У природы нет плохой машины: как проходят профессиональные уличные съемки автомобилей

3022 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
В наших прошлых публикациях этого цикла мы уже побывали на профессиональных съемках автомобиля в студии: познакомились с командой и подготовили автомобиль, затем посетили бэкстейдж съемок экстерьера, а во второй съемочный день побывали за кулисами съемок интерьера автомобиля. Сегодня мы продолжаем с новым автомобилем и новой локацией: наша свежая «фотомодель» — ŠKODA Kodiaq, а из студии мы перемещаемся на открытый воздух — наши съемки будут проходить на улице.

Подобное притягивает подобное

Съемка на улице — процесс, отличный от студийной съемки, и принципы организации здесь несколько другие. Однако «действующие лица» те же: хороший фон, идеальный во всех смыслах автомобиль, куча оборудования и дружная команда профессионалов. Однако чтобы все эти слагаемые соединились, нужно проделать еще немало подготовительной работы.

Официальная съемка на открытом воздухе начинается с концепции автомобиля — именно он, как главное действующее лицо, задает тон всему происходящему. Респектабельный седан вроде ŠKODA Superb будет прекрасно выглядеть у бизнес-центра или загородного дома, семейный автомобиль вроде Octavia — на парковке у супермаркета или на загородном шоссе. Ну а новый внедорожник ŠKODA — Kodiaq — полностью соответствует своему имени, и его стихия — не только городские джунгли, но и лесные тропы, горные серпантины и другие природные пейзажи. Поэтому для полноценного отражения его потенциала были нужны загородные грунтовые дороги — и нашлись такие в Рязанской области.

00-00

Важно учесть все детали из технического задания и пожелания клиента, чтобы картинка была именно такой, как мы её обсуждали – вкусной, насыщенной, информативной. Такой, чтобы, глядя, как авто на ней проезжает по берегу, хотелось сесть за руль и сделать так же – когда брызги, летящие в разные стороны, заполняют пространство в кадре и задают атмосферу динамичного внедорожника, которому и пляжная линия по плечу.

Почему именно Рязанская область, спросите вы? На самом деле, выбор локации — это именно та предварительная работа, о которой говорилось в начале. «Подобное притягивает подобное»: красивый автомобиль притягивает идеальный фон, но найти этот фон — главная задача при подготовке съемок.

Эту работу делает специальный человек — локейшн-менеджер. Его задача — не только найти абсолютно лучшее место для съемок, но и обеспечить всю необходимую для них инфраструктуру: автомойку, заправки, гостиницу для размещения съемочной группы, питание и все прочее, что сделает работу возможной. Иначе говоря, работа локейшн-менеджера — это обеспечение факта съемки, а уж съемочная команда — это реализация творческой идеи.

104 103
100 101 102 105

Что же касается Рязанской области, то в нужный момент времени именно она явила собой идеальную «студию» для съемок. Студийная съемка не зависит от температуры на улице, погоды, облачности, влажности и других природных факторов, а вот уличная — зависит, и еще как. Поэтому локейшн-менеджер выбирает точку съемки из своей наработанной «базы» незадолго до съемки, чтобы быть уверенным, что все сложится оптимально. Москва в эти дни не подарила подходящей погоды, и за фоном пришлось поехать чуть дальше — но это лишь делает работу еще интереснее.

Итак, подготовительная часть до момента получения автомобиля закончена — выезжаем!

1 / 2
2 / 2

С утра до ночи

Съемочный день на улице начинается гораздо раньше, чем в студии: ведь, как и в случае с погодой, студия независима, а вот на уличных съемках есть прямая зависимость от светового дня. Кроме того, важно «поймать» все варианты освещения: рассветную мглу, полуденное солнце, послеобеденные тени и зарево заката — все эти варианты меняют «природную студию» до неузнаваемости, давая возможность полностью поменять концепцию съемки.

В режимное время нужно успеть много снять, каждая минута на счету – тут время работает против нас. Снять нужно много для того, чтобы впоследствии было из чего выбрать – и хорошо, если на этом же месте ты был вчера и "пристрелялся". Если нет, то на первый план выходят экспромт и отточенное мастерство.

Как и в студии, до начала съемок автомобиль нужно «сделать идеальным», и в естественных условиях это заметно сложнее, чем в студийных. Здесь не обойдешься парой взмахов щетки, снимающей пыль: по пути от мойки до места съемки автомобиль неизбежно «покрывается особенностями ландшафта», маскируясь под него. По прибытии его ждут тщательные косметические процедуры: модель должна оставаться моделью в любых условиях.

1036

Работа ассистентов очень важна: скорость производства каждого фотошедевра напрямую зависит от работы каждого ассистента. Работать нужно слаженно, буквально как часовой механизм: часы показывают точное время только тогда, когда каждая шестеренка в нем работает, как надо.

Рабочий процесс создания фотографий схож с тем, что мы видели в студии — но здесь он помножен на сложность идеальной игры светом в отсутствие циклорамы и динамического потолка. Электричества неограниченной мощности здесь тоже нет — однако и совсем без него тоже обойтись не получится. Выход один — портативный генератор, который и будет питать дополнительное световое оборудование.

106

«Свет» здесь не такой как в студии: это уже не постоянные многокиловаттные прожекторы, а импульсные. Они представляют собой что-то среднее между знакомой каждому вспышкой и статическим прожектором: включаясь на несколько секунд, они позволяют подсветить нужные элементы дизайна автомобиля, которые не покрывают солнечные лучи.

Например, стремительный силуэт сегодняшнего Kodiaq прекрасно очерчивается естественным светом, но чтобы подчеркнуть отточенные линии кузова и грани боковин, нужно добавить еще немного «искусственного солнца». Высокотехнологичная начинка станет предметом интерьерных съемок, а сейчас, помимо главной концепции, нужно создать правильный и целостный образ автомобиля: подтянутого, вместительного и проходимого семейного внедорожника.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Ещё при съёмке нам предстоит выделить характерные детали кроссовера: новые 19-дюймовые диски, полностью светодиодные фары, высоко поднятые противотуманные фары, намекающие на внедорожные свойства, сзади — кристаллические светодиодные фонари, выполненные в традиции богемского стекольного производства. Для этого нам понадобится еще один-два точечных прожектора.

038

Иногда при съемке решения бывают нестандартными – и это не только дарит эмоции от решения таких задач фотографу и команде, раздвигающим привычные рамки, но и радует заказчика на конечном кадре.

Маленький секрет сегодняшней съемки — это дым-машина. Природа не всегда может порадовать всем, что необходимо для желаемого кадра, а потому для создания утренней дымки и легкого тумана пришлось прибегнуть к маленькой технической хитрости. Это, впрочем, чуть ли не единственная возможная хитрость помимо искусственного света, которой можно дополнить кадр, и это одновременно упрощает и усложняет работу: иногда студийных «уловок» очень не хватает. Однако теперь, видя фото автомобиля на фоне природы, вы можете быть уверены: пейзаж такой красоты действительно существует.

Что дальше?

В следующей части мы, продолжая работать со ŠKODA Kodiaq, расскажем о тонкостях съёмки автомобилей в движении. Как организовать процесс, чтобы не мешали другие машины? Как получается красивое размытие вокруг автомобиля? С какими ещё сложностями приходится сталкиваться? Читайте в материале через неделю.

013

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Знай, за что платишь: чек-лист для покупки полиса каско

Все прекрасно знают, что автосалону очень хочется не только продать машину, но и навязать покупателю дополнительные услуги – например, страховой полис, который также принесет им прибыль. В связи с этим менеджеры не…

326 1 0
Статьи / Финвопрос
Готовя сюрприз самим себе: продажи новых машин и цены в ноябре 2017 года

Предновогодний ажиотаж уже начался, и почти все ждут от праздничной поры какого-то приятного сюрприза – не забывая при этом готовить сюрпризы для других. На первичном автомобильном рынке тем временем продолжается…

266 1 0
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1274 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3077 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

5070 53 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6187 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42236 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

30512 13 1
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20704 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10945 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10500 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6542 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29308 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16411 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11914 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38769 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24965 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29308 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?