Когда мотор – расходник: тюнинг Nissan 200SX S13

6062 0 32
Поделиться: 0 30 0 2 0 0
В этом году зрители западного подразделения Российской Дрифт Серии смогли наблюдать, а главное – услышать в боевом режиме поистине уникальный автомобиль, который, разумеется, привлек и наше внимание. Знакомьтесь – Nissan 200SX в кузове S13 двукратного чемпиона Украины Алексея Головни. Так что же необычного в этом болиде? Все!

Во-первых, это звук! Идентифицировать, что сейчас совершает проезд на своем болиде именно Алексей Головня, можно даже из закрытого парка и стоя спиной к трассе. Охарактеризовать словами звук выпуска этого автомобиля во время работы двигателя на оборотах от 7 до 9 тысяч очень сложно. Примерно так же сложно, как описывать вкус борща. Это просто надо слышать! Можно с уверенностью сказать, что он не похож ни на звук выхлопа машин с моторами SR20, ни на JZ, ни на LS. Но если под капотом 200SX не скрывается ни один из перечисленных силовых агрегатов, то что же там? С подробными вопросами мы обратились к самому пилоту.

IMG_1584

От меньшего к большему

Алексей Головня начал заниматься дрифтом семь лет назад – тогда эта дисциплина автоспорта казалась наименее затратной из всех. «Думал, что это недорого. Можно было поставить в машину жесткие стойки, купить на форуме б/у ковш, заварить редуктор, и ты – дрифтер», — вспоминает Алексей. Примерно по этой же схеме и началась история его болида для дрифта – первого и единственного по сей день.

IMG_5136

Почему же именно эта марка и модель? Тут все тоже просто. На момент выбора автомобиля (приблизительно в 2009 году) в продаже имелось большое количество подобных кузовов по доступной цене. Кузов S14 также рассматривался, но таких было мало, а стоимость их была гораздо выше.

1

«Фишка» проекта, как утверждает сам владелец, в том, что строился он буквально по одной запчасти, по чуть-чуть прогрессировал с ходом времени и появлением знаний. Глобальный ребилд 200SX пережил в 2012-м, когда его полностью разобрали с целью собрать с нуля уже с учетом накопленного в дрифте опыта. Машину облегчили, усилили необходимые элементы – и снова начался путь кропотливого «подетального» совершенствования. Что интересно, тип двигателя в данном автомобиле никогда не менялся: здесь всегда был, есть и будет ниссановский RB. Правда, изначально это был обычный мотор RB25, но со временем он эволюционировал. Блок цилиндров от 25-го мотора накрыли головкой блока от RB26, а также установили коленчатый вал от того же 26-го мотора. В итоге объем двигателя составил 2,6 литра.

KC2A2358

Расходные материалы

За всю свою историю в дрифте Алексей сменил порядка 20 таких моторов! Только за прошлый сезон поменяли около десяти штук. Основной причиной всегда становилось масляное голодание. В RB все, что касается масла – подачи, слива и движения его по двигателю – вызывает проблемы. Да-да, все – значит все, начиная от маслоприемника и маслонасоса, продолжая сливом из головки блока в поддон и заканчивая не самой лучшей конфигурацией поддона. Но если с этим агрегатом столько проблем, почему же его так и не поменяли на что-то более надежное?

IMG_1645

Алексей считает, что проще собрать новый мотор, чем перестроить всю машину. Ведь если переходить, например на JZ, это повлечет за собой глобальные переделки. Как минимум, у тойотовского варианта турбина с другой стороны, как и водяные и топливные магистрали и трубки. Вдобавок на SX установлена кулачковая коробка передач и дорогое сцепление, и все это вместе неплохо работает. Если же решиться на установку другого мотора, то придется менять и эти узлы, вносить изменения, делать переходные плиты от двигателя к КПП и так далее. И чем это все закончится, будет оно работать или нет, заранее никто не знает.

KC2A9884

Алексей же был уверен, что можно сделать надежный RB. И решение нашлось. Все оказалось довольно «просто», но весьма дорого – нужен «сухой картер». Комплект из насоса, радиатора, фильтра, ремней, шлангов и масляного бака обошелся в 6,5 тысяч долларов.

После того, как вопрос масляного голодания был решен, порой возникали и другие проблемы, но от подобных не застрахованы никакие моторы. Например, от возникшей детонации расплавился поршень – но это обычный случай последствий высоких нагрузок.

вариант на заглавную 2

Прочие доработки

Nissan Алексея – дрифт-корч, а в дрифте, как известно, не исключены аварии и контакты с машинами оппонентов, поэтому все жизненно важные узлы из подкапотного пространства перенесли в багажник. Теперь в нем размещается два кастомных радиатора с вентиляторами (один на воду, другой на масло), бак с маслом, бак с метанолом, аккумулятор, кастомный топливный бак и все расширительные бачки. Система впрыска метанола срабатывает автоматически, когда давление наддува превышает отметку в один бар.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Что касается залога успешного прохождения поворотов в управляемом заносе – подвески, то передняя – полностью самодельная, разработанная практически с нуля. История такова, что в то время (в 2012 году) подходящих готовых решений с большим выворотом на Nissan еще не продавалось. Изучив тонны технической информации, ребята создали свой вариант рычагов и кулаков, по своему строению схема напоминает изделие от фирмы Wisefab. Тут присутствует большой выворот колес (около 70 градусов) и практически вертикальное положение стойки. Позже назад был поставлен комплект подвески от Wisefab.

1 / 2
2 / 2

Кузов максимально облегчили. Кроме спартанского салона, капот, крылья, бамперы, крышка багажника, двери и даже крыша теперь пластиковые, а стекла заменены на поликарбонат.

А теперь представьте себе: при весе болида в 1200 кг (без водителя) в нем около 800 лошадиных сил и 900 момента. Это просто дрифт-ракета! Конечно, этот автомобиль лучше увидеть в действии своими глазами и услышать умопомрачительный звук его выхлопа.

1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10

Еще раз поменять мотор

Сейчас двукратный чемпион Украины выступает в Российском РДС–Запад в команде Autoprofi Team. И хотя Алексей Головня – не дебютант РДС, все трассы 2016 года он пробует впервые: когда он участвовал в серии в 2011-м, всегда попадал на трек в Тушино, которого уже давно не существует.

IMG_1751

Что интересно, в этом сезоне уже тоже пришлось поменять мотор, но, как говорится, планово. История такова, что в прошлом году на 3-м этапе чемпионата Украины треснул блок двигателя, и предстояло собрать замену на финальный раунд. Количество набранных к тому моменту очков позволяло пилоту не стремиться победить в гонке, а просто закрепить лидерство по баллам, поэтому в супермоторе необходимости не было.

IMG_9026

Мы с механиками пришли в подвал нашего гаража и взяли детали, которые, честно говоря, до этого хотели выкинуть, и собрали из них мотор. Мы уложились в два дня, но обошлись даже без динамометрического ключа – очень спешили. Самое невероятное, что он в итоге прослужил дольше всех остальных моторов: пережил тот самый финал в Киеве, соревнования в Греции, съемки двух роликов, что можно приравнять к двум гонкам, а в этом году – этапы в Мячково и Нижнем Новгороде.

KC2A9445

Несмотря на то, что силовые агрегаты под капотом 200SX капризничали в течение всего чемпионата, по итогам шести этапов РДС 2016 Алексей Головня занял второе место в личном зачете, а Autoprofi Team – второе место в командном зачете.

Nissan 200SX S13
Краткие технические характеристики:
Двигатель:
Nissan RB26DET
Объем:
2,6 л
Мощность:
830 л.с.
Трансмиссия:
Кулачковая коробка G-Force GSR
Подвеска:
Стойки Megan Racing Street

От первого лица

Алексей Головня – один из немногих пилотов, выступающих в России, который также имеет огромный опыт участия в соревнованиях в Европе. Мы воспользовались случаем и задали ему пару вопросов о гонках международного уровня.

— Какие дрифт-трассы в Европе тебе понравились и почему?

— Я бы поделил все трассы на быстрые и медленные. Когда много и долго катаешься по быстрым, хочется проехать по медленным. Когда долго ездишь на медленных, хочется вернуться на быстрые. На быстрых трассах практически не бывает близкого парного дрифта, на медленных он, наоборот, присутствует. Несмотря на то, что мне нравится разнообразие треков, я все-таки выделю один.

Трасса в венгерском городе Мариапоч находится немного в низине, и получается, что все зрители сидят сверху, а дрифт происходит внизу. Мало того, что это дает очень классную обзорность, так еще и гонки там, как правило, проводят ночью, потому что днем летом очень жарко. Еще там очень крутой закрытый парк. Отличная атмосфера, много зелени. Наверное, там мне понравилось больше всего.

— В каких странах и в каких соревнованиях ты участвовал?

— Я объехал всю Восточную Европу, чемпионаты EEDC (Eastern European Drift Championship), Drift Allstars, греческий чемпионат, венгерский чемпионат.

— Какая твоя гонка стала самой необычной?

— Пожалуй, этап Drift Allstars в Каунасе, Литва. Трасса проходила прямо по городскому перекрестку, где в любой обычный день активное движение потока машин. Когда ты едешь по улицам города, работают светофоры, кругом бордюры, а ты пускаешь машину в занос – это незабываемые ощущения.

IMG_4927

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель Nissan RB26DET
  • Объем 2,6 л
  • Мощность – 830 л.с., 906 Нм.
  • Блок цилиндров RB25
  • Коленчатый вал RB26
  • Поршни СР Pistons
  • Головка блока цилиндров RB26
  • Распределительные валы Tomei
  • Пружинки клапанов Tomei
  • Турбина Garrett 35
  • Форсунки 1000
  • Топливный насос Bosch 044, 2 штуки
  • Система впрыска метанола
  • Система охлаждения перенесена в багажник
  • Аккумулятор перенесен в багажник
  • Вентиляторы Spal
  • Радиатор кастом
  • Магистрали на армированных шлангах
  • Система сухого картера

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Электронный блок управления Vi-Pec

ТРАНСМИССИЯ

  • Кулачковая коробка G-Force GSR
  • 4-дисковое сцепление OS Giken

ПОДВЕСКА

  • Передняя подвеска кастом
  • Стойки Megan Racing Street
  • Задняя подвеска Wisefab

ИНТЕРЬЕР

  • Руль Momo
  • Ковш Sparco
  • Ремни безопасности Sparco
  • Каркас безопасности
  • Огнетушитель

ЭКСТЕРЬЕР

  • Пластиковые: капот, крылья, бамперы, крышка багажника, двери, крыша
  • Стекла заменены на поликарбонат

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Шины сзади 265/35/18, спереди 235/40/17
Понравилась статья? 0 30 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen показал первые фото новой модели

Премьера «четырехдверки» Arteon состоится в рамках Женевского автосалона в следующем месяце. Старт продаж модели намечен на лето текущего года.

4655 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Бюджетные обещания: на что реально распространяется гарантия автопроизводителей

Мы решили провести масштабное исследование гарантийных обязательств, выяснив, на что распространяется гарантия, а на что нет, и, соответственно, когда дилер отказывает законно, а когда нет. Изучать эти вопросы мы начнём…

1292 1 0
Статьи / Тюнинг
Четыре тысячи сил: как построить дрэгстер класса Pro Modified / Pro Extreme

В городских малолитражных машинах мощность измеряется десятками лошадиных сил. В полноразмерных "крейсерах" масштаб выходит на сотни. Но в этом монструозном болиде мощность – понятие совсем иного уровня. Лошадиные силы…

326 0 0
Статьи / Практика
От воды и от езды: почему ломаются дизельные топливные форсунки, и как их ремонтируют

Как и обещали, мы продолжаем рассказ о дизельной топливной аппаратуре Common rail. Разобравшись с неисправностями и ремонтом ТНВД, переходим к топливным форсункам. Обычная с виду форсунка после разборки удивит…

3540 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Практика
Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200

Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в…

26716 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: какие проблемы у моторов, и стоит ли переплачивать

Кому-то может показаться, что Toyota Camry стоят в России совершенно неадекватных денег. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что с учетом действительно высокого качества исполнения и низких расходов на…

17259 8 9
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: коррозия, износ салона, глюки электрики

Кэмри стабильно является стабильным лидером сегмента «непремиального бизнес-класса», но и ценовым тоже. Подержанные экземпляры иной раз оцениваются выше немецкого премиума тех же лет. Автомобилисты в России любят Тойоту.…

8423 0 6
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

45262 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

31775 3 7
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

21080 5 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

48197 7 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

44236 6 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

22442 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

14203 14 7
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

44319 3 0
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

5826 3 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

44236 6 3
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

43432 7 0
Статьи / История
«Наблюдалки», «догонялки» и «Черный доктор»: уникальные машины спецслужб СССР

В советские времена никто даже предположить не мог, что в редком автомобильном движении рядом с вами едут легковые машины, абсолютно ничем не отличающиеся от себе подобных, но наделенные моторами в пару сотен лошадиных…

22305 12 19
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?