Что такое страховка каско, и как сэкономить при ее приобретении

4769 1 0
С тем, что такое ОСАГО и как его оформлять, мы уже разобрались. Теперь стоит рассказать, что такое каско, зачем нужен этот тип страхования, почему он так дорог, и как сэкономить при его оформлении.
1. Что такое каско?

Каско – это тип дополнительного страхования автомобиля, предполагающий финансовую защиту от ущерба или угона. Если обозначить разницу между ОСАГО и каско простыми словами, то ОСАГО защищает вас от ответственности за ущерб, причиненный другим людям в случае аварии по вашей вине, но не компенсирует ваши собственные потери, а каско – наоборот, защищает вас независимо от того, кто был виновен в причинении ущерба. Как раз поэтому ОСАГО является обязательным типом страхования, а каско – добровольным. Кстати, пишется слово каско именно так – многие ошибочно пишут его прописными буквами, по аналогии с ОСАГО, полагая, что это аббревиатура. На самом же деле слово каско – заимствованное, и аббревиатурой не является.

Accidents caused by storms and rain.

2. Почему страховка по договору каско такая дорогая?

На то есть объективные причины. Прежде всего, у каско нет верхнего лимита страховой суммы – она напрямую зависит от стоимости автомобиля, которая оговорена в страховом договоре. У ОСАГО, как мы помним, максимальный размер выплаты за причиненный ущерб равен 400 тысячам рублей, а в случае причинения ущерба здоровью – 500 тысячам. В случае с каско же можно застраховать автомобиль любой стоимости с возможностью полноценной компенсации в случае ущерба или угона – то есть, страховая выплата легко может составить несколько миллионов рублей. Но обратная сторона такой потенциальной выплаты – как раз высокая стоимость страховки. Кроме того, стоит помнить, что каско призвано покрыть все ваши ошибки (за исключением явно оговоренных в договоре) и все возможные риски, а значит, объем этих рисков побольше, нежели в случае, например, с ОСАГО.

3. От чего зависит стоимость каско?

Как уже было сказано выше, стоимость каско во многом зависит от страховой суммы – то есть, той, в которую оценен автомобиль по договору. Однако итоговый ценник зависит и еще от нескольких факторов: в этом пункте мы упомянем только те, на которые нельзя повлиять при оформлении полиса каско. Для начала, это водительский стаж людей, которые будут управлять автомобилем: логично предположить, что неопытный водитель имеет больше шансов повредить автомобиль и обратиться за выплатой. Еще один фактор – страховая история. Если у вас за плечами уже есть несколько ДТП по вашей вине, очередной полис, скорее всего, обойдется вам дороже. Ну а еще один параметр, на который вы не в силах повлиять – это угоняемость автомобиля. Машины, популярные у угонщиков, находятся в «группе повышенного риска», и стоимость каско для них, соответственно, может быть выше.

Broken Windshield

4. Как сэкономить при приобретении полиса каско?

Итак, машину вы выбрали, и на нее, как и на свой стаж и страховую историю, повлиять уже не можете. А вот на итоговую стоимость каско – очень даже можете, причем существенно. Для этого надо правильно определить необходимую вам степень защиты вашего автомобиля. Вот факторы, непосредственно влияющие на стоимость каско.

  • Степень защиты от потенциальных проблем: полная защита от ущерба и угона или частичная – только от одного из этих случаев. Например, если на работе ваш автомобиль стоит на закрытой парковке, а дома – в собственном гараже, то вы можете пренебречь риском угона и застраховаться только от возможного ущерба при ДТП. Это позволит заметно снизить стоимость полиса.
  • Франшиза. Сама по себе франшиза – это заранее оговоренный ущерб, который не компенсируется при наступлении страхового случая. Проще говоря, это сумма, которую вам не будет выплачивать страховщик, если ущерб будет меньше нее. Например, если договор оформлен с франшизой в 15 000 рублей, то весь ущерб, оцененный меньше этой суммы, вы будете устранять за свой счет. Это может показаться неудобным, но позволяет, например, опытным водителям сэкономить заметную сумму за счет «разделения ответственности». Впрочем, если вы неопытный водитель, но спокойно относитесь к мелким царапинам, трещинам в бамперах и зеркалах и прочим незначительным дефектам, вам тоже ничего не мешает «собирать» их в течение года, а затем устранить «в один присест», превысив сумму франшизы.
  • Степень защищенности автомобиля от угона. Для страховщика важно, есть ли в автомобиле противоугонная система и где он хранится. Так, если никаких сигнализаций и противоугонок нет, а автомобиль ночует во дворе многоэтажки, стоимость каско будет выше. Поэтому зачастую может быть выгоднее оборудовать машину хотя бы простенькой противоугонной системой и выделить пару тысяч в месяц на место на ближайшей парковке, чем переплачивать заметную сумму при заключении договора каско.
  • Тип возмещения ущерба. При наступлении страхового случая – например, ДТП – компенсировать его последствия можно по-разному: страховщик может починить автомобиль в удобном ему сервисе, оплатить ремонт в сервисе, выбранном покупателем или же предоставить денежную компенсацию, которую владелец авто волен потратить на ремонт сам. Нетрудно догадаться, что первый из этих вариантов наиболее удобен для страховщика, а потому и стоимость каско в этом случае может быть ниже, чем в двух других. Кроме того, вариант с ремонтом у официального дилера имеет шансы оказаться самым дорогим, так как страховщик может резонно заложить в такой полис некий повышающий коэффициент.
  • Дополнительные условия. На итоговую стоимость полиса каско может повлиять еще немалое число более мелких факторов. Так, приобретение у одного страховщика полисов ОСАГО и каско может положительно сказаться на цене второго. Ваша способность немедленно оплатить наличными страховую премию – еще один способ «расположить к себе» страховщика. Выплаты в случае ДТП могут проводиться с учетом износа или без него – это тоже должно быть оговорено в страховом договоре и влияет на его стоимость. Кроме того, страховая сумма – то есть, общая сумма, на которую застрахован автомобиль – может быть агрегатной и неагрегатной. В первом случае каждая выплата по договору вычитается из этой суммы, и, например, при угоне автомобиля после восстановления при ДТП вам выплатят лишь остаток страховой суммы, не израсходованный на ремонт. Во втором случае сумма не уменьшается, и страховщик в каждом страховом случае отвечает за ущерб в полном объеме. Но легко понять, что и стоимость полиса каско в первом случае будет ниже.
  • Рассрочка. Да, сама по себе рассрочка не удешевляет полис, а иногда даже напротив, слегка увеличивает его стоимость. Однако возможность оплатить стоимость каско не единовременно, а в рассрочку в течение нескольких месяцев очень часто заметно облегчает жизнь – ведь полис может обойтись в несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.
5. Стоит ли оформлять полис каско?

Ответ на этот вопрос полностью зависит от владельца автомобиля. Мы не зря говорим «владельца»: если вы покупаете машину в кредит, то ее владельцем до полной выплаты кредита будет банк, а уж он-то совершенно точно позаботится о том, чтобы вы обеспечили полное страхование автомобиля за свой счет. Каско в подавляющем большинстве случаев является обязательным условием при покупке автомобиля в кредит.

Если же вы приобрели автомобиль без посторонней помощи, выбор за вами. Опытным водителям с большим стажем безаварийного вождения можно, например, задуматься о страховании автомобиля от угона и несчастного случая – то есть, тех ситуаций, которые не зависят от них самих. Водители с небольшим стажем оценят возможность устранить возможные последствия «тягот обучения». Кроме того, страховые компании часто предлагают довольно интересные и удобные сопутствующие условия: например, помимо рассрочки платежа, они могут компенсировать стоимость услуг эвакуатора при ДТП, быстро направить вас на ремонт в оговоренный в договоре сервисный центр, а также отремонтировать слегка поврежденный автомобиль без справки о ДТП, выдаваемой сотрудниками ГИБДД. Поэтому если вы решили застраховать автомобиль по договору каско, главное – выбрать хорошего страховщика и максимально удобные для себя условия.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Хотелось бы добавить, что стоимость полиса не столько зависит от популярности угонов, сколько от популярности вашего автомобиля в целом и популярности его среди молодых водителей и корпоративных автопарков. Так к примеру, на Солярисы и Логаны в процентном соотношении самые дорогие страховки.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

844 1 0
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

653 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

487 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1944 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2510 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3751 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47453 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17016 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15539 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69170 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17255 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13984 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49056 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26639 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8466 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240397 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

222697 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109839 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?