Краш-тест по-китайски: самые опасные авто из Поднебесной, продающиеся в России

Большинство российских водителей доверяют только краш-тестам EuroNCAP, максимум – американским IIHS. А о достаточно жестком китайском C-NCAP мало кто вообще слышал. При этом в Поднебесной бьют машины, которые не испытывают на пассивную безопасность ни в Европе, ни в Америке. И учитывая, что многие из этих авто продаются в России, результаты таких «заездов» могут стать решающими при выборе «китайца». Если, конечно, хочется не только сэкономить на покупке четырех колес, но и выжить в ДТП.

Потому как, скажем, активно продающийся у нас дешевый (от 370 000 рублей) седан FAW V5 является, согласно тестам C-NCAP, одним из самых небезопасных автомобилей. Он заработал всего 30 баллов, то есть двойку с минусом. Удар о жесткий барьер со 100-процентным перекрытием автомобиль прошел более-менее удачно, а вот остальные результаты внушают священный трепет. Защита шеи и головы при лобовом ударе с 40-процентным перекрытием – 0 из 4. Защита груди при боковом ударе – 0 из 4. Защита от хлыстовых ударов – 1,64 из 4 (худший показатель). Согласитесь, поклонникам продукции «первого автомобильного завода» есть о чем задуматься.

FAW V5
Dongfeng Joyear

Еще один провальный автомобиль – кроссовер DongFeng Joyear. У нас, правда, он пока не продается, но марка DongFeng официально вышла на рынок и Joyear имеет неплохие шансы появиться в модельном ряду. И тем, кто будет задумываться о его покупке, стоит знать, что в тесте C-NCAP он получил 42,3 балла и три звезды. Шансов остаться в живых после лобового удара с 40-процентным перекрытием на этом автомобиле немного. Защита шеи, головы и груди – 1,03 балла из 4.

Среди двоечников и известные в России Lifan Brees (16,0 балла и 2 звезды), Lifan Solano (33,4 балла и 3 звезды). При чем первый били еще в 2008 году по самой щадящей методе, а второй в 2010 со средней жесткости подходом. Так что если по гамбургскому счёту, то эти звезды еще надо делить и вычитать.

Lifan Breez
Lifan Solano

Но насколько, спросите вы, полны, объективны и независимы китайские методики и собственно испытатели? Давайте разбираться.

Почти европейский подход

Сначала о независимости. C-NCAP – государственная структура. Машины для тестов она закупает самостоятельно через дилерские сети, как это принято в Европе и США. Производители не имеют прямого влияния на C-NCAP, что косвенно подтверждается не самыми высокими результатами отдельных испытуемых.

Фото: auto.163.com

А сам применяемый стандарт краш-тестов, как видно из названия, основан на «том самом» методе NCAP, хотя и не лишен национальных особенностей. C-NCAP (первая буква – от China, англоязычного варианта названия страны) – самый молодой, он появился только в 2006 году, хотя история китайского автопрома уходит корнями в 50-е годы, когда на заводе FAW стали выпускать лицензионные советские грузовики. Важно, что сейчас автомобили в Китае тестируют по протоколу уже в третьей редакции 2012 года, которая стала заметно жестче, чем первые две – 2006 и 2009 годов. И упомянутые выше FAW V5 и DongFeng Joyear «били» именно по нему.

Первый тест – удар о жесткое препятствие со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. На передних сиденьях находятся два мужских манекена, на втором ряду слева – женский, а справа – манекен 3-летнего ребенка.

Второй тест гораздо ближе к реальности – машину разбивают на скорости 64 км/ч о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, как в стандарте IIHS. Спереди находятся двое «мужчин», сзади – одна «женщина», а вот «ребенка» уже нет.

Третий тест имитирует боковое столкновение, когда аккурат в середину левой стороны корпуса на скорости 50 км/ч «влетает» тележка с деформируемым барьером. В салоне при этом находится только водительский мужской манекен.

Четвертый тест призван оценить, насколько кресла автомобиля защищают водителя и переднего пассажира от хлыстовых травм шеи. Сзади в автомобиль на скорости 15,65 км/ч въезжает тележка. В водительском манекене находится специальный датчик для оценки возможных шейных травм. Есть еще пятый тест, определяющий расход топлива автомобиля, но к безопасности он не относится и на рейтинг не влияет.

В сумме автомобиль может получить максимум 62 балла. Каждый из трех разрушительных тестов дает до 18 баллов (в сумме 54) и еще 4 балла можно заработать на тесте с хлыстовым ударом. Лампочка, напоминающая о необходимости пристегнуть ремень, дает 1,5 балла, а крепление для детского кресла ISOFIX – 0,5 балла. Дополнительно по 1 баллу автомобиль получает за наличие боковых подушек безопасности и системы ESC. «Звездный» рейтинг C-NCAP рассчитывается так: более 60 баллов – 5+; 52-60 – 5; 44-52 – 4; 36-44 – 3: 28-36 – 2; менее 28 – 1.

«Отличники» и «хорошисты»

И о реальной жесткости принятых методик можно судить хотя бы потому, что, по информации официального сайта c-ncap.org, несмотря на огромный выбор чисто китайских моделей на местном рынке, проходить тестирование по «взрослой» методике решаются немногие их производители.

Из девяти прошедших испытания в 2013 году только три – местные марки. При этом все зарубежные модели, продающиеся на местном рынке, «тестятся», за редким исключением, в обязательном порядке (и всегда получают по пять звёзд, так что никаких сенсаций). Но российскому потребителю повезло. Некоторое количество предлагаемых ему авто все-таки прошли краш-тесты. Из них по последней – строгой методе – четыре:

FAW V5 30,5 балла и 2 звезды

FAW V5

Lifan X60 и FAW Oley 44,6 и 40,8 балла соответственно и 4 звезды

Lifan X60
FAW Oley

«Четырехзвездный» Lifan X60 неплохо продается в России. Kolesa.Ru определили, чем привлекает наших автолюбителей кроссовер стоимостью «чуть дороже "Жигулей"».

Geely GX7 / Emgrand X7 50,3 балла и 5 звёзд

Geely GX7/Emgrand X7

Еще три модели испытывались в 2010-2011 годах по более мягким стандартам, и их «большие» звезды вызывают некоторое сомнение:

Great Wall Coolbear 43,9 балла и 4 звезды

Great Wall Coolbear

FAW Besturn B50 41,8 балла и 4 звезды

FAW Besturn B50

Geely Emgrand 46,8 балла и 5 звёзд

Geely Emgrand

А буквально на днях стало известно, что 54,5 балла и 5 звезд получила еще одна машина из Поднебесной – модель J4 компании JAC Motors. Этот седан должен появится в России в будущем году и напрямую конкурировать с популярным у нас Hyundai Solaris.

JAC J4

Краш-тесты всех поступающих на рынок машин проводятся и в России. Но, как выяснили Kolesa.Ru, итоги официальных испытаний потребителю недоступны. А независимые – практически прекращены. Тем не менее даже те скудные данные, что становятся общественным достоянием, шокируют. В «группе риска» владельцы не только вазовской «классики», но и обладатели УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia (0,6 балла) Лада 4х4.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings