Автоклубы изнутри: почему это не приносит денег, но страшно интересно

4786 0 5
Поделиться: 0 1 0 0 0 4

Любой, наверное, рано или поздно сталкивался с автоклубами по интересам, где можно задать вопрос, пообщаться с гуру и просто приятно провести время. У меня есть свой клуб, я занимаюсь им три года и готов развеять все заблуждения касательно этого «бизнеса», если вообще это можно назвать таким словом.

Как появляются клубы?

Условно создателей можно разделить на две группы:

  • «Вебмастеры», которые зарабатывают на сайтах и создают клубы, чтобы попасть в тренд, собрать народ и в конечном счете заработать денег.
  • Фанаты автомобилей, обладающие некоторыми знаниями в создании сайтов.

У вторых, как правило, проекты получаются живее, т.к. они работают в первую очередь не ради прибыли, а ради поиска друзей по хобби, зато первые более подкованы в продвижении. Я, сам того не осознавая, проделал путь от первой группы во вторую. Причина проста – клубы не прибыльны, но о монетизации поговорим позже.



Зачем вступать в клуб?

Тут много вариаций, начиная от банального получения ответов на свои вопросы и просто неформального общения, заканчивая привилегиями членства в клубе. С первым все понятно: обсудили машину, проблемы, решения, поделились опытом, поговорили за жизнь… Потом собрались на тусовку.

Программа оффлайновых мероприятий зависит лишь от организаторских способностей и возможностей администрации, а также инертности аудитории. Как правило, есть костяк, который участвует в любой «движухе», бывают новички, которые приезжают, знакомятся и больше на оффлайновых мероприятиях не появляются. Формат встреч бывает разный – от культурно-социальных (поездки в музеи, памятные места, подарки в детдом) до обычных пикниково-шашлычных. Иногда их, кстати, смешивают.




Но вернемся к привилегиям. Обычный клуб может их предоставить, хотя тут все также играет весомую роль амбиции администрации. Базовая плюшка – клубная карта, дающая скидку у партнеров. База партнеров может быть большой, но людям обычно интересна лишь малая их доля – пара крупных тематических магазинов, несколько официальных дилеров и крупные партнеры вроде Exist’а и Emex’а.

Казалось бы партнеры — это хлеб для клуба, но нет. Почти все устали от поборов клубов настолько, что даже на обычное предложение стать партнером, предоставив пользователям скидку, реагируют весьма болезненно и негативно. Мы пошли по пути отсутствия взносов от партнеров за обычное членство, поэтому нам и удалось собрать их на форуме. Несколько из них пробовали баннерную рекламу, но быстро пришли к выводу, что «партизанский маркетинг» с грамотной темой и прям общением с пользователем гораздо выгоднее. Единственный плюс для администрации – дополнительные скидки для себя, новые связи и знакомства, а именно они со временем оказываются ценнее любых денег.

Дилеры

В отдельную группу партнеров можно выделить дилеров. В крупных городах в последние годы они активно сотрудничают с клубами, а в Москве для этих целей даже нанимают отдельных людей, отвечающих за взаимодействие с целевой аудиторией. Дилеры воспринимают «клубней» как дешево достающуюся и весьма полезную публику.

На нашем форуме изначально присутствовало несколько местных дилеров, за скромной аватаркой одного из них скрывался лично директор автосалона (назовем его Петр). Я думаю, нет смысла говорить, что именно этот дилер заслужил на форуме репутацию, уважение и бешеную лояльность — львиная доля форумчан проходит ТО там. Кто-то даже поговаривал, что наш клуб был полностью проплачен или даже выкуплен этой компанией. Хотя мы сами относились и относимся ко всем партнерам одинаково. Я видел, как тяжело давалась Петру культурная победа над агрессивно настроенными форумчанами. Злые пользователи, стоящие в очереди на автомобиль, готовы были собственноручно растерзать любого человека, относящегося к дилерскому предприятию.

Проблема очередей на новые популярные модели не нова. Дилеры решают ее просто – навязыванием «допов» на определенную сумму за возможность купить авто без ожидания. Причем практикуется это не только у «бюджетных» дилеров — о подобных вещах я слышал и в салонах BMW. Можно сколь угодно ругать автосалоны за эту порочную практику, но и их понять можно, пообщавшись ближе. Все хотят есть, премия менеджеров привязана напрямую к продажам допов, так как с самих машин бизнес получает не так много.

Если на форуме есть дилер, его можно раскрутить на автомобиль без допов, подвижку в очереди и т.д. Нам удалось поспособствовать первым пользователям, впоследствии ставшим основным костяком форума, купить машины в числе первых без переплат. Для дилера это хороший инфоповод, для администрации клуба — довольные лояльные юзеры, ну а юзеры просто довольны приобретением.




Также дилеры помогают в приведении людей в клуб. Схема простая – человек купил машину, ему дали визитку клуба, пришел на форум, там увидел уже знакомого и популярного в клубе дилера, продолжает обслуживание у него. Помимо этого, «продавцы» могут выступать спонсорами мероприятий, предоставлять призы, приглашать клуб для массовки, участия в пробегах, когда дилеру нужно создать свое крупное мероприятие, своей базы частенько не хватает. В общем, симбиоз.

Производители

Это, пожалуй, самая интересная часть. Тут я могу ручаться только за АВТОВАЗ, с которым сталкивался сам, а также за ГАЗ и Renault, о сотрудничестве которых с клубами я узнал от знакомых с ситуацией людей.

Круче всех, пожалуй, ГАЗ. Они в сотрудничестве с «Газель-клубом» на своем заводе раз в год организуют всероссийский слет, действительно прислушиваются к мнению пользователей (на форуме сидит представитель завода, которому можно задать вопрос и получить на него гарантированный ответ), да и при разработке модели Next они активно привлекали газеллистов из клуба. Возможно, именно, поэтому машина получила хорошее народное призвание. Отмечу, кстати, что управлял заводом в этот момент Бу Андерссон, поэтому на ВАЗе я ожидаю схожих перемен.

При этом у меня не повернется язык сказать, что и до него с нами не было связи. Честно говоря, я даже удивился, когда, начав общаться с пресс-центром, мы получали неплохую обратную связь. Более того, мы помогали и заводу, сообщая о каких-то детских болезнях автомобиля (которые они, действительно, исправляли), и форумчанам, указывая заводу на проблемы конкретного форумчанина с дилером, либо получением какой-то запчасти (на первых порах серийного производства автомобиля найти детали на грани нереального).




Первая очная ставка с представителями завода случилась на одной из автомобильных выставок, где дилер нас представил кому-то то ли из отдела связей с общественностью, то ли из отдела маркетинга. В общем, общение в неформальной обстановке привело к появлению кучи визиток и контактов с разными отделами автогиганта. Так постепенно удалось дойти до самых верхушек, где любое общение непременно заканчивалось фразой «Клубные движения крайне важны для формирования лояльности к бренду, мы готовы оказать любую поддержку», однако по факту почти все ограничивалось словами. Хочется выразить отдельную благодарность пресс-центру ВАЗа, т.к. именно благодаря людям, работающим там, нам удалось согласовать клубную экскурсию на завод, которая оставила яркое впечатление.

Сейчас на колесах много пишется о стратегии Lada 2015. Я был на АВТОВАЗе 2 года назад, буквально пару недель назад я был на ИЖ-Авто, где будут собирать Весты, я видел современное производство, я видел НТЦ, людей, занимающихся разработкой машин… И как бы излишне оптимистично это не звучало, я искренне верю в светлое будущее производства.

Несколько раз мне на выставках удалось пообщаться лично с Бу Андерссоном, он знает про наш клуб, на этот раз поддержку клубному движению обещал он лично, поэтому хочется верить, что когда письма идут сверху вниз, а не наоборот, то дело пойдет быстрее. Что касается его методов работы – я слышал много критики. Да, он сократил штат, кто-то остался без работы, но зато завод уже получает какую-никакую, но прибыль, а не висит обузой. Почему никто не кричит, что без работы останутся тысячи людей из-за ухода General Motors с российского рынка? Может проблема в том, что сложился ряд стереотипов и тренд критиковать все свое? Надеюсь, нет.

Что в итоге?

Ну, и подводя итог, хочется отметить, что, начав заниматься клубом 3 года назад, я сделал верный выбор. Я не заработал миллионов – у меня Datsun on-DO, новая, но недорогая машина. Реклама на сайте, надо сказать, не покрывала даже затрат на сервер, поэтому думать о больших заработках на клубах бессмысленно. Но автомобильная тусовка, знание процессов изнутри и занятие любимым дело – это бесценно.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Компактный «паркетник» Hyundai Kona выходит на рынок

Первой страной, в которой начнутся продажи нового кроссовера Хёндэ, станет Южная Корея.

1804 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

178 0 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

9139 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

672 0 7
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1545 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2216 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12174 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31219 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29846 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17732 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68659 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55269 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27047 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58318 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30626 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22919 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109577 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22571 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9664 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?