Выбор премиального седана – задача более сложная, чем может показаться. Даже с 6-10 миллионами в кармане нужно заранее определиться с приоритетными характеристиками. Ведь в рамках класса можно найти гибриды, электромобили и классические автомобили с ДВС, драйверские седаны для водителя и «лимузины» строго для заднего пассажира, не говоря уже о стилистике и дизайне. Достаточно бегло взглянуть на предложения, чтобы понять, сколько всего нужно учесть.
Классика и спорт
Поскольку мы не ограничены рамками дилерских поставок, в первую очередь на ум приходят знакомые модели от немецких и японских брендов. Одна из самых новых – седан BMW 5 серии. Он предлагает весьма широкий выбор моторов и силовых установок: бензин или дизель, мягкий или подключаемый гибрид. Все базовые версии – с мягкогибридной установкой на базе двухлитровых бензинового или дизельного двигателя. Но есть и версии 530е и 550е, которые предлагают более крупную батарею и возможность подзарядки от розетки. Правда, их к нам привозят в очень ограниченных количествах, и стоят они значительно дороже. Например, за 530е с трехлитровой рядной «шестеркой» под капотом придется заплатить 12-13 миллионов, а то и больше. Ну или выбирать версии попроще, которые начинаются с 7-8 миллионов рублей, хотя здесь придется довольствоваться двухлитровой «четверкой», да еще и без полного привода.
Чем отвечает на это Mercedes-Benz? Не менее свежим Е-классом, который тоже предлагается как в мягкогибридных, так и в полноценных гибридных версиях. Даже конфигурации моторов те же самые: базовые «четверки» на 2 литра и трехлитровые рядные «шестерки» на бензине или дизеле. Правда, у российского импорта есть свои особенности: в продаже машин со старшими моторами практически нет – исключительно четырехцилиндровые варианты. Да и цены даже повыше, чем на BMW: за базовый заднеприводный E200 нужно заплатить под 8 миллионов, а полноприводные версии стоят по 9-10 миллионов рублей.
Более демократичной альтернативой «немцам» издревле считались «японцы» – может, они смогут привлечь ценой и сегодня? Например, можно было бы замахнуться на Lexus LS 500h с гибридной силовой установкой. Но, увы, японские седаны к нам сейчас практически не везут из-за сравнительно малого спроса. В продаже не найти ни LS, ни даже ES, а некогда популярный GS давно снят с производства. А единичные предложения о привозе Lexus LS под заказ отпугивают ценами в 11-14 миллионов рублей.
Если уж и уходить в категорию «далеко за 10 миллионов», то такие деньги логичнее потратить не на Lexus, а на Porsche. Новейшая Panamera может стать вашей «всего» за 18 миллионов рублей. За полный привод не придется доплачивать, как и за впечатления от каждой поездки. А вот за двигатель V8 все-таки придется. Ведь базовая Panamera 4 предлагает V6 на 2,9 литра, хоть его 353 сил и хватит большинству водителей. А вот V8 сразу поднимает ценник в 1,5 раза, до 25-27 миллионов рублей. Ну а топовая Panamera Turbo S E-Hybrid на 782 силы может стоить и под 40 миллионов.
А что если попробовать вернуться с небес на землю и взглянуть на предложения от официальных дилеров? У них тоже можно найти кое-что заслуживающее внимания. Например, самый классический представитель китайского премиум-класса – Hongqi H9. Этот флагманский седан длиной 5,14 метра стал достойной заменой представительским немецким моделям. И по сравнению с «немцами» из параллельного импорта он имеет более «земную» стоимость в 5,7 миллиона рублей. Правда, предлагается он только в бензиновой версии с мотором на 2 литра мощностью 245 л.с. и только с задним приводом. Консервативная аудитория такой подход сочтет только плюсом, а вот те, кто хочет быть на острие технологического прогресса, могут обратить внимание на другие варианты.
Один из таких вариантов – Voyah Passion, который предлагается как в чисто электрической версии EV, так и в гибридной EVR. Причем это не просто подзаряжаемый гибрид, как у Mercedes и BMW, а последовательный, где бензиновый мотор работает как генератор, а двигают машину два электромотора общей мощностью 394 л.с. При этом стоит Passion столько же, сколько и Hongqi – 5,6 миллиона рублей.
Сочетание новейшего и официального
Самые требовательные покупатели спросят: а есть ли на рынке автомобиль, который сочетает в себе максимальную новизну, официальную гарантию от дилера, современную гибридную начинку и впечатляющий дизайн? И ответ на этот вопрос, что удивительно, будет положительным, ведь на наш рынок выходит четырехдверное купе Exlantix ES от бренда Exeed.
Exlantix выбрал в качестве дебютного рынка именно Россию, поэтому к нам новинки приезжают в первую очередь. И одна из этих новинок – Exlantix ES, который позиционируют не просто как седан, а как спортивное четырехдверное купе. Основания для этого есть: низкая линия крыши, эффектный угол наклона задних стоек, безрамочные двери и выдвижной задний спойлер действительно формируют образ, который маркетологи маняще прозвали «четырехдверным купе». В числе создателей этого образа – Пьер Луиджи Феррари из дизайнерского бюро Pininfarina. А особенной фишкой модели стали матричные дисплеи в переднем бампере, которые не только придают автомобилю уникальности, но и выполняют практические функции, отображая, например, уровень заряда батареи или давление в шинах.
Как и кроссовер Exlantix ET, новый ES – это последовательный гибрид. Но технологичность модели скрыта не только в гибридной установке. Так, кузов модели на 88% выполнен из алюминиевого сплава по технологии литья под давлением. Это позволило сохранить жесткость по сравнению с традиционными стальными кузовами, но при этом сократить массу на 25%. Причем кузов отличается высокой жесткостью не только на скручивание, но и на защиту от внешних воздействий, что важно для сохранности батареи. Она защищена со всех сторон, особенно снизу: здесь металл выдерживает давление в 13 тысяч мПа.
Гибридная силовая установка Exlantix ES впечатляет своими показателями. Суммарная мощность двух электромоторов – 469 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды. А благодаря 1,5-литровому бензиновому двигателю, работающему в режиме генератора, запас хода на полном баке и полностью заряженной батарее составляет 1231 км по циклу WLTP. А еще у гибридной схемы есть приятный бонус: транспортный налог считается не по пиковой, а по максимальной 3-минутной мощности, которая указана в ПТС и составляет 190 лошадиных сил. Сочетание экономичности и спортивного характера автомобиля – это всегда приятно.
Еще одна впечатляющая особенность Exlantix ES – это его гарантия. Гарантийный срок составляет не 3 и даже не 5, а 8 лет. Причем это не просто маркетинговый прием: восьмилетняя гарантия распространяется на бензиновый мотор, электродвигатели, батарею, рулевое управление, радиаторы, приводы колес и даже рычаги подвески и подшипники, а также, само собой, лакокрасочное покрытие. Отличается только максимальный гарантийный пробег: для электрической части это 160 тысяч километров, а для остального перечисленного – 200 тысяч. Однако это все равно уверенные показатели, которые отражают уверенность производителя в качестве и серьезный настрой на долгосрочную работу на нашем рынке.

Cамое простое в выборе Exlantix ES – это выбор комплектации: она всего одна, максимальная, за 5 990 000 рублей. В ней уже есть все, от подогревов, вентиляции и массажа до режима кемпинга, электропривода лючка зарядки и 6-поршневых тормозных механизмов за 20-дюймовыми колесными дисками. Остается лишь выбрать цвета экстерьера и интерьера – для кузова, помимо классических черного и серого, есть хвойно-зеленый и небесно-голубой.
Впрочем, выбирают автомобиль чаще все же не только умом, но и сердцем, и глазами, так что для принятия решения стоит взглянуть на Exlantix ES лично. Сделать это можно в салонах официального дилера Exeed – Major Auto, там же провести тест-драйв и сделать для себя самый важный финальный вывод.
Реклама. ООО "Авто Сити" erid: 2VfnxyWZQCx