Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона

19248 6 7
Поделиться: 0 7 0 0 0 0
Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что подавляющая часть заявлений оказывается даже не искренним заблуждением продавца, а его наглым враньём. Хорошо, что есть способы хотя бы часть обмана распознать исключительно с помощью собственных глаз и внимания.

Почему салон?

Мы с вами уже смотрели, как правильно искать следы повреждений на кузове своей потенциальной покупки. Само собой, не каждая пробежная машина будет насквозь ржавая или со всех сторон битая. Бывает, что автомобилю повезло, и внешне он сохранился неплохо. Но при таком раскладе у некоторых продавцов (чаще — “перекупов”) возникает желание “отмотать” пробег. О том, как это делается, и какими способами распознаётся — расскажем как-нибудь отдельно. Сегодня будем смотреть исключительно салон: как раз по его состоянию и можно с высокой степенью вероятности отличить двухсоттысячный пробег от пятидесятитысячного, а иногда и понять, что машина была в крупном ДТП.

А ещё важнее определить, какой перед вами стоит продавец. Если он вам с честными и добрыми глазами Папы Римского пытается впарить машину со скрученным вдвое (а чаще — втрое) пробегом, то верить ему нельзя никак. Никто не даст гарантию, что мотор не развалится через первую тысячу километров, а в редуктор заднего моста не забит килограмм древесных опилок для временного устранения его гула. Так что определение пробега по салону нужно не только для попытки скинуть цену, но и для хотя бы приблизительной оценки общего состояния автомобиля.

Статьи / Практика
Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове

Вместо предисловия О том, как осматривать кузов автомобиля перед покупкой, написано уже не просто много, а очень много. И мы постараемся не повторяться. Само собой, лучше всего покупать новый автомобиль или хотя бы...

12527 0 19

Отмечу, что точно определить пробег по состоянию салона в любом случае невозможно. А вот понять, что вас пытаются обмануть — вполне. И, конечно же, у всех марок есть существенные отличия в материалах интерьера. И салон Мерседеса в кузове W210 с пробегом 250 тысяч чаще всего выглядит не хуже салона Chery M11 с пробегом в 100 тысяч километров. Отличаться может всё: качество пластика, ткани или кожи сидений, состояние обода руля и дверных ручек. Поэтому прежде чем смотреть конкретный автомобиль, поинтересуйтесь, что у него может быть не так. Почитайте отзывы и блоги владельцев, почитайте наши обзоры бэушных машин. Бывает, что салон — это последнее, что выдаст настоящий пробег.

Впрочем, давайте смотреть по порядку.

Руль и приборная панель

Первый показатель большого пробега — рулевое колесо. Ну, тут всё просто: чем больше оно изношено, тем больше пробег. И опять же учитываем особенности модели. Например, тут светлый кожаный руль автомобиля Volvo S80 II. Пробег — всего 113 тысяч, а выглядит он, мягко выражаясь, непрезентабельно. Может, пробег скручен? Необязательно. Загуглите «руль Volvo S80» — и увидите массу историй и сообщений на форумах, где люди дивятся, как это руль умудрился так быстро облезть, и что с этим делать. Обычно, кстати, кожу просто перекрашивают. Но мы отвлеклись.

DSC_0572

Вторая баранка — Ford Focus l. У этой машины пробег 229 тысяч миль, что в километрах — 366 тысяч. И тут скотское состояние руля вполне адекватно адскому пробегу.

1 / 2
2 / 2

Что же, частенько кожа действительно сдаётся раньше не самого дорогого пластика. И в любом случае, таких рулей у машин с пробегом 50-70 тысяч не бывает. Для уверенности посмотрите на селектор АКПП или рычаг «механики». Если он отполирован руками не меньше рулевого колеса, то поводы для сомнения совсем не беспочвенны.

DSC_0734

Кроме того, обратите внимание, как стоит руль при прямолинейном движении. Отклонение на несколько градусов можно объяснить по-разному. Во-первых, заменой наконечников рулевых тяг, самих тяг или ремонтом рулевой рейки. Причём в не самом лучшем сервисе. Но даже на не самых надёжных автомобилях такая работа редко требуется при пробегах до 80-100 тысяч. Во-вторых, возможно, что снимали сам руль. А делают это частенько после выстрела подушки безопасности при ДТП. Руль обязательно должен стоять ровно, других вариантов быть не может.

Теперь оцениваем состояние надписей на кнопках мультируля. На машинах с небольшим пробегом даже небольшие признаки истирания недопустимы.

DSC_0604

Смотрим на подрулевые переключатели. Тут тоже следует оценить состояние надписей. В первую очередь — степень их затёртости там, где их касаются пальцами. Затем обратите внимание на рифления, если они есть (обычно на поворотных элементах на торцах переключателей — конечно, такие есть не на всех машинах, но на многих они встречаются). Сильно “отполированные” грани должны насторожить. И, наконец, посмотрите, не меняли ли эти переключатели. Возраст пластика редко можно адекватно оценить, но вот если при сравнении правого и левого переключателей становится очевидным, что один из них новее, то есть повод призадуматься.

DSC_0595

Таких автомобилей, где приходится при малых пробегах менять переключатели, сейчас уже нет. То есть, пробег у машины явно очень большой, даже если владелец говорит что-то о силовом токе, отсутствии разгрузочных реле и слабом месте конкретного автомобиля. Да, была такая проблема, например, у первых Нексий или у Chrysler PT Cruiser. Но при пробегах сильно за сто тысяч.

Теперь смотрим на приборную панель. Тут, собственно, интерес один: а не снимали ли её? Например, чтобы скинуть тот же самый пробег. При маленьких пробегах приборку не снимают — незачем. При больших такое понадобится, например, для замены тросика спидометра. Если на винтах, крепящих панель, есть следы от отвёртки — у вас есть ещё один повод для сомнений.

DSC_0602

Двери и центральная панель

Начнём с дверей. Тут наиболее “говорящая” деталь — ручки и подлокотники. Так как пластик не бывает идеально гладким, то его фактуру всегда можно проверить на ощупь. И если на подлокотниках есть места, где фактура пропадает, то это значит, что тут часто лежала рука человека. Скорее всего, много десятков тысяч она там лежала. То же самое и с дверными ручками: попробуйте открыть дверь и посмотрите, куда ложатся ваши пальцы. А теперь оцените пластик в этом месте с окружающим. Заметен износ — пробег большой. На свежих машинах этот износ заметить практически невозможно.

DSC_0724 DSC_0725
Выбор авто
Зато не пешком: обслуживание и ремонт Renault Logan

Чуть-чуть истории Главным аргументом в пользу Логана в момент его появления было то, что это новая модель, разработанная «с нуля» специально для бюджетного класса. На то время (в 2004 году) цену за Логан обещали в...

42854 8 38

На некоторых машинах в районе ручек есть тканевые вставки. Если “перекуп” даже не поленится заменить ручки, то вставки обычно не меняют. И если рассматриваемая вами бюджетная машина двух- или трёхлетняя, а ткань сильно затёрта, то есть вероятность, что она провела молодость в такси (особенно если это, например, Renault Logan).

Теперь смотрим на винты в дверях, крепящих обшивку. При небольшом пробеге их никто трогать не должен. При большом, может, и трогали: ремонтировали или меняли замки или механизмы стеклоподъёмников. Обычно винты закрыты пластиковыми мягкими заглушками. В хороших сервисах их удаляют пластиковыми съёмниками, в обычных — железными отвёртками. И тогда есть следы не только на винтах, но и на заглушках. Желательно, чтобы никто под обшивки дверей не лазил, на хорошей машине там делать нечего. Кстати, обшивки могли снимать и для кузовного ремонта.

Теперь смотрим центральную панель. Тут требуют внимания те детали, которые чаще всего трогают в процессе эксплуатации. Например, регулировки на дефлекторах климатической системы. Разумеется, они должны быть рабочими, но нам ещё интересно состояние тех деталей, которых касаются пальцами. Всё затёрто до блеска — пробег за сотню.

DSC_0728

Если установлена штатная музыка, посмотрите на “крутилку” громкости аудиосистемы: её трогают чаще всего. Сильно пошарпанная, да ещё и со стёртыми надписями вокруг ручки — тоже признак гигантского пробега.

DSC_0606 DSC_0721

Состояние кнопок чаще всего хорошее при любом пробеге, но надписи иногда стираются быстро. Если они уже подзатёрты — пробег большой.

Кресла, коврики и педали

На креслах, конечно же, смотрим на обивку. Смело просите снять чехол с сиденья, нормальный продавец вам не откажет. Но опять же, желательно знать особенности автомобиля. Например, на нашем Вольво прекрасная кожа водительского сиденья “постарела” значительно быстрее дешёвой ткани сиденья Фокуса. Кажется, будто пробег у машины тысяч двести, а это не так. Лучший вариант — найти такую же машину с достоверно известным пробегом у друзей или знакомых и сравнить, как выглядит обивка на этой машине и осматриваемой.

DSC_0589

На машинах, где есть задние подушки безопасности, исследуем строчки обивки передних сидений. Если подушка срабатывала, швы могут отличаться от заводских. На всякий случай можно сравнить строчки на правом и левом передних креслах, они должны быть одинаковыми.

DSC_0608 DSC_0610

Ещё один “говорящий” показатель — просиженное водительское сиденье. Оно в любом случае продавлено больше остальных. Но заметно это только на больших пробегах. Сядьте на водительское кресло, а потом — на переднее пассажирское. Чувствуете разницу? Значит, пробег большой.

Теперь на всякий случай поглядим на салазки сидений. Есть ржавчина? Знак плохой: скорее всего, не в порядке и пол. Коврики заменить легче всего. А резиновые “корыта” к тому же ещё и почти не изнашиваются. Но если коврики с ворсом, увидеть запредельный износ (или даже дыру) на сильно пробежной машине можно. К тому же заменить коврик легко, а часть торпедо, которого водитель часто непроизвольно касается ногой, трудно. Поэтому смотрим не только коврик и обивку под ним, но пластик в непосредственной близости от педалей. Есть заметные следы — есть и большой пробег.

DSC_0577

А вот накладки на педалях при больших пробегах меняют почти всегда. Видите слишком новые резинки — подумайте, почему они такие новые. Скорее всего, старые протёрты до дыр и заменены.

DSC_0579 DSC_0581

Остальные элементы

Теперь осталось внимательно осмотреть сборку деталей интерьера. Разумеется, потолок износить практически невозможно, но есть такие элементы, которые могут рассказать о машине не меньше сервисной книжки.

Например, на потолке не должно быть никаких разводов. Понятно, что в случае с люком виновником влаги с большой вероятностью будет именно он. Если люка нет, а разводы есть, обратите внимание на лобовое стекло. Возможно, его некачественно заменили. У некоторых машин после этой процедуры часть протекающей воды собирается в передней части потолочной обивки, между стеклом и блоком салонного освещения. Бывает, что обшивку там даже ведёт. Мало того, что это неприятно само по себе, так ещё и причина замены “лобовухи” должна вызвать соответствующие вопросы.

DSC_0596 DSC_0732

Теперь ищем следы разборки салона. Все элементы должны стоять ровно, без зазоров. Клипсы, заглушки, винты не должны иметь царапин и любых других признаков демонтажа: на машине с маленьким пробегом и без участия в ДТП нет причин разбирать салон.

И что теперь делать?

Допустим, вы обнаружили некоторые признаки того, что пробег автомобиля больше заявленного продавцом. Как теперь с этим жить?

Во-первых, не надо рассматривать каждый из вышеназванных признаков большого пробега необходимым и достаточным условием. Ищите совокупность таких признаков. Например, сильно изношенные тканевые вставки на дверях около ручек (или просто очень грязные) вместе с новыми накладками на педалях — практически верный признак попытки скрыть реальный пробег. Или кривые строчки на кожаных сиденьях не старого ещё Мерседеса с признаками демонтажа рулевого колеса должны заставить вас ещё раз проверить кузов автомобиля: скорее всего, он был в серьёзном ДТП, а затем — в ремонте.

И обратно: очень многое из того, о чём мы говорили, можно быстро и сравнительно недорого устранить. Поэтому салон изучить, конечно, надо, но не забывайте и про всё остальное: кузов, ДВС, трансмиссию, ходовую часть… Там тоже иногда можно встретить сюрпризы, хотя это лучше делать со специалистом.

А сидя в салоне, хотя бы включите зажигание и посмотрите, горит ли лампочка check engine. Бывает, что её просто выкручивают, катают покупателя и рассказывают о том, что “с машиной всё ОК, check engine не горит, ошибок нет”. Ну и проверьте, точно ли работает в салоне всё, что должно работать. Так бывает, что незначительная на первый взгляд проблема вроде нерабочей заслонки печки может обернуться расходами в пару десятков тысяч рублей, потому что, скажем, меняется она только в сборе с моторчиком, а для замены надо разбирать переднюю панель.

К сожалению, наглость некоторых продавцов не знает границ, а конструкция современных автомобилей бывает причудливой. Но о последнем как-нибудь в другой раз.

Понравилась статья? 0 7 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ветров

Хорошая статья, но салон перед продажей могут полностью отреставрировать. Перед покупкой б/у машины лучше все таки проверить авто. Всякое бывает - продают машины после ДТП или после того, как машину забрали в залог банка. Нужно проверять даже на наличие штрафов. У меня знакомый недавно купил авто, не смог поставить на учет, пока не оплатил все штрафы от прежнего хозяина.

Хорошая статья, не все секреты раскрыты, но описанное поможет (особенно начинающим) автомобилистам делать правильный выбор, так как наглость и жадность некоторых личностей не имеет границ! Чем больше водителей будут знать о правилах выбора, тем чище и безопаснее будут сделки. Не дайте себя развести!

blinovalexey

То чувство, когда ты в предвкушении от прочтения интересной статьи, но при прочтении заголовка правила русского языка за шестой класс всплывают в памяти и режут по живому.
(Напишите ваш адрес, я вышлю вам учебник, я там жёлтеньким выделю в оглавлении на какой странице есть правило написания НИ и НЕ).

Алексей Кокорин

antti@kolesa ru

Ждем, Алексей! Только не просто высылайте учебник, он у нас есть, а напишите объяснение конкретного примера и попутно ознакомьтесь с текстом известной песни "Листья желтые".

Что такое большой пробег? 10 лет и 200 тысяч? А свежая машина? Два года и 5 тыс. пробега? Ей поставят цену ненамного ниже новой. Проще взять из салона.

Михаил

Тут стояла задача рассказать, как случайно не купить машину с пробегом в 200 тысяч по цене такой же, но с пробегом 50. Назло перекупам, так сказать.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

373 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

18737 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

18135 9 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

866 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2438 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3727 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

50448 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42949 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21142 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11109 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10628 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6806 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29602 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16594 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12230 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39144 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25319 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29602 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?