Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

3767 3 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0
Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие они бывают и как работают.

На данный момент это новейшее веяние как в развитии телематических систем, так и в автомобильном страховании. Можно сказать, что приложения, отслеживающие манеру вождения водителя, в определённом смысле являются «сплавом» этих двух сфер. Принцип работы у них одинаков, но и различий хватает. Начнём с общих моментов.

Как это работает

Всем прекрасно знакомы «аппы» для отслеживания количества шагов, подтягиваний, отжиманий и прочего. Теперь представьте всё то же самое, только с поправкой на автомобиль: приложение отслеживает превышение скорости, фиксирует резкие ускорения и торможения, скорость, на которой вы проходите повороты и даже использование телефона за рулём. На основе всех этих данных вам начисляются (или не начисляются) баллы, которые потом превращаются в скидку на следующий договор каско с вашей страховой компанией. Как вы понимаете, в отличие от «физкультурных» приложений, активные «телодвижения» идут вам не в плюс, а в минус.

Подобные приложения способны оценить дорожную обстановку: определить тип дороги, «увидеть» скоростные ограничения и светофоры, учесть день недели и время суток, погодные условия. Если на дороге пробка, система учтёт это именно как движение на автомобиле в трафике, безошибочно отделив от просто медленного передвижения пешком… Абсолютное большинство приложений работает в фоновом режиме и не сильно высаживает батарею.

202-CARDIF
Приложение Cardif

Часть приложений оговаривает возраст авто – скажем, не старше 2012 года. Некоторые из них обозначают конкретный период и километраж, в течение которого вам предстоит доказать, что вы аккуратный водитель и достойны скидки – период, как правило, небольшой, из разряда «не менее 500 километров за 30 дней». Казалось бы, всё просто – заключай договор каско со страховой, устанавливай их приложение, езди аккуратно, зарабатывай баллы, получай скидку. Однако сложностей пока что хватает.

Какие они бывают

Статьи
Что такое страховка каско, и как сэкономить при ее приобретении

Каско – это тип дополнительного страхования автомобиля, предполагающий финансовую защиту от ущерба или угона. Если обозначить разницу между ОСАГО и каско простыми словами, то ОСАГО защищает вас от ответственности за...

3421 1 0

Самое время поговорить о различиях. Первое кроется в «привязке» приложений: часть из них не привязана к страховым компаниям и выпущена независимыми разработчиками. В качестве примера можно назвать Octo U, но таких приложений явное меньшинство. Гораздо больше программ выпущено «заточенными» под страховые компании – Автометрика, Автопортрет, Cardif и другие. В чём разница? Да в том, что вторая группа приложений гарантирует вам скидку по каско при условии безопасной езды, а первая создана для тех, кто хочет лишь попробовать аккуратно водить, примеряется к безопасному вождению «чисто по фану».

Среди «независимых» приложений встречаются весьма продвинутые, что объясняет факт их существования и популярности. И в теории возможность развить «фан» до реальной скидки на каско есть – обратившись в страховую компанию и поставив у неё полноценную телематическую систему, которая будет корректно работать с установленным у вас приложением. Правда, эта самая корректность, равно как и уместность «независимого» приложения при обращении к определённой компании – под большим вопросом.

Почему некоторые лучше других

Тут мы подходим ко второму различию, кроющемуся в автодорожных «следилках». Часть из них является «простыми» приложениями, установленными на телефон. Эти приложения используют акселерометр, гироскоп и ГЛОНАСС/GPS-приёмник вашего смартфона. Вторая же часть работает в союзе с телематическими «коробочками», которые страховые компании устанавливают под капот автомобиля клиента. Вторая группа приложений работает более точно, ведь элементная база у смартфонов разная, и тот же GPS-приёмник в какой-то момент может потерять связь, в результате чего у «простых» приложений появляются отзывы недовольных клиентов, вроде «к сожалению, фиксирует не всю поездку целиком».

200автопортрет
Приложение «Автопортрет»

Кроме того, «простые» приложения не в состоянии реконструировать ДТП (разве что акселерометр смартфона зафиксирует резкую остановку вашего авто), а вот продвинутые как минимум дают возможность мгновенного (и в некоторых случаях – автоматического) обращения в свою страховую компанию при аварии. Таким образом, если всерьёз задумываться о подобном способе сэкономить на каско, то оптимальным вариантом представляется такой: анализ существующих приложений, выбор страховой компании, заключение договора, установка телематического устройства на автомобиль и соответствующего приложения на смартфон.

Мнение эксперта

Есть ли эффект от этих систем уже сейчас, и что ждёт их в будущем? Мы предложили ответить на эти вопросы Дмитрию Белову, директору Департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр».

К.: Дмитрий, есть ли сейчас лидеры в области расчёта качества езды водителя? Можно ли составить некий топ-3 приложений, которые уже неплохо зарекомендовали себя?

Д.Б.: Несмотря на то, что идея расчета качества езды водителя с помощью мобильных приложений достаточно нова, множество компаний уже реализовало похожие проекты. На рынке сейчас не один десяток систем, отслеживающих манеру вождения. Часть ведущих мировых автоконцернов уже представила собственное программное обеспечение, контролирующее при движении авто такие параметры, как манера езды, отклонение от траектории заданного маршрута, уровень усталости водителя. Что касается общедоступных приложений, не привязанных к марке автомобиля, то можно отметить Eco Driving, iDriveSafe, Octo U.

vol
Приложение Volvo

К.: Существуют ли моменты, которые сдерживают развитие подобных систем?

Д.Б.: Интерес к подобным системам контроля со стороны водителей есть. Приложения бесплатны для скачивания, просты в использовании и разработаны для любой платформы смартфона. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если мобильное устройство будет потеряно или разряжено. Единственным сдерживающим фактором для дальнейшего развития систем контроля вождения можно выделить то, что большинство автолюбителей попросту не знают о существовании подобных приложений, либо относятся к ним с недоверием.

К.: Насколько реально можно сэкономить на каско, пользуясь подобными приложениями? Представим ситуацию: человек заключает договор со страховой компанией, устанавливает соответствующий апп, пользуется им в течение года. Насколько дешевле будет для него следующий договор с этой компанией, если в течение года он был безупречным водителем?

Д.Б.: Сэкономить на КАСКО путем использования приложения расчета качества вождения более чем реально. Такие средства контроля качества вождения уже выпустили некоторые страховые компании. И если водитель в течение определенного отрезка времени не нарушал ПДД и аккуратно управлял своим транспортным средством, то ему будет предложена скидка на следующий договор со страховщиками. В зависимости от компании скидка может составлять от 20 до 35%.

201автометрика
Приложение «Автометрика»

К.: Возможно ли создание неких «сборных» приложений, агрегирующих все предложения по запросу о «безопасной езде во имя недорогого каско»?

Д.Б.: Появление единого приложения, способного отслеживать качество вождения, которое будет удовлетворять все запросы страховых компаний, вряд ли возможно. По большому счету, все идет к тому, что каждая отдельно взятая страховая компания будет иметь свои средства мониторинга вождения.

К.: Есть ли будущее у подобных систем в России? Можно ли предположить, что через год-два подобные приложения будут у всех ведущих страховщиков?

Д.Б.: В России за последние три года такие системы превратились из забавных приложений в серьезное средство контроля качества езды. Однозначно, через несколько лет у всех ведущих отечественных страховых компаний будут подобные предложения для водителей. По оценкам аналитиков J’son & Partners Consulting, примерно через пять лет подобные технологии будут в использовании у каждого второго водителя в мире.

Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Никонов

установил сей девайс на свой Айфон - приложение Автометрика. езжу много (за неделю 400-500 км), скидка получается очень маленькая. Как сказали мне в службе поддержки, много ездишь - больше вероятность ДТП, это при том, что рейтинг поездки 70% 100 баллов, и 30% 80 баллов. страховых случаев не было (тьфу, тьфу, тьфу -тук,тук, тук ))) ) стаж больше 10-ти лет. Получается бесполезное приложение.... 5% скидка маловато.....

Сергей Никонов

после обновления приложения, размер скидки изменился. В итоге, я получил скидку в 20%!
спасибо!

Постоянно работающий GPS неплохо кушает батарейку смартфона, которой итак не хватает даже на день.

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

18288 5 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

494 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2082 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1257 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

195 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3215 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3110 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33861 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18584 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17995 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10222 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9735 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5205 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27314 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15075 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7496 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121837 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36147 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22672 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?