Остаться в живых и заработать: как перегонщики воевали с бандитами в 90-е

25666 3 25
Поделиться: 0 21 0 1 0 3

В перегоне машин из-за границы выбрать подходящий экземпляр, растаможить его и довезти до авторынка – это было только полдела. Главной задачей было… просто выжить, потому что шансы встретить на трассе бандитов, готовых вас убить, стремился к 100%. Как таковой, Большой Перегон появился не в 90-е годы, а еще во времена перестройки 80-х, когда бизнес по перепродаже автомобилей из Европы осваивали моряки и военные из ГДР - об этом мы писали в прошлой части нашей серии статей о перегонщиках.

Известно, что время, последовавшее за развалом СССР, ознаменовалось разгулом криминала. И если профессиональный бандитизм, зародившийся вместе с кооперативным движением в середине 80-х, удавалось еще хоть как-то держать в узде своей рукой советским правоохранителям, то после крушения самой советской системы бандитизм стал неконтролируемым.

В бандитские бригады крепкие парни шли устраиваться на работу, как прежде ходили в заводской отдел кадров. Криминальные группировки разрастались до размеров корпораций. Бандиты контролировали буквально все сферы, приносящие доход.



Нынешний лозунг – «Заплатил налоги – спи спокойно» – тогда для предпринимателей был не столь актуален как «С хорошей «крышей» спишь спокойно». Однако профессиональных «гонщиков» бандитская «крыша» не спасала. В первую очередь, из-за узкогеографической сферы деятельности бандитских бригад. Федеральных криминальных «холдингов», к сожалению или к счастью, на просторах бывшего СССР так и не появилось.

Конечно же, бандиты собирали дань с тех, кто продавал пригнанные из-за рубежа автомобили, гарантируя им неприкосновенность. Как без этого?! Но эти гарантии распространялись в узком ареале деятельности бандитского прайда, как правило, ограниченного рамками города, из которого происходила группировка. Безопасность в долгом пути «туда и обратно» за заветным автомобилем решительно ни один уважающий себя бандит «гонщику» обещать не мог. Поэтому «гонщик» должен был полагаться в организации безопасности процесса только на свои силы.

О серьезности подхода к проблеме говорит, например, такой случай из криминальной хроники 90-х. Новость приблизительно следующего далее содержания промелькнула в СМИ где-то середине лихого десятилетия:
«Вдоль трассы Варшава – Киев, близ городка Сарны, что расположен практически в центре этого маршрута, в лесу было обнаружено свежее массовое захоронение. Вскрытые лесные могилы были укомплектованы телами молодых мужчин и даже нескольких женщин. Одна из женщин была беременна. Все тела носили характер насильственной смерти. Трупов было около пятнадцати».




В ходе оперативных действий сыщики быстро пришли к умозаключению о том, что все убитые были не местными жителями. Словом, это были «гонщики», которых останавливали на трассе переодетые в милицейскую форму упыри. Бандиты, что называется с большой дороги, забирали машины и, недолго думая, пускали в расход ненужных свидетелей.

Естественно, что не зарегистрированный в государственных органах страны автомобиль власти этой страны искать не станут. Поэтому машины на перегоне становились легкой и внушительной добычей для представителей криминального мира. Самых отмороженных из них, как в Сарнах, не останавливало ничто.

Из документов, что подтверждали право собственности, у «гонщика» были: немецкий или другой техпаспорт, проштампованный на таможне, сомнительный договор купли-продажи, написанный на коленке, и таможенная декларация. Казалось бы, все равно достаточный набор. Однако, пока автомобиль не был зарегистрирован в стране проживания того человека, на кого он был оформлен, автомобиль был, по сути, ничей.




Настоящие документы с отметками таможни бандиты просто выбрасывали. Заполнялись чистые, «левые» заграничные техпаспорта. Особенно просты для подделки были бельгийские, французские, польские. Затем за умеренную плату нечистые на руку таможенники прямо на рабочем месте, на границе, ставили в эти бумажки свои штампики и записывали данные в журналы. Без присутствия, естественно, авто и лиц, на которых машины записывались.

Система какой-либо сверки данных между таможней на границе и таможней в областном центре по физлицам либо не была налажена, либо просто отсутствовала. Эта и другие особенности первых лет становления на ноги новых государств на останках СССР открывали для бандитов широкое поле деятельности. В крайнем случае, если документы добыть не удавалось, «отжатые» на перегоне машины шли на запчасти.

Для романтиков с большой трассы к отнятым авто частенько прилагался «бонус». Это были купленные за границей товары, которыми забивали машины «гонщики», чтобы не ехать порожняком. Вещи, технику, сладости, игрушки – везли все, чего не было в странах СНГ, образовавшихся на месте красной империи, или то, что на родине было существенно дороже. В поездки за авто «гонщики» брали подруг и выгуливали за границей жен. Отсюда, собственно, и женские трупы в лесу под Сарнами.




Еще проще было отобрать машину на территории, например, Польши. Страны, которая стала в начале 90-х основной перевалочной базой и самым большим рынком подержанных автомобилей в Восточной Европе. Рынок автостарья в Польше был ориентирован именно на «русских», как называли и называют до сих пор всех выходцев из Союза «у них там».

Наш бандит в Польше мог запросто выбросить из машины своего соотечественника, забрав предварительно техпаспорт и ключи. И все. После этой нехитрой процедуры «русский» гангстер становился хозяином машины «русского «гонщика». Бандит мог ее продать, тут же на месте, такому же «гонщику», у которого минуту назад отобрал. Либо мог ехать спокойно на добыче домой, записав на границе автомобиль на свое имя. Риск был минимальным. Власти стран бывшего соцлагеря старались не вмешиваться во внутренние проблемы нахлынувших «русских».

Словом, «гонщика» подстерегали, без шуток, реальные опасности. И не только по дороге «оттуда», но и «туда». В следующей части своего рассказа о Большом Перегоне я расскажу про «заповеди гонщиков», которые помогали нам сохранять собственные жизнь и здоровье на дороге.


Фото: depositphotos.com


Читайте также:



Понравилась статья? 0 21 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Игорь Топорков

Я прочёл о том, какой беспредел творили бандиты. Как воевали перегонщики (что, собственно, заявлено в заголовке), я в тексте не увидел.

типа ту би контьюнед

типа ту би контьюнед

Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

8850 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

20763 1 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

909 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1750 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1500 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2800 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2651 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34228 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24731 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

20037 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31752 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6651 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4936 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62322 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21364 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10398 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18193 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21364 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10343 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?