Двойное возрождение: тюнинг Honda S2000

Прокатившись однажды на Honda S2000 друга, почувствовав, как она управляется, услышав звук VTEC и ощутив динамику, Константин понял, что хочет такой же автомобиль. Легендарное имя, помноженное на одну из рекордных мощностей, снятых с атмосферного литра, идеальную развесовку и задний привод, да еще и в кузове родстер – чего еще желать! Однако найти вариант в идеальном состоянии не получилось. Тогда и было решено купить «эску» с убитым мотором: дешево, сердито и очень заманчиво с точки зрения тюнинга…

Возрождение первое, запланированное

Константин вообще искал автомобиль долго. Изучал аукционы, но найти подходящий по стоимости и состоянию вариант никак не мог, пока однажды ему не позвонил Ринат RRR и не сказал, что на примете есть S2000. Правда, у нее был один маленький нюанс: умерший мотор. А еще она совсем не попадала в заданные критерии подбора: год выпуска – 2001, а искался от 2005-го, поколение – AP1, а хотелось AP2, да еще и серого цвета, который Костя даже не рассматривал. Зато было два больших плюса: кузов без единого ДТП и низкий ценник из-за дохлого двигателя. Посему Константин решил взять этот автомобиль и на оставшиеся деньги приводить его в идеальное состояние.

При вскрытии двигателя выяснилось, что провернуло коренные вкладыши коленвала. Решили заменить только «колено» на новое OEM и вкладыши на полный комплект от ACL Race. Остальное железо трогать не стали, поскольку предыдущий владелец уже загильзовал мотор гильзами Darton и установил кованые поршни CP-Pistons. Зато редуктор поменяли на новый, установили контрактную КПП с минимальным пробегом, новое сцепление со всеми сопутствующими элементами и заменили приводы. Машина ожила, и Костя начал на ней ездить, откатав два летних сезона. Осенью и зимой Хонда отдыхала в гараже.

13.jpg
13-1.png
13.png
14.png


Но к концу второго сезона лопнула тарелка клапана (ретейнер), из-за чего он провалился в цилиндр и встретился с поршнем, который впечатал его в «голову» и вдобавок расколол одну гильзу. К тому же вся эта «занимательная механика» подпортила владельцу и праздник, и аппетит: через три дня после Костиного дня рождения он с девушкой заехал в МакАвто, и посреди трапезы раздался «тук», и двигатель заглох.


Нажимаю на кнопку старта – а мотор заклинен! Я лишь спокойно произнес «мотор умер». Как потом сказала моя девушка, вид у меня был полон разочарования!

Причем никаких «предсмертных симптомов» у двигателя не было…

Возрождение второе, вынужденное

Притащив S2000 в гараж, Костя решил посмотреть, что могло произойти. Для начала он попытался провернуть колено за шкив против его нормального движения: крутится, но потом клинит. Сняв клапанную крышку, он обнаружил, что на выпускном клапане первого цилиндра лопнула тарелка, но ножки клапана не было видно, а после снятия выпускного коллектора в руки выпала пресловутая обломанная ножка. Далее Костя снял ГБЦ и увидел, что в поршне торчит клапан, на «голове» вмятина от него же и треснула гильза... Стало ясно, что зима будет веселой!

Посоветовавшись с Ринатом и Кириллом из RRR Customz, владелец решил собирать полностью новый низ, оставив только коленвал, так как за два сезона Хонда накатала всего около 7 000 километров. Все остальное подлежало замене, в том числе ГБЦ, так как отремонтировать ее было невозможно. Для восстановления заказали новые поршни CP-Pistons, h-образные шатуны ВС, новые вкладыши ACL, новый маслонасос, новую цепь Toda, натяжитель Toda, все сопутствующие расходники и мелочевку. Блок полностью перегильзовали на сухие гильзы от Маркина. ГБЦ Костя купил в сборе, от двигателя AP2, с маленьким пробегом, поэтому ее решили не трогать, а только заново притереть клапаны.


IMG_6512.JPG



Это была версия тюнинга номер два, собранная в феврале 2012-го и исправно прослужившая два сезона. Осенью 2013 года мотор начал немного дымить, и просело давление масла на холостых оборотах. Стало очевидно, что пора перебрать «голову» и найти проблему с давлением масла. После вскрытия был выявлен износ направляющих клапанов и маслосъемных колпачков (причина поддымливания), а также заклинившие в открытом положении масляные форсунки (причина просадки давления масла на холостых). Были куплены новые клапаны Ferrea Competition, направляющие клапанов Ferrea, тарелочки Skunk2, сделан портинг каналов ГБЦ, а также установлен новый маслонасос (уже второй) и масляные форсунки. Кроме того, при переборке заменили маслосъемные колпачки и отполировали постели распредвалов и сами распредвалы.



От серого к белому

История внешнего тюнинга S2000 началась практически сразу после покупки, в 2009 году. Несмотря на нелюбимый цвет, перекрашивать машину Константин не хотел, так как кузов был в идеале, поэтому он решил затянуть Хонду в белую пленку. Заодно сразу заказал передний бампер Amuse – на его взгляд, он гораздо симпатичнее, чем сток. Поставил бампер, купил пленку…


15.png


Вдвоем с другом Костя обтянул машину винилом за неделю, по вечерам после работы. А уже зимой 2012 года было решено перекрасить машину полностью: за несколько лет пленка начала вздуваться и облезать. Перед покраской установили задние фонари и бампер AP2, а также новый тент крыши со стеклом. «Эску» полностью разобрали, отвезли голый кузов (без мотора, салона и прочей начинки) в дилерский центр (внезапно) Nissan для полной перекраски в белый. А зимой к внешности машины добавили кастомные пороги, сплиттер и элероны.




Прогулки по горячему асфальту

Между тем Константину очень хотелось попробовать свои силы на гоночном треке. В межсезонье 2013–2014, как раз когда для S2000 собирали новую конфигурацию мотора и перебирали ГБЦ, главной идеей стало успеть на первый этап Russian Hot Hatch Club Championship 2014 на автодроме Moscow Raceway, чтобы проехать на «S-ке» по одной из лучших трасс России. Тогда же решили полностью перебрать подвеску и к установленному ранее комплекту амортизаторов Ohlins добавили новые рычаги и сайлентблоки, а также перебрали ступицы. Установили и новые тормоза с колодками ProjectM и армированными шлангами Goodrich. По времени укладывались впритык – запчасти шли достаточно долго.


IMG_6601.JPG



Как только собрали и поставили мотор, Костя сразу поехал его обкатывать. За первую ночь он проехал четыре круга по МКАД, потом – замена масла и фильтра и еще 1 000 километров за двое суток. Все это происходило прямо перед этапом, в режиме нон-стоп, но ребята успели: на Moscow Raceway машина была уже в полной боевой готовности.


IMG_6632.JPG


Прокатившись на своей Honda S2000 по треку, владелец понял, что все труды не прошли зря! Машина вела себя просто бесподобно, подарив водителю сплошное удовольствие от пилотирования.



Я был очень удивлен тем, как она может ехать, за четыре года владения она меня действительно поразила! Я был в восторге!

Однако на этом доработки автомобиля не закончились. Из-за того, что машина очень низкая, было много трудностей с передвижением по нашим дорогам и «лежачим полицейским». Даже в гараж Хонда заезжала только по доскам, и Костя всегда возил их с собой, на всякий случай. Устав каждый год ремонтировать сплиттер, диффузор и пороги, он установил пневмоподвеску: блок управления Airlift Autopilot V2, подушки Airlift Sleeve 75569, переходники для установки их на винтовые стойки Ohlins, два компрессора Viair 380c, ресивер на 25 литров и влагоотделитель Camozzi. При этом в любой момент пневму можно «скинуть», поставить Ohlins – и вперед, в бой!


16.png



К сезону 2015 владелец добавил под капот компрессор-кит Comptech, в который также входит жидкостный интеркулер, радиатор ОЖ, все нужные шланги, топливный насос, "плита" для установки, ролики под давление 0,4, 0,7 и 1,1 бара и ремень. К этому набору присовокупили форсунки Deatschwerks 650 сс, вентилятор ОЖ Spal 385 мм и дополнительный вентилятор на маслокулер, тоже Spal. Поскольку двигатель S2000 уже был на ковке и гильзах, степень сжатия 11,5 позволила дуть 0,7 бара без детонации. Все уместилось в Хонду без проблем – ведь это болт-он кит для данной модели. Так что теперь в Костиной красотке 350 л.с.

Изначально автомобиль покупался как единственный для всех целей: поездок по городу, на работу и т. д. Теперь большую часть времени он стоит в гараже, в тепле и комфорте. Ну а учитывая, что он явно не страдает от недостатка внимания, можно быть уверенным, что даже в трудные годы он сможет, словно феникс, возрождаться снова и снова.



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Сухие гильзы (Маркин)
  • Поршни CP-pistons
  • Шатуны Brian Crower H-beam
  • Вкладыши ACL RACE
  • Цепь ГРМ Toda racing
  • Натяжитель Toda racing
  • Клапаны Ferrea Competition
  • Ретейнеры клапанов Skunk2
  • Направляющие клапанов Ferrea
  • Портинг ГБЦ
  • Прокладка впускного коллектора Hondata
  • Холодный впуск (кастом) в термозащите Thermo Tech + фильтр K&N
  • Маслокулер Mocal + фитинги и шланги Goodrich
  • Масляный аккумулятор Accusump
  • Радиатор трехслойный Koyorad
  • Шланги охлаждающей жидкости Samco
  • Заменены маслосъемные колпачки
  • Отполированы постели распредвалов и распредвалы
  • Маслоуловитель Cusco
  • Компрессор-кит Comptech с жидкостным интеркулером, радиатором и насосом
  • Форсунки Deatschwerks 650 сс
  • Вентилятор ОЖ Spal 385 мм
  • Дополнительный вентилятор на маслокулер Spal

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Приборы STRI
  • ЭБУ AEM v.2
  • Камеры переднего и заднего вида
  • Датчик egt
  • Буст-контроллер

ТРАНСМИССИЯ

  • Сцепление Exedy stage 2

ТОРМОЗА

  • Спереди: Ap-Racing шестипоршневые, диски Stop Tech, колодки ProjectM hc+, армированные шланги Goodridge
  • Сзади: диски Dexcel, колодки ProjectM hc+, армированные шланги Goodridge

ПОДВЕСКА

  • Сайлентблоки Hardrace
  • Передние верхние развальные рычаги Hardrace
  • Задние развальные рычаги Godspeed
  • Задние тяги схождения Evasive
  • Полиуретановые сайлент-блоки регулировки кастера
  • Проставки под шаровые опоры Buddy Club
  • Проставки под рулевую рейку Hardrace
  • Проставки приводов
  • Пневмоподвеска: блок управления Airlift Autopilot V2, подушки Airlift Sleeve 75569, переходники для установки на винтовые стойки Ohlins, два компрессора Viair 380c, ресивер на 25 литров, влагоотделитель Camozzi
  • Для выездов на трек: амортизаторы Ohlins с пружинами Swift 18 и 16 кг

КУЗОВ

  • Передний бампер Amuse R1
  • Капот Mugen
  • Задний бампер OEM AP2
  • Диффузор J’s Racing
  • Задние фонари OEM AP2
  • Пороги by Dimon
  • Сплиттер + элероны hand made
  • Страйкеры порогов OEM Style
  • Буксировочная проушина J’s Racing

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности Spoon
  • Сидения Sparco Sprint v
  • Ремни безопасности Schroth
  • Ручка КПП Spoon
  • Руль Nardi Torino
  • Карбоновая отделка центральной консоли, приборной панели
  • Магнитола 2din Pioneer app radio

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Advan rs, спереди 9j et25 r18 (шины Yokohama Parada 225/35), сзади 10j et25 r18 (шины Hankook rs3 255/35)


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
17.01.2016 19:17
Эмиль Лутфуллин

Помню, был этот Ниссан на тесте у Бородатой Езды


17.01.2016 19:18
Эмиль Лутфуллин

Помню, был этот Ниссан на тесте у Бородатой Езды

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings