Суперкары в деталях: Artega – среднемоторный тевтонский рыцарь

1556 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Каждый автолюбитель хоть раз в жизни мечтал построить собственную машину. Чаще всего мечтой становится суперкар, который, конечно же, должен быть низким, широким и среднемоторным. Именно таким, как у нашего сегодняшнего героя.

2008 – Artega GT

Клаус-Дитер Фрерс заработал свой первый миллион на продажах электроники собственной марки Paragon AG, основанной еще в конце 1990-х. Все те годы немецкий промышленник мечтал о создании собственного бренда суперкаров, и в 2006 году этой мечте было суждено сбыться.

Клаус открывает подразделение Artega GmbH в составе холдинга Paragon, целью которого становится разработка спортивного автомобиля. Строятся первые прототипы, на которых обкатывается все самое главное – идея среднемоторной компоновки, подвеска и силовой агрегат.

Особое внимание Фрерс уделил дизайну своего автомобиля. На ранней стадии реализации Клаус поделился своими сомнениями о создании уникального образа машины с Альберхтом Герцем, автором знаменитого BMW 507. Тот познакомил Фрерса с Хенриком Фискером, в свое время бывшим дизайнером BMW и Aston Martin, впоследствии ушедшим в свободное плавание и основавшим собственный бренд.

Уговорить Фискера на сотрудничество удалось только после разрешения использовать последнему аэродинамическую трубу Штутгартского университета для своих целей. В результате датчанин нарисовал футуристический облик машины, впоследствии получившей имя собственное GT. Предсерийная «Артега» была представлена на Женевском автосалоне 2008 года, но финансовый кризис чуть было не поставил точку на этой затее, и в 2009-ом Фрерс был вынужден отойти от управления концерном Paragon.

1 / 6
На фото: Artega GT 2008–10
2 / 6
На фото: Artega GT 2008–10
3 / 6
На фото: Artega GT 2008–10
4 / 6
На фото: интерьер Artega GT 2008–10
5 / 6
На фото: интерьер Artega GT 2008–10
6 / 6
На фото: интерьер Artega GT 2008–10

К счастью, автомобилем заинтересовались новые владельцы концерна – мексиканская компания Tresalia Capital, которая является, например, одним из главных акционеров пивоваренного завода чешской «Короны». Босс Tresalia Capital Мария Асунсьон Арамбурусабала (вот это фамилия!) имеет в своей коллекции несколько классических автомобилей, и поэтому спешно принялась реанимировать крошечную фирму, разглядев в ней большой потенциал. В кресло управляющего сел Вольфган Цибарт, ранее успевший проработать несколько лет на должности главы центра технического развития BMW, дипломированный инженер и специалист по организации производства, а руководителем стратегического направления стал Петер Мюллер, успевший поработать в Porsche.

На фото: Artega GT 2008–10

На фото: Artega GT 2008–10

При Фрерсе было собрано девять серийных автомобилей Artega GT, отличавшихся низким качеством сборки и надежностью. По воспоминаниям самого Цибарта, первые образцы отличались «детскими болезнями», поэтому списки деталей, отправленных на доработку, иногда превышали длину обычного листа формата А4! Впрочем, для Цибарта эта задача оказалась интересной проверкой собственных сил и возможностей как руководителя и как конструктора.

В первую очередь он думал, как обеспечить машине продажи. Новый босс выкупил у владельцев их автомобили, предложив им бесплатную замену «старой» Artega GT на модернизированную версию, чтобы избавить машину от возможных негативных отзывов со стороны критиков. Уже в 2010 году было продано 60 автомобилей. Но хватит о руководстве – пора перейти и к самой машине.

1 / 3
На фото: Artega GT Cargraphic 2010–12
2 / 3
На фото: Artega GT Cargraphic 2010–12
3 / 3
На фото: Artega GT Cargraphic 2010–12

Что представляет собой наша сегодняшняя героиня? В основе конструкции среднемоторного немецкого суперкара лежит пространственная трубчатая рама из алюминиевых сплавов, на которую навешены внешние панели кузова из углепластика. Благодаря этому массу Artega GT удалось остановить на отметке в 1 170 кг. К раме крепятся рычаги независимых подвесок передних и задних колес, снабженных спортивными амортизаторами Koni. В пределах базы, непосредственно перед задними колесами, практически за спинами водителя и пассажира, разместился двигатель от Volkswagen Passat в заряженной версии R36. Его главной особенностью является необычная смещенно-рядная компоновка. Такой двигатель VR6 имеет малый угол развала блока, что обеспечивает ему компактные размеры, но при этом большой рабочий объем – 3,6 литра.

На фото: Artega GT 2011–12

На фото: Artega GT 2011–12

Атмосферная «шестерка» в подкапотном пространстве Artega имеет новый блок управления двигателем и прямоточную выпускную систему, что позволило снять с мотора целых 300 л. с. при впечатляющих 6 600 об/мин. В паре с ним работает преселективная роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями, через которую крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. По заказу можно установить и самоблокирующийся задний межколесный дифференциал, а также переключать передачи с помощью подрулевых лепестков. В результате максимальная скорость немецкого суперкара достигает отметки в 270 км/ч, а спурт с места до «сотни» для Artega занимает около пяти секунд.

На фото: Artega GT 2011–12

На фото: Artega GT 2011–12

И даже несмотря на малый вес, «Артега» вполне богато оснащена. В салоне, отделанном алюминием и углепластиком, установлены гоночные сиденья именитой фирмы Recaro, обшитые кожей и алькантарой. Отдельного упоминания заслуживает мультимедийная начинка суперкара – ведь на передней консоли разместился 10-дюймовый жидкокристаллический сенсорный дисплей, взявший на себя роль мультимедиа-системы с CD/DVD-чейнджером, а также отображающий всю необходимую информацию о работе систем автомобиля и картинку с камеры при движении задним ходом. При этом к системе можно подключить и iPod, а также поддерживается Bluetooth-протокол для обмена данными между машиной и электронными устройствами.

1 / 2
На фото: интерьер Artega GT 2011–12
2 / 2
На фото: интерьер Artega GT 2011–12

Среди изюминок интерьера – навигационная система Mirror Pilot с дисплеем в зеркале заднего вида и приборная панель, имеющая соосные циферблаты для тахометра и спидометра. Верхняя часть циферблата отвечает за обороты двигателя, а нижняя – за показания скорости. Стрелочные часики по центру кокпита автоматически синхронизируются по GPS и переводят стрелки при смене часовых поясов, а для замеров рекордов скорости на круге рядом с часами установили секундомер, управляемый отдельными кнопками на руле. Даже климат-контроль на машине тоже не так прост, как кажется: под собственным именем AQS (Air Quality Sensor) система анализирует состав воздуха и при необходимости вносит необходимые поправки. А вот система динамической стабилизации, получившая имя ASP (Artega Stability Program) призвана помочь водителю в любых дорожных ситуациях и позволяет выбирать из четырёх режимов работы: Off (система полностью отключена – в самой фирме утверждают, что справиться с автомобилем в этом режиме сможет только опытный пилот), Race (включена только система противобуксовки), Sport и Normal (АБС и ESP настроены на разные режимы срабатывания).

За собственный суперкар клиенту пришлось бы выложить почти 75 000 евро.

2011 – Artega SE

Уже в октябре 2010 года Цибарт пошел на повышение в совет директоров предприятия, а его место занял Петер Мюллер. С этого времени компания резко меняет курс развития, отказывается от бензиновых двигателей и заменяет их новомодными электромоторами.

На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com

На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com

Уже на Женевском автосалоне 2011 года компания презентовала новый электромобиль, получивший имя SE (Sport Electric). Переднюю и заднюю оси независимо друг от друга приводят в движение собственные электродвигатели, суммарно развивающие 380 л. с. и свыше 800 Нм крутящего момента. Благодаря этому суперкар разгоняется до «сотни» быстрее своего бензинового аналога – всего за 4,3 секунды, причем максимальная скорость полноприводной SE достигает уже 250 км/ч. Для питания двигателей по всему шасси разместили 16 пакетов тяговых батарей из литий-полимерных аккумуляторов, причем для лучшего распределения массы по осям 12 из них расположены в задней части корпуса, а еще четыре – спереди. Масса немецкого суперкара сразу увеличилась до 1 400 кг, ведь общий вес электропривода вместе с батареями и электромотором составляет 460 кг.

1 / 2
На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com
2 / 2
На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com

2016 – Artega Scalo

Как и у большинства суперкаров, ахиллесовой пятой новинки стал пробег на одной зарядке – при осторожном использовании педали газа он составит около 300 км, а если давить на всю гашетку да еще и пользоваться вспомогательными электронными системами – сокращается до 200. При этом зарядка от обычной сети составит почти восемь часов, но даже на специализированных зарядных станциях с увеличенной силой тока зарядка «полного бака» составит почти 90 минут. В компании огласили и стартовую цену – около 150 000 евро, но желающих купить столь дорогую игрушку почти не оказалось, и уже в 2012 году после очередного поиска инвесторов компания начала процедуру банкротства.

На фото: Artega Scalo 2015

На фото: Artega Scalo 2015

Но на этом история марки не заканчивается. Спустя четыре года на Женевском автосалоне представили новую модель возрожденной компании, получившей имя собственное Scalo. Впрочем, несмотря на новое имя, это всего лишь улучшенная версия модели SE. Остались прежними алюминиевая трубчатая рама и ряд внешних углепластиковых панелей корпуса суперкара, a главными отличиями новинки от своих предыдущих итераций стали измененные передний и задний бамперы, новое регулируемое в зависимости от скорости антикрыло и светодиодная оптика. Завершающим штрихом к портрету Scalo стали кованые 20-дюймовые легкосплавные диски, дизайн которых был разработан специально для этого проекта. В салоне изменений побольше: теперь там можно встретить многофункциональный руль, панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем, беспроводную зарядку для смартфонов, а также новую аудиосистему класса Hi-Fi с 13 динамиками.

На фото: интерьер Artega Scalo 2015

На фото: интерьер Artega Scalo 2015

Над задними колесами разместился блок из двух асинхронных электродвигателей Voltabox с водяным охлаждением, суммарно выдающих на-гора мощность 390 кВт (530 л. с.) и крутящий момент в 780 Нм при весе в 30 кг с каждого. В результате, в сравнении с SE, максимальная скорость новинки осталась неизменной – 250 км/ч (а если аккумулятор разрядится ниже 25 процентов, скорость будет искусственно ограничена до 200 км/ч), а вот разгон до «сотни» сократился почти на секунду – до 3,6 секунды.

На фото: Artega Scalo 2015 Фото: autoconcept.org

На фото: Artega Scalo 2015 Фото: autoconcept.org

При этом масса новинки – уже 1 585 кг, основную часть которой на себя берет литий-ионная тяговая батарея емкостью 37 кВт*ч, с которой запас хода машины составляет уже 400 км. Для сглаживания нагрузок от резких ускорений основной батарее помогает набор суперконденсаторов. С помощью станции быстрой зарядки машину можно зарядить с нуля до максимума всего за час. Правда, если заряжать машину от обычной розетки, все равно придется ждать 10 часов на «заправку»…

Ценник на новую машину, как и ориентировочную дату начала запуска электромобиля в серию в компании пока так и не афишировали.

Производство автомобилей марки

Производство автомобилей марки Artega ведется на построенном специально для проекта автомобильном заводе, расположенном в пригороде Дельбрюка, Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия. Оснащенный по последнему слову техники завод расположился на площади 4 000 м² и способен выпускать до 500 автомобилей в год. На территории построено два корпуса, в одном из которых расположено сборочное производство и инженерный центр, а во втором секторе работает отдел технического обслуживания клиентов и отдел продаж.

hero_unternehmen (1)

Интересные факты

  • Эмблемой фирмы стал герб города Дельбрюк –изображенные на щите черная немецкая гончая и красные плоды терновника (их 10 штук – по числу районов в городе).
  • На том же Женевском автосалоне 2016 года вместе с электромобилем Scalo компания анонсировала электроквадроцикл Karo. 320-килограммовый аппарат оснащен литий-ионной батареей емкостью 5,3 кВт*ч, которой хватает на 80 км пробега, а на выбор предлагаются асинхронные электромоторы мощностью от 4 до 17 кВт.

В чем фишка?

  1. Широкое применение разнообразных электронных устройств, призванных облегчить жизнь водителю.
  2. Массовое использование электроприводов для собственных автомобилей.
  3. В создании дизайна суперкара участвовал Хенрик Фискер, известный датский дизайнер, ранее ответственный за разработку BMW Z8 и Aston Martin DB9, впоследствии спроектировавший гибридный супер-седан Fisker Karma.

 

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

1727 1 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

1400 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1191 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

7569 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3165 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3064 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46916 16 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33764 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18528 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17959 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10207 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9725 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5157 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27273 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15047 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7452 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121750 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36082 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22619 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?