Что купить к сезону? Ориентируемся на рынке мотоциклов

10220 2 5
Поделиться: 0 3 0 2 0 0

Человек, который не без труда сдал на категорию А и теперь собрался пополнить армию двухколесных, в какой-то момент осознает, что всю жизнь ездил на машине, а на рынке мотоциклов не ориентируется от слова "совсем". Что брать? Подержанный байк за 100 тысяч? Или раскошелиться на новый? Или вообще взять нового "китайца" по цене б/у?

Из редакции мне поступило задание – написать статью о том, какие вообще бывают мотоциклы. Сначала я ударился о стенку от безысходности, а потом задумался: а пуркуа бы и не па? Материалов о типах мотоциклов написано столько, что хватило бы на Большую советскую энциклопедию. Однако специализированные издания подобным не развлекаются уже лет пятнадцать, а непрофильные издания и сайты, пытающиеся сделать аудиторию на модной теме, делают это настолько непрофессионально, топорно и поверхностно, что глаза начинают кровоточить. Итак, мы открываем серию материалов, которая поможет разобраться в классах и типах всевозможной мототехники, существующей в начале XXI века в реалиях России.


Охватить весь спектр техники одной статьей, конечно же, невозможно. Внутри каждого класса кроется столько разветвлений и подкатегорий, о которых стоило бы упомянуть отдельно, что этим мы будем заниматься в материалах, посвященных конкретным кластерам. Сейчас же попробуем обрисовать сегодняшний рынок мотоциклов в целом.

Подходить к классификации формально, то есть, опираясь только на один признак (будь то класс, год, страна выпуска или цена), было бы неправильным. В год в России продается всего несколько тысяч новых мотоциклов. Основную массу круговорота двухколесной техники в стране покрывает рынок секонд-хенда, однако в этот класс попадают как вполне живые модели свежих годов выпуска, так и совершеннейший технический ахтунг и экспонаты из «уголка некрофила».



Игнорировать те или иные категории мы не вправе, дабы не усугублять однобокость картины. Тем не менее попробуем разобраться во всем разнообразии и обрисовать наиболее вероятные риски и, наоборот, «ништяки», сопутствующие тому или иному мотоциклу.

Китайские поделки

Начнем, пожалуй, с наиболее распространенной на данный момент категории техники, представленной на нашем рынке, – это китайское… Ну вы поняли. Оговорюсь сразу: не всё, что приезжает из Поднебесной, относится к данной категории. Китайцы научились делать прекрасные вещи (айфон и многие другие вещи «мэйд ин чайна» тому подтверждение), и мотехника у них тоже получается неплохо. За соответствующие деньги, разумеется! Но желание наших ритейлеров подешевле купить там и подороже продать здесь сводит на нет все попытки китайской промышленности доказать всем, что они «ого-го».



Внутри этого огромного пласта можно встретить всё, что угодно. Начать стоит, разумеется, со скутеров-полтинников (с двигателями до 50 см3) и мотоциклов, которые выпускают, кажется, в каждом китайском подвале и которые получили у нас общее нарицательное имя «альфа», по родоначальнику. Закончить можно всевозможными пародиями на спортбайки, эндуро и даже чопперы. У всего этого вселенского разнообразия есть две «фамильные» черты.

Во-первых, китайцы пока не умеют делать двигатели больших рабочих объемов и в большинстве своем продолжают клепать лицензионные и нелицензионные копии древних малокубатурных «движков» Honda и Suzuki.


На фото: Скутер DGW


Во-вторых, это качество изготовления и сборки ниже всех возможных границ. Опять же, хочу напомнить, что в этом материале я не ставил задачи разобраться во всех сортах китайской продукции. Китайская тема стоит отдельного материала. Все это разнообразие мы условно назовем «китайский мопед».

Китайских мопедов в России много. Как проданных, ездящих и уже почивших, так и тех, что только дожидаются своего часа в мотосалонах, придорожных магазинах «Всё для дачи» и гипермаркетах, спрятанные между посудой, туалетной бумагой и сухофруктами.



Специфика всех «мопедов китайских» – отсутствие гарантии, что техника не сломается через два дня (может, кстати, с тем же успехом проездить пару сезонов вообще без проблем). «Мопед китайский» от рождения лишен какого-либо послегарантийного обслуживания. Даже если в магазине вам обещают гарантию и «выезд специалиста», скорее всего, ничего хорошего это не означает. «Специалистом» чаще всего оказывается подросток, знакомый с техникой примерно на том же уровне, как и ваша бабушка, которого наняли за три копейки и эфемерную надежду к концу сезона купить тот же самый китайский мопед.

Одна радость, что с запчастями сейчас особых проблем нет нигде. Учитывая то, что копируют китайцы чаще всего одни и те же японские моторы, номенклатура запчастей не очень широка, и продавцы всегда имеют запас наиболее востребованных железяк.


На фото: Jincheng JC110-6V


Second Hand

Я не буду в этом материале затрагивать совсем уж садо-мазо варианты огромного поля секонд-хенд-техники вроде продукции советского мотопрома и замученных отечественными подростками представителях категории, о которой речь шла выше. И то и другое больше относится к категории недвижимого имущества с элементами жесткого техно-порно, чем к мототехнике.

Говорить будем о японско-европейско-американской ветви секонд-хенда. Сегодня, в отличие от времен 10-летней давности, на рынке изрядно не только умученных японских «четырехсоток», но и весьма живых Harley-Davidson, Ducati, Triumph и иже с ними. Тем не менее до сих пор превалирует именно японская техника.



Изрядно и тех самых «чесоток», да и более кубатурных аппаратов, которые, благодаря феноменальной надежности, сменили уже по три ПТСа, по причине того, что в них заканчивались места для записи новых владельцев. Мотоциклы родом из середины 90-х – начала 2000-х до сих пор живы (внешне) ездят (условно) и сносно выглядят (если не придираться).

Какой-нибудь литровый «классик» или полуторалитровый чоппер можно купить за 100-120 тысяч, а то и дешевле. Однако, ввиду возраста и мутности истории таких экземпляров, вероятность того, что «японец» встанет на прикол и потребует ремонта на сумму, превышающую свою стоимость, приближается к «китайским мопедам». Лотерея. Зато уж если ковыряться в потрохах для души, то здесь поле просто безграничное. Запчасти до сих пор есть на всё (пусть и на заказ), каталоги тюнинга ломятся от предложений «мулечек», стоит всё это весьма условных денег.


На фото: Honda Steed


На другом полюсе «бэушного» сектора лежат почти новые экземпляры годовалого-трехлетнего возраста. Есть как наши, купленные в российских салонах, так и привезенные «оттуда» мотоциклы. Надо сказать, что цена очень свежего «моцика» почти всегда будет ниже процентов на 20, чем за «нулёвый» аппарат в салоне, но зато мот может быть плотно упакован тюнингом, цена которого зачастую может составлять половину прайса самого «моцика».

Из минусов – подозрительность («Зачем же его, такого чудесного, продали?»), непонятно в каких условиях пройденная обкатка, отсутствие эффекта первенства владения («У него до меня никого не было») и все тот же тюнинг («Кровь из глаз, каким же надо быть глухим, чтобы поставить такой громкий прямоток!»). Но все же это одна из наиболее выгодных покупок.


На фото: Ducati Monster 1200 S


Разумеется, сфера интересов большинства покупателей «бэушняка» лежит где-то посередине, между двумя описанными слоями. Однако несложно прикинуть, чего ждать от того или иного аппарата, опираясь на год выпуска и цену. Стоит отметить только то, что сейчас в России есть любые запчасти (во всяком случае, на заказ), и мастера, которые умеют квалифицированно чинить все, что угодно, начиная от синхронизации шести карбюраторов полуторалитровой Honda Valkyrie, заканчивая регулировкой десмодромного привода клапанов Ducati. Разве что выбирать мастера надо очень тщательно. «Мастеров» на букву Х у нас, к сожалению, пока еще очень много.

Из салона!

Разумеется, обойти стороной новую технику, так призывно сверкающую сквозь витрины салонов, мы не можем. Однако в эту категорию так же попадает все, что угодно, если у этого «чего-то» на одометре красуется девственный ноль. Это и та самая пресловутая китайская «альфа», и BMW K1600GT.


На фото: BMW K 1600 GT



В любом случае у новой техники любого ценового диапазона есть одна общая черта. Как только она выкатывается за порог салона («Ашана», магазина «Тысяча мелочей» или гаража серого дилера), в ту же секунду она теряет в цене от 15 до 30 процентов. Именно такова цена пресловутого «я у него первый».

Готовы платить за эту эфемерную «первость» такую цену? Скажу по секрету: до вас на вашем новом «только-что-из-коробки» мотоцикле, уже посидел рабочий завода, который проводил контроль после сборки, механик мотосалона, который собирал мотоцикл из коробки, и менеджер, который выкатил его к парадным дверям салона и вручил вам ключи. Уже, по крайней мере, трое. А то и еще кто-нибудь. Пусть каждый проехал понемногу, но ведь проехал же!


На фото: Yamaha YZF R6



Второй минус – главная профанация автомобильной и мотоциклетной индустрии: вполне реальная плетка планового технического обслуживания и весьма эфемерный пряник гарантии. Современная брендовая техника достаточно надежна, чтобы отмахать весь гарантийный срок без серьезных поломок. Но клиент все равно будет как раб каждые десять тысяч километров пробега приезжать в дилерский центр, чтобы занести немалую котлету денег ухмыляющимся в усы мастеровым, которые испишут три листа заказ-наряда важными процедурами, а по факту – заменят масло и колодки.

И клиент-то об этом знает. И масло-то он сам поменять мог, но ведь не приедь один раз, и слетишь с гарантии. Хотя, если посчитать, за три года гарантийного срока он бы потратил на текущий ремонт в десять раз меньше, чем спустил на те самые плановые «Тэ-О».

Любовь к трем шестеренкам…

Конечно, есть еще и такие экзотичные слои мототехники, как недавно умершие европейские марки вроде Cagiva или Italjet. Вроде бы не такие уж и старые мотоциклы этих марок попадаются в продаже и стоят недорого, но вот с доступностью запчастей и мастеров, которые возьмутся за починку, нужно разбираться заранее.


На фото: Cagiva Mito



Есть всякого рода эксклюзив вроде мелкосерийных аппаратов от европейских и американских тюнинг-ателье, мотоциклы, практически полностью собранные из каталогов тюнинга, антиквариат вроде Harley-Davidson WLA-42 и янг-таймеры вроде классических Vespa. Но все эти вещи имеют отношение больше к коллекционированию или сидению в гараже ради самого процесса, нежели к ежедневной езде на мотоцикле. Так что экзотику оставим за кадром.

На все возможные вопросы…

Может возникнуть вопрос: что же автор хотел сказать, перечисляя вполне, надо сказать, очевидные вещи? Автор спешит ответить: не претендуя на энциклопедичность, он хотел начать поднимать один из наиболее массивных пластов современной жизни мототехники в России и ее окружения. И надеется, что кому-то эти «заурядные факты» могут оказаться полезными.


Фото: Depositphotos



Автор в ближайшее время опубликует еще несколько статей более конкретного толка, расскажет о том, чем отличается хард-эндуро от софт-эндуро и они оба от эндуро для путешествий, почему большинство «харлеев» не являются чопперами, а классический мотоцикл родом из Индии является более классическим, чем «японцы». Поведает о том, чем горный снегоход отличается от кроссовера и почему японцы никогда в жизни не сделают двухместный квадроцикл.

Словом, самое интересное у нас еще впереди. Остается всем пожелать скорейшего начала теплых деньков, чтобы можно было уже начать кататься, а тем, кто только собирается обзавестись двухколесным конем, – сделать удачный выбор. А мы поможем.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр

Мне вот интересно, где автор нашёл полуторалитровый крузер в "живом" состоянии за 100-120 тысяч деревянных? И как попасть в этот рай интересно?)

Если что - я владелец (помимо совсем уж древнего К-750 "для души") ещё и VL-1500 1998 года. Так вот, данный аппарат даже до взлёта доллара дешевле 200 т.р. найти было нереально. Даже в Приморье. Даже в состоянии на "3-".

И это притом что Кава со всей свей репутацией ломучести. О Хондах, Ямахах или (не к ночи будет помянут ХД и говорить не приходится.

Или автор имеет в виду "бездоки" и аппараты в состоянии чермета?)

Александр

Мне вот интересно, где автор нашёл полуторалитровый крузер в "живом" состоянии за 100-120 тысяч деревянных? И как попасть в этот рай интересно?)Если что - я владелец (помимо совсем уж древнего К-750 "для души") ещё и VL-1500 1998 года. Так вот, данный аппарат даже до взлёта доллара дешевле 200 т.р. найти было нереально. Даже в Приморье. Даже в состоянии на "3-".И это притом что Кава со всей свей репутацией ломучести. О Хондах, Ямахах или (не к ночи будет помянут ХД и говорить не приходится. Или автор имеет в виду "бездоки" и аппараты в состоянии чермета?)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

211 1 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

283 1 0
Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то…

1975 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11124 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4621 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6528 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59200 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46342 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25098 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12408 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11719 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8619 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18381 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15605 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

14174 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

41362 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43201 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32873 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?