на АВТОВАЗе 2 года назад, буквально пару недель назад я был на ИЖ-Авто, где будут собирать Весты, я видел современное производство, я видел НТЦ, людей, занимающихся разработкой машин… И как бы излишне оптимистично это не звучало, я искренне верю в светлое будущее производства.

Несколько раз мне на выставках удалось пообщаться лично с Бу Андерссоном, он знает про наш клуб, на этот раз поддержку клубному движению обещал он лично, поэтому хочется верить, что когда письма идут сверху вниз, а не наоборот, то дело пойдет быстрее. Что касается его методов работы – я слышал много критики. Да, он сократил штат, кто-то остался без работы, но зато завод уже получает какую-никакую, но прибыль, а не висит обузой. Почему никто не кричит, что без работы останутся тысячи людей из-за ухода General Motors с российского рынка? Может проблема в том, что сложился ряд стереотипов и тренд критиковать все свое? Надеюсь, нет.

Что в итоге?

Ну, и подводя итог, хочется отметить, что, начав заниматься клубом 3 года назад, я сделал верный выбор. Я не заработал миллионов – у меня Datsun on-DO, новая, но недорогая машина. Реклама на сайте, надо сказать, не покрывала даже затрат на сервер, поэтому думать о больших заработках на клубах бессмысленно. Но автомобильная тусовка, знание процессов изнутри и занятие любимым дело – это бесценно.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2297 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

3487 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

6799 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9212 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3560 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6881 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5037 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23308 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15446 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13449 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60069 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51398 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22615 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53877 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27639 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16654 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46648 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28363 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22786 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?