Почему в дорожных пробках виноваты только те, кто в них стоит?

Вы любите пробки? Глупый вопрос вроде бы. Ну кто любит пробки? Многие часы потерянного времени и еще стресс от постоянного хамства со стороны окружающих водителей. Но вот парадокс: если бы люди действительно не любили пробки, то не стояли бы в них.

Кто виноват?

Автомобилисты в основной своей массе уверены, что в пробках виноваты власти. Городская администрация мало денег выделяет на строительство и ремонт дорог. Есть такие места, наверное, в каждом городе – какой-нибудь неудачный перекресток, который все время "стоит". И уж десяток лет как напрашивается тут многоуровневая развязка, но ее все нет и нет. Бюджетные деньги то на казенные Ленд Крузеры пустят, то в дотационные регионы отправят… А решать транспортные проблемы не спешат.

Depositphotos_30969447_original.jpg

Дорожники строят плохо и долго, часть средств разворовывают, а потом с завидной регулярностью свои плохо построенные дороги ремонтируют. Почитайте форумы и социальные сети: летом, в сезон ремонтных работ, там тянутся километры проклятий в адрес дорожников. Жара, тысячи машин, а тут еще проклятый ремонт дорог!.. У-у-у, негодяи. Как они посмели только ремонтировать дорогу, когда Мне Нужно Проехать? Почему не работают в три смены, ночью, без обеда и выходных? Еще одна категория "крайних" – гаишники. Они, разумеется, занимаются всем чем угодно, только не помощью автомобилистам. Страшно подумать: эвакуируют неправильно припаркованные машины, ловят пьяных, сидят в засадах и даже… разбирают ДТП! Вовсе не спешат труженики жезла и радара регулировать дорожное движение, грозить пальцем любителям обогнать поток по правому ряду и штрафовать (а еще лучше – расстреливать) тех, кто выезжает на перекресток, когда за ним – затор. В общем, не хотят гаишники все бросить и "разруливать" пробки. Если честно, то все эти претензии не лишены оснований. Действительно, дорожная инфраструктура в российских городах развита плохо. Денег воруют много. Технологию при строительстве нарушают. Инспекторы ДПС ленивы и безынициативны, если только нет конкретной директивы от начальства, и работают на выполнение плана. Тотальной справедливостью на дорогах из них никто не грезит.
Depositphotos_16174095_original.jpg

Но это наша реальность, и мы в ней живем! Такова нынешняя стадия развития российского общества – нет такой власти, которая бы в один момент заставила чиновников, дорожников и гаишников по 18 часов в сутки пахать с высочайшей эффективностью на благо автомобилистов. Расслабьтесь: ничего не поменяется ни завтра, ни через год, ни через десять лет. Зато уже сегодня вы сами можете решить свою проблему пробок. Как? Элементарно. Вам нужно просто перестать стоять в пробках. Это как курение. Был такой проповедник Аллен Карр, который на сотне с лишним страниц своей книги с упорством маньяка объяснял, что единственный и самый легкий способ бросить курить – просто перестать это делать. То есть представить себе жизнь без сигарет и воплотить ее в следующий миг.

Что делать?

Как можно перестать стоять в пробках? Я расскажу вам. Необязательно жить на окраине, работать в центре и ездить туда каждое утро к 10:00, а потом ехать назад в 18:00. Вы будете страшно удивлены, но есть люди, которые живут иначе. Можно снять квартиру в центре или поменять работу, чтобы офис располагался на окраине. Можно договориться с начальством на сдвинутый рабочий график, чтобы приезжать к 12 дня и уезжать в 8 вечера. Можно, в конце концов, пересесть на общественный транспорт, чтобы перестать тратить по 4-5 часов в день, бессмысленно коптя небо.
Depositphotos_34278143_original.jpg


Каждый, кто по утрам и вечерам стоит в пробке каждый день, сейчас наверняка вскипает от ярости и находит в своей жизни 159 причин делать именно так. Знаете, когда я не мог бросить курить, я тоже находил причины. Выпивать с друзьями без сигарет как-то скучно, в перерывах между работой занять себя нечем, и вообще по утрам голова лучше работает, когда дымишь. Вот так и у обывателя-пробочника. Работа, разумеется, такая, что ее невозможно поменять. Квартира, пусть и 30-метровая студия за 4 млн рублей, но зато своя! Не то что съемная какая-нибудь… Ну а без машины – это, вообще, как? Что я, зря, что ли, всю жизнь трачу на работу, чтобы потом на метро кататься? Ничего не поделаешь – таков образ успешного человека в обществе.

Альтернатива

Просто задумайтесь и подсчитайте. Даже 2 часа временных потерь каждый день – это 10 часов в неделю. Представляете? Это полноценный рабочий день с обеденным перерывом и часом на "раскачаться", почитать ленту в Фейсбуке, Твиттере и ВКонтакте...
Depositphotos_46839209_original.jpg


Не очень любите работать? Тогда представьте себе, что это 10 часов увлекательного чтения. Ей-богу, даже 10 серий сериала "Игра Престолов" – и то менее бездарно потраченное время, чем тупое сидение на одном месте с периодическими вспышками ярости оттого, что соседний ряд движется быстрее, тут опять перекопали, там ненавистный S-Class с мигалкой поехал и вон еще какая-то женщина на Лексусе полезла не из своего ряда. Смешно, не правда ли? Тратить нервы на женщину на Лексусе или чиновника на Мерседесе, которым до вас и вашей ярости нет ни малейшего дела… Взамен можно, как мы уже выяснили, читать книги, смотреть кино, общаться с друзьями и родственниками... Или повышать свою квалификацию и больше успевать в работе, чтобы в итоге поднять свою зарплату и купить машину получше. Удивительно, насколько бездарно используется улично-дорожная сеть городов. Питерской и московской дорожной инфраструктуры хватает для нужд жителей с большим запасом, только для эффективного использования ее нужно, чтобы все двигались в разных направлениях, а не в одном и том же.
Depositphotos_35621479_original.jpg


А ты-то сам как?

Я живу в Питере, обитаю и работаю на южной окраине. Это, конечно, не Москва по плотности движения, но 2 часа из спального района в центр в утренний час пик – вполне осуществимая задача. Можно и больше. Но из-за сдвинутого графика и относительно удачно снятой квартиры дорога лично у меня занимает полчаса утром и 20 минут вечером. Подумываю о том, чтобы переехать еще ближе к работе, чтобы сократить затраты времени до 10-15 минут в одну сторону и больше ходить пешком. Это называется постоянно поднимать планку качества жизни. Проблема в том, что у большинства эта планка опущена низко, и люди привыкли к тому, что страдания и неудобства – это норма жизни. Хотя, вообще-то, это не так. Норма жизни – это удовольствие от каждой прожитой минуты.
Depositphotos_27594489_original.jpg


И чего?

Цель публикации – не научить жить по-моему как можно больше людей. Мне, в сущности, не так важно, сколько времени тратят читателя Kolesa.ru на дорогу – лишь бы читали наши статьи чаще и внимательнее. Я вам представил взгляд со стороны. А дальше каждый решает сам для себя, что ему важнее – статусы и симулякры или реальные часы жизни, которая бежит быстрее, чем хотелось бы нам всем.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
24 комментария
29.04.2015 15:10
Евгений

Согласен. Это вообще дикость свою задницу возить в 4-х 5-ти местном автомобиле и еще стоять в пробке! Я понимаю, нужно перевезти какой -то груз, ребенка с коляской и прочим скарбом.

Но еще больше мне жалко не времени, а самой машины. Средство передвижения, которое за секунды способно разогнаться до 100 км/ч. тупо тошнит 5 км/ч.Постоянно идет нагрузка на сцепление, высокооборотистому двигателю тяжко на холостых. В общем мрак! Особенно жалко смотреть на громадные лексусы, крузаки или спортивные автомобили в пробке. А в автомобилях таких как правило один-два чела и багажник пустой.

Машина создана для движения, а не для толкания в пробках. Меня даже в последнее время просто светофоры раздражают. Только от одного отъехал уже у следующего опять нужно встать!И ведь некоторые как в последний путь стартуют и оттормаживаются потом!Зачем? Я очень плавно, 40-50 км/ч по таким улочкам езжу от светофора до светофора, еще стараюсь к зеленому подкатиться, чтобы не останавливаться.

Но реально получаю удовольствие от вождения только на трассе.


29.04.2015 15:53
Андрей Чепелев

Абсолютно те же эмоции! :)) Вождение в плотном трафике - это, можно сказать, надругательство над самой идеей автомобилизации. Не для того машины создавали, не для того.


29.04.2015 20:24
Евгений Власенко

Как поднимать "качество жизни" переезжая ближе к работе, или меняя съемные квартиры если первый ребёнок ходит в одну школу, второй рядом в музыкалку, а третьего надо перед работой успеть закинуть в коррекционный детсад?

Все эти разговоры холостяка, или молодой пары без детей.


30.04.2015 16:50
Андрей Чепелев

Я не в курсе вашей жизненной ситуации, просто предлагаю вам сесть с калькулятором и посчитать количество часов, потерянных в пробках, и сравнить результат с трудозатратами по смене места работы, жительства, школ, музыкалок и пересаживанию себя на ОТ. Возможно, действительно это слишком сложно. Но! Я уверен на 146%, что в городских заторах отнюдь не все сплошь отцы/матери семейств, которые совершенно никак не могут поменять образ жизни.


29.04.2015 22:17
алекс павлович

Наконец то до некоторых доходит , что машины в большом городе , что старый ЗАПОР что ФЕРРАРИ )))) Да и в обще дорог гда возможно прокатиться на резвой ( КРУТОЙ )тачке по пальцам счесть.


30.04.2015 16:51
Андрей Чепелев

Я бы не обобщал совсем уж сильно :) Все-таки в больших городах не всегда пробки. Иногда вполне свободно можно проехать.


29.04.2015 22:22
алекс павлович

К сожалению в крупных городах все деньги и работа более менее оплачиваемая. Никто особо не дает работы в регионах или за городом. Поменять ближе работу это еденицы от общего числа. Проблема не решаема в принципе , при полном отсутствии здравого смысла и присутствия безграничной алчности. Похерили все нормы и правила ,законы , все что возможно. Тут хоть какие дороги будут пусть даже как зеркало ровное - не решат ситуацию.


30.04.2015 10:25
Екатерина Федорова

Андрей, спасибо! Приятный добрый материал от человека, который ответственно подходит к жизни. Вы правы: мы сами делаем свой выбор, о чем бы не шла речь. Рада, что есть единомышленники :)


30.04.2015 16:46
Андрей Чепелев

Спасибо, я старался!)


05.05.2015 10:10
Андрей Колосов

Тут как сказать. Раньше работал на заводе и соответсвенно речи быть не могло о переносе графика моего пребытия на смену. Хоть проходных на огромном комбинате и много, а вот дороги ведущие к заводу всего 2 и обе лежат через промышленные зоны где жилья поближе ты себе не найдёшь, да и не кому не пожелаешь жить в промзоне с поездами, домнами и градирнями за окном. В итоге, ты стоишь в пробке из 5000 человек, которые едут на завод. А поделать нечего, шире дорогу не сделать там заборы и крупные коммуникации, а всё потому что в советах не подумали о том, что люди будут ездить не только на трамваях. И никто подумать не мог что слесарь может ездить на своём авто))


30.04.2015 19:56
Aspirin Aspirinov

Единственная правильная мысль - ездить на общественном транспорте,если это связано с "добраться до работы".Всё остальное от лукавого,особенно "сменить работу",или "снять квартиру". Как говорится не до жиру и на какие шиши?!

1

30.04.2015 22:25
Anton Panteleimonov

Андрей! Под заголовком надо было сразу написать - статья для молодых и не остепенившихся питерских романтиков.Мысль о жизни на чемоданах и в съемных квартирах не придет в голову коренному жителю города у которого есть своя квартира с ремонтом, соседями и стенами которые помнят многое. Дети в садике или школе, работа на которой не первый год вкалываешь. Это нельзя все бросить из-за каких-то пробок.Да, основной посыл статьи верный - сами виноваты, а вот тема почему не раскрыта. Хотя можно было написать про планирование маршрута, про поведение в пробке, про те же яндекс-карты, которыми не грех воспользоваться.Но нет, оказывается надо сменить место жительства, работу и привычки. Разве не абсурдно?! Аллен Карр не писал, что бросить легко и просто это НАДО сделать, он скорее писал о том, как хорошо живется некурящему человеку, при этом не забывая о том, что в борьбе с курением главное психологическая зависимость.

4

01.05.2015 15:12
Саня Власов

Собстна, если автор нашел некий рецепт, подходящий именно ему. То это не означает, что он подходит и всем остальным. Жизнь чуточку сложнее одно-, двуходовых операций. Чисто ИМХО.

3

02.05.2015 09:42
алекс павлович

Если в Москве по ленинградке от МКАД почти до МЭРИИ КОЛЕЯ. Приличных дорог для классных спортивных мощных автомобилей и нет..


02.05.2015 13:51
Евгений

Вообще-то если человек долго живет на одном месте обзаводится семьей и заводит детей он планирует(должен планировать) что дети его пойдут в ближайший детсад, а не на другом конце городи и даже не в другом районе. Тоже и музыкалкой и школой.Так что по району детей развез, припарковался у метро или у дома и на общественном на работу.Если метро далеко, это одно дело, а если близко и просто, извините, жопа прилипла к сиденью и на общественном на работу ехать "религия не позволяет" это другое.Просто думать нужно не "зачем я купил машину чтобы на ней не ездить", а как правильнее ее использовать. Я, честно говоря, не понимаю как/где люди работают и могут опаздывать на работу, часов в 10 утра они стоят на том же шоссе Энтузиастов, а не сидят в офисах в 9:00.

1

05.05.2015 10:20
Андрей Колосов

На мой взгляд надо перед тем как заводить детей определиться с работой и уже привязывать своё место обитания к месту работы. Именно время от работы до дома должно определять выбор места проживания, и уже потом искать поблизости садик и школы и заводить детей. А не селиться где придётся и страдать в пробках с другими такими же не планирующими своё будущее. Если рядом не возможно поселиться, то можно скажем поселиться на той же ветке метро, чтоб не делать лишних пересадок или в другой быстрой, беспроблемной общественной доступности. Но это ИМХО. В России многие мечтают о бессмертии не зная, что они будут делать в ближайшие выходные))

1

21.02.2017 10:12
Igor Zhuravlev

Андрей, не гоните "пургу"! Вас послушать, так Россия - страна безмерных возможностей и выбора. Нет у большинства людей никакого выбора, что связано с их финансовыми возможностями и формой жизни в виде "дикого" капитализма. Легко сказать: поменять место работы. А где нас ждут с распростёртым объятиями? Там, где могут предложить низкую зарплату или невыносимые условия труда в погоне за прибылью. А в основном - "в ваших услугах мы не нуждаемся!".


05.05.2015 10:05
Андрей Колосов

Надуманные проблемы. Это наверное проблемы только с садиком. Мы с 6 лет сами ходили и в школу и в "музыкалку" (в моём случае на тренировку). При этом ездили на автобусе через полгорода и в любой мороз, и я был не один такой в своём подъезде. Возможно это было, потому что родители даже и не думали что меня надо везти на машине и возиться со мной, а воспитывали меня с пелёнок достаточно самостоятельным человеком, и заранее подготавливали к возможным негативным случаям маленького ребёнка в большом городе.

1

21.02.2017 09:57
Igor Zhuravlev

Не надо сравнивать ...., то бишь условия жизни тридцать лет назад и сейчас.


05.05.2015 10:57
Евгений

Вот то-то и оно, что вы про себя рассказываете. Я рос в семье, где не было автомобиля и обходились как-то. Причем довольно неплохо обходились, пользовались общественным и иногда такси. А сейчас это, видите ли, необходимость. Нужно себе купить, да еще и жене, пройдя все возможные ритуалы покупки. А как же? Разве можно одной обойтись в наше время?:)


25.06.2015 15:39
tako

50% чуши, 20% троллинга, 20% воды и 10% здравого смысла. Вот он, рецепт успешной статьи! Но написано хорошо, равнодушным не оставляет!Жить на съемных квартирах, отваливая за них по московским меркам от 30 до 50 тыров, это ж какую зарплату надо иметь?! Да еще и носом водить, ближе к работе - дальше от пробок? Быть зависимым от прихоти хозяев квартир - это не вариант. Рецепт для одиноких и/или молодых, реально. Менять работу? Ну, смотря, кто ты по специальности. Тут не все однозначно. Если ты, например, в сфере IT, то можно и по удаленке работать. А если узкий, пусть и крутой спец? Про график - смешно.А вот про маниакальное желание отдельных персонажей ездить на авто - в точку. "Буду 4-5 часов толкаться в пробке, но зато не в Ужасном Метро или еще где!" Это при том, что на среднем авто себестоимость езды 8 руб/км или под 4-5 и более тыров в месяц.Ну и заголовок провокационный, конечно. Явно тут зеленой фауной отдает. "Вам построили мало плохих дорог, а вы на них не толкайтесь, ехайте отседа, неча тут! Сами виноваты!"

3

07.09.2015 12:12
Наталья Каблукова

Скажу за себя. Я на машине экономлю по 20-30 минут в день, иногда коллег по дороге забираю или отвожу.

Вас интересуют почему пробки? ДА ПОТОМУ ЧТО ПРОПУСКАТЬ НЕ ХОТЯТ! Ехала домой 15-00, так в 150 метрах от дома простояла на светофоре, ПОТОМУ ЧТО "ВСЕ ехать хотят", и плевать что в моем вправлении свободно и у меня зеленый. Обязательно перегородить дорогу через Карпавку!

Сегодня надо было на вокзал встретить и подвести с вещами. Скажите КАКОГО Черная речка стоит в 10-30. Куда едут эти люди? Где они работают?

А дороги не виноваты, если правила соблюдаешь.

Права у белорусские, и там в правилах есть то что отсутствует в российский "Водитель, будь предупредителен и вежлив" - это не значит посигналить когда вы на желтый летите, или аварийкой моргнуть за то что вы подрезали! Это значит на перекрестки не выезжать, перед зеброй жать на тормоза, на мигающий зеленый завершать маневры и пропускать поворачивающих налево!!


20.09.2015 01:47
Виталий Сускин

Не верю своим глазам. Первая адекватная... Нет даже не так... Реально адекватная статья со свежим взглядом и четкой идеей, а не полумаразматическим вбросом... В общем мои поздравления. Таки Вы растете...

6

01.05.2015 17:41
Anton Smirnov

Чушь полная.Люди стоят в пробках не от хорошей жизни. Это значит, что люди с удовольствием бы не делали этого, но тогда пришлось бы "потратиться" на что-то еще больше. Снять квартиру поближе от работы? Может для вас потратить на съемную квартиру в Москве 50 т.р. в месяц не проблема, но видимо для большинства это проблема. Сменить работу? А есть большой выбор? Про детей совершенно верно? Может просто не отдавать детей в школу? Зато не придется в пробках стоят? Супер!Резюме: статья полная ерунда по типу "человек сам себе хозяин жизни" и "если хотите стать миллионером - просто станьте им".

6

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings