Первая встреча с новым фургоном ГАЗель Next: деньги решают все

Фото: Группа ГАЗ, Максим Сергеев «Безумные гонки на маршрутках», «ГАЗель, мы ее на уроках труда собрали» – крылатые фразы из смешного перевода «Звездных войн» Дмитрия Пучкова (Гоблина) известны всем. И сразу в памяти всплывает вечная желтая маршрутка. Но это уже история. Группа ГАЗ за последние два года вывела на рынок 12 новых моделей, однако самой ожидаемой премьерой стал цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT, представленный на выставке «КомТранс-2015». Новое поколение самого массового фургона не может не вызывать интереса.

ГАЗель – имя нарицательное

ГАЗель дебютировала в 1994 году, и тогда это стало революцией – появился первый отечественный грузовик грузоподъемностью 1,5 тонны, за рулем которого можно было оказаться, имея в кармане водительское удостоверение с «легковой» категорией В. Идеальное решение для нарождавшегося малого бизнеса. Через год на рынок выводится цельнометаллический фургон, а потом и знаменитая маршрутка, сделавшая имя «ГАЗель» нарицательным для всех машин этого класса.

И вот по прошествии 20 лет выходит поколение ГАЗель NEXT.

Самый дорогой элемент конструкции – новая кабина – разрабатывалась сразу на всю линейку коммерческих автомобилей Группы ГАЗ поколения NEXT: ГАЗель, ГАЗон и Урал. Это позволило снизить издержки и существенно ускорить запуск в производство серийных автомобилей.

ЦМФ_комби_фон_склады.jpg


Кузов фургона получили, используя стандартную кабину по максимуму. Цельнометаллическая ГАЗель NEXT состоит из 68 полностью оцинкованных и 16 пластиковых деталей, рама – тоже с катафорезным покрытием. Производитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 8 лет без ограничения пробега.

Появление фургона, безусловно, взорвет рынок: уже сейчас желающих – более чем достаточно. Однако живые товарные машины появятся в продаже в ноябре-декабре.

Так вот ты какая, ГАЗель NEXT…

С самого начала конструкторы старались учесть все желания перевозчиков, и в результате родилась концепция: фургон надежный, крепкий и простой, насколько это возможно. Однако время не стоит на месте, и комфорт должен был выйти на новый уровень. Что же получилось в итоге?


ЦМФ_фургон_открытая_дверь.jpg


Конструкцию оставили рамной, а привод задним, хотя на ранней стадии проектирования были варианты с переднеприводной компоновкой и несущим кузовом. Главным новшеством стали независимая передняя подвеска и реечное рулевое управление, обеспечивающие необходимую плавность хода, хорошую управляемость и маневренность. Не стоит думать, что машина получилась архаичной: по схожей схеме построено большинство американских фургонов этого класса, а среди европейских производителей точно такие же решения применяет концерн IVECO в своей модели Daily, получившей в прошлом году престижную награду «Европейский фургон 2015 года».

Под капотом – два варианта силового агрегата: новый бензиновый двигатель Evotech и уже известный турбодизель Cummins 2,8 ISF. И если с дизельным двигателем все понятно – он отлично зарекомендовал себя на уже существующих моделях, то появление бензинового Evotech кажется шагом назад. Однако не все так просто. Это тоже сделано в ответ на пожелания перевозчиков – они устанавливают на бензиновые машины газовое оборудование. Разумеется, мощность и динамика несколько снижаются, но дешевизна газа оправдывает такое решение настолько, что в скором времени планируется появление заводских версий с газобалонным оборудованием.


ЦМФ_комби_золото.jpg


Глубокая модернизация коробки передач и заднего моста дала возможность не только повысить их надежность и ресурс, но и нарастить передаваемый крутящий момент до 330 Нм, что, в свою очередь, позволило поднять максимальную мощность двигателя со 120 до 149 л.с.

Размер имеет значение

Ни для кого не секрет, что наши перевозчики предпочитают самые большие версии фургонов, поэтому первой на рынок выйдет машина с самой длинной базой (3 745 мм) и высокой крышей. Машина получилась немаленькой: длина – 6 175 мм, ширина – 2 070 мм, высота – 2 775 мм, а полезный объем – 13,5 м³. Обивка боковин до крыши грузового отсека из ДВП с декоративным покрытием и настил пола из девятимиллиметровой фанеры – базовая комплектация: они защищают поверхность кузова от истирания и повреждений. Опционально доступен вариант обивки до оконной линии.


ЦМФ_фургон_боковая_обивка.jpg

Доступ в грузовой отсек осуществляется через распашные задние двери. Они доходят до самой крыши и при открывании фиксируются в промежуточных положениях (90˚ и 180˚). Максимальный угол открывания – 270˚, в этом положении створки автоматически крепятся магнитными фиксаторами к бортам. Сдвижная боковая дверь (шириной 1 090 мм) позволяет загружать машину стандартным вилочным погрузчиком.


collage5.jpg


Внутренняя высота грузового отсека составляет 1 927 мм – ходить можно, не пригибаясь. Длина грузовой площадки – 3,6 м, но если этого мало, то можно снять люк под пассажирским сиденьем – и откроется дополнительный ящик, позволяющий при определенной сноровке загрузить и пятиметровые длинномеры.


collage3.jpg



Как показывает практика, на такие машины приходится свыше 50% всех выпущенных фургонов, поэтому версии более скромных габаритов появятся позже. Всего будут доступны три варианта длины базы и два варианта высоты крыши. Самый маленький фургон будет способен перевозить 8 кубометров груза, а в варианте с односкатной ошиновкой грузоподъемность составит менее одной тонны, что позволит машине проезжать в центр Москвы, если к тому времени не введут программу «грузовой каркас» на всей территории столицы.

Возможны варианты

Ну а сейчас на рынок выходят две версии самого большого фургона: грузовая и грузопассажирская. Вторая, оснащенная двумя рядами сидений, позволяет перевозить семь человек, включая водителя. Спинки заднего ряда сидений складываются, образуя спальное место. Понятно, что объем грузового отделения у грузопассажирской версии меньше, но он все равно составляет внушительные 9,5 м³.


ЦМФ_комби_2_авто.jpg
06.jpg



Как и в фургоне, в базовой комплектации грузопассажирской версии уже установлен настил пола, ровная бесшовная поверхность которого препятствует скольжению и обеспечивает удобство и безопасность загрузки. Для крепления груза предусмотрены такелажные петли.

В базовой же комплектации установлены предпусковой подогреватель Webasto, вентиляционный люк над вторым рядом сидений и форточка в левом окне второго ряда.




Водительское место никаких сюрпризов не принесло. От бортовой ГАЗели NEXT фургону достались: анатомическое сиденье водителя с пятью степенями регулировки, подлокотником, поясничным подпором и подогревом, регулируемая по высоте рулевая колонка CSA Castellon, электропривод зеркал и стеклоподъемников и ставшая привычной приборная панель со спидометром, размеченным до 200 км/ч. Ну и, разумеется, в качестве опции можно заказать климатическую систему DELPHI с салонным фильтром и кондиционером. Также в списке опций такие позиции, как парктроник и камера заднего вида.


collage.jpg



Пока все фургоны оснащаются коробками передач с напольным рычагом переключения скоростей, но недалек тот день, когда его место займет джойстик с тросовым приводом на передней панели. Казалось бы, решение передовое и многократно проверенное на фургонах европейских производителей, однако не все наши перевозчики им довольны – им больше импонирует «простая и вечная палка», торчащая из пола. К слову, кроме того, что решение с напольным рычагом архаичное, других претензий к нему нет – четкость переключения передач и усилия на нем вполне приемлемы.

Остается добавить, что заявленная максимальная скорость – 130 км/ч, а расход топлива на скорости 80 км/ч – 10 л/100 км. Но пока это все теория – никто, кроме заводских испытателей, на новых фургонах еще не ездил.

Деньги решают все

Что же касается стоимости, то ее пока не объявляют, но сообщают, что она будет как минимум на 25% ниже, чем у ближайшего конкурента. Если принять за таковой Mercedes Sprinter Classic (от 1 349 000), то стартовая цена на фургон ГАЗель NEXT составит чуть больше 1 миллиона рублей. Общая стоимость владения тоже обещает быть необременительной: разработчики заявляют, что цена километра пробега будет равняться 6,1 руб./км – очень достойный показатель для машины такого класса. Межсервисный интервал – 20 тысяч километров, а гарантия – 3 года или 150 тысяч километров.

В общем, сомневаться в том, что цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT взбудоражит рынок, не приходится – слишком выгодное предложение. Вопрос только – смогут ли нижегородцы насытить рынок, или же за автомобилем выстроятся очереди. В любом случае ждать старта продаж, чтобы выяснить это, осталось не так уж долго.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
17.10.2015 00:34
Сергей Шабалин

Двигатель Эвотек ни разу не новый-это модернизация древнего движка чуть ли не с победы.


17.10.2015 09:36
Алексей Цвяк

Читаете не внимательно

"появление бензинового Evotech кажется шагом назад. Однако не все так просто. Это тоже сделано в ответ на пожелания перевозчиков – они устанавливают на бензиновые машины газовое оборудование."


17.10.2015 02:41
денис

Если разница будет всего 25% от того же мерса,то этого мало.Довольно многие лучше бы поднатужились,но купили бренд. Он известнее,надёжнее,ликвиднее.А вот если разница в цене будет больше,то и соблазн приобрести газелю станет выше)ИМХО


17.10.2015 11:21
Евгений Кочанов

Осталось выпустить удлинённую "маршруточную" версию :)


17.10.2015 11:47
Сергей

Вот оказывается с кем Газель конкурирует -с МБ Спринтером !!!А не хочет ли автор сравнить ее с более реальными конкурентами -китайцами ?На мой взгляд это более объективное сравнение ! Ну или хотя бы с Фиатом Дукато, цена которого начинается от 1 млн -150 тыс -скидка по трэйд ин или утилизации -получаем цену на Фиат 850 тыс. минус 25% -итого 650 тысяч должна быть цена Газели в базарный день !

1

17.10.2015 21:46
Алексей Плотников

Тем кто пишет про высокую цену, Дукато со скидкой за трейд-инн стоит от 1,5 млн рублей!н


18.10.2015 00:33
Владимир Черненко

Приехали,,,Газель больше 1000000р стоит,,,с ума сошли. А китайский камминс очень плох,,,зч. очень дорогие. Знакомые маршрутчики плюются. Статья реклама. Себестоимость этого ведра 400000т.р. НЕ БОЛЕЕ! Бизнесмены .евы

1

19.10.2015 09:56
Толик Мысин

Ну, вот только Силуанов заявляет, что слабый рубль не помог экономике. Если ГАЗель стоит миллион, то почему не полтора.

И в чем проблема, чтобы выпустить и дизель и бензин, если они разработаны.


10.12.2015 10:53
Алексей Болталов

По Центру Москвы уточнение!

Автомобили в окончательной товарной комплектации были перевзвешены, обновленные данные снаряженной массы:

A31R32 - 2530кг - грузовой с Cummins,

A31R33 - 2395кг - грузовой с Evotech,

A32R32 - 2650кг - комби с Cummins,

A32R33 - 2515кг - комби c Evotech.

Т.е. больше тонны получается грузоподъемность только грузовой версии с Evotech.


05.11.2016 13:41
Дмитрий

Нормальный аппарат за эти деньги. Спринтер в хорошей комплектации намного дороже обойдется. А тут в базе основное все есть уже, чуть доплатив можно получить хороший пакет и не дорого. Кондей, парктроник, камера заднего вида, вебасто, магнитола с юсб, что еще нужно? Ну и пол ляма разница с иномарками в цене. Я не пожалел что ГАЗель next взял. Сейчас у всех дилеров уже с джойстиком давно продается.


06.02.2017 20:01
Илья Минаев

Газель Некст - это реально отличный коммерческий авто, который был выпущен вовремя. Все же ценник сейчас на иномарки не слабый, а покупать машины все равно нужно. А тут надежно, качественно, да и все те же опции, что и в иномарках. Так есть ли смысл переплачивать? Езжу на Нексте уже полгода. Никаких нареканий. Брал в автоцентре Дунайский.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings