Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

3951 3 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0
Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие они бывают и как работают.

На данный момент это новейшее веяние как в развитии телематических систем, так и в автомобильном страховании. Можно сказать, что приложения, отслеживающие манеру вождения водителя, в определённом смысле являются «сплавом» этих двух сфер. Принцип работы у них одинаков, но и различий хватает. Начнём с общих моментов.

Как это работает

Всем прекрасно знакомы «аппы» для отслеживания количества шагов, подтягиваний, отжиманий и прочего. Теперь представьте всё то же самое, только с поправкой на автомобиль: приложение отслеживает превышение скорости, фиксирует резкие ускорения и торможения, скорость, на которой вы проходите повороты и даже использование телефона за рулём. На основе всех этих данных вам начисляются (или не начисляются) баллы, которые потом превращаются в скидку на следующий договор каско с вашей страховой компанией. Как вы понимаете, в отличие от «физкультурных» приложений, активные «телодвижения» идут вам не в плюс, а в минус.

Подобные приложения способны оценить дорожную обстановку: определить тип дороги, «увидеть» скоростные ограничения и светофоры, учесть день недели и время суток, погодные условия. Если на дороге пробка, система учтёт это именно как движение на автомобиле в трафике, безошибочно отделив от просто медленного передвижения пешком… Абсолютное большинство приложений работает в фоновом режиме и не сильно высаживает батарею.

202-CARDIF
Приложение Cardif

Часть приложений оговаривает возраст авто – скажем, не старше 2012 года. Некоторые из них обозначают конкретный период и километраж, в течение которого вам предстоит доказать, что вы аккуратный водитель и достойны скидки – период, как правило, небольшой, из разряда «не менее 500 километров за 30 дней». Казалось бы, всё просто – заключай договор каско со страховой, устанавливай их приложение, езди аккуратно, зарабатывай баллы, получай скидку. Однако сложностей пока что хватает.

Какие они бывают

Статьи
Что такое страховка каско, и как сэкономить при ее приобретении

Каско – это тип дополнительного страхования автомобиля, предполагающий финансовую защиту от ущерба или угона. Если обозначить разницу между ОСАГО и каско простыми словами, то ОСАГО защищает вас от ответственности за...

3992 1 0

Самое время поговорить о различиях. Первое кроется в «привязке» приложений: часть из них не привязана к страховым компаниям и выпущена независимыми разработчиками. В качестве примера можно назвать Octo U, но таких приложений явное меньшинство. Гораздо больше программ выпущено «заточенными» под страховые компании – Автометрика, Автопортрет, Cardif и другие. В чём разница? Да в том, что вторая группа приложений гарантирует вам скидку по каско при условии безопасной езды, а первая создана для тех, кто хочет лишь попробовать аккуратно водить, примеряется к безопасному вождению «чисто по фану».

Среди «независимых» приложений встречаются весьма продвинутые, что объясняет факт их существования и популярности. И в теории возможность развить «фан» до реальной скидки на каско есть – обратившись в страховую компанию и поставив у неё полноценную телематическую систему, которая будет корректно работать с установленным у вас приложением. Правда, эта самая корректность, равно как и уместность «независимого» приложения при обращении к определённой компании – под большим вопросом.

Почему некоторые лучше других

Тут мы подходим ко второму различию, кроющемуся в автодорожных «следилках». Часть из них является «простыми» приложениями, установленными на телефон. Эти приложения используют акселерометр, гироскоп и ГЛОНАСС/GPS-приёмник вашего смартфона. Вторая же часть работает в союзе с телематическими «коробочками», которые страховые компании устанавливают под капот автомобиля клиента. Вторая группа приложений работает более точно, ведь элементная база у смартфонов разная, и тот же GPS-приёмник в какой-то момент может потерять связь, в результате чего у «простых» приложений появляются отзывы недовольных клиентов, вроде «к сожалению, фиксирует не всю поездку целиком».

200автопортрет
Приложение «Автопортрет»

Кроме того, «простые» приложения не в состоянии реконструировать ДТП (разве что акселерометр смартфона зафиксирует резкую остановку вашего авто), а вот продвинутые как минимум дают возможность мгновенного (и в некоторых случаях – автоматического) обращения в свою страховую компанию при аварии. Таким образом, если всерьёз задумываться о подобном способе сэкономить на каско, то оптимальным вариантом представляется такой: анализ существующих приложений, выбор страховой компании, заключение договора, установка телематического устройства на автомобиль и соответствующего приложения на смартфон.

Мнение эксперта

Есть ли эффект от этих систем уже сейчас, и что ждёт их в будущем? Мы предложили ответить на эти вопросы Дмитрию Белову, директору Департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр».

К.: Дмитрий, есть ли сейчас лидеры в области расчёта качества езды водителя? Можно ли составить некий топ-3 приложений, которые уже неплохо зарекомендовали себя?

Д.Б.: Несмотря на то, что идея расчета качества езды водителя с помощью мобильных приложений достаточно нова, множество компаний уже реализовало похожие проекты. На рынке сейчас не один десяток систем, отслеживающих манеру вождения. Часть ведущих мировых автоконцернов уже представила собственное программное обеспечение, контролирующее при движении авто такие параметры, как манера езды, отклонение от траектории заданного маршрута, уровень усталости водителя. Что касается общедоступных приложений, не привязанных к марке автомобиля, то можно отметить Eco Driving, iDriveSafe, Octo U.

vol
Приложение Volvo

К.: Существуют ли моменты, которые сдерживают развитие подобных систем?

Д.Б.: Интерес к подобным системам контроля со стороны водителей есть. Приложения бесплатны для скачивания, просты в использовании и разработаны для любой платформы смартфона. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если мобильное устройство будет потеряно или разряжено. Единственным сдерживающим фактором для дальнейшего развития систем контроля вождения можно выделить то, что большинство автолюбителей попросту не знают о существовании подобных приложений, либо относятся к ним с недоверием.

К.: Насколько реально можно сэкономить на каско, пользуясь подобными приложениями? Представим ситуацию: человек заключает договор со страховой компанией, устанавливает соответствующий апп, пользуется им в течение года. Насколько дешевле будет для него следующий договор с этой компанией, если в течение года он был безупречным водителем?

Д.Б.: Сэкономить на КАСКО путем использования приложения расчета качества вождения более чем реально. Такие средства контроля качества вождения уже выпустили некоторые страховые компании. И если водитель в течение определенного отрезка времени не нарушал ПДД и аккуратно управлял своим транспортным средством, то ему будет предложена скидка на следующий договор со страховщиками. В зависимости от компании скидка может составлять от 20 до 35%.

201автометрика
Приложение «Автометрика»

К.: Возможно ли создание неких «сборных» приложений, агрегирующих все предложения по запросу о «безопасной езде во имя недорогого каско»?

Д.Б.: Появление единого приложения, способного отслеживать качество вождения, которое будет удовлетворять все запросы страховых компаний, вряд ли возможно. По большому счету, все идет к тому, что каждая отдельно взятая страховая компания будет иметь свои средства мониторинга вождения.

К.: Есть ли будущее у подобных систем в России? Можно ли предположить, что через год-два подобные приложения будут у всех ведущих страховщиков?

Д.Б.: В России за последние три года такие системы превратились из забавных приложений в серьезное средство контроля качества езды. Однозначно, через несколько лет у всех ведущих отечественных страховых компаний будут подобные предложения для водителей. По оценкам аналитиков J’son & Partners Consulting, примерно через пять лет подобные технологии будут в использовании у каждого второго водителя в мире.

Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Никонов

установил сей девайс на свой Айфон - приложение Автометрика. езжу много (за неделю 400-500 км), скидка получается очень маленькая. Как сказали мне в службе поддержки, много ездишь - больше вероятность ДТП, это при том, что рейтинг поездки 70% 100 баллов, и 30% 80 баллов. страховых случаев не было (тьфу, тьфу, тьфу -тук,тук, тук ))) ) стаж больше 10-ти лет. Получается бесполезное приложение.... 5% скидка маловато.....

Сергей Никонов

после обновления приложения, размер скидки изменился. В итоге, я получил скидку в 20%!
спасибо!

Постоянно работающий GPS неплохо кушает батарейку смартфона, которой итак не хватает даже на день.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

10291 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3563 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1140 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

274 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

7825 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2777 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21677 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24752 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15675 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8327 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10707 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7234 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19221 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26944 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2847 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89743 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48515 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38920 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?