Роскошь из утилитарности: тюнинг Москвич-412

28509 8 24
Поделиться: 0 20 0 4 0 0
В прошлом году мы рассказывали вам о раллийном Москвиче-2140, а герой сегодняшней истории – его полная противоположность. Если «раллист» безжалостно используется в гонках по бездорожью, то «аристократ» обязательно смотрит на погоду, прежде чем выехать на прогулку в выходной. Впрочем, для автомобиля 1972 года выпуска это позволительно.

Однажды несколько лет назад Дмитрий искал место на стоянке для своего автомобиля. А в результате нашел себе еще одну машину. Подходящий вариант парковки предложил Дмитрию школьный друг, который собирался переезжать за границу. Но заветное пространство не пустовало – там стоял Москвич-412. Так стечение обстоятельств подарило нам интереснейший автомобиль.

Замысел

Продать раритетный автомобиль или вовсе отправить его в утиль, разумеется, не поднималась рука. В итоге Дмитрий решил объединиться со своим товарищем Артемом и подарить «старичку» вторую жизнь. А поскольку в автосервисах зачастую отказываются от ремонта таких машин, у ребят зародилась идея сделать все самостоятельно. Друзья сняли в аренду помещение и принялись за работу. Что интересно, Москвич стал для них судьбоносным: позже они начали ремонтировать и другие автомобили и переросли в самостоятельный сервис.

KC2A0271

KC2A0360 KC2A0260

Снаружи

Первым делом 412-й разобрали до болтика. Сначала родилась идея позаимствовать заднюю часть автомобиля вместе с фонарями от 408-го Москвича (более ранней модели), так как она, по мнению ребят, более изящная. Но найти то, что было нужно, так и не удалось. Было решено переделать корму самим. Кузов пришлось сделать немного длиннее, нарастив железо, и придумать крепление под другие фонари. Их, кстати, удалось приобрести в числе первых партий необходимых деталей – особенно подкупило их отличное состояние и экспортное исполнение.

KC2A0287

Поскольку над автомобилем трудились два человека, компромисс в определении цвета для кузова Москвича искали долго. Итоговым стал непростой вариант из нескольких ступеней. Первым этапом стало нанесение серебряного металлика. Вторым – покрытие лаком Candy red, который смешали со специальными блестками (они дают более яркий эффект на солнце). Ну а крышу при этом сделали белой.

KC2A0278

Дальнейшая судьба почтенного «аристократа» была предопределена покупкой новых колес. Однажды Дима примерил на автомобиль 16-дюймовые спицевые диски Dayton Wire Wheels. На удивление, они вошли ровно по аркам, хотя машина с завода вышла на 13-х колесах! Было ясно, что при движении кромка крыла упрется в диск с резиной, поэтому пришлось идти путем подбора. В итоге остановились на самой узкой резине, которую надели «домиком», чтобы колеса влезли в арки. Сразу после примерки дисков, результат которой привел в восторг абсолютно всех, возникла идея установить пневмоподвеску.

KC2A0277

Спицевые диски на этом Москвиче, кстати, интересны и сходством своего «исторического взросления»: между ними и автомобилем можно провести любопытную параллель. Когда-то, много десятков лет назад, такие колеса были единственными и безальтернативными, и абсолютно утилитарными. Москвич в СССР хоть и не был единственным и безальтернативным, но утилитарным был. Однако с течением времени и спицевые колеса, и этот Москвич превратились в признак хорошего вкуса в ретро, и даже – чего греха таить – в настоящую роскошь!

Внутри

KC2A0315

KC2A0291 KC2A0305 KC2A0295

Отдельной эпопеей стал интерьер Москвича. В первую очередь, стремились следовать стилю эпохи СССР. Абсолютно весь салон, включая приборку и все мелкие детали, перешили. В качестве материала для отделки использовали кожу и алькантару бежевого цвета.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

С одной деталью, правда, пришлось повозиться: оригинальный руль очень тонкий, и швы на нем смотрелись совершенно неприглядно, поэтому единственным подходящим способом обновления рулевого колеса стала перекраска его в такой же бежевый цвет.

KC2A0282

Для удобства водителя и пассажиров установили электростеклоподъемники, а чтобы не портить воссозданную картину ретро современными кнопками, управление ими вывели на заводские рукоятки – непривычно и весьма оригинально.

KC2A0304

Багажник также не остался без внимания. Его оформили красным деревом, а для практичности доступа добавили электропривод задней полки.

KC2A0323

Техника

Судя по содержанию записной книжки, найденной в Москвиче, мотор ремонтировали еще во времена СССР. Так что 1,5-литровый двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 лошадиных сил и 4-ступенчатая МКПП автомобиля на деле оказались в отличном для своего возраста состоянии. Масла и все жидкости ребята, естественно, заменили.

IMG_0865

Из нового по техчасти было установлено бесконтактное зажигание – оно облегчает эксплуатацию автомобиля. Штатную систему барабанных тормозов в силу их возраста заменили на дисковые от более поздней модели Москвича, 2141, и добавили вакуумный усилитель.

IMG_0869

Занявшись вопросом установки столь нужной для новых колес пневмоподвески, для монтажа выбрали 4-контурную S8AIR. Учитывая то, что готовых решений для интеграции «пневмы» в заднюю рессорную подвеску 412-го Москвича в продаже нет, крепежи для подушек потребовалось изготавливать самостоятельно – и инсталляция прошла успешно. Как подъем, так и спуск происходят очень быстро, и на дороге машина ведет себя просто великолепно.

KC2A0354

Опыт владения

Состояние 412-го поразило в лучшем смысле этого слова. Только представьте себе: автомобилю 45 лет, а при реставрации не выявили ни точки ржавчины. Зато в салоне нашли блокнот с перечнем проведенных с Москвичом работ, а в багажнике лежал колоритный чемоданчик с жизненно необходимой литературой по ремонту и эксплуатации и даже комплектом инструментов из заводской комплектации.

KC2A0335

Работы над автомобилем длились четыре года. Сложностей в процессе, конечно, было много. Дополнительной трудностью в этом случае стала сравнительная редкость автомобиля: например, по вазовской «классике» доступно очень много информации – как по доработкам, так и по запчастям.

IMG_9111

KC2A0280 KC2A0358

Москвичей же в хорошем состоянии сейчас гораздо меньше, запчасти найти намного сложнее, а владельцы в основном стремятся восстановить автомобили в оригинал. То есть, посоветоваться по вопросам тюнинга практически не с кем. Поэтому где-то помогали собственные знания, а где-то – случай.

KC2A0339

Недостающие запчасти собирали по всей России, от форумов и коллекционеров до объявлений в газетах. Самой редкой вещью оказались новые советские хромированные детали. Но это еще что: вот значок на решетку удалось приобрести только через… четыре года! Еще из воспоминаний: материал дверных подлокотников со временем деформировался, а оригинальный вариант в хорошем состоянии отыскали в Архангельске. Часть нужных деталей прислали с Томска.

Эксплуатация

Чтобы добавить позитива поездкам на перевоплотившемся автомобиле, в него установили аудиосистему, но скрытую. Как и при переоформлении салона, при установке аудиосистемы старались сохранить оригинальный вид интерьера. Магнитола Pioneer прекрасно разместилась в бардачке, в торпедо внедрили колонки Focal, под задним сиденьем спрятали усилитель той же фирмы, а за его за спинкой уместили сабвуферы Kicker. Для тылов DLS нашлось место под задней полкой.

KC2A0309

Переродившийся 412-й — машина не для ежедневного передвижения по городу. Это машина-праздник, машина-выставка, машина-выходной. Москвич – настоящий модник. На данный момент у него несколько комплектов спицевых дисков с разными параметрами, а есть и стоковые колеса с оригинальными колпаками.

Москвич 412
Краткие технические характеристики:
Двигатель:
УЗАМ-412, 1,5 литра, 75 л.с.
Трансмиссия:
4-ступенчатая МКПП
Подвеска:
четырехконтурная пневмоподвеска S8AIR
Диски:
16-дюймовые спицевые диски Dayton Wire Wheels
Аудиосистема:
головное устройство Pioneer
Привод:
задний

Из особенностей эксплуатации стоит отметить особый уход за пневмоподвеской при минусовой температуре. Проблему скапливания конденсата в системе можно избежать, установив влагоотделитель и не забыв добавить в ресивер небольшое количество спирта. Впрочем, друзья автомобиль жалеют и с первым снегом ставят в гараж, так что сложностей с обслуживанием нет. А регулярный осмотр всех трубок системы – это обязательная превентивная мера.

Сейчас, когда работы завершены, автомобиль полностью восстановлен и приведен в отличное техническое состояние, остается лишь вовремя делать ТО. Обслуживание Москвича обходится недорого, главное – знать устройство авто, в чем помогает найденная в машине литература тех лет. В советское время машинами по большей части занимались самостоятельно, и в книжках подробно описываются все процессы по ремонту и ТО.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель УЗАМ-412, 1,5 литра, 75 л.с.
  • Полировка деталей под капотом

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Бесконтактное зажигание
  • Электростеклоподъемники
  • Электропривод задней полки

ТРАНСМИССИЯ

  • 4-ступенчатая МКПП

ТОРМОЗА

  • Дисковые тормоза от Москвич 2141
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Тормозные шланги и переходники, кастом

ПОДВЕСКА

  • Четырехконтурная пневмоподвеска S8AIR
  • Крепления для пневмоподушек, кастом

ИНТЕРЬЕР

  • Салон полностью восстановлен и перешит кожей и алькантарой бежевого цвета
  • Руль покрашен в цвет кожи
  • Багажник отделан красным деревом

ЭКСТЕРЬЕР

  • Задняя часть кузова переделана под фонари от 408-го Москвича
  • Новые советские хромированные детали облицовки
  • Новая эмблема «Москвич»
  • Крыша белый перламутр
  • Лак Candy red

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 16-дюймовые спицевые диски Dayton Wire Wheels
  • Резина 165/45/16

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Pioneer
  • Передняя акустика Focal
  • Усилитель Focal
  • Два сабвуфера Kicker
  • Тыловая акустика DLS
Понравилась статья? 0 20 0 4 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Степан Бессарабов

просто класс! все как надо

odintsov_dmitry

Диски совсем не к месту, смотрятся чужеродно. Все остальное - супер, респект)

sokratisdio 76

Машинка изумительна... няшка такая -))

sokratisdio 76

Хотел бы спросить владельца.Сколько стоят диски?

Фара Сандаров

Красавчик! Приятен душе и глазу!

4993903591kran111

Класс!!! Вот делали технику даже ржавчину не нашли. А дизайн был изумительный а ,что с ним сделали вообще красотища,молодцы!!!

Привод задний.

Алексей Кокорин

Да, разумеется, спасибо!

Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

1870 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

605 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

4055 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

18387 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1044 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1510 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7873 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16994 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14292 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11898 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8329 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9277 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3348 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25077 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13315 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20424 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115614 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32554 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29562 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?