Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр кузова и двигателя

49615 3 36
Поделиться: 0 5 0 0 0 31

В предыдущей части мы рассказывали, как ориентироваться на вторичном рынке: определяться с маркой, моделью и годом, а также отбирать лучшие объявления и общаться с продавцом по телефону. В этой статье поделимся опытом, как правильно осматривать машину и в каких случаях стоит привлекать к процессу профессионалов с СТО.

Фото: en.wikipedia.org

Первым делом оговоримся, что, даже если вы покупаете машину с пробегом впервые и плохо в этом разбираетесь, это не повод тащить каждый автомобиль на СТО. Сначала осмотрите его самостоятельно — в большинстве случаев «косяки» выявляются на этом этапе и платить сервисменам не за что.

Также, перед тем как ехать на встречу с продавцом, сделайте несколько покупок:

Толщиномер, фонарь, салфетка, картонка

Толщиномер ещё называют микрометром он позволяет определять толщину лакокрасочного слоя. Бюджетные модели стоят немногим дороже 1 000 рублей. Если тратиться жалко, в качестве альтернативы можно использовать обычный магнит. Лучше всего подойдет большой и гибкий — такие штуки со смешными картинками часто вешают на холодильник. Если магнит сильный, заверните его в тряпочку, чтобы держался еле-еле.

Фонарик. Он пригодится даже при свете дня — с его помощью проще выявлять огрехи окраски.

Тряпка или картонка. Понадобится в качестве подстилки для осмотра машины снизу.

Когда вы будете достаточно экипированы, отправляйтесь на встречу с хозяином авто. Смотреть машину имеет смысл только в сухую погоду и при свете дня. В сумерках и в дождь это делать бессмысленно. Итак, начинаем осмотр…

Шаг первый. Осматриваем кузов



Даже если вы покупаете двух-трёхлетнюю машину, кузов всё равно нужно детально осмотреть, чтобы понять, бывала ли она в ДТП. Для того чтобы выявить проблемы по кузову, не нужно иметь диплом автомаляра. Достаточно того оборудования, о котором написано выше, и внимательных глаз. Вооружайтесь фонариком и микрометром (или магнитом) и внимательно исследуйте машину со всех сторон. На что стоит обратить внимание?

Ржавчина


Фото: Depositphotos.com



Паучков ржавчины на кузове автомобилей моложе десяти лет быть не должно. Бывают, конечно, отдельные экземпляры, которые плохо красили на заводе, отчего они рано начинают «цвести». В остальных случаях коррозия — следствие некачественного ремонта после аварии.

Вмятины и неровности

Присядьте спереди или сзади у фары или фонаря и осмотрите боковины — под таким углом вмятины будут видны лучше всего.

Состояние краски

Цвет и структура покрытия должны быть одинаковыми на всех элементах, слой краски — гладким и не иметь ни микропотёков, ни неровностей. Если какой-то элемент чуть темнее или светлее, его наверняка перекрашивали.

Толщина слоя краски

Проверьте микрометром все элементы, включая крышу. Слой краски должен быть одинаковым. Если у вас нет микрометра, прикладывайте магнитик и оценивайте силу притяжения. На зашпаклёванных участках магнитик «клеиться» к металлу не будет.

Цвет болтов на креплениях

Откройте двери и осмотрите петли — они должны быть прикручены болтами в цвет кузова. Если нет, то двери снимали для ремонта. Хотя по этому вопросу стоит оговориться. Буквально с 2013 года у некоторых брендов происходит обратный процесс — в целях экономии используются оксидированные (черные) болты.



Зазоры и краска на стеклах

Зазоры должны быть минимальными и одинаковыми. Речь о зазорах между дверями и кузовом, зазорах капота и крышки багажника. Обратите внимание на наличие краски на стёклах, а также резиновых и пластмассовых элементах. Следов краски быть не должно.

Номера кузова

Их нечасто, но подделывают. Все символы на номере кузова должны быть одинаковыми, а краска — ровной. Лучше на всякий случай проверить краску в этом месте микрометром.

Состояние днища

Без подъемника провести серьезную диагностику днища нельзя. Но не поленитесь залезть с фонариком под машину. Нигде не должно быть следов ржавчины или вмешательства кузовных мастеров.

Шаг второй. Изучаем двигатель

Если вы не моторист, то полноценно диагностировать двигатель у вас не получится. Впрочем, даже несведущий человек может выявить явные огрехи. На что обращаем внимание под капотом:

Чистота

Её быть не должно. На двигателе должен быть минимальный слой пыли. Если агрегат мыли, то он, скорее всего, где-то подтекает. Нигде не должно быть никаких пятен. Разве что мотор турбированный и требует периодического долива масла, тогда могут быть небольшие потёки вокруг заливной горловины.




Звуки при работе

Попросите продавца заглушить мотор, а потом завести заново. Двигателю положено работать ровно, обороты не должны «плавать» и уж тем более без каких-либо стуков, звона, скрипов, свиста ремней и тому подобных мелодий.

Состояние масла

Выньте щуп (не забудьте салфетку!) и посмотрите на цвет масла. Если масло, по словам владельца, меняли давно (вспомните телефонный разговор), то оно не должно выглядеть идеально светлым — скорее тёмно-золотистым. Понюхайте: запаха гари или выхлопа быть не должно, равно как и пузырьков.


Фото: pchrysler.com


Состояние расширительного бачка для антифриза

Там не должно быть ржавчины, а в самом антифризе — капель масла.

Выхлоп

Из выхлопной трубы не должен идти ни чёрный, ни тем более сизый дым. Для справки: чёрный дым свидетельствует о том, что в цилиндры поступает переобогащённая топливом смесь, а синий говорит о попадании туда масла через изношенные поршневые кольца. В обоих случаях ремонт недёшев.

Если два первых этапа осмотра машина выдержала, то спешить с покупкой всё равно не стоит. Впереди у нас изучение салона, тест-драйв и визит на автосервис. Обо всём этом расскажем в следующем материале.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 5 0 0 0 31

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

недавно выбирая супруге автомобиль приобрел вот этот Не знаю как для профессионалов, но для личного пользования отличный прибор. Определяет не только то, что "не бит — не крашен", но и где именно)) остался доволен. Кстати и магазин отличный, пришло всё быстро. Качество на высоком уровне. Самый большой выбор по рф. Если скажите им промокод серебряный купон, то можете получить скидочку до 1000 р. В комплекте шли 2 батарейки и тестовый набор. советую

Andruha gaz21

1 Микрометр - это несколько иное, им размер определяют с точностью до соток.
Вы должны были написать толщиномер ЛКП.
2 Статья пустая.
Вместо всей писанины, нужно написать следующее: "Машину покупать со знающим человеком"
Ведь, например, оценить состояние покраски для "чайника" по вашим рекомендациям ну просто нереально.
Хотите научить, дык пишите и про "зерно" и "яблоки" на металлике, и про шагрень, и про следы от круга полировального, и про "риску просаженную".
Оценка: неуд. за статью.

Александр Федоров

у хорошего владельца и двигатель чистый и нигде не течет

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

284 0 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна?» – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – «или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку – за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском…

172 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

22605 6 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

22605 6 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12376 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5159 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60074 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46795 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25576 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12547 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11859 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8877 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18642 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16062 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16078 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

64878 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43853 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33580 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?