Наталья Соловьева, MAN Truck&Bus RUS: Neoplan невозможно не любить

1344 0 1
О том, почему в России никогда не будет своих автобусов MAN, и как пригородный автобус стал «Коммерческим автомобилем года» в категории междугородних и туристических автобусов, рассказывает директор MAN Truck&Bus RUS по продаже автобусов и двигателей Наталья Соловьева.

К.: Каково место автобусного сегмента в бизнесе MAN в Европе, мире и России?

Статьи
Павел Селев, MAN Truck&Bus RUS: сотрудничество с ГАЗом будет глубоким

К.: Как оценивают в компании достигнутые в 2017 результаты в условиях оживления рынка? Ведь по итогам семи месяцев MAN показал рост только на 87%, а другие европейские компании - на 200- 400. Или осень, по которой пора...

590 0 0

Н.С.: MAN традиционно серьезно занимается автобусами во многих странах, не только в России, поэтому этот бизнес в европейском портфеле компании занимает порядка 10% в общем его объеме с небольшими колебаниями. Откуда берется разница? Например, Европейские рынки не настолько зависимы от колебаний внутри и внешнеполитической ситуации, как в России. За последние три года бизнес в сегменте европейских автобусов в России значительно сократился, соответственно упала и доля продаж в совокупном портфеле компании. Связано это не прямо, но косвенно с тем, что изменилась внешнеполитическая обстановка, что в свою очередь, привело к затруднениям импорта автобусов : через введение таможенных пошлин, которые незамедлительно отразились на цене, через вступление в силу различных новых правил. Например, правило ЕЭК ООН № 66.02 было введено в России на два года раньше, чем в Евросоюзе, и это тут же отразилось на продуктовой линейке и на наших продажах в различных сегментах.

В Европе — совсем другая ситуация. Там рынок автобусов растет, увеличивается и доля в совокупных продажах компаний. Плюс в Европе продаются все сегменты автобусов: и городские, и пригородные, и туристические, гибридные модели. В России мы хотели бы фокусироваться только на двух сегментах: это междугородний автобус MAN Lion’s Intercity и туристический автобус  MAN Lion’s Coach.

К.: В прошлом году Lion’s Intercity стал победителем конкурса «Коммерческий автомобиль года» в категории междугородних и туристических автобусов. Принесло ли это свои плоды, сколько таких автобусов продано?

Н.С.: Да, конечно. Дело в том, что Lion’s Intercity  — это на 100% междугородний автобус, который пришел на смену нашей модели  Lion’s Classic Ü A72, но при этом занял нишу MAN Lion’s Regio. Мы долгое время не делали ставку на этот сегмент, но буквально с прошлого года все изменилось. Несколько лет наши инженеры работали над разработкой этого продукта, и в Россию он пришел очень своевременно.

На фото: MAN Lion's Regio '2006–н.в.

На фото: MAN Lion’s Regio ‘2006–н.в.

Торпедо MAN Lion's Regio '2006–н.в. Интерьер MAN Lion's Regio '2006–н.в.

Дело в том, что этот автобус идет в бюджетном сегменте «стандарт», и мы его сертифицировали уже со штатной, установленной на заводе системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Завершив все работы по сертификации и внедрению ЭРА-ГЛОНАСС, мы буквально ворвались с этой моделью на рынок. Ведь уже в течение года продаж, и это хорошо видно по цифрам регистрации, этот автобус обеспечил марке MAN самые прочные позиции в сегменте среди европейских брендов. И это даже с учетом того, что продукт на тот момент был новым для потребителя.

На фото: MAN Lion's Intecrity '2015–н.в.

На фото: MAN Lion’s Intecrity ‘2015–н.в.

Торпедо MAN Lion's Intecrity '2015–н.в. Под капотом MAN Lion's Intecrity '2015–н.в. Интерьер MAN Lion's Intecrity '2015–н.в.

Про перспективы этого автобуса можно говорить бесконечно, потому что его портфель клиентов достаточно широкий. Прежде всего, это компании, которые обеспечивают пассажирские межгородские перевозки с плечом порядка 200 — 250 км. Автобус также сертифицирован и для перевозки стоящих пассажиров, так что он может использоваться и в городском режиме. LIC – также экскурсионный автобус c отличной обзорностью. Он прекрасно подходит как корпоративный транспорт, для перевозки сотрудников компаний. В каждом из этих сегментов за период, очень короткий для автобусного века, мы добились наилучших результатов, и очень этим довольны.

К.: Зачем марке продвижение топовых автобусов (к которым относится Lion’s Coach) под маркой MAN, если автобусы дочернего бренда Neoplan в России пользуются заслуженной популярностью?

Н.С.: Очень хороший вопрос. У нас действительно два бренда, и марку Neoplan компания MAN приобрела в 2002 году. Есть определенные различия в позиционировании этой техники, и здесь нам очень сильно помогли те перевозчики, которые когда-то, на заре рыночных времен, когда в Россию пошла бывшая в употреблении техника из европейских стран, очень полюбили бренд Neoplan. Его невозможно не любить, потому что у него есть масса достоинств, включая неповторимый дизайн.

1 / 2
На фото: MAN Lion’s Coach '2017
2 / 2
На фото: Интерьер MAN Lion’s Coach '2017

Очень интересна история семьи Аувертеров. Основав компанию по изготовлению автомобильных кузовов в 1935 году, семья Аувертеров превратила ее в производителя автобусов и развили изготовление автобусов до серийного производства в начале 50-х годов.В 1953 году произошло главное событие в истории компании — появился первый автобус, изготовленный на предприятии Готтлоба Аувертера-младшего и получивший название Neoplan. А летом 1954 года началось серийное производство первых автобусов Neoplan с альтернативными исполнениями разной длины. В 1957 году компания Neoplan представила первый в мире автобус с пневматической подвеской. Спустя более 60 лет бренд Neoplan представил новую модель — универсальный Neoplan Tourliner на выставке Busworld-2016 в Кортрейке. Автобусы Neoplan вновь подняли комфорт пассажиров на новый уровень. Ценообразование на подержанную технику, плюс комфорт, плюс плюс неповторимый дизайн, а в результате нам не потребовалось тратить много усилий при выводе бренда Neoplan на рынок — его и так все знали.

На фото: MAN, Neoplan

На фото: MAN, Neoplan

Neoplan позиционируется в премиальном сегменте, но у клиента должен быть выбор под его конкретные потребности и задачи. Мы предлагаем в стандартном сегменте автобусы MAN, в том числе — и модель Lion’s Coach, премьера которой состоялась на COMTRANS. Это наш явный бестселлер. Ну а в премиальном сегменте мы предлагаем бренд Neoplan с моделями TourLiner и CityLiner. TourLiner позиционируется как автобус премиального класса, а CityLiner — это VIP-модель. Соответственно, клиент всегда может подстроить модель автобуса под свой бизнес. Если клиенту нужны роскошные интерьеры салона и футуристический дизайн — то это как раз то, чем славится Neoplan. И, конечно, мы можем поставить клиенту автобусы MAN и в исполнении EEV, и в исполнении Euro 6.

К.: Москва всерьез решила заняться темой электробусов. Будет ли MAN пытаться принять в этом участие со своими разработками, в частности — City Hybrid?

Н.С.: Что касается гибридных силовых установок, то это те инновации, которые в Европу уже пришли. Пришли они несколько лет назад, и MAN — это один из основных европейских производителей, который имеет большой опыт по разработке и производству гибридных автобусов. Классическим примером успешной эксплуатации таких автобусов является Швеция, в частности — Стокгольм.

На фото: MAN Lion's City Hybrid '2010–н.в.

На фото: MAN Lion’s City Hybrid ‘2010–н.в.

Все эти технологии направлены на сохранение окружающей среды, на бережливое отношение к ней. Кроме того, в нашей линейке есть и автобусы с газовыми двигателями, которые никуда уходить пока не собираются. И в России такие проекты продвигаются, и в Европе есть страны, где в большом количестве эксплуатируют такую технику. Вместе с тем, электромобильность, в приходе которой нет никаких сомнений, олицетворяет начало новой эры в отрасли коммерческого транспорта. Отмечая растущий спрос клиентов на автомобили без вредных выбросов, компания MAN отреагировала на этот спрос своими электрогрузовиками и городскими электробусами. Уже в конце 2017 года члены «Совета по устойчивой логистике» (прим.: CNL –  в него входят 15 крупнейших австрийских торговых, экспедиторских и производственных компаний) основательно протестируют работу электрогрузовиков MAN в условиях ежедневной эксплуатации. Испытательную эксплуатацию городских электробусов проведут партнеры MAN – транспортные компании Гамбурга и Мюнхена. Другими словами, компания MAN готова к эпохе электротранспорта. Сегодня мы с интересом наблюдаем за европейским опытом эксплуатации.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К: А есть какие-то планы по развертыванию в России производства автобусов?

Н.С.: Мы рассматриваем производство в Санкт-Петербурге как важный элемент нашей сферы влияния в России, которая является для нас стратегическим рынком. Дальнейшее развитие будет во многом зависеть от анонсированного совместного проекта VWTB и «Группы ГАЗ», который станет еще одним большим шагом в развитии нашей производственной деятельности в России. Однако пока рано говорить о деталях, поскольку в настоящее время идет очень интенсивная работа над этим амбициозным проектом.

Начиная с 2007 года компания MAN поставила более 5 500 двигателей для городских автобусов марки ЛиАЗ «Группы ГАЗ», которые эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, а также за рубежом. Мы высоко оцениваем возможности заявленного сотрудничества Volkswagen Truck & Bus с «Группой ГАЗ» и надеемся, что данное партнерство, среди прочих преимуществ, позволит нам получить статус российского производителя коммерческих автомобилей. Это однозначно укрепит наши позиции и откроет новые перспективы на рынке в России.

Поделиться: 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

5705 11 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1950 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

24781 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

5705 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1664 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2578 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94371 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

102152 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42877 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64544 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14932 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9286 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24471 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42777 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7152 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103342 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48566 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45463 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?