Тест-драйв Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо

10906 0 22
Поделиться: 0 7 0 13 0 2

Классик/2015 г./265 кг/1202 см3/68 л.с./96 Нм/14774 Евро

Мотоцикл Харли-Дэвидсон в современном контексте общественно-политической жизни страны приобрел какую-то нехорошую коннотацию. Он стал чем-то вроде орудия «загнивающего Запада» в борьбе с русской национальной идеей. На нем ездят бездуховные байкеры, которые предали национальные идеи и преклоняются перед Западом, не желая менять «империалистическую повозку» на патриотичный дедушкин «ИЖ-с-люлькой». Мы же не будем путать идиотизм с патриотизмом и поговорим сегодня об одной из моделей «Милуокского мотоциклетного завода» - Harley-Davidson Sportster 1200 Custom.

Старший из младших

Модельная линейка H-D насчитывает несколько ветвей. Не будем вдаваться в подробности, для этого есть официальный сайт производителя и продавцы-консультанты. Скажу только, что если пренебречь только появившимся «микрохарли» Street 750, самой малокубатурной и вообще компактной модельной веткой «Харли» всегда было семейство Sportster.

Наш сегодняшний подопытный – это самый «большой» Sportster с объемом двигателя 1202 см3. Для справки: объем основного мотора Harley-Davidson, который ставится на большинство моделей – 1690 см3.

«Шпрот», как все Sportster нежно окрестили отечественные ценители марки, — это мотоцикл в «неклассическом американском стиле». Иными словами – это не «чоппер». Скорее, все «шпроты» можно отнести к классическим мотоциклам, пусть и с американской ноткой в дизайне и конструкции.


Так, «спортстеровский» двигатель – это, разумеется, V-образная «двойка» воздушного охлаждения. Совершенно типичная компоновка для Harley в целом. Однако, в отличие от «больших» Harley, коробка передач располагается не в отдельном картере и приводится от двигателя ремнем, а выполнена по более привычной для современных мотоциклов схеме, в едином картере с двигателем. Привод главной передачи же традиционен для H-D – ремнем.

Что отличает Harley от любой другой двухколесной техники? Конечно же, совершенно самобытный «железный» характер. Он чувствуется в любом мотоцикле Harley, стоит подойти к нему и прикоснуться. Он железный, «теплый и ламповый», в отличие от подавляющего большинства «японцев» и «европейцев». Такая настоящая «железность» есть только в тех мотоциклах, которые не потеряли связи со своими «предками» — предшественниками из середины прошлого века, когда пластик еще не проник в промышленность, а вещи делали на совесть и без расчета срока эксплуатации. Это Harley, Royal Enfield, «Урал»… И, пожалуй, все. Однако, каждый из этой «исторической» троицы имеет свой неповторимый колорит в своей «железности».



Наш Sportster 1200 Custom – не исключение. В нем, как и в любом H-D, почти нет пластиковых деталей. А стоит завести двигатель, как тот начинает «плясать» в раме. Вибрации двигателя – не столько дефект или архаичность конструкции, сколько дань стилю и традиции. Инженеры в Милуоки не зря едят свой хлеб. Это у китайского мопеда может быть какая-то вынужденная вибрация, которую не смогли «победить». «Харли» вибрирует не вопреки, а наоборот, по команде инженеров. И делает он это в высшей степени благородно и ровно столько, сколько нужно для создания той самой «железности» и «труёвости», но не создавая раздражения и дискомфорта. В который раз поражаюсь мастерству инженеров. Насколько точно и тонко они подбирают степень «трясучести» мотора и его тембр. Тембр, который можно не только слышать, но и ощущать всем телом.





Недостаток как стимул к развитию

Посадка в седле на любом «шпроте» практически классическая. Конечно, возможны варианты: руль может быть и высоким эйпхенгером, и дрегстерной палкой, но это частности. В основном (и в нашем конкретном случае со «спортстер кастом»), посадка прямая, с легким, едва заметным наклоном вперед, подножки здесь расположены с минимальным выносом вперед и формируют посадку, как «на стуле». Руль – классической высоты и в меру широкий. Я бы даже сказал, в меру узкий. Сиденье – ковшеобразное, довольно жесткое, но отлично подходящее по форме. Словом, сидишь собранно.

Из недостатков эргономики за время теста выявилось два момента. Во-первых, корпус воздушного фильтра весьма ощутимо разогревается от двигателя и жжет правую ляжку, так что приходится ее все время отодвигать, оттопыривая колено. Во-вторых, ногам здорово мешают подножки, когда приходится пробираться с пешеходной скоростью вдоль машин или даже просто останавливаться на светофорах. Они оказываются как раз там, где приходится перебирать ногами, и за них все время задеваешь. Были бы они чуть больше смещены вперед или назад – было бы заметно проще. К тому же, подножки складываются, как пассажирские, и почти каждый раз после того, как «походил с мотоциклом между ног», то одну, то другую подножку приходится искать на ощупь ногой и раскладывать в рабочее положение, а на ходу это не очень удобно.




Суммируя все нарекания к подножкам водителя, прихожу к единственному выводу. В H-D работают, очевидно, не дураки. И такое количество неудобств также, очевидно, не случайно. Значит, это сделано специально. Зачем? Все просто. Чтобы подтолкнуть владельца свежекупленного «шпрота» к толстому и манящему яркими фотками цацек каталогу тюнинга, в котором можно выбрать и нужные подножки, и кучу всего еще. Мотоцикл как бы сам вынуждает владельца заняться кастомайзингом. Ведь стоковый «Харли» – это, по меньшей мере, моветон.

Урбанистический вид

На ходу, в отличие от семейств Dyna или Softail, вибрации двигателя не уходят полностью. Они снижаются относительно холостого хода, но отчетливо чувствуются на руле, подножках и сиденье. Пронизывают все тело приятной дрожью и ощущением того, что ты едешь на железе, а не на каком-нибудь попсовом куске пластика. Тем не менее, во всем остальном «Спортстер» ведет себя очень собранно и современно.




Конечно, ждать от него прыти литрового спортбайка или пронырливости скутера-полтинника не приходится, но то, что он не пасует в плотном городском потоке – совершеннейший факт. Весьма короткая база, малый угол наклона вилки и почти одинаковые колеса (130 и 150-мм покрышки на 16-дюймовых ободьях) делают его очень послушным и юрким.

Мотоцикл всем поведением подтверждает свою городскую сущность. В потоке на нем очень комфортно и спокойно. Тяги низового двигателя хватает, чтобы выстрелить из любой, даже самой щекотливой ситуации, да и со светофора мот уходит весьма бодро. Разве что нужно быть аккуратным все в тех же поворотах и быть готовым к тому, что подножки встретятся с асфальтом довольно рано.

А вот подвеска оказалась немного рассогласованной. Вилка-то работает прекрасно. В меру упругая, она не допускает излишней продольной раскачки на разгонах-торможениях, но при этом отлично переваривает всевозможные ухабы и даже лежачих полицейских. На ее фоне задняя подвеска выглядит пришедшей из другого мира, ну или уж, по крайней мере, от другого мотоцикла. Очень короткий ход подвески и исключительно жесткие настройки амортизаторов сводят на нет все заслуги вилки в борьбе за комфорт. Задок ведет себя, как норовистый конь: то и дело прыгает и брыкается, так что лучше выбирать дорогу тщательно. А уж с пассажиром задняя подвеска совсем сдается — пробои случаются неприлично часто.




Эгоист

Кстати о пассажире. Несмотря на то, что номинально место под второго номера предусмотрено, мотоцикл все же можно считать одноместным. Пассажирское сиденье очень маленькое, жесткое, неудобное и, к тому же, имеет заметный уклон в сторону «кормы», так что пассажир все время съезжает назад. Да и упомянутая уже работа подвески не добавляет ему комфорта. Так что «шпрот» еще раз подтверждает звание городского «коммьютера» — мотоцикла для ежедневных перемещений по мегаполису по делам. А девок катать – извольте другой велик купить. «Стрит глайд» например, или «электричку». Там и музыка, и трон пассажирский с подогревом разных частей тела, и прочие блага жизни.

Я вообще довольно спокойно отношусь ко всевозможным «чоппероидам», низкофорсированным воздушным двигателям и хромированным цацкам. Наверное, еще недостаточно стар. Но этот мотоцикл мне неожиданно понравился — пожалуй, это один из наиболее приспособленных для жизни Harley.

Тип Классик
Сухая масса, кг 255
Высота по седлу, мм 710
Двигатель Двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения
Рабочий объем, см3 1 202
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 96 при 3650
КПП 5-ступенчатая
Привод главной передачи Ремень
Тормоза Дисковые, с ABS

Sportster 1200 Custom действительно может быть компаньоном, верным трудягой и помощником на каждый день. Вся прелесть в том, что он при всем этом остается «теплым и ламповым» Харли. Пусть на пластмассовых жужжалках, «универсальных японских мотоциклах» ездят клерки. Тем более, что все недостатки, как я уже говорил, запросто исправляются при помощи каталога тюнинга. Разнообразные сидушки для пассажиров, кстати, в нем тоже имеются.

Благодарим компанию «Харли-Дэвидсон Россия» за предоставленный для теста мотоцикл.

Фото: Павел Курлапов



Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 13 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2068 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

258 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

4094 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

8564 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3410 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6739 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5002 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23273 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15412 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13414 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60031 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51382 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22576 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53859 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27624 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16641 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46613 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28347 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22738 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?