Герман Гильфанов, Даймлер КАМАЗ Рус: марки Mercedes-Benz и КАМАЗ не будут вредить друг другу

1665 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Вышел ли рынок грузовиков из кризиса? Какие покупатели чувствуют себя в нынешних экономических реалиях комфортнее всего? Есть ли внутренняя конкуренция внутри альянса Daimler и КАМАЗ? Об этом говорим с Германом Гильфановым, директором по продажам Mercedes-Benz Даймлер КАМАЗ Рус.

K. : Грузовое подразделение Mercedes демонстрирует очень неплохие темпы роста в связи с оживлением рынка, но все-таки меньшие, чем у Volvo и DAF. С чем это связано, и не опасно ли?

Г.Г.: DAF специализируется на рознице, и у них очень много мелких клиентов. У нас же флитовые сделки имеют очень весомую долю.

К.: И какую долю занимают у вас флитовые продажи крупным покупателям?

Г.Г.: Эта цифра значительна. Но мы также развиваем ритейл с целью привлечь мелкого клиента. Мы нацелены на увеличение CSI — индекса удовлетворенности клиента. Увеличить его можно, только работая с мелким клиентом, потому что при подведении итогов значимость голоса небольшого частного предприятия оказывается такой же, как и крупного клиента с огромным парком.

Поэтому в этом году мы запустили четыре специальных кампании, направленных исключительно на ритейл. Две из них в сегменте магистральных тягачей. Например, в рамках кампании ProfiTruck тягач 1841 в специальной комплектации мы намеренно не продавали флитам. Другая кампания под названием Silver Arrow прошла летом, и последний грузовик данной акции был представлен нами на выставке COMTRANS/17.

Идея была очень удачной. Это тягач для магистральных перевозок, с двумя баками, с высокой кабиной, ровным полом. Этот автомобиль мы также не предлагали флитовым клиентам — только в ритейл. Партии по 150 машин разлетелись в течение месяца. На выставке также были представлены два самосвала. Один приспособлен для эксплуатации в условиях севера, и он тоже рассчитан на ритейл, то есть на относительно небольшие строительные фирмы.

Статьи
Наталья Соловьева, MAN Truck&Bus RUS: Neoplan невозможно не любить

К.: Каково место автобусного сегмента в бизнесе MAN в Европе, мире и России? Н.С.: MAN традиционно серьезно занимается автобусами во многих странах, не только в России, поэтому этот бизнес в европейском портфеле...

1144 0 1

Обратите внимание, как начал расти рынок. После кризиса флиты всегда оживают первыми, поскольку чувствуют рост спроса на перевозки. Вообще за последние полтора года рынок перевозок очень серьезно изменился, и роль флитов выросла. Но они не могут расти бесконечно, и они все равно будут привлекать кого-то на субподрядную работу, а значит, будет расти и ритейл.

К: Каковы доли отдельных категорий в ваших продажах грузовиков (магистральные, самосвалы, спецшасси)?

Г.Г.: Это распределение мало отличается у всех больших брендов. Основной спрос приходится на тягачи с колесной формулой 4х2.

К: Не опасаетесь ли вы «внутренней» конкуренции нового поколения КАМАЗ (6520, 6580, 5490 и др.) с грузовиками Mercedes локальной сборки, особенно когда будет запущено новое совместное производство кабин?

Г.Г.: Марки КАМАЗ и Mercedes-Benz ни в коей мере не будут вредить друг другу. Да, силовой каркас кабины будет одинаковым, но дальше каждый бренд пойдет своим путем. Пока сложно сказать, как будет происходить ценовая эволюция, но, тем не менее, я не ожидаю, что марки будут сталкиваться и мешать друг другу. В настоящее время мы наблюдаем смещение потребительского спроса в сторону товаров с более высокими потребительскими качествами. Так или иначе, покупатель рублем голосует за больший комфорт, большую безопасность, большую надежность, и этот список можно продолжить.

К: Что получает КАМАЗ от сотрудничества с Daimler — понятно: технологии и повышение качества продукта. А что получает Daimler?

Г.Г.: Очевидно, что это развитая дилерская сеть. Для нас особенно ценны партнеры в статусе Emergency Service Point, «чрезвычайная сервисная точка». Там, где у нас нет полноценного дилера и нет возможности открыть нормальный центр по всем стандартам Daimler AG, но машины туда все-таки доходят, очень важно наличие специалистов, которые в состоянии заняться машинами и обеспечить им сервисные услуги. Как правило, в роли таких точек используются общие с КАМАЗом центры.

К.: На каких крупных клиентов вы ориентируетесь? Это крупные транспортные компании, крупный ритейл, еще кто-то?

Г.Г.: Мы очень тщательно следим за тем, кто какие модели покупает, анализируем причину приобретения. Во многом изменения в нашем модельном ряде обусловлены знанием рынка и глобальной конкуренцией. Наши дилеры знают, что происходит у них в регионе. Им известны планы клиентов по обновлению или созданию парков, потому что транспортные компании не только меняют парки, но порой и создают их с нуля. За последний год с чистого листа возникло несколько достаточно больших компаний.

Статьи
Хенрикус Хендрикс, DAF Trucks Rus: мы не видим газ в качестве магистральной перспективы

К: На май 2017 года доля DAF на российском рынке европейских производителей составила менее 15%, но по росту продаж DAF оказался в лидерах. Чем это можно объяснить, и можно ли ожидать дальнейшей экспансии компании на...

5212 1 5

К.: Как строится работа с клиентами, желающими купить спецтехнику (строительную, коммунальную и пр.) на ваших шасси?

Г.Г.: Это непростой процесс. Одна ситуация — когда заказчик на 100% знает, что ему надо. Другая — пограничное состояние, когда клиент не понимает и сомневается. Если мы говорим о создании специального шасси, то работа эта долгая. Специальное в данном случае подразумевает то, что оно отличается от нашей стандартной спецификации, и это работа для наших инженеров. Они обсуждают с заказчиком все детали. В работе участвуют все три стороны — клиент, кузовщик и мы.

Возьмем, к примеру, автобетоносмеситель. Не скажу, что их вариантов бесконечно много. Но есть наклон оси барабана, колесная база, объем бетона, его плотность, а также множество других параметров, которые нужно учесть. Наша система проектирования позволяет создать абсолютно «сшитый на заказ» автомобиль. Конечно, у нас есть и стандартная линейка автобетоносмесителей, поскольку на основании жизненного опыта мы знаем, что 80% продаж приходится на вполне определенные варианты. Такие машины мы держим у себя на стоке, чтобы в любой момент можно было быстро поставить их заказчику.

Но иногда клиенту нужно поиграть с параметрами под свои потребности: например, увеличить емкость бака для воды или установить те же алюминиевые диски, чтобы уменьшить весовые нагрузки.

Мусоровозы — с ними все достаточно просто. У нас есть несколько партнеров, которые устанавливают кузова, и тут работа с клиентом строится через кузовщика. То есть, клиент выбирает кузов, а уже кузовщик предлагает, какие шасси можно под него подложить. А вот заказать изотермический фургон нередко оказывается сложнее, чем мусоровоз. Казалось бы — что в этом особенного? Конструкция такого кузова, на первый взгляд, одинакова у всех, но на самом деле она сильно разнится, поскольку существует масса вариантов по выбору холодильного агрегата, его расположению, оснащению фурнитурой, материалов исполнения.

К: В последнее время все много работают в направлении автоуправляемого транспорта. Участвуете ли вы в этих изысканиях? Если да, то есть ли успехи? Когда грузовики Mercedes получат полноценный автопилот?

Г.Г.: Прежде всего, автоуправляемый автомобиль должен быть безопасным. И вот когда будет достигнут такой технологический уровень, беспилотник появится на дорогах.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: А вам не кажется, что стопроцентный беспилотник — это сложно, и под него и дорожную сеть придется переделывать? Но вот некий автопилот, способный подменить водителя на длинных перегонах, при том, что водитель перехватит у него управление в критических ситуациях, реален буквально завтра или даже сегодня. Но вопрос собственно вот в чем — ведете ли вы совместные работы с КАМАЗом в этом направлении?

Г.Г.: Если говорить о «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», то нет. Но у Daimler AG есть большая программа по разработке автономного транспорта, и, например, в земле Баден-Вюртенберг беспилотникам уже можно выезжать на дороги общего пользования, но и там существует достаточно много ограничений. В целом тема действительно активно развивается, и инженеры Daimler AG каждый день работают над созданием беспилотных грузовиков, и нет никаких сомнений, что они их в скором времени создадут.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

23998 9 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

777 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2228 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1272 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

350 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3232 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3123 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33881 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18601 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18005 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10229 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9744 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5209 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27320 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15079 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7507 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121855 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36172 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22678 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?