Данные сведения официально пока нигде не публиковались — китайцы с нетерпением ждут премьеры новинки, которая пройдет в рамках грядущего Московского автосалона. Мы выяснили, с кем же из континентальных конкурентов ей придется побороться у нас за лидерство в D-классе?
Стоит напомнить, что автопроизводитель из Поднебесной, кардинально пересмотрев отношение к своей продукции, рискнул повторить экспансию на российский рынок с «люксовым» кроссовером Brilliance V5. Новинку, разработанную совместными усилиями с баварцами, представили общественности в конце марта и автомобиль, надо сказать, был встречен публикой очень даже неплохо. Что, в общем-то, и не мудрено – машина с проверенными годами мотором Mitsubishi, трансмиссией Hyundai, электроникой Bosch, а также вразумительным, что в некоторых случаях не свойственно китайскому автопрому, рулевым управлением. Более того, авто обладает вполне современным салоном, прилично «нашпигованным» функционалом и, что немаловажно, эффектным внешним видом. Экстерьер, правда, во многом перекликается с «донорским» BMW X1, но это отнюдь не умаляет его достоинств. Впрочем, речь сейчас не о нем.
Второй моделью, которая пополнит российскую продуктовую линейку, станет среднеразмерный седан Brilliance H530 (габаритные размеры: 4708 х 1788 х 1475), построенный по образу и подобию пятого поколения BMW 3-er (кузов Е90). Речь идет о переднеприводном автомобиле сегмента D, впервые продемонстрированного широкой аудитории еще три года назад в рамках Шанхайского автосалона.

Правда, к нам привезут слегка перелицованную с точки зрения дизайна машину и к тому же, еще и серьезно модернизированную в техническом плане. Как сообщил обозревателю Kolesa.ru источник в российском представительстве Brilliance Auto, новинка будет предлагаться россиянам с единственным 1,6-литровым четырехцилиндровым атмосферным двигателем с заводским индексом 4А92S от японской Mitsubishi (Евро-4), развивающим 110 «лошадей» и 151 Нм крутящего момента.
Благодаря регулируемой системе фаз газораспределения в смешанном цикле он способен потреблять не более 6,9 литров на «сотню» пробега. В качестве трансмиссии можно будет выбрать пятискоростную «механику», либо пятидиапазонный «автомат». К слову, на внутреннем рынке КНР седан доступен с более динамичными движками – «атмосферником», выдающим 118 л.с., и более мощным, 136-сильным турбомотором.
Какие же изменения произойдут во внешнем облике авто источник Kolesa.ru не упомянул. Но судя по тому, что над экстерьером потрудились специалисты из именитой Pininfarina, «обновленец» должен порадовать.
В салоне нам обещают мягкий и приятный на ощупь пластик, эргономичные сиденья с электрорегулировками, продвинутую аудиосистему с поддержкой CD/MP3, восемью динамиками и возможностью подключения дополнительных USB-устройств, а также многофункциональное рулевое колесо и люк с электроприводом. Разумеется, кондиционер и полный электропакет.
О стоимости пока не сообщается. Российский прайс-лист тщательно скрывают и рассекретят лишь в ходе презентации на ММАС-2014. Между тем, в Поднебесной Brilliance H530 продается со стартовым ценником в 79 800 юаней, что в переводе на наши деньги составляет около 445 тысяч рублей. Однако есть предположение, что самая дорогая комплектация обойдется отечественным покупателям не менее, чем в 700 тысяч. Если так и будет, компания вновь рискует остаться не удел, провалив свои продажи, как это уже случилось у нее в конце «нулевых». Впрочем, совсем скоро все тайное станет явью.
А пока давайте посмотрим, кого из своих коллег может подвинуть новинка на нашем рынке? Откровенно говоря, новоявленных в D-классе «китайцев» у нас раз-два и обчелся, тем не менее, парочка потенциальных претендентов все же найдется
Changan Eado
Автомобиль, пришедший в Россию в конце февраля, обладает практически равносильным по динамическим показателям мотором, опережающим Brilliance всего-то на три «лошадки». Правда, здесь уже в «базе» присутствует АКП, что, безусловно, ставит Eado в выигрышное положение.
Однако без «музыки», бортового компьютера, обогрева сидений и зеркал, не говоря уже о парктронике, ездить даже на «автомате» будет комфортно едва ли. Поэтому к первоначальной стоимости в 539 000 рублей придется доплатить еще, как минимум, тысяч шестьдесят. «Топовый» же вариант модели, дополненный мультимедийно-навигационным центром с 7-дюймовым «тачскрином» и электронным помощником при парковке, выйдет не менее 709 000 рублей. Не круто ли берут азиаты? Да, бесспорно, есть козыри, вроде итальянского дизайна, японского двигателя и американского шасси, но даже с их учетом ценник, на наш взгляд, себя не совсем оправдывает.


Lifan Cebrium
Стоимость этого «китайца», представленного у нас в марте месяце, берет начало с отметки в 554 900 отечественных банкнот. В эту сумму оценивается седан, укомплектованный 128-сильным (168 Нм тяги) мотором с рабочим объемом 1,8 литра. Правда, в паре с ним работает безальтернативная «механика» о пяти ступенях.
Ни о какой АКП речи не идет даже за доплату. Зато в штатном функционале есть аудиосистема, подогрев водительского кресла, датчики парковки и кожаный салон. Более продвинутая комплектация, оснащенная мультимедиа, навигацией, акустической системой и электролюком, выйдет без малого в 600 000 рублей. В принципе, тоже не дешево, но в данном случае производитель хотя бы подкупает своих клиентов 5-летней гарантией, чего нельзя сказать о конкурентах.
FAW Besturn B70
Посвежевшую версию «семидесятого» обещали выкатить на российский рынок еще в прошлом году, но в свойственной китайцам манере, премьеру отложили. Недавно, правда, анонсировали ее еще раз. Вероятней всего, амбициозный седан с ценой — на секундочку — от 820 000 рублей мы увидим в рамках Московского мотор-шоу.
Напомним, речь о модели, построенной на платформе Mazda6 первого поколения, которая будет доступна россиянам в одной единственной комплектации и с одним единственным двигателем. Его место под капотом займет 2-литровый «атмосферник» с отдачей в 147 «скакунов». Надо сказать, неплохо, но не за такие же деньги! Впрочем, и это еще не предел. При желании ездить на «автомате» к упомянутой цене придется добавить еще 40 тысяч. А это, согласитесь, уже даже не кругленькая, а откровенно пугающая сумма. Учитывая, что речь идет об автомобиле из КНР.
Краткие технические характеристики Brilliance H530
| Кузов | Седан |
| Количество дверей | 4 |
| Количество мест | 5 |
| Дорожный просвет, мм | 120 |
| Объем багажника, л | 520 |
| Размеры внешние | |
| Длина, мм | 4 708 |
| Ширина, мм | 1 788 |
| Высота, мм | 1 475 |
| Колесная база, мм | 2 700 |
| Колея передних колес, мм | 1 545 |
| Колея задних колес, мм | 1 514 |
| Радиус разворота, м | 5,5 |
| Размеры внутренние | |
| Расстояние от подушки переднего сидения до потолка, мм | 995 |
| Расстояние от подушки заднего сидение до потолка, мм | 963 |
| Ширина салона спереди на уровне плеч, мм | 1 415 |
| Ширина салона сзади на уровне плеч, мм | 1 378 |
| Пространство для ног передних пассажиров, мм | 1 058 |
| Пространство для ног задних пассажиров, мм | 970 |
| Двигатель | |
| Тип | Бензиновый |
| Экологический класс | ЕВРО 4 |
| Объем, см3 | 1 590 |
| Максимальная мощность, кВт (л.с.) / мин-1 | 81.0 (110) / 5800 |
| Максимальный крутящий момент, Н•м / мин-1 | 151 / 4000 |
| Расположение двигателя | Поперечное |
| Конструкция | Рядная |
| Число цилиндров, шт. | 4 |
| Число клапанов, шт. | 16 |
| Газораспределительный механизм | VVT |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Коробка передач | |
| Тип КПП (механическая) | Ручное управление |
| Количество передач | 5 |
| Тип КПП (автоматическая) | Гидромеханическая |
| Количество передач | 5 |
| Динамические характеристики | |
| Разгон 0-100 км/ч, сек | |
| Максимальная скорость, км/ч | 176 (МТ) / 175 (АТ) |
| Расход топлива | |
| Постоянная скорость 90 км/ч ( л/100 км) | 5,8 (МТ) / 6,0 (АТ) |
| Смешанный цикл, л / 100 км | 7,3 (МТ) / 7,5 (АТ) |
| Объем топливного бака, л | 55 |
| Шасси | |
| Тип привода | Передний |
| Рулевой механизм | Шестерня — рейка |
| Рулевое управление | Электроусилитель |
| Тормоза передние | Дисковые |
| Тормоза задние | Дисковые |
| Подвеска передняя | Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Подвеска задняя | Полузависимая, пружинная (балка), со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Масса | |
| Снаряженная масса, кг (МТ/АТ) | 1 365 / 1 415 |
| Максимальная полная масса, кг (МТ/АТ) | 1 835 / 1 865 |
| Диски и шины | |
| Шины размерность | 205 / 55 R16 |
| Диски | R16 |
| Запасное колесо | Полноразмерное |



Для комментирования вам необходимо авторизоваться