Хенрикус Хендрикс, DAF Trucks Rus: мы не видим газ в качестве магистральной перспективы

5464 1 5
Сколько миллионов километров может пройти мотор грузовика DAF до капремонта? Почему проблема плохой солярки в нашей стране всё ещё актуальна, несмотря на введение стандарта Евро-5? Отчего растёт доля рынка европейских производителей грузовиков, и почему у DAF пока нет и не планируется производства в России? Сегодня об этом расскажет Хенрикус Хендрикс, генеральный директор DAF Trucks Rus LLC.

К: На май 2017 года доля DAF на российском рынке европейских производителей составила менее 15%, но по росту продаж DAF оказался в лидерах. Чем это можно объяснить, и можно ли ожидать дальнейшей экспансии компании на российский рынок?

Х.Х.: Я думаю, что столь бурный рост продаж нашей марки объясняется тем, что в годы кризиса клиенты воздерживались от инвестиций. Экономическая ситуация не позволяла им вкладывать деньги в новое оборудование и заставляла просто продолжать работать на том, что есть. И за тот период, в течение которого они не могли обновлять свой парк, они убедились, что DAF делает свою работу очень хорошо. У меня нет какой-либо точной статистики, но полагаю, что они почувствовали, что техника DAF требует меньших расходов на содержание и закупку запасных частей, нежели другие марки.

К: И тем не менее. В сегменте предлагается техника многих известных марок, и фактор отложенного спроса действует на всех, но самый быстрый рост показал все-таки DAF. Как вы считаете, чем это объясняется?

Х.Х.: Во-первых, у нас очень активные дилеры. Но самое главное — это то, что наши грузовики показали высочайшую надежность, и клиенты это почувствовали. И они остаются надежными даже после очень больших цифр на одометре. Я как-то был в Болгарии и встретил там владельца нашего тягача, пробег которого составил 3 миллиона километров! Он обратился на сервисную станцию с просьбой проверить мотор. Двигатель вскрыли, и все увидели, что внутри он выглядел как новый!

К: Раз уж зашел разговор про двигатели… Двигатели PACCAR MX-11 и MX-13 для новых CF и XF были серьёзно модернизированы, причём конструкция многих узлов стала сложнее. Не будет ли это поводом для отказа от покупки тягачей, в которых многие ценят именно простоту конструкции, а значит, и обслуживания?

Х.Х.: Возможно. Но нужно понимать, что времена, когда можно было починить двигатель при помощи молотка и отвертки, давно прошли. Теперь это просто невозможно. Вам нужны другие инструменты и куда более сложное оборудование. Например, в соответствии с законодательством, по правилам Euro-5 и Euro-6 у вас должен быть определенный уровень вредных выбросов. Но если по Euro-5 допускалось, что после 6-7 лет эксплуатации уровень выбросов будет несколько отличаться от того, что был изначально, то теперь, после введения Euro-6, уровень выбросов после сотен тысяч пройденных километров должен быть точно таким же, как в момент, когда автомобиль сошел с конвейера. А это означает, что в автомобиле должно быть множество сенсоров и измерительных инструментов, а их уже отверткой не починишь.

На фото: двигатель PACCAR MX-11

На фото: двигатель PACCAR MX-11

К: То есть, получается, что эксплуатанты — и компании, и водители, должны изменить свои представления и приспособиться к этой новой реальности?

Х.Х.: Именно так все и обстоит. Но смотрите, конечно, наши грузовики, соответствующие нормам Euro-6, стали существенно сложнее. Однако в плане надежности они не только не уступают, но даже и превосходят модели Euro-5, и мы успешно преодолели «детские болезни», свойственные любой технике.

12

На фото: двигатель PACCAR MX-13

К: И тут мы переходим к вопросу о надежности. Для DAF CF и XF в Европе теперь заявлены интервалы обслуживания в 200 тысяч километров. Какие интервалы будут рекомендованы в РФ, где условия эксплуатации заметно тяжелее?

Х.Х.: Мы сможем это сделать и сделаем, но тогда, когда качество дизельного топлива в России будет таким же, как в Европе. Плюс нужно подождать момента, когда собранные при помощи системы «Платон» деньги будут инвестированы в радикальное улучшение состояния дорожной сети, в частности — магистральных трасс. Тем не менее, главной проблемой является качество топлива. В России оно пока что весьма нестабильно, а даже двигатели Euro-5, не говоря уже о Euro-6, весьма чувствительны к этому параметру.

workhouse

11-2017-New-DAF-CF-new-logo-plate workhouse

К: Скажите, а вы проводили какие собственные исследования, или полагаетесь на данные, предоставленные независимыми лабораториями или надзорными органами?

Х.Х.: Мы используем все возможности и придаем большое значение этому вопросу. Например, недавно я обсуждал его с Президентом Татарстана. В России норматив по качеству топлива EN 5-9 (European Norm 5-9), серьезно превышающий действовавшие ранее стандарты, вступил в силу с июля прошлого года. Но вступление закона в силу не означает повсеместного достижения необходимых результатов на практике. Для этого нужно время. Но когда это произойдет, можно будет эксплуатировать в России европейские грузовики безо всяких проблем.

workhouse

20-New-XF-interior 24 Euro 6 XF dashboard DAF-XF-Euro-6-mattress-21

К: Некоторые продавцы тягачей в России отмечают увеличение спроса на технику с колёсной формулой 6х2, с которой проще уложиться нормы нагрузок на ось при движении по дорогам общего пользования. Действительно ли такая тенденция существует, и нет ли опасений за перспективность тягачей 4х2, которые пока являются лидерами продаж в вашей линейке?

Х.Х.: Да, мы видим, что российские покупатели все чаще просят модели 6х2. Но я понимаю, что покупатели стремятся при этом избежать покупки более дорогого автомобиля, а наличие дополнительной оси, и это очевидно, стоит определенных денег. То есть внутри каждого покупателя идет определенная борьба за поиск нужного баланса между возможностью перевезти больший груз и ценой тягача. Это и определяет выбор между 6х4, 6х2 или 4х2, но в целом пока что преобладает выбор 6х4. Однако мы видим и тенденцию роста рыночной доли европейских марок. По сравнению с прошлым годом, когда она составляла порядка 22%, в текущем году она приблизилась к 30%. Это также отражает реализацию отложенного спроса.

DAF-FAT-CF-400-Euro-6-08

К: Небольшой и чисто технический вопрос. В чём практические преимущества системы нейтрализации отработавших газов EAS? Чем не устраивали раздельные блоки каталитического нейтрализатора DeNOx и сажевого фильтра?

Х.Х.: Прежде всего, устройство получается более компактным, меньше по объему на 40%, а во вторых, легче почти на 50 кг. И это при более высокой производительности. Такой блок проще разместить на раме автомобиля. Теперь не нужно разносить нейтрализаторы и сажевый фильтр по отдельным сторонам, как это делали раньше. Устройство компактно стоит на одной стороне и не мешает установке другого оборудования.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К: А теперь вопрос о будущем. Сейчас все сходят с ума по поводу электромобильности, но, наверное, электрический привод мало подходит для магистральных тягачей, которые не могут использовать рекуперацию в силу особенности эксплуатации. А вот можно ли будет когда-то увидеть электрические грузовики серий LF или CF или магистральный тягач на альтернативном топливе, например, на метане?

Статьи
Дин Лей, Foton Motors: мы не будем принижать качество своей продукции

К.: С момента нашего последнего прошлогоднего интервью что изменилось в планах Foton Motor в России? Д.Л.: Мы постепенно все реализуем, улучшаем свои позиции. Вы видели новые модели – как большегрузные, так и легкие...

2325 2 4

Х.Х.: Мы в DAF не видим газ в качестве магистральной перспективы, хотя, естественно, вели исследовательские работы в этом направлении, и вполне способны производить газовые двигатели. Но мы куда в большей мере возлагаем надежды на комбинацию дизельного двигателя и аккумуляторов — то есть, на гибридные технологии. Дело в том, что использование природного газа не очень-то подходит для больших перегонов, так как как имеет меньшую эффективность по сравнению с дизельным топливом. Как вы уже знаете, новое поколение наших автомобилей оснащается и новыми дизелями, топливная экономичность которых выше на 7%. Но для того, чтобы создать гибридный магистральный тягач, нужны достаточно легкие аккумуляторы очень большой емкости. Мы не можем позволить себе возить аккумуляторную батарею весом в тонну, поскольку именно на эту тонну уменьшится полезная нагрузка. Но именно в этом направлении направлены наши исследовательские усилия, а использование природного газа, по нашему убеждению, проблем не решает.

К: Еще пара вопросов относительно будущего. В Музее DAF представлены интереснейшие образцы легковой техники DAF, и очень жаль, что все это осталось в прошлом и вряд ли может быть возобновлено в современных условиях. Но, как говорят в России, «умерла так умерла». Тем не менее, нет ли у марки планов расширить линейку «вниз», в сторону легкого коммерческого транспорта?

Х.Х.: Этот вариант всегда пребывает в поле нашего зрения, ведь рыночный объем этого сегмента многократно превышает грузовой. Мы постоянно рассматриваем эту возможность и пытаемся разрабатывать какие-то планы в этом направлении, но до практической реализации этих планов пока дело не дошло.

workhouse

К: DAF остался практически последним производителем, не имеющим сборочной площадки в РФ. А ведь несколько лет назад разговоры об этом были. Почему так получилось, и можно ли рассчитывать, что когда-нибудь у нас будут ДАФы, собранные в России?

Х.Х.: Я не могу сказать точно, что пошло не так, но, в любом случае, ситуация на рынке развивалась таким образом, что было принято решение отказаться от планов по организации сборочного производства. Как ни странно, одной из причин стало и вхождение России в ВТО, что привело к изменению таможенного обложения и исчезновению такой уж жизненной необходимость иметь локальную сборку. Вместе с тем, в 2012 году европейский рынок был достаточно слаб, а в России мы имели весьма серьезные объемы продаж. Соответственно, DAF был заинтересован в поддержании занятости европейских предприятий, в том числе и за счет экспорта в Россию.

workhouse

К: Однако, принимая во внимание, что на сегодня отношения между РФ и ВТО находятся не в самой лучшей фазе — собственно, у нас уже идут разговоры о том, что вхождение в ВТО было ошибкой и ничего, кроме вреда, не принесло — может быть, стоит вернуться к этому вопросу?

Х.Х.: Знаете, этот вопрос, как, кстати, и вопрос о развертывании выпуска LCV, никогда не снимался с повестки. Скажем так: если мы увидим, что это нужно сделать, то мы это обязательно сделаем. Например, у нас сейчас уже есть производство полного цикла в Бразилии, мы собираем грузовики в Таиланде и Марокко, так что мы вполне можем делать это и в России. Но пока прямой необходимости в этом нет. А еще нужно принять во внимание экономическую нестабильность, которая порождает и нестабильность спроса. Если годичные продажи скачут так, что в один год вы можете продать 9 000 машин, а в следующий — только 3 000, то невозможно обеспечить ритмичную работу производства. А на нем ведь работают люди, у них есть семьи, и вы не можете быстренько их сократить в соответствии с уровнем спроса на продукцию. В общем, нужна гарантия в стабильной потребности в определенном количестве продукции, и именно потому нужна стабильная ситуация в экономике. Но я уверен, что такой момент настанет, и вот тогда настанет время разворачивать производство DAF в России.

Поделиться: 0 5 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

202 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1738 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6067 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

492 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1446 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7628 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20400 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14361 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12233 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71744 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13184 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9021 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52053 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9217 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7365 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366934 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247058 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113282 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?