Новый Chevrolet Camaro: четырехцилиндровый пони-кар или шестилитровый монстр?

24457 4 25
Поделиться: 0 21 0 2 0 2

И то, и другое! Камаро вновь обрел в линейке двигателей агрегат с четырьмя цилиндрами, но также остался верен «маленькому блоку» на 6,2 литра объема. А еще у него и платформа новая, и «автомат» тоже, и в подвеске есть интересные решения… но обо всем по порядку.

Смотрите на изображения старой и новой модели и не видите особой разницы? А она есть! Новый Camaro – это как раз тот случай, когда внутри изменений больше, чем снаружи. Хотя, если присмотреться, особенно смотря на два рядом стоящих автомобиля, то и снаружи можно увидеть некоторые интересные отличия.

Например, то, что новый Camaro стал меньше! «Виной» тому новая платформа GM Alpha. Изначально она предназначалась новым Кадиллакам: в 2012-м на ней построили ATS, а в 2014-м – новый CTS.

Благодаря использованию той же «тележки» Камаро смог не только «ужаться» в длину почти на 60 мм, а в ширину на 20 мм, но и «похудеть» на 200 фунтов, то есть, 90 с лишним килограммов. Не так много для машины весом в 1700 килограммов, но достаточно для того, чтобы отыграть несколько десятых секунды в спринте до сотни. Тем более, что новичку с базовым двигателем эта экономия может очень пригодиться.



Ведь в качестве базового теперь выступает не V6 на 3,6 литра, а рядный четырехцилиндровый мотор объемом 2 литра с турбонаддувом. В последний раз такое случалось в третьем поколении модели, когда под капот ставили «Железного герцога» (Iron Duke) объемом 2,5 литра, и это были, на минуточку, восьмидесятые годы… Немало воды утекло с тех пор, но веяния даунсайзинга вновь заставили оправдать мнение о том, что история движется по спирали.

И хотя хилым новый мотор не назовешь – 275 л.с. и 400 Нм крутящего момента вполне оправдывают звание «двигателя для мускул-кара» – но все же четыре цилиндра внушают некоторое опасение относительно того, что мы увидим в будущем. Неужели три? Гибрид? Электро-Камаро? Посмотрим лет через пять. А пока поставим галочку в графе «достаточно мощный» напротив двухлитрового мотора, поставим галочку в графе «единственный, кто не поддался даунсайзингу» напротив Dodge Challenger и двинемся дальше.

Следующий в линейке – уже знакомый мотор объемом 3,6 литра, который слегка «прихорошился» двенадцатью лошадиными силами и шестью ньютон-метрами крутящего момента относительно прошлогодних 323 и 278, соответственно, и получив в этом, четвертом, поколении новую маркировку LGX. А еще он научился при необходимости отключать два цилиндра из шести для экономии топлива – трюк старый, но работает. Относительно этого двигателя хорошей новостью является то, что он, собственно, остался в линейке, а не отдал полностью бразды правления своему новому четырехцилиндровому «коллеге». Как говорится, спасибо, что живой.




Ну а уж кто-кто, а «старший» в линейке должен жить вечно. Как там… Long live the small block! Иначе кто своим утробным ревом будет вызывать гибель от страха всех микроскопических комнатных собачек в радиусе километра, делая то, что не смогла сделать эволюция из-за злых людей? Кто сможет отбить всю охоту соревноваться у сопливых «стритрейсеров» после одного только взгляда на шильдик на крышке багажника? И кто будет дожигать последние мегатонны бензина в ожидании электрического будущего? Как нам кажется, если и заливать последние на планете 30 литров горючки, то только во что-то вроде него.

Могучий V8 пятого поколения LT1, который Camaro делит с Corvette, располагает 455 лошадиными силами и 617 Нм момента, позволяя вам при необходимости переехать в соседний район, прицепив ваш двухэтажный домик к вашему Камаро. Да, это настоящий small block на 6,2 литра с древним ГРМ типа OHV с нижним распредвалом и толкателями, только разве что не чугуниевый, а полностью алюминиевый. Пока в линейке есть такие моторы, можно закрыть глаза хоть на педальный привод в начальной комплектации!

Что касается коробок передач, то тут, в общем-то, только хорошие новости: шестиступенчатая «механика» по-прежнему в строю, а компанию ей составил новый восьмиступенчатый «автомат». Новые технологии, экономия топлива – все как надо. К тому же, автоматических коробок две: Camaro с двигателями 2 и 3,6 литра имеют в паре с ними АКПП Hydra-Matic 8L45, а старшая модель оснащается вдобавок к большому двигателю другой коробкой передач, Hydra-Matic 8L90, с измененными передаточными числами и заявленной скоростью переключений чуть ли не выше, чем у коробок с двойным сцеплением, при сохранении традиционной схемы с гидротрансформатором. Такая же устанавливается на Chevrolet Corvette Stingray. Убедительно? Более чем.




От двигателей и КПП – к подвескам. Здесь нас, разумеется, не могли не ожидать положительные изменения. В данном случае они выразились в более чем двадцатипроцентном снижении веса относительно Camaro 2015 модельного года. Само собой, это было достигнуто благодаря обширному применению алюминия, но есть и более интересные решения: например, стабилизаторы поперечной устойчивости, по некоторым данным, выполнены из…пластика. Налицо еще большая экономия граммов неподрессоренных масс, а как они себя покажут в эксплуатации – вопрос времени.

Помимо пластика в списке интересностей есть куда более значительные вещи – система Magnetic Ride Control, ранее бывшая прерогативой модификации Camaro ZL1, а теперь доступная и для Camaro SS. Это активная подвеска, считывающая информацию о состоянии дорожного полотна порядка 1000 раз в секунду и подстраивающаяся под него для достижения максимального комфорта и управляемости.

Что может интересовать нас в масл-каре помимо мотора, КПП и хорошей подвески? Аэродинамика? Пф, нет, не Ferrari же перед нами, ну улучшилась аэродинамика, и ладно. Жесткость кузова… тоже не очень интересно, стихия масл-кара – прямая, а не извилистые улочки, ну да ладно – и жесткость улучшилась на 28%. А, вот оно – достойный салон!




Салон тоже приятно изменился в позитивную сторону. Разумеется, заявлено об улучшении материалов отделки и прочих усовершенствованиях, но, опустив замечания маркетологов о «новом, ориентированном на водителя интерьере» и прочие дизайнерские изыски вроде управления климатом, интегрированного в кругляши дефлекторов обдува, отметим большой восьмидюймовый экран, занимающий все пространство между аналоговыми (что тоже прекрасно!) спидометром и тахометром (заметим для справедливости, что этот экран опциональный). На него можно выводить все необходимые показатели и данные, что не может не порадовать искушенного водителя – ведь здесь не только навигация и мультимедиа, но и информация о производительности и скорости передвижения. Кстати говоря, восьмидюймовых экранов в салоне целых два – второй, как можно догадаться, располагается на привычном месте – центральной консоли. И на нем тоже присутствуют и навигация, и прочие радости, вроде фирменной системы MyLink.

Конечно, инженеры (мы надеемся, что именно они) заявляют о том, что новый Camaro SS «показывает лучшее время круга, даже по сравнению c заточенным под трек Camaro 1LE пятого поколения». Этому, безусловно, хочется верить. Но даже без этого – большой, шестилитровый, мощный, грозный…чего еще желать? Ах, да. Недорогой. Цены пока не объявлены, но на рынке США модель прошлого поколения продается от 23 700 долларов, а базовый SS на «механике» стоит от 33 500. Но, к сожалению, для нас все немного по-другому. Однако, несмотря ни на что, вы знаете, что нам делать.

Льем слезы. Работаем в две смены. Покупаем Camaro. И снова льем слезы. Но уже от счастья.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 21 0 2 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алекс Стоев

ЖИР

Алекс Стоев

ЖИР

Дмитрий Апухтин

Ну наконец то убрали руль от aveo:)молодцы.

Тачка - мечта!)

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

7859 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

2467 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

327 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

7969 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1373 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1962 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11928 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31013 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29586 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17566 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68481 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55174 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26975 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58174 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30559 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22812 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109369 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22449 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9497 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?