Ралли-интегралли: обслуживание и ремонт Lancia Delta HF Integrale

17059 15 4
Поделиться: 4 0 0 0 0 0

С чего бы, спросят некоторые, рассказывать про обслуживание машины, которую проще увидеть по телевизору, чем в реальной жизни? Отвечу честно: да просто интересно. Интересно, сколько должен откладывать на ремонт двадцатипятилетней машины человек, который готов заплатить за неё тысяч $25-40. Ведь это не просто автомобиль, это машина с вкладыша от жвачки Turbo. Вы ведь понимаете, о чём я?

Чуть-чуть истории

Может, это покажется странным, но Интеграле – дальний родственник до безобразия любимого «чирика» ВАЗ-2110. И любого другого ВАЗа. Я этот факт подчёркиваю специально, дабы в будущем периодически к нему возвращаться. Но насколько дальнее это родство?

Более ста лет назад – в 1906 году – итальянский гонщик Винченцо Лянча основал фирму, которую назвал скромно и понятно: Fabbrica Automobili Lancia. Всего год ему потребовался на изготовление первого автомобиля. Практически сразу Лянча взял с места в карьер – многие его машины относятся к разряду «первая в мире».

Например, Theta 1913 года стала первым автомобилем, имевшим электрическое освещение с конвейера. Lambda в 1923 году была первой машиной с несущим кузовом, а приятным бонусом оказалась независимая передняя подвеска. Astura могла похвастаться подвеской двигателя, поглощающей вибрации. Модель вышла в 1937 году – в год смерти основателя фирмы. Он был ещё сравнительно молод, ему было всего 55 лет.


Но история серий революций в автомобилестроении со смертью Винченцо Лянча не закончилась. Следующая модель Aurelia оснащалась мотором V6, и такой двигатель тоже был шагом вперёд. С 1960 года фирма стала выпускать переднеприводные машины, что на то время хоть и не было чем-то абсолютно новым, но оставалось всё же редким явлением.

В 1969 году Лянча стала принадлежать Фиату. Но гордой итальянской компании было всё равно, поэтому она продолжала делать кое-что хорошее. Например, Stratos, при упоминании которого у настоящих мужчин начинает дёргаться глаз. Чуть позже, в 80-х, коллектив Лянчи слегка метался между Фиатом и более пафосным Саабом. В результате Delta первого поколения в Швеции была известна как Сааб 600, а Thema имеет общую платформу с Сааб 9000. Но не будем отвлекаться от нашей Интеграле.

Как и в случае с «Терминатором» и «Крепким орешком», лучше всего людям запомнилась первая серия Дельты. Дебютировала она в 1979 году и продержалась до 1993-го. Всё это время машины неоднократно менялись. У них «росли» колёса, отчего крылья становились всё более рельефными, менялся обвес и капот. Не менее интересно менялась машина внутри.



Конечно, Delta HF Integrale – это, прежде всего, легенда ралли. Но помимо боевых колесниц Лянча выпускала ещё и гражданские версии этого автомобиля. Именно о такой машине 1988 года мы и будем сегодня рассказывать. Это просто удивительный автомобиль – при разгоне хочется орать «останови, я выйду отсюда на фиг!», но минутная слабость проходит, на лице замирает дебильная улыбка и поездка приносит дьявольское наслаждение. А впрочем, оставим сопли на своей жилполщади и пойдём смотреть, почём нынче счастье обладания редкой итальянской птицей.


Двигатель

Сейчас тяжело поверить, но было время, когда люди умели делать хорошие хэтчбеки, а не практичные или экономичные. Чего только стоит второй Golf GTi… Интеграле из этой же породы. Внешне достаточно скромная девочка, но стоит заглянуть под капот… Два литра, турбина Garrett, 185 л.с., 304 Нм момента. Неплохо, с учётом того, что у нас ещё не самая заряженная машина, и двигатель тут восьмиклапанный. А сейчас будет ещё лучше: мы посмотрим, как тут проводить простейшие операции техобслуживания. И начнём с замены масла.



Масло владелец советует брать эстеровое, сохраняющее свои свойства в условиях высоких температур, благо машина турбированная и провоцирующая активную езду. Оптимальный выбор – от 5W50 до 10W60, в зависимости от климатического пояса. Заодно покупаем масляный фильтр (от 350 до 450 рублей), и можно начинать работу.

На гражданские версии защиту картера обычно не ставили, поэтому слить старое масло довольно просто, причём даже без ямы: передний короткий свес и хороший клиренс позволяют в крайнем случае обойтись даже домкратом. Правда, надо будет найти шестигранник, но это пустяки. Чуть сложнее придётся с фильтром, но и его можно открутить, причём – сверху. Как видим, ничего сложного, а 700 рублей уже есть.

Замена воздушного фильтра также простая, но лучше не только отсоединить крышку корпуса, но и открутить хомут патрубка. Если очень лень, то можно просто приподнять крышку и сдвинуть её в сторону. Но, думаю, ленивые люди о самостоятельном обслуживании не читают, а копят на визит в сервис. Воздушный фильтр покупать надо в любом случае, поэтому сообщаем: его цена колеблется от 400 до 600 рублей.

Владелец Лянчи уверял меня, что сервисный ремень поменять тоже несложно. Я как ни разглядывал, особой простоты не увидел: места маловато. Хотя, конечно, добраться можно. Ремень стоит в пределах тысячи рублей.

Ещё одна классическая процедура – замена свечей. В сервисе за это могут попросить до пятисот рублей, что есть наглость, грабёж и бандитизм. Все свечи и провода на виду, но лично мне было немного неудобно тянуться к ним из-за крышки капота, которая открывается вперёд, от ветрового стекла. Но всё это дело привычки. Обращаем внимание, что свечи закручиваются под углом к блоку, поэтому если обратно их нечаянно стараться вкручивать прямо, то надо иметь много сил и денег на футорки при последующем ремонте.

Сейчас, к сожалению, мировые бренды не думают о том, что бензин бывает настолько плохим, что топливный фильтр всё же приходится менять чаще, чем машину. Кто-то ставит его под бензобак, кто-то – только в бензонасос, и все при этом пытаются убедить, что «и так сойдёт». Наши люди уже научились выковыривать фильтрующие элементы из неразборных (по буржуйским понятиям) бензонасосов, но Лянча гораздо честнее. Топливный фильтр находится под капотом, и его надо менять каждые 20-40 тысяч, в зависимости от того, каким бензином заправляетесь. Менять элементарно: откручиваем две гайки, снимаем и ставим. Стоит он от 250 до 400 рублей.



Стоит сказать пару слов о доступности расходников. В продаже они есть, причем далеко не только оригинальные. Купить китайские комплектующие на Интеграле практически невозможно, это всё равно, что поймать снежного человека. Кто-то что-то видел, но ухватиться не смог. Почти все аналоги, что встречаются в продаже, достаточно высокого качества. Главное – не нарываться на подделку.

Что касается взаимозаменяемости, то она если и есть, то с некоторыми другими моделями Lancia, Alfa Romeo и Fiat. Топливный фильтр еще подходит для Lotus Elise, Rover 400 и Autobianchi Y10. В общем, никакого родства с массовыми моделями у Дельты нет, и от Жигулей или Гольфа ничего не подойдет. Но и ждать два месяца посылку из Италии не придется – основные детали имеются в наличии в крупных сетевых онлайн-магазинах. Единственное исключение – свечи, которые тут имеют сотни аналогов от множества моделей.

Пока открыт капот, глянем на доступ к лампочкам. Тут всё в лучших традициях олдскула: если руки есть, то всё у вас получится. Замена одной лампочки, кстати, в сервисе стоит около ста рублей.

Ну а теперь специально для технических маньяков заедем на подъёмник. Ведь у Интеграле – полный привод, такое грех не рассмотреть.

Трансмиссия и ходовая часть

У Дельты постоянный полный привод, но распределение по осям периодически менялось. На нашей машине оно стандартное для гражданской версии: 56/44 в пользу передней оси. Но на спортивных машинах преимущество имела задняя ось, а на 16-клапанных распределение момента в любых версиях обычно было 53% на заднюю ось, 47% – на переднюю. Но каким бы оно ни было в разных вариантах, оно близко к 50/50.

Полный привод реализован с помощью вискомуфты, межколёсную блокировку обеспечивает дифференциал Torsen. Что тут может сломаться и что надо обслуживать? Дай дураку Лянчу – он и машину поломает, и шею свернёт. Но если подходить к машине с умом, то трансмиссия, а уж тем более ходовая часть, здесь очень надёжны.

В коробке передач есть щуп для проверки уровня масла, через него же можно и залить масло при замене. Одновременно можно воспользоваться и заливным отверстием, что, может, будет чуть удобнее. Трансмиссионное масло подходит вязкости 75W90 – 75W140, и выбор опять же зависит от климата и температуры за бортом.

При аккуратном использовании сцепление служит не менее 100-120 тысяч километров, но с его заменой могут быть сложности. На момент подготовки материала в продаже в Москве и Петербурге были только оригинальные комплекты по 59 000 рублей. Имеется аналог Valeo, однако предложений по нему не было. Владелец говорит, что такой комплект существенно дешевле – около 14 000 рублей, и заказать можно через профильный форум. Замена потянет на 10 000 рублей, если найти подходящий сервис – многих мастеров отпугивает слово «Лянча», хотя по правде говоря, ничего сложного в замене комплекта сцепления нет.

Зато шарниры равных угловых скоростей не могут не порадовать. Встречаются машины, которые за 20–30 лет хорошей эксплуатации катаются с родными ШРУСами – очень качественная резина пыльников практически не рвется, если только специально не гонять по грунтовым дорогам. Ну а если вы все же порвали его, то новый обойдется в 500–1 000 рублей в зависимости от бренда и имеется в свободной продаже. И даже если дело дойдет до поломки ШРУСа, то, скажем, внешний шарнир от Mapco стоит вменяемые 2 500–3 000 рублей.



Крестовина кардана обойдётся рублей в 500-800, менять её не сложнее, чем на нашей «классике».

Кстати, и подшипники тоже не разорят. Выбор изделий такого типоразмера велик, и подобрать хороший опорный или ступичный (и любой другой) подшипник несложно.




Шаровые опоры крепятся болтами, стоимость их замены зависит от аппетита СТО. Обычно – от 500 до 1 000. Сама шаровая не самая дешёвая – от 1 800 до 2 500 рублей. Ресурс зависит от того, по каким дорогам гонять машину, но в среднем – тысяч 40-60 километров.

Все «резинки» служат долго, но вот за углами развала и схождения следить надо. Особенно, если есть желание хотя бы изредка пришпорить весь подкапотный табун.

Передние и задние тормозные механизмы дисковые, и опять же: выбор колодок и дисков велик, всё зависит от ваших предпочтений и толщины кошелька. При замене задних колодок учитываем, что поршни надо вкручивать, а не заталкивать.

Кузов и салон

Машина очень неплохо оснащена по меркам восьмидесятых, особенно если сравнить с тем, что в это время выпускали у нас на Родине. Но всё же отмечу, что салон далеко не самый просторный – сказываются спортивные корни автомобиля. Панель приборов поразит обилием стрелочек и лампочек (хотя, конечно, самый лучший прибор – давление в турбине, если честно).




Контролировать параметры автомобиля можно по очень многим параметрам, в том числе есть даже «контролька» уровня масла, а уж манометр тут, само собой, полноценный стрелочный. Вот как раз единственный датчик, который капризничает в этой машине, – это уровень масла. Он стоит от полутора до трёх тысяч, но сейчас пришло время вернуться к тому, о чём речь шла в самом начале: к родству Лянчи и Лады.

Так как Лянча уже с 1969 года перешла под крыло Фиата, то и многие детали у них одинаковые. «Десятка» вроде далеко не Фиат, но тенденция сохранилась: многие датчики и приборы ВАЗа подходят на Лянчи. Поэтому не стоит торопиться и искать оригиналы, лучше сначала со снятым устройством пробежаться по нашим магазинам. Экономия может быть очень существенной.

В Интеграле есть много фишек, от которых туманится взор. Например, ручки отпирания дверей в салоне: я таких нигде не видел. Или бортовой компьютер в блоке на потолке. Это в 1988 году-то!



С непривычки будет тяжело найти бачок стеклоомывателя. Он расположен в багажнике, справа под обивкой. Это не только позволило сэкономить место под капотом, но и меняет развесовку. Вроде мелочь, но совершенство из мелочей и складывается.




Чего не стоит делать владельцу Лянчи – это стукать свою машину о деревья, «планктономобили» и прочие твердые предметы. «Жестянку» найти тяжело, да и стоит она прилично. Переднее крыло, например, обойдётся тысяч в 15, капот – тоже тысяч от 5 до 15 (в зависимости от состояния). Можно, конечно, заказать матрицы элементов и при необходимости штамповать их из пластика, но это всё равно, что жениться на надувной бабе: самому стыдно, друзья не понимают, удовольствия никакого.

Отсутствие доступных кузовных элементов опять-таки связано с тем, что наши друзья из Поднебесной предпочитают копировать Рендж Роверы и прочую современную ерунду, а не редкие культовые автомобили. Ну и ладно, справимся без них.



Что в итоге?

С деньгами можно купить всё, и диплом хирурга, и мандарины на Новый год. А вот Лянчу – не всегда, потому что найти ее довольно сложно, особенно такую, как наш сегодняшний автомобиль. Он не только в отличном состоянии, но ещё и полностью аутентичный.




Можно гораздо дешевле найти Интеграле, которая будет более «девяткой», чем Лянчей, либо просто восстановленную не так, как она должна выглядеть с завода. Зато коллекционный автомобиль – это просто находка. Причем она просто не должна быть машиной выходного дня, ведь на Интеграле можно и нужно ездить! Хотя нет, пожалуй, не ездить. Ездить можно и на Логане, а для Delta Integrale уместнее использовать другой глагол, но я его подобрать не в состоянии. Извините.


Читайте также:



Понравилась статья? 4 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Пасиков

Да нет, к сожелению я не владелец, просто я знаю как это авто собиралось, и сколько труда туда вложенно.

Алексей Пасиков

Да нет, к сожелению я не владелец, просто я знаю как это авто собиралось, и сколько труда туда вложенно.

Алексей Пасиков

Ну во первых это не ксенон, во вторых ребята а вы сколько собрали ТАКИХ автомоавтомобилей что рассуждать по поводу ручек и сигнализаций!?

Алексей Пасиков

Ну во первых это не ксенон, во вторых ребята а вы сколько собрали ТАКИХ автомоавтомобилей что рассуждать по поводу ручек и сигнализаций!?

Tobias Boon

А если не собрал ни одного ТАКОГО автомобиля, то, значит, и огрехи обсуждать нельзя что ли?! Вы, случаем, не владелец авто? К критике надо относиться с пониманием, особенно если она по делу. Разве кто-то сказал, что автомобиль плохой?

Алексей Пасиков

Ну во первых это не ксенон, во вторых ребята а вы сколько собрали ТАКИХ автомоавтомобилей что рассуждать по поводу ручек и сигнализаций!?

Tobias Boon

"Он не только в отличном состоянии, но ещё и полностью аутентичный." - Выглядит автомобиль свежо и хорошо, но полностью аутентичным его назвать нельзя. Хромированные дверные ручки сразу бросаются в глаза и взяты они явно с моноприводной модели. И зачем было закатывать в красный сам пластик на этих ручках, пластиковые накладки на боковых стойках, а также вставки на бамперах и боковую юбку, когда они в стоке черные? Смотрится колхозно. Да и руль ну уж ни разу не аутентичный.

Andrey Malikov

Времена когда итальянские автомобили были надежными

Andrey Malikov

Временаикогда итальянские автомобили были надежными

Дмитрий Кузьмин

еще прокомментирую:

"... Два литра, турбина Garrett, 185 л.с., 304 Нм момента. Неплохо, с учётом того, что у нас ещё не самая заряженная машина, и двигатель тут восьмиклапанный." - да, восьми, но с двумя распредвалами! А это даёт возможность увеличить диаметр тарелки клапана, что получается по продувке близко к 16-ти клапаннику. Это модернизированный впрыском и турбиной мотор 70-х годов от ФИАТ -125 и ФИАТ Аргента (были любители ставить их на ВАЗ-классику)

Дмитрий Кузьмин

автор вводит в заблуждение:"Чуть позже, в 80-х, коллектив Лянчи слегка метался между Фиатом и более пафосным Саабом. В результате Delta первого поколения в Швеции была известна как Сааб 600, а Thema имеет общую платформу с Сааб 9000." - никто между ФИАТом(концерном) и СААБ(компанией) не метался, что за чушь? Лянча пыталась продавать свою 600 под маркой СААБа, обычный маркетинг, а про 9000 всем известно, что это платформа называется Tipo-4, и послужила базой не только СААБу и Лянче, а и другим фиатовским ответвлениям.

Андрей Чепелев

Согласен, формулировка получилась не самая удачная, но здесь это все-таки метафора 🙂 Понятно, что никто не метался никуда. Не думал, что это может ввести в заблуждение.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

30084 16 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

1054 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2332 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1291 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

513 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3252 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3130 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33910 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18616 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18013 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10231 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9748 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5213 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27325 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15085 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7513 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121889 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36186 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22689 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?