Lexus: 25 лет совершенства

11197 11 3
Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Lexus вступает в самую конкурентную,
престижную автомобильную гонку в мире.
Более 50 лет опыта Toyota в создании автомобилей
привели к апогею – созданию автомобилей Lexus.
Они станут лучшими из когда-либо созданных автомобилей.
Lexus выиграет гонку, потому что:
Lexus будет все делать правильно с самого начала.
Lexus построит лучшую дилерскую сеть в отрасли.
Lexus будет обходиться с каждым покупателем так,
как мы обходились бы с гостем в нашем доме.
Если ты думаешь, что не сможешь, – ты этого не сделаешь…
Если ты думаешь, что сможешь, – ты это сделаешь!
Мы можем. Мы это сделаем.

Этот самоотверженный, уверенный завет, ставший мантрой для компании на все времена, озвучил Дейв Иллингворт, ответственный за вывод новой марки на рынок США. Отныне и впредь он провозгласил главные ценности компании, чье имя всего за несколько лет стало столь же громким, как и имена ее титулованных соперников. Спокойная уверенность, техническое совершенство и безграничная самоотдача – вот главные слагаемые, из которых родился новый бренд. И имя ему – Lexus.


Но громкому выходу на рынок в 1989 году предшествовали долгие 6 лет тщательнейшей и детальнейшей разработки. Еще в далеком 1983 году в Toyota создали проект F1, в котором поставили перед собой задачу выйти на перспективный рынок США с абсолютно новым продуктом, который унаследует от Toyota репутацию надежности, но при этом приобретет ауру роскоши и престижности, которой недоставало материнской компании. Их автомобили ассоциировались с массовостью, качеством и демократичной ценой, но покупатели не поверили бы в «люкс» под маркой Toyota. Исправить это был призван новый бренд, даже звучание и написание которого, хоть и непреднамеренно, были сходны со словом «luxury» – роскошь.

Истории создания марки Lexus посвящена целая глава книги историографа Toyota Джеффри Лайкера «The Toyota Way», и далее мы будем время от времени обращаться к ней, так как это один из лучших трудов, посвященных компании.

Даже если цель кажется такой высокой и недостижимой на первый взгляд, если вы объясните ее необходимость всем вовлеченным в это людям и будете настаивать на ней, все вокруг наполнятся энтузиазмом и духом решимости выполнить столь сложную и интересную задачу, станут работать вместе и, в конце концов, достигнут ее.

Ичиро Судзуки, один из ведущих инженеров проекта F1

И уже самые первые представители марки были более чем достойны столь громких эпитетов. Они оправдали самые высокие ожидания, воплотив в себе многолетние наработки и опыт сотен инженеров, работавших над их созданием. Флагманом стал автомобиль, вобравший в себя все лучшее, что могла предложить компания в те годы. Lexus LS400, результат проекта F1, был живым доказательством того, что он удался.



На фото: Lexus LS400



Первенец

Строгая, изящно-классическая внешность, дизайн которой был разработан в дизайн-студии Toyota в США, передовая техническая «начинка» и внимание к мельчайшим деталям. Электроприводы боковых стекол, боковых зеркал, сидений, подголовников, руля по высоте и вылету и даже электрорегулировка высоты ремня безопасности – и все это с памятью! А еще кожаный салон, подушки безопасности, панель приборов Optitron, высококачественная аудиосистема двух исполнений – базовая от Pioneer и топ-класс от Nakamichi, мощный четырехлитровый двигатель, работающий в тандеме с четырехступенчатой АКПП от Aisin – все это было в списке оснащения автомобиля. Не все эти опции входили в базовую комплектацию, так как подход был «японским»: покупателям предлагалась одна комплектация, уже весьма богатая, которую клиенты могли дополнять из обширного списка дополнительных опций. Тем не менее даже «базовая» (насколько применимо это слово к автомобилю представительского класса) комплектация была впечатляюще оснащена.

LS400 был по-настоящему уникальным автомобилем, созданным с чистого листа. Это было важно как с точки зрения позиционирования – новому рынку предлагался абсолютно новый автомобиль, а не просто «перебрендированная Toyota», так и с точки зрения дизайна и проектирования – было принципиально дать флагману европейскую внешность и топовое оснащение. Оценить глубину и тщательность разработки можно по множеству факторов. Из наиболее впечатляющих можно выделить несколько, например то, что число инженеров, задействованных в проекте, достигло цифры в 1 400 человек. Были проведены масштабные опросы фокус-групп, составлены таблицы всех потенциальных конкурентов, выяснены все их преимущества и недостатки. Для наглядности приведем одну такую таблицу, упомянутую Джеффри Лайкером в его книге.

Марка

Причины для покупки Причины для отказа в пользу конкурентов
Mercedes-Benz Качество, ценность приобретения, прочность Слишком маленький размер, слабее выраженные стилистические черты (по сравнению с BMW)
BMW Стиль, управляемость, функциональность Слишком много на дорогах
Audi Стиль, просторность, доступность Неудовлетворительное качество, неудовлетворительный сервис
Volvo Безопасность, надежность, качество, прочность Угловатый дизайн
Jaguar Самый притягательный стиль Неудовлетворительное качество, тесный интерьер

Каждый по-своему оценит данные, приведенные в таблице, но из нее становятся понятны цели, к которым стремились создатели: победить всех по всем фронтам, стать лучшими и создать автомобиль, который будет обладать всеми достоинствами конкурентов и будет лишен их недостатков. И, как нам кажется, им это удалось.

Весьма красочной была телевизионная реклама тех лет, в которой на капоте Lexus LS400, стоящего на стенде, была выстроена пирамида из хрустальных фужеров, после чего он разгонялся до скорости 230 км/ч, не вызывая ни малейшего их колебания.




Другим прекрасным в своей наглядности испытанием был тест со стаканом воды, проведенный в 1990 году автомобильной передачей Top Gear. На работающий двигатель Lexus LS400 и компании его одноклассников от Mercedes, BMW и Jaguar был поставлен стакан с водой. В то время как у европейских «грандов» вибрация была заметной, вызывая рябь и колебания воды, поверхность жидкости на двигателе Lexus была абсолютно гладкой. Для пущей объективности двигатели были раскручены до 6 000 оборотов в минуту, и тут японский флагман лишь укрепил свое явное преимущество: стакан и вода в нем по-прежнему были неподвижны, в то время как на остальных стакан явно «ездил», и его порой нужно было в буквальном смысле ловить, спасая от падения. Таков был знаменитый двигатель 1UZ-FE, один из лучших моторов, созданных Toyota. Впечатляющая сбалансированность, не правда ли?

Младшенький

Но не будем концентрироваться только на одной модели, пусть и такой знаковой для марки. Параллельно с Lexus LS400 на рынок США была выпущена вторая, более компактная модель Lexus ES250. Она в свою очередь представляла собой именно «перелицованную Toyota», а именно модель Camry Prominent со слегка подретушированной внешностью. Руководство Lexus решило перестраховаться и не выходить на новый рынок только с одной моделью.


На фото: Lexus ES250 1989



Высказываются даже мнения, что ES250 представлял собой «уменьшенную копию» LS400, нацеленную на конкуренцию с вышедшей тремя годами ранее Acura Legend. Но независимо от этого, стоит отметить, что «вторичность» сыграла не на руку младшей модели: ее продажи были заметно ниже, чем у флагмана, который создавался с чистого холста. Отчасти ей помогали более низкая цена, хорошее оснащение и японская репутация.

В качестве силового агрегата предлагался 2.5-литровый V6, а четырехступенчатая АКПП была не единственно доступной, в качестве альтернативы имелась пятиступенчатая «механика». Хотя, учитывая специфику американского рынка, значительных продаж автомобилей с МКПП ожидать было трудно, и так оно и было: основная часть проданных седанов была на «автомате».

Разумеется, для бренда Lexus использовалась исключительно наиболее «заряженная» версия Camry с самым богатым оснащением. Это означало, что моторная гамма была ограничена «лучшим», что выглядело довольно логично. Не ставить же на новый автомобиль высшего класса двухлитровый дизель (дело происходило в 1989 году, не забывайте).


На фото: Lexus ES250 1997



Итак, две первые модели новорожденного бренда начали свое триумфальное шествие по первому в своей жизни рынку. Но впереди было еще много лет упорного труда, непрерывного развития и по-японски безграничного самосовершенствования. Нужно было расширять модельный ряд, географию присутствия и каналы продаж. И со всем этим в Lexus успешно справились. Как это было? Рассмотрим в нашем следующем материале.

Читайте также:


Понравилась статья? 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Григорий Чарнота

в качестве потеряли

Григорий Чарнота

в качестве потеряли

Всегда думал, что LS - это Celsior. Автор, Вы ничего не путаете?

Алексей Кокорин

Так что я ничего не путаю...

Не буду спорить.

Жду продолжения статьи, где речь пойдет о GS, в этой теме я намного более подкован, так что буду читать очень скрупулезно!))))

Алексей Кокорин

Хорошо, я буду внимателен, так как я более подкован как раз в LS. Будем ждать ваших конструктивных и полезных комментариев!)

Алексей Кокорин

Вы совершенно правы. LS - это Celsior. Точнее, Celsior - это LS. Это тот редкий случай, когда сначала был выпущен Lexus, а уже потом, спустя короткое время, Toyota из него.

Eugene Gene

Роман, была такая машинка в 60х которая называлась Toyota 2000GT. Были так же неплохие авто типа Supra Twin Turbo, MR2 90х годов, Celica GT4 и тд. Согласен, что они опопсели в последнее время, но все-таки раньше вполне неплохие авто делали.

Андрей Чепелев

А что, в вашем понимании, значит опопсеть?

Роман Кислер

При всем уважении к Лексусу за аккуратность и качество исполнения, считать эту марку культовой я бы не стал. Нет в этих машинах ничего от исскуства, это просто качественная бытовая техника. Никогда у Тойоты не было автомобиля с душой, наподобии Ситроена ДС, Пежо 205 или Фольксвагена Жук. Высшим достижением Тойоты лично я считаю не Лексус, а модель 80-х годов MR2.

Алексей Кокорин

А они, как мне кажется, и не особо претендовали на "искусство". Японцев больше интересуют технологии, доведенные до совершенства, и тут им нет равных. А LS400, например, это наглядно доказал.

Главная новость
Новости / Новинки
Первые тесты Porsche Panamera Sport Turismo: удобный «сарай» с прекрасной управляемостью

Porsche в конце текущего года собирается вывести на рынки многих стран мира (в том числе и на рынок России) универсал…

3007 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

1872 5 7
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

2781 9 10
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

50393 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2068 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4144 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3917 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32548 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34236 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21297 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72061 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57302 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29170 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60348 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19642 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9152 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16096 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19642 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8488 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?